Рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по математике для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по математике, авторов: И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой,
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов
Количество недель: 34
Количество часов в неделю: 4 I четверть: 36ч.
Количество часов в год: 136 II четверть: 28 ч.
Количество контрольных работ в год: 10 III четверть: 40 ч.
Количество тестовых работ: 2 IV четверть: 32ч.
№ | Тема урока | Часы | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата | ||||
1 четверть | |||||||||
1. 2. | Числа от 1 до 20. | 2 | Слушание учителя. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение простых задач. Решение примеров. Геометрический материал. | Знать геометрический материал и уметь им пользоваться; уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. | |||||
3. | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач. | Уч-ся должны закрепить понятие «десяток» знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия. | |||||
4. | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач. | Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | |||||
5. | Поместное значение цифр. | 1 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Решение примеров и задач. | Уч-ся должен уметь записывать числа от 11 до 100; Уметь считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом | |||||
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Запись двузначных чисел, их сравнение. Работа со счётами и абаком. Решение задач и примеров. | Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | |||||
7. | Единицы измерения длины – миллиметр. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач. | Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи. | |||||
8. | Миллиметр. Закрепление. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач | Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | |||||
9. | Контр.работа №1. «Слож и вычит» | 1 | Решение заданий. | Проверить прочность усвоения материала курса математики 1 класса | |||||
10. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Работа с таблицей сложения. Классы и разряды. Работа над задачами. Решение примеров. | Знать о том, что 1 сотня – 10 десятков; уметь определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов | |||||
11. | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач | Знать единицу измерения длины метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов | |||||
12. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. | 1 | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Сравнение величин. | Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания; уметь сравнивать единицы измерения. | |||||
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. нахождение значений выражений, используя свойства арифметических действий. | Уч-ся должен решать текстовые задачи арифметическим способом; выражать данные величины в различных единицах; чертить с помощью линейки отрезок заданной величины; заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых. | |||||
14. | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. Решение задач. | Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | |||||
15. | Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. | 1 | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. Решение задач. | Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | |||||
16. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. решение примеров, выражений. Сравнение именованных чисел. | Уч-ся должен знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения; уметь сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | |||||
17. | Решение примеров и задач. | 1 | Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | |||||
18. | Контр. работа №2. «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | Показать знания нумерации чисел в пределах 100, вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. | ||||||
19. | Обратные задачи. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Чертить отрезок. Решение выражений. | Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | |||||
20. | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. | Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | |||||
21. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом | Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | |||||
22. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин. | Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины. | |||||
23. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин. | Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины. | |||||
24. | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | Единицы времени. Соотношение между ними. Решение задач и примеров. | Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр | |||||
25. | Длина ломаной. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Решение задач разными способами. | Уметь решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами. | |||||
26. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Сравнение именованных чисел. | Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа | |||||
27. | Порядок действий. Скобки. | 1 | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач и примеров. Измерение геометрических фигур. | Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их | |||||
28. | Числовые выражения. | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение задач. Сравнение именованных чисел. | Уч-ся должен уметь решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа | |||||
29. | Сравнение числовых выражений. | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Сравнение числовых выражений. | Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | |||||
30. | Периметр многоугольника. | 1 | Нахождение периметра многоугольника. Решение задач и примеров. Сравнение величин. | Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения | |||||
31. | Свойства сложения. | 1 | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. решение геометрических и обратных задач. | Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной. | |||||
32. 33 34 | Закрепление. Решение примеров и задач. | 3 | Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Решение текстовых задач. Равенства и неравенства. | Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее уметь находить периметр многоугольника. Уч-ся должен самостоятельно находить периметр и длину; решать числовые выражения; уметь составлять равенства и неравенства; уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь самим составлять условие | |||||
35. | Сочетательное и переместительное свойства сложения. | 1 | Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значений выражений. Группировка слагаемых в сумме. Решение и сравнение выражений. Решение задач. | Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; уметь находить периметр геометрических фигур; уметь решать задачи с двумя неизвестными. | |||||
36. | Контрольная работа №3 за 1 четверть | 1 | Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, уметь умение записывать и решать задачи изученных видов. | ||||||
2 четверть | |||||||||
37. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. решение текстовых задач. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
38. | Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений. | Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку. | |||||
39. | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений | Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее. | |||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Сравнение именованных чисел. | Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа. | |||||
41. | Приёмы вычислений для случаев вида 30 - 7 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Составление равенств и неравенств | Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать. | |||||
42. | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. | Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||
43 | Решение задач. | 1 | Решение задач. Сравнение выражений. Нахождение периметра. | Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр. | |||||
44. | Закрепление. Решение примеров и задач. | 1 | Решение задач на движение. Нахождение значений выражений. | Усвоить приемы решения задач на движение, уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их. | |||||
45. | Решение примеров и задач. | 1 | Решение задач и примеров. | Уметь решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов. | |||||
46. | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра. | Уметь решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника | |||||
47. | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. | Уметь складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом | |||||
48 | Закрепление. Решение примеров. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. | Уч-ся должен довести до автоматизма приемы сложения и вычитания изученные ранее; уметь сравнивать именованные числа; сравнивать выражения; находить периметр. | |||||
49. | Решение примеров и задач. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом | Уметь измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь записывать задачи с пояснением действий. | |||||
50. | Закрепление. Решение примеров задач. | 1 | Решение задач с помощью чертежа. Решение магического квадрата. | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | |||||
51. | Контр. работа №4 «Устные вычисл в пределах 100» | 1 | Индивидуальная работа | Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи. | |||||
52. | Буквенные выражения. | 1 | Первичное представление о буквенных выражениях. | Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами. | |||||
53. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. | Уч-ся должен уметь читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; уметь составлять схемы к задачам ; уметь чертить отрезки заданной длины | |||||
54. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Решение задач с помощью чертежа. Решение магического квадрата. | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | |||||
55. | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 1 | Решение задач, уравнений. Решение примеров. | Уч-ся должен усвоить понятие «уравнение»; уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; уметь логически мыслить. | |||||
56 | Закрепление. Решение примеров. | 1 | Решение задач, уравнений. Решение примеров. | Уметь решать составные задачи разными способами; уметь правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; уметь сравнивать длины отрезков и ломанных. | |||||
57. | Решение примеров и задач. | 1 | Решение задач, уравнений. Решение примеров. Работа с геометрическим материалом. | Уметь решать составные задачи разными способами; уметь правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; уметь сравнивать длины отрезков и ломанных. | |||||
58. | Контрольная работа №5 за I полугодие. | 1 | Индивидуальная работа | Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию. | |||||
59. | Проверка сложения. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием. | Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи. | |||||
60. | Проверка вычитания. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением. | Уч-ся должен усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием ;уметь работать с геометрическим материалом. | |||||
61. | Закрепление. Решение уравнений. | 1 | Составление и решение обратных задач. Решение уравнений, выражений. Решение задач. | Уметь составлять и решать задачи обратные данной; уметь решать уравнения и делать проверку; уметь находить значение выражения и производить проверку. | |||||
62. | Решение примеров и задач. | 1 | Решение задач, примеров и уравнений. Нахождение периметра многоугольника. | Уметь каллиграфически правильно записывать числа и знаки; уметь составлять и решать уравнения и задачи; уметь решать буквенные выражения; Находить периметр многоугольника | |||||
63. | Решение задач изученных видов. | 1 | Решение задач, примеров и уравнений. | Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | |||||
64. | Закрепление. Решение примеров и задач. | 1 | Решение задач, примеров и уравнений. | Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | |||||
3 четверть | |||||||||
65. | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | Письменный приём сложения двузначных чисел. Решение задач по действиям. | Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. | |||||
66. | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | 1 | Письменный приём вычитания двухзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. | Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом. | |||||
67. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Способы проверки правильности вычислений. Черчение отрезков. Нахождение периметра. | Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | |||||
68. | Закрепление. Решение примеров. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений. | Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения | |||||
69. | Прямой угол. | 1 | Прямой угол. Отличие прямого угла. Решение задач и примеров. | Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток | |||||
70. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. | Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; отличать прямой угол от других углов; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку. | |||||
71 | Контрольная работа №6 | 1 | Индивидуальная работа | Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию. | |||||
72. | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач, уравнений. | Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. | |||||
73. | Сложение вида 37+53. | 1 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач, выражений. | Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь складывать в столбик примеры вида: 37+53; уметь правильно выбирать действие для решения задачи. | |||||
74. | Прямоугольник. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач. | Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения. | |||||
75. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач | Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертежа. | |||||
76. | Сложение вида 87+13. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Работа с геометрическим материалом. | Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. | |||||
77. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Решение задач и примеров. | Уч-ся должен знать состав чисел, довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание , столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками | |||||
78. | Вычитание вида 40-8,
| 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач с краткой записью. | Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 40-8; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |||||
79. | Вычитание вида 50-24 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |||||
80. | Контр. работа №7 «Письм. приёмы вычислений в пределах 100». | 1 | Индивидуальная работа | Уч-ся должен знать состав чисел; довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа. | |||||
81. | Вычитание вида 52-24. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 52-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |||||
82. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. | |||||
83. | Подготовка к умножению. | 1 | Сумма одинаковых слагаемых. Решение примеров и задач. | Уметь находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. | |||||
84. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение примеров и задач. | Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | |||||
85. | Закрепление. Подготовка к умножению. | 1 | Группировка слагаемых. Решение простых и составных задач. Черчение геометрических фигур. | Уч-ся должен уметь решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; уметь решать простые и составные задачи самостоятельно; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | |||||
86. | Квадрат. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение выражений и уравнений. | Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения. | |||||
87. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Решение задач, раскрывающие конкретный смысл умножения. Решение примеров. | Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры. | |||||
88. | Закрепление. Решение примеров. | 1 | Решение задач, примеров и выражений. | Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить. | |||||
89. | Приём умножения с помощью сложения. | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Сравнение выражений. | Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; уметь сравнивать выражения | |||||
90. | Задачи на умножение. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. | |||||
91. | Периметр многоугольника. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Составление и решение задач. | Уметь находить периметр; уметь находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; уметь проводить взаимопроверку; уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее. | |||||
92. | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом. Геометрический материал. | Уч-ся должен усвоить, что если 1 а = а 0 а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом. | |||||
93. | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач. | Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами. | |||||
94. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач. | Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь находить периметр используя действие умножение | |||||
95. | Переместительное свойство умножения. | 1 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров. | Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. | |||||
96. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров | Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. | |||||
97. | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач. | Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов | |||||
98. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач. | Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения. | |||||
99. | Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части). | 1 | Умножение и деление чисел. Составление выражений. Решение задач. | Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения. | |||||
100. | Закрепление. Решение задач.
| 1 | Умножение и деление чисел. Решение задач. Работа с геометрическим материалом. | Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом. | |||||
101. | Название компонентов и результата деления. | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой. | Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой. | |||||
102 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Работа с геометрическим материалом. | Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом. | |||||
103. | Закрепление. Решение примеров и задач. | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Работа с геометрическим материалом | Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом. | |||||
104. | Контрольная работа №8 за 3 четверть. | 1 | Индивидуальная работа | Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения | |||||
105. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой | Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой. | |||||
4 четверть | |||||||||
106. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении 1вычислений. Деление с остатком. | Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения. | |||||
107. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | Случай умножения и деления на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Уч-ся должны усвоить приёмы умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; умение логически мыслить | |||||
108. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Установление зависимостей между величинами. Решение задач нового типа. | Уметь решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | |||||
109. | Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление | |||||
110. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь решать задачи, вычислительные навыки; умение решать уравнения, развитие творческого мышления | |||||
111. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров. | Уметь решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | |||||
112. | Приёмы умножения числа 2. | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать табличные приёмы умножения числа 2; решать задачи на умножение и деление; развитие логического мышления | |||||
113. | Деление на 2. | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. | |||||
114 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. | |||||
115. | Решение примеров и задач. | 1 | Таблица умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. Нахождение периметра. | Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи. | |||||
116. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | Таблица умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. Нахождение периметра. | Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи. | |||||
117. | Контр.работа №9 «Конкретный смысл умнож и деления» | 1 | Индивидуальная работа | Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника. | |||||
118. | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | Таблица умножения на 3. Решение уравнений. Решение составных задач. | Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами. | |||||
119. | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | Таблица умножения на 3. Решение примеров и задач на умножение. | Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. | |||||
120 | Деление на 3. | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | |||||
121 | Умножение и деление на 3 | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | |||||
122 | Закрепление. Решение примеров | 1 | Таблица умножения. Решение задач, уравнений. Таблица умножения. | Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3, уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета. | |||||
123 | Решение примеров и задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. Решение выражений на порядок действий. | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |||||
124 | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. Решение выражений на порядок действий. | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом | |||||
125 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Индивидуальная работа | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |||||
126. | Повторение. Нумерация | 1 | Решение примеров, задач,. Работа с геометрическим материалом. | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи | |||||
127. | Повтор. Числовые выражения. | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |||||
128. | Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |||||
129. | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |||||
130. | Повторение. Решение задач. | 1 | Решение задач различных видов. Работа с геометрическим материалом. | Уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |||||
131. | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | Индивидуальная работа | Показать сформированность вычислительных навыков, умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | |||||
132. | Повторение. Решение задач. | 1 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, уметь умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | |||||
133. | Повторение. Решение задач. | 1 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Преобразование величин. | Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, уметь умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | |||||
134. | Повторение. Единицы длины. | 1 | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Работа с геометрическим материалом. | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |||||
135. | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Работа с геометрическим материалом. Решение задач | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |||||
136. | Повторение. Решение задач. Математический КВН. | 1 | Решение задач различных видов. Работа с геометрическим материалом. Творческая работа учащихся. | Уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Показать свои знания полученные за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...