Рабочая программа по математике.3 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Рабочая программа по предмету математика. 3 класс. Авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н Миракова, Т.В. Бука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике за 3 класс | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины | - Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи. - Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз). - Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. - Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия. - Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | - Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. 2. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. 3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. 4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. 2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). 4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать математические факты и объекты. 5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текст Коммуникативные УУД: 1. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 2. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 3.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. 4.Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. 5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 1. Формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при общении и сотрудничестве. 2. Формирование умения в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 3. Формирование спокойного отношения к ошибке как к «рабочей» ситуации, требующей коррекции. 4. Формирование целостного восприятия окружающего мира, начальных представлений об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. 5. Развитие представлений о социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. |
Арифметические действия | - Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). - Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). - Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. - Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). - Выполнять действия с величинами; - Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. - Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | - Выполнять действия с величинами. - Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. - Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | ||
Работа с текстовыми задачами | - Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. - Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). - Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | - Решать задачи в 3—4 действия. - Находить разные способы решения задачи. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | - Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг). - Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. - Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач. - Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар). | - Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. | ||
Геометрически е величины | - Измерять длину отрезка. - Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. - Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). | - Вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. | ||
Работа с информацией | - Читать несложные готовые таблицы; - Заполнять несложные готовые таблицы; - Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | - Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму. - Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. - Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, - Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; - Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы). |
Содержание учебного предмета.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины. | Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Четные и нечетные числа. Признак четности чисел. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы грамм. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 10 |
Арифметические действия. | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). | 101 |
Работа с текстовыми задачами. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 31 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: параллелепипед, цилиндр, конус. | 5 |
Геометрические величины. | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Равные фигуры. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. | 20 |
Работа с информацией. | Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 3 |
Итого: | 170ч. |
Календарно-тематическое планирование уроков математики
(Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, 3 класс, М: Просвещение, 2017)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
Арифметические действия. | 6 | ||||
1 | Сложение. Вычитание. | 1 | 04.09 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. | |
2 | Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 1 | 05.09 | Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений. | |
3 | Сложение. Вычитание. | 1 | 06.09 | Сравнивать числовые выражения и их значения. | |
4 | Умножение. Деление. | 1 | 07.09 | Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. | |
5 | Алгоритмы письменного сложения. | 1 | 08.09 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. | |
6 | Алгоритмы письменного вычитания. | 1 | 11.09 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. | |
Работа с текстовыми задачами. | 2 | ||||
7 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 12.09 | Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы. | |
8 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | 1 | 13.09 | Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. | |
Арифметические действия. | 5 | ||||
9 | Административная входная контрольная работа . | 1 | 14.09 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
10 | Анализ контрольной работы. Использование свойств арифметических действий в вычислениях | 1 | 15.09 | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |
11 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях | 1 | 18.09 | Выбирать наиболее удобный способ вычислений | |
12 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 19.09 | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений | |
13 | Способы прибавления числа к сумме. | 1 | 20.09 | Выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |
Работа с текстовыми задачами | 2 | ||||
14 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи. | 1 | 21.09 | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | |
15 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи. | 1 | 22.09 | Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. | |
Арифметические действия. | 7 | ||||
16 | Способы проверки правильности вычислений. | 1 | 25.09 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения . | |
17 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | 1 | 26.09 | Прогнозировать результат вычисления. | |
18 | Способы проверки правильности вычислений. | 1 | 27.09 | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | |
19 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | 1 | 28.09 | Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | |
20 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 29.09 | Прогнозировать результат вычислений. | |
21 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | 02.10 | Планировать результат вычислений. | |
22 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 03.10 | Прогнозировать результат вычислений. | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 3 | ||||
23 | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. | 1 | 04.10 | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. | |
24 | Распознавание и изображение геометрических фигур. | 1 | 05.10 | Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы. | |
25 | Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 1 | 06.10 | Описывать свойства геометрических фигур. | |
Арифметические действия. | 9 | ||||
26 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками . | 1 | 09.10 | Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | |
27 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 10.10 | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |
28 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками . | 1 | 11.10 | Выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |
29 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками | 1 | 12.10 | Прогнозировать результат вычислений. | |
30 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм) | 1 | 13.10 | Использовать различные способы проверки правильности вычислений результата действий вычитания. | |
31 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм). | 1 | 16.10 | Использовать различные способы проверки. | |
32 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. | 1 | 17.10 | Выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |
33 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 18.10 | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа. | |
34 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками | 1 | 19.10 | Выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |
Работа с текстовыми задачами | 4 |
| |||
35 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 20.10 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
36 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 23.10 | Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | |
37 | Административная контрольная работа №1 по теме «Цена, количество, стоимость. Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 24.10 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
38 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 25.10 | Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | |
Арифметические действия. | 4 | ||||
39 | Способы проверки правильности вычислений (прикидки результата). | 1 | 26.10 | Использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений. | |
40 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых ). | 1 | 27.10 | Использовать приемы округления при сложении | |
41 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых ). | 1 | 06.11 | Использовать приемы округления при сложении . | |
42 | Способы проверки правильности вычислений (прикидки результата). | 1 | 07.11 | Использовать приёмы округления при вычитании для рационализации вычислений. | |
Работа с текстовыми задачами | 1 | ||||
43 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 08.11 | Решать текстовые задачи арифметическим способом в 2 действия. | |
Геометрические величины. | 2 | ||||
44 | Геометрические величины и их измерение. | 1 | 09.11 | Находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге. | |
45 | Геометрические величины и их измерение. | 1 | 10.11 | Находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге. | |
Работа с текстовыми задачами | 7 | ||||
46 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 13.11 | Моделировать и решать задачи в 3 действия. | |
47 | Представление текста задачи (схема). | 1 | 14.11 | Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выполненное действие. | |
48 | Решение задач, содержащих отношения «больше, меньше в…» | 1 | 15.11 | ||
49 | Сравнения задач, содержащих отношения «больше, меньше на…», «больше(меньше) в…» | 1 | 16.11 | Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач. | |
50 | Решение задач арифметическим способом . | 1 | 17.11 | Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). | |
51 | Контрольная работа №2 по теме «Прием округления при сложении и вычитании. Решение задач арифметическим способом в 3 действия». | 1 | 20.11 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
52 | Анализ контрольной работы. Решение задач арифметическим способом. | 1 | 21.11 | Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выполненное действие. | |
Числа и величины. | 2 | ||||
53 | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | 22.11 | Распознавать четные и нечетные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. | |
54 | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | 23.11 | Распознавать четные и нечетные числа . | |
Арифметические действия. | 10 | ||||
55 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. | 1 | 24.11 | Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. | |
56 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 27.11 | Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. | |
57 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 28.11 | Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |
58 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | 29.11 | Выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |
59 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 30.11 | Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. | |
60 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | 01.12 | Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. | |
61 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм) | 1 | 04.12 | Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения. | |
62 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм) | 1 | 05.12 | Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. | |
63 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях . | 1 | 06.12 | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения | |
64 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях . | 1 | 07.12 | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения | |
Работа с текстовыми задачами | 3 | ||||
65 | Задачи, содержащие отношения «больше, меньше на…», «больше(меньше) в…» | 1 | 08.12 | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. | |
66 | Планирование хода решения задачи. | 1 | 11.12 | Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3действия. | |
67 | Задачи на приведение к единице. Представление текста задачи в виде схемы. | 1 | 12.12 | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). | |
Арифметические действия. | 7 | ||||
68 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. | 1 | 13.12 | Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. | |
69 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 14.12 | Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 10 | |
70 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. | 1 | 15.12 | Решать примеры на умножение и деление на 2, 3, 4, 5 в пределах 100. | |
71 | Административная контрольная работа №3 по теме «Связь между умножением и делением». | 1 | 18.12 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
72 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения. | 1 | 19.12 | Решать задачи арифметическим способом. | |
73 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. | 1 | 20.12 | Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. | |
74 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 21.12 | Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. | |
Геометрические величины. | 3 | ||||
75 | Вычисление периметра многоугольника. | 1 | 22.12 | Различать прямоугольник и квадрат. Чертить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат. | |
76 | Вычисления периметра прямоугольника. | 1 | 08.01 | Находить периметр прямоугольника и квадрата, находить длины сторон по данным периметра и другой стороны. | |
77 | Геометрические величины и их измерение. | 1 | 09.01 | Описывать свойства геометрических фигур. | |
Арифметические действия. | 2 | ||||
78 | Связь между умножением и делением. | 1 | 10.01 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное). | |
79 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 11.01 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления . | |
Работа с текстовыми задачами | 8 | ||||
80 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». | 1 | 12.01 | Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. | |
81 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 15.01 | Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. | |
82 | Представление задачи в виде схемы. | 1 | 16.01 | Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. | |
83 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 17.01 | Объяснять выбор арифметических действий для решения. | |
84 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | 1 | 18.01 | Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. | |
85 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи в таблице. | 1 | 19.01 | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. | |
86 | Контрольная работа №4 по теме «Задачи на приведение к единице. Задачи на кратное сравнение». | 1 | 22.01 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
87 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 23.01 | Совместно оценивать результат работы. | |
Арифметические действия. | 5 | ||||
88 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. | 1 | 24.01 | Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий. | |
89 | Умножение и деление. | 1 | 25.01 | Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. | |
90 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. | 1 | 26.01 | Решать примеры на умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7 в пределах 100. | |
91 | Связь между умножением и делением. | 1 | 29.01 | Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. | |
92 | Умножение и деление. | 1 | 30.01 | Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 2 | ||||
93 | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 31.01 | Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. | |
94 | Геометрические формы в окружающем мире. Цилиндр, конус. | 1 | 01.02 | Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (ребра, вершины, грани). | |
Геометрические величины. | 2 | ||||
95 | Площадь геометрических фигур. | 1 | 02.02 | Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. | |
96 | Площадь геометрических фигур. | 1 | 05.02 | Сравнивать фигуры по площади. | |
Арифметические действия. | 16 | ||||
97 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. | 1 | 06.02 | Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. | |
98 | Связь между умножением и делением. | 1 | 07.02 | Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. | |
99 | Таблица умножения . | 1 | 08.02 | Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100. | |
100 | Таблица умножения . | 1 | 09.02 | Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100. | |
101 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 12.02 | Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |
102 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | 1 | 13.02 | Выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |
103 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 14.02 | Выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |
104 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 15.02 | Выполнять вычисления вида 48 : 2. | |
105 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 | 16.02 | Прогнозировать результат вычисления. | |
106 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 19.02 | Выполнять вычисления вида 57 : 3. | |
107 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 | 20.02 | Контролировать правильность выполнения алгоритма деления. | |
108 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 21.02 | Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. | |
109 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 | 22.02 | Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. | |
110 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 26.02 | Плести модель куба из трех полос, действуя по заданному алгоритму. | |
111 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 | 27.02 | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.. | |
112 | Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения. Внетабличное умножение и деление». | 1 | 28.02 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
Числа и величины | 6 | ||||
113 | Анализ контрольной работы. Классы и разряды. | 1 | 01.03 | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счет сотнями, как прямой, так и обратный. | |
114 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 02.03 | Сравнивать числа по классам и разрядам. | |
115 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1 | 05.03 | Называть круглые сотни при счете, знать их последовательность. | |
116 | Классы и разряды. | 1 | 06.03 | Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. | |
117 | Сравнение и упорядочение чисел. | 1 | 07.03 | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | |
118 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 09.03 | Сравнивать числа по классам и разрядам. | |
Работа с текстовыми задачами. | 2 | ||||
119 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 12.03 | Моделировать и решать задачи на сравнение. | |
120 | Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 1 | 13.03 | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). | |
Арифметические действия. | 4 | ||||
121 | Сложение, вычитание. | 1 | 14.03 | Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков и схем. | |
122 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 15.03 | Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. | |
123 | Сложение, вычитание. | 1 | 16.03 | Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации. | |
124 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 19.03 | ||
Геометрические величины | 5 | ||||
125 | Площадь геометрической фигуры. | 1 | 20.03 | Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах | |
126 | Единицы площади (см2, дм2, м2). | 1 | 21.03 | Заменять крупные единицы площади мелкими и обратно. | |
127 | Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 22.03 | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. | |
128 | Точное измерение площади геометрической фигуры. | 1 | 23.03 | Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. | |
129 | Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 04.04 | Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами. | |
Арифметические действия. | 2 | ||||
130 | Деление с остатком. | 1 | 05.04 | Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком в пределах 100. | |
131 | Деление с остатком. | 1 | 06.04 | Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. | |
Геометрические величины. | 2 | ||||
132 | Единицы длины (мм, см, дм, м, км). | 1 | 09.04 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах. | |
133 | Единицы длины ( дм, м, км). | 1 | 10.04 | Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот. | |
Арифметические действия. | 10 | ||||
134 | Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. | 1 | 11.04 | Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счетных палочек, рисунков и схем. | |
135 | Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | 12.04 | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | |
136 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 13.04 | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи | |
137 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 16.04 | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | |
138 | Контрольная работа №6 по теме «Числа от 100 до 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | 17.04 | Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. | |
139 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. | 1 | 18.04 | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | |
140 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 19.04 | Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. | |
141 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 20.04 | Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. | |
142 | Умножение и деление. Нахождение значения числового выражения. | 1 | 23.04 | Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков. | |
143 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 24.04 | Выполнять деления круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. | |
Числа и величины. | 4 | ||||
144 | Единицы массы (грамм) | 1 | 25.04 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. | |
145 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | 1 | 26.04 | Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. | |
146 | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | 27.04 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. | |
147 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. | 1 | 30.04 | Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. | |
Арифметические действия. | 12 | ||||
148 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. | 1 | 01.05 | Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счетных палочек, схем и рисунков. | |
149 | Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел. | 1 | 02.05 | ||
150 | Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел. | 1 | 03.05 | Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. | |
151 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 | 04.05 | Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков. | |
152 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие) | 1 | 07.05 | Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. | |
153 | Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел | 1 | 08.05 | Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. | |
154 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 | 09.05 | Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. | |
155 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие) | 1 | 10.05 | Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. | |
156 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие) | 1 | 11.05 | Контролировать правильность выполнения алгоритма деления. | |
157 | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 14.05 | Контролировать правильность выполнения алгоритма деления. | |
158 | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 15.05 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
159 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | 16.05 | Контролировать правильность выполнения алгоритма деления. | |
Работа с текстовыми задачами. | 2 | ||||
160 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 17.05 | Моделировать и решать задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. | |
161 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 1 | 18.05 | Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. | |
Геометрические величины. | 2 | ||||
162 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | 1 | 21.05 | Находить периметр прямоугольника, квадрата. | |
163 | Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 22.05 | Находить площадь прямоугольника, квадрата. | |
Числа и величины. | 2 | ||||
164 | Классы и разряды. | 1 | 23.05 | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | |
165 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. | 1 | 24.05 | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | |
Арифметические действия. | 2 | ||||
166 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. | 1 | 25.05 | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, умножение и деление трехзначного числа на однозначное. | |
167 | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 28.05 | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, умножение и деление трехзначного числа на однозначное. | |
Работа с информацией. | 3 | ||||
168 | Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. | 1 | 29.05 | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в несложных таблицах. | |
169 | Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | 1 | 30.05 | Распознавать информацию, представленную в разной форме. | |
170 | Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 1 | 31.05 | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в несложных таблицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс
Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х классов обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Дорофеева...
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 1 класс
рабочая программа...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа...