Урок математики.Тема "Умножение на 6".
план-конспект урока по математике (3 класс)
На данном уроке решаются следующие педагогические задачи: создать условия для повторения таблицы умножения однозначных чисел на 6;рассмотреть способ умножения и деления многозначного числа на 6; совершенствовать умение выполнять умножение и деление многозначного числа на 6; способствовать формированию умений составлять пары множителейпо данному значению произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 класс
«Умножаем на 6».
ФИО (полностью) | Потёмкина Галина Витальевна | |
Место работы | АНОО «Гимназия Святителя Великого» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 3 класс | |
Тема и номер урока в теме | Урок 5 (из 10) по разделу «Умножение и деление». | |
Предметная программа и её автор | УМК «Планета знаний» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова , 1 часть | |
Цель урока: | Создать условия для формирования знаний обучающихся умножения и деления на 6 | |
Целевые установки на достижение результатов. | • Предметные:
• Личностные УД: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу, • Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): - регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; - познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; понимают информацию, представленную в виде таблицы; - коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. | |
Тип урока | Урок актуализации умений и навыков | |
Вид урока | Комбинированный. | |
Форма проведения урока. | Классический комбинированный урок, включающий парную (групповую), фронтальную и самостоятельную работу. | |
Технологии | Личностно – ориентированная, системно-деятельностного подхода, информационно-коммуникационная, групповая (работа в парах) | |
Методы обучения | Словесные (диалог, монолог, слушание). Наглядные (презентация, интерактивное приложение «Электронный учебник математики 3 класс») Практические (применение знаний в ходе выполнения практических заданий). | |
Формы обучения | Игровые (физминутка). Обсуждение и обобщение (выполнение упражнений, проверка, исправление ошибок) Фронтальная беседа (диалог учителя и ученика развивает быстроту реакции, активизирует внимание, позволяет опросить максимальное количество учеников, выяснить истину, исправить ошибки). Индивидуальная работа (позволяет организовать работу на уроке с учётом личностных качеств ученика). Групповая работа, работа парами (активизирует внимание, включает в работу весь класс, ребята учатся общаться, слушать и слышать друг друга, формируя в себе чувство взаимопомощи). Самостоятельная работа (создаёт для ученика ситуацию выбора решения задания, формирует определённые качества личности). | |
16. | Необходимое оборудование | Учебник, интерактивная доска, интерактивное приложение «Электронный учебник математики 3 класс» |
Структура и ход урока |
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ресурсы | |
Знания | УУД | ||||||
1 Самоопределение к деятельности. | 2 мин | Включение учащихся в деятельность. | Знают и выполняют правила вежливости | личностные восприятие математики как части общечеловеческой культуры | словесный | Фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
_ Прозвенел звонок, На урок позвал нас в срок. И опаздывать нельзя – Тема важная, друзья! | Выполняют приветственные действия. |
2 Актуализация знаний с фиксацией затруднения в пробном учебном действии. | 10 мин | Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового; выявление затруднения в индивидуальной деятельности учащихся. |
Выполняют устные вычисления в пределах 100 с переходом через разряд | регулятивные: | словесный | Фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
–Проведем небольшую разминку. На листочках «Устный счёт» записываем ответы. 1. На сколько нужно увеличить 24, чтобы получить 30. (6) 2. Я задумала число, увеличила его в 2 раза, у меня получилось 24. Какое число я задумала? (12) 3. Половина числа 36. (18) 4. 4 увеличить в 6 раз. (24) 5. Число 10 увеличили на какое-то число и получили 40. На какое число увеличили? (30) 6. Найдите произведение чисел 12 и 3 (36) 7. Уменьшаемое 50, вычитаемое 8, найдите разность. (42) 8. Увеличить число 24 на самого себя. (48) 9. Маме 44 лет, она младше папы на 10 лет. Сколько лет маме? (54) 10. Из суммы каких одинаковых чисел состоит число 120? (60) Проверка. | Считают устно. Записывают ответы на индивидуальных листочках «Устный счет». Один ученик у доски. Сверяют свои ответы с ответами на доске. Выставляют себе отметки (самооценка) |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 4 мин | – Подвести к теме урока. Мотивировать на работу | Знают единицы времени | регулятивные: | Словесный | фронтальная | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
-Посмотрите на числа-ответы устного счета. -Какую закономерность заметили? (таблица умножения на 6) - При умножении «6» на какие числа в ответе мы получаем? (Четные ) -Посмотрите на эти выражения. « 3* 6 ------ 300*6-------300:6 » -Какой вариант умножения вам знаком, какой нет? - Можете сформулировать тему урока? -Какие задачи поставим на урок? (отдельно для тех, кто умеет умножать, кто не умеет умножать и делить круглые числа) |
Отвечают на вопросы. Определяют тему рока
Определяют задачи урока, составляют совместно с учителем план урока. |
4. Физкультминутка | 2 мин. | Снять напряжение с глаз, расслабиться, отдохнуть |
| Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу | Двигательная активность | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||
Дает установки (игра «да»-«нет»). Предлагает утверждения с ответом «6» Следит за действиями учащихся. | Выполняют упражнения | |||||||||||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации Включение нового знания в активное использование. | 15мин. | Формировать навык выполнения умножения и деления на6 | Знают как умножать на 6круглые числа, делить круглые числа на 6. Умеют решать задачи, записывать решение и пояснения к действиям | регулятивные | Словесный | Фронтальная индивидуальная работа в парах | электронный учебник | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||
Работа с учебником. С.30 №1 –чему равно каждое произведение? №2 – Чему равны частные? -Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа. №4. -Отправимся на кухню: 1)Между сколькими детьми можно разделить поровну 24 пирожка? 2) Между сколькими детьми можно разделить поровну 36 пирожков? 3) Между сколькими детьми можно разделить поровну 48 пирожков?
Задача №5 Сколько кг муки привозят в каждую пекарню?
Одну пекарню закрыли, зато открыли 2 новые. Сколько муки привезли в каждую , если развозили то же количество муки? №6 Выполните задание самостоятельно. Задача №7. -Прочитайте задачу. -Что известно? Что требуется узнать? - Запишите задачу кратко и решите ее. | Отвечают на вопросы учителя 3 ученика работают у доски:
(24:4, 24:6, 24:3, 24:8, 24:2, 24:12, 24:24) (36:2, 36:18, 36:6, 36:3,36:4, 36:12, 36:9, 36:36) ( 48:2, 48:4, 48:3, 48:6,48:6, 48:12, 48:48, 48:24) Выполняют задание. Сверяют ответы с решением у доски.
1)420:6=70(кг)- привозят в каждую пекарню 2) 6-1+2-7(п.) – стало работать 3)420:7=60(кг) – в 1 пекарню Работают самостоятельно ( выполняют умножение и деление круглых десятков и сотен) Сообщения- 23 шт.и 13 шт. Доставил – в 9 домов по ? сообщ.
| |||||||||||
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 мин | Дать инструктаж по выполнению домашнего задания. | Умеют делать записи домашнего задания в дневниках | Словесный | Фронтальная | Учебник | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||
Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. Д.З. на выбор. №8 или №9 | Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. Д.З. на выбор. | |||||||||||
8. Рефлексия (подведение итогов) | 2 мин | Подвести итог урока, итог деятельности учащихся на уроке. |
| Регулятивные | словесный | Фронтальная | слайд 5 | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||
– Подведём итоги нашей работы.
| Отвечают на вопросы |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Знания | УУД | Методы | Формы | Используемые ресурсы |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...