конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Казакова Наталья Александровна

конспект урока математики в 1 классе по теме  "Нумерация" ( УМК "Перспектива")

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matem_1kl_numeratsiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

          МБОУ Алгасовская СОШ

Открытый урок по математике в 1б класе

  Тема: Повторение по теме

« Нумерация»

 

Учитель :Казакова Наталья Александровна

Цели: 1. Закрепить навыков счета, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;

2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.

3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, вы готовы к уроку? Проверим!

"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых".

Игра “Как живёте?”

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как живёте?

- Вот так! (Показать большой палец)

- Как идёте?

- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

- Как бежите?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спите?

- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)

- Как берёте?

- Вот так!

- А даёте?

- Вот так!

- Как шалите?

- Вот так! (Произвольные движения)

- А грозите?

- Вот так! (Погрозить пальчиком)

- Как сидите?

- Вот так! (Руки на стол)

- А математику как знаете?

- Вот так! (Показать большой палец).

2. Устный счет.

А. Задачи в стихах.  (На наборном полотне карточки с цифрами)

-  Внимательно прослушайте, решите, назовите только результат.

а) 7 малюсеньких котят,

что дают им, всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

-  Поставьте  карточку с цифрой, обозначающей это число, на доску.

б) Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

 

в) Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

 

г) 5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

 Сколько всех их прилетело? (7)

д) "У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?

 

е) "Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"?

 

ж) "На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"?

Б. Работа с рядом чисел

 - Прочитайте  получившийся ряд чисел в порядке увеличения.

- Самое маленькое число? Большое?

- Какое число стоит перед 10? Следует за 7? Между 8 и 10?

- Увеличьте  однозначные числа на 1.

- Уменьшите  все числа на 2.

В. Работа по развитию памяти. Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)      картинка

-  Получился математический снеговик, а на урок к нам придёт снеговик сказочный.

3. Работа по теме.

- Снеговик принёс интересные математические задания.

А. Работа с математическими выражениями

Снежинки – выражения: 5+2 =  8+1 =   8-1 =   9-2 =  5-2 =      

 

- Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой, а математический.

- Что несут с собой снежинки? (Математические выражения)

-На какие группы можно разбить математические выражения?

- Прочитайте по- разному и вычислите результат.

- Что значит увеличить на один?  (назвать следующее число)

- Что значит уменьшить на один? (назвать предыдущее число)

 Б. Физ. минутка

- Вы справились с заданием, но снег продолжает падать. Лёгкие, пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.

- Давайте покажем, как они это делают.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

В. Составление задачи по картинке.

- Посмотрите, какие сугробы намело.

- Дети, придумайте задачу по рисунку и решите ее.

Г. Заполни пустые клетки. Решение примеров.  

- Ребята, снеговик предлагает нам поиграть в снежки, но только в математические.

4. . =5                    7- .=5            1+4*7

10..=0                    4+.=8             9* 9-0

6..=6                      10-.=2            2+3*4

 

Д. Самостоятельная работа.   (карточки у каждого ученика)

 б ) Решить примеры самостоятельно по карточкам

1 группа( сильная)         2 группа( средняя)                                                                                                                                                                                                                             3 группа( слабая)

5+2=           2+3=           2+1=

6-3=               8-4=                4-2=

4+5=              5-5=                9+1=

9-1=               7+2=               10-1=

- А теперь проверьте свою работу.

4. Дополнительный материал.

Задачи на смекалку.

1. У мальчика и девочки было  одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки?

2. В поле стоит береза. На трех ветках висит по три яблока на каждой ветке. На двух по два яблока на каждой. Сколько всего яблок?

Е) Физкультминутка.

"Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке".

е) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?

Почему?

Ж) Работа в тетради на печатной основе. Запись в тетради цифры 2 и 3.

Математический диктант (один ученик у доски)

- запишите число, которое следует за числом 7.

- запишите число, предыдущее числу 6

- увеличить 9 на 1

- уменьшить 8 на 2

- найти сумму двух чисел 2 и 3

- от 7 отнять 3

(ОТВЕТЫ: 8, 5, 10,6,5.4)

5. Итог урока.  Рефлексия.

Ребята, что мы на уроке сегодня повторяли? Чему на уроке сегодня научились?

Понравился ли вам урок и почему?

- До свидания! Спасибо за урок

- Ребята, снеговик тоже доволен вашей работой, он благодарит вас за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...