Рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Кара-Сал Чойган Алдын- ооловна

Рабочая программа по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_kl.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая  учебная программа по  математике для  2-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по математике, авторов:  И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой,  

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов

Количество недель: 34                                         

Количество часов в неделю: 4                                         I четверть: 36ч.

Количество часов в год: 136                                            II четверть: 28 ч.   

Количество контрольных работ в год: 10                      III четверть: 40 ч.  

Количество тестовых работ: 2                                         IV четверть: 32ч.


Тема урока

Часы

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата

 1 четверть

1.

2.

Числа от 1 до 20.

2

Слушание учителя. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение простых задач. Решение примеров. Геометрический материал.

Знать геометрический материал и уметь им пользоваться; уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.

3.

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач.

Уч-ся должны закрепить понятие «десяток» знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия.

4.

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач.

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

5.

Поместное

значение цифр.

1

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Решение примеров и задач.

Уч-ся должен уметь записывать числа от 11 до 100; Уметь считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

Запись двузначных чисел, их сравнение.

Работа со счётами и абаком. Решение задач и примеров.

Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

7.

Единицы измерения длины – миллиметр.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение  примеров и задач.

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

8.

Миллиметр. Закрепление.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение  примеров и задач

Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

9.

Контр.работа №1.

«Слож  и вычит»

1

Решение  заданий.

Проверить прочность усвоения материала курса математики 1 класса

10.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Работа с таблицей сложения. Классы и разряды. Работа над задачами. Решение примеров.

Знать о том, что 1 сотня – 10 десятков; уметь определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов

11.

Метр. Таблица единиц длины.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношение между ними. Решение  примеров и задач

Знать единицу измерения длины метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов

12.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

1

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Сравнение величин.

Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания; уметь сравнивать единицы измерения.

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. нахождение значений выражений, используя свойства арифметических действий.

Уч-ся должен решать текстовые задачи арифметическим способом; выражать данные величины в различных единицах; чертить с помощью линейки отрезок заданной величины; заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

14.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. Решение задач.

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

15.

Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление.

1

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. Решение задач.

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

16.

Закрепление. Решение задач и примеров.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. решение примеров, выражений. Сравнение именованных чисел.

Уч-ся должен знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения; уметь сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

17.

Решение примеров и задач.

1

Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах100.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

18.

Контр. работа №2.

«Нумерация чисел от 1 до 100»

1

Показать знания нумерации чисел в пределах 100,  вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

19.

Обратные задачи.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы).  Чертить отрезок. Решение выражений.

Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

20.

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы).   Работа с геометрическим материалом.

Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы).   Работа с геометрическим материалом

Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

22.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы).   Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин.

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

23.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы).   Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин.

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

24.

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

Единицы времени. Соотношение между ними. Решение задач и примеров.

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр

25.

Длина ломаной.

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Решение задач разными способами.

Уметь решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами.

26.

Закрепление.  Решение задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы).   Сравнение именованных чисел.

Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа

27.

Порядок действий. Скобки.

1

Запись и чтение  выражения со скобками, правило порядка выполнения  действий в выражениях со скобками. Решение задач и примеров. Измерение геометрических фигур.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их

28.

Числовые выражения.

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение задач. Сравнение именованных чисел.

Уч-ся должен уметь решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа

29.

Сравнение числовых выражений.

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Сравнение числовых выражений.

Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

30.

Периметр многоугольника.

1

Нахождение периметра многоугольника.

Решение задач и примеров. Сравнение величин.

Знать понятие  о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения

31.

Свойства сложения.

1

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. решение геометрических и обратных задач.

Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной.

32.

33

34

Закрепление. Решение примеров и задач.

3

Устные приёмы вычислений с натуральными числами.  

Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Решение текстовых задач. Равенства и неравенства.

Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее уметь находить периметр многоугольника.

Уч-ся должен самостоятельно находить периметр и длину; решать числовые выражения; уметь составлять равенства и неравенства; уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь самим составлять условие

35.

Сочетательное и переместительное свойства сложения.

1

Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значений выражений. Группировка слагаемых в сумме. Решение и сравнение  выражений. Решение задач.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; уметь находить периметр геометрических фигур; уметь решать задачи с двумя неизвестными.

36.

Контрольная работа 3 за 1 четверть

1

Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, уметь  умение записывать и решать задачи изученных видов.

2 четверть

37.

Подготовка к изучению устных приёмов

сложения и вычитания.

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. решение текстовых задач.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

38.

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений.

Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку.

39.

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений

Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее.

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Сравнение именованных чисел.

Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.

41.

Приёмы вычислений для случаев вида 30 - 7

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами.  Составление равенств и неравенств

Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать.

42.

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами.

Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

43

Решение задач.

1

Решение  задач. Сравнение выражений. Нахождение периметра.

Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр.

44.

Закрепление. Решение примеров и задач.

1

Решение задач на движение. Нахождение значений выражений.

Усвоить приемы решения задач на движение, уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их.

45.

Решение примеров и задач.

1

Решение задач и примеров.

Уметь решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов.

46.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра.

Уметь решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника

47.

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом.

Уметь складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7  с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом

48

Закрепление. Решение примеров.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом.

Уч-ся должен довести до автоматизма приемы сложения и вычитания изученные ранее; уметь сравнивать именованные числа; сравнивать выражения; находить периметр.

49.

Решение примеров и задач.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом

Уметь измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь записывать задачи с пояснением действий.

50.

 Закрепление. Решение примеров задач.

1

Решение задач с помощью чертежа. Решение магического квадрата.

Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

51.

Контр. работа №4

«Устные вычисл в пределах 100»

1

Индивидуальная работа

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

52.

Буквенные выражения.

1

Первичное представление  о буквенных выражениях.

Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.

53.

Закрепление. Решение задач и примеров.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом.

Уч-ся должен уметь читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; уметь составлять схемы к задачам ; уметь чертить отрезки заданной длины

54.

Закрепление. Решение задач.

1

Решение задач с помощью чертежа. Решение магического квадрата.

Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

55.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

1

Решение задач, уравнений. Решение примеров.

Уч-ся должен усвоить понятие «уравнение»; уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; уметь логически мыслить.

56

Закрепление. Решение примеров.

1

Решение задач, уравнений. Решение примеров.

Уметь решать составные задачи разными способами; уметь правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; уметь сравнивать длины отрезков и ломанных.

57.

Решение примеров и задач.

1

Решение задач, уравнений. Решение примеров. Работа с геометрическим материалом.

Уметь решать составные задачи разными способами; уметь правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; уметь сравнивать длины отрезков и ломанных.

58.

Контрольная работа №5 за I полугодие.

1

Индивидуальная работа

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию.

59.

Проверка сложения.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием.

Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи.

60.

Проверка вычитания.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением.

Уч-ся должен усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием ;уметь работать с геометрическим материалом.

61.

Закрепление. Решение уравнений.

1

Составление и решение обратных задач. Решение уравнений, выражений. Решение задач.

Уметь составлять и решать задачи обратные данной; уметь решать уравнения и делать проверку; уметь находить значение выражения и производить проверку.

62.

Решение примеров и задач.

1

Решение  задач, примеров и уравнений. Нахождение периметра многоугольника.

Уметь каллиграфически правильно записывать числа и знаки; уметь составлять и решать уравнения и задачи; уметь решать буквенные выражения; Находить периметр многоугольника

63.

 Решение задач изученных видов.

1

Решение  задач, примеров и уравнений.

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

64.

Закрепление. Решение примеров и задач.

1

Решение  задач, примеров и уравнений.

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

3 четверть

65.

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

Письменный приём сложения двузначных чисел. Решение  задач по действиям.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;  решать задачи по действиям с пояснением.

66.

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

1

Письменный приём вычитания двухзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом.

67.

Проверка сложения и вычитания.

1

Способы проверки правильности вычислений. Черчение отрезков. Нахождение периметра.

Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

68.

Закрепление. Решение примеров.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений.

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения

69.

Прямой угол.

1

Прямой угол. Отличие прямого угла. Решение задач и примеров.

Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток

70.

Закрепление. Решение задач.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; отличать прямой угол от других углов; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку.

71

Контрольная работа №6

1

Индивидуальная работа        

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию.

72.

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач, уравнений.

Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.

73.

Сложение вида 37+53.

1

Представление  числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач, выражений.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь складывать в столбик примеры вида: 37+53; уметь правильно выбирать действие для решения задачи.

74.

Прямоугольник.

1

Распознавание  и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач.

Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения.

75.

Закрепление. Решение задач и примеров.

1

Распознавание  и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач

Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертежа.

76.

Сложение вида 87+13.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Работа с геометрическим материалом.

Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при  этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.

77.

Закрепление. Решение задач.

1

Решение задач и примеров.  

Уч-ся должен знать состав чисел, довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание , столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками

78.

Вычитание вида 40-8,

 

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач с краткой записью.

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 40-8; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

79.

Вычитание вида 50-24

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

80.

Контр. работа №7

«Письм. приёмы вычислений в пределах 100».

1

Индивидуальная работа

Уч-ся должен знать состав чисел; довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание  столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа.

81.

Вычитание вида 52-24.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 52-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

82.

Закрепление. Решение задач.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

83.

Подготовка к умножению.

1

Сумма одинаковых слагаемых. Решение  примеров и задач.

Уметь находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков.

84.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Распознавание  и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение примеров и задач.

Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

85.

Закрепление. Подготовка к умножению.

1

Группировка слагаемых. Решение простых и составных задач. Черчение геометрических фигур.

Уч-ся должен уметь решать выражения,  используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; уметь решать простые и составные задачи самостоятельно; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

86.

Квадрат.

1

Распознавание  и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение выражений и уравнений.

Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения.

87.

Конкретный смысл действия умножения.

1

Решение задач, раскрывающие конкретный смысл умножения. Решение примеров.

Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры.

88.

Закрепление. Решение примеров.

1

Решение задач, примеров и выражений.

Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить.

89.

Приём умножения с помощью сложения.

1

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Сравнение выражений.

Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; уметь сравнивать выражения

90.

Задачи на умножение.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление.

91.

Периметр многоугольника.

1

Распознавание  и изображение изученных геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Составление и решение задач.

Уметь находить периметр; уметь находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; уметь проводить взаимопроверку; уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее.

92.

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом. Геометрический материал.

Уч-ся должен усвоить, что если  1 а = а

0 а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом.

93.

Названия компонентов и результата умножения.

1

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач.

Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами.

94.

Закрепление. Решение задач.

1

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач.

Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь находить периметр используя действие умножение

95.

Переместительное свойство умножения.

1

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров.

Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

96.

Закрепление. Решение задач.

1

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров

Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

97.

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач.

Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов

98.

Закрепление. Решение задач и примеров.

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач.

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.

99.

Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

1

Умножение и деление чисел. Составление выражений. Решение задач.

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.

100.

Закрепление. Решение задач.

 

1

Умножение и деление чисел.  Решение задач. Работа с геометрическим материалом.

Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом.

101.

Название компонентов и результата деления.

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой.

Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой.

102

Закрепление. Решение задач.

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Работа с геометрическим материалом.

Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом.

103.

Закрепление. Решение примеров и задач.

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Работа с геометрическим материалом

Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом.

104.

Контрольная работа №8 за 3 четверть.

1

Индивидуальная работа

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения

105.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой

Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой.

4 четверть

106.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении 1вычислений. Деление с остатком.

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.

107.

Приёмы умножения и деления на 10.

1

Случай умножения и деления на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Уч-ся должны усвоить приёмы умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; умение логически мыслить

108.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Установление зависимостей между величинами. Решение задач нового типа.

Уметь решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

 109.

 Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление

 110.

 Закрепление. Решение задач и примеров.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь решать задачи, вычислительные навыки; умение решать уравнения, развитие творческого мышления

111.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров.

Уметь решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

112.

Приёмы умножения числа 2.

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать табличные приёмы умножения числа 2; решать задачи на умножение и деление; развитие логического мышления

113.

Деление на 2.

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения.

114

Деление на 2. Закрепление.

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения.

115.

Решение примеров и задач.

1

Таблица умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. Нахождение периметра.

Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи.

116.

Закрепление. Решение задач и примеров.

1

Таблица умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. Нахождение периметра.

Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи.

117.

Контр.работа №9

«Конкретный смысл умнож  и деления»

1

Индивидуальная работа

Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

118.

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

Таблица  умножения на 3. Решение уравнений. Решение составных задач.

Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами.

119.

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

Таблица  умножения на 3. Решение примеров и задач на умножение.

Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

120

Деление на 3.

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

121

Умножение и деление на 3

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

122

Закрепление. Решение примеров

1

Таблица умножения. Решение задач, уравнений. Таблица умножения.

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3, уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в  которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать  навыки счета.

123

Решение примеров и задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. Решение выражений на порядок действий.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

124

Решение задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. Решение выражений на порядок действий.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом

125

Закрепление изученного. Решение задач

1

Индивидуальная работа

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

126.

Повторение. Нумерация

1

Решение примеров, задач,. Работа с геометрическим материалом.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи

127.

Повтор. Числовые выражения.

1

 Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Нахождение значений числовых выражений со скобками.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

128.

Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

129.

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

130.

Повторение. Решение задач.

1

Решение задач различных видов. Работа с геометрическим материалом.

Уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

131.

Итоговая контрольная работа №10

1

Индивидуальная работа

Показать сформированность вычислительных навыков, умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

132.

Повторение. Решение задач.

1

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, уметь  умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

133.

Повторение. Решение задач.

1

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Преобразование величин.

Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, уметь  умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

134.

Повторение. Единицы длины.

1

Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Работа с геометрическим материалом.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

135.

Повторение. Геометрические фигуры.

1

Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Работа с геометрическим материалом. Решение задач

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

136.

Повторение. Решение задач.

Математический КВН.

1

Решение  задач различных видов. Работа с геометрическим материалом.

 Творческая работа учащихся.

Уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. 

Показать свои знания полученные за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...