Конспект урока математики.1 класс. "Состав числа 7".
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Задачи урока:
1. Повторить состав числа 7, упражняться в написании этой цифры, закреплять умения обозначать количество, число предметов цифрой 7.
2. Развивать речь, внимание, память, совершенствовать вычислительные навыки.
3.Прививать интерес к предмету, воспитывать учебную дисциплину.
4. Контролировать словесное ударение.
Словарь: будем решать примеры, будем решать задачу, будем считать.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, цифровые веера для устного счёта, ширма, бубен, таблички.
Примечание: подчёркнутые фразы произносятся за экраном.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Организационный момент. 1. Проверка готовности к уроку. 2. Речевая зарядка. 3. Различение фраз на слухо - зрительной основе. | Звонок! Садитесь! Как вы слышите? Дежурный звук С Са-со-се-семь Сла-слу-сло-число Число семь Будем учить число семь! - Какое время года? -Какой месяц? - Какой день надели? - Какой сейчас урок? План урока: Будем: Считать Писать Решать примеры Решать задачу | Я слышу хорошо. Время года осень. Месяц ноябрь. Сегодня среда. Сейчас урок математики. Считать Писать Решать примеры Решать задачу |
2) Основная часть. 1. Устный счёт. Работа с числовым рядом.
2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание. 4. Работа в тетрадях. - Каллиграфическая минутка. 4. Физ.минутка 5. Работа по теме урока 6. Решение примеров (дифференцированный подход) 7. Решение задачи | Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Поможем Белоснежке найти её гномов? Будем считать. Что будем делать? - Давайте маленько пошумим, может нас кто из гномов и услышит. Я буду отстукивать на бубне, а вы считайте сколько раз я стукнула в бубен и покажите эту цифру. (2, 4,1). Молодцы! Вот и нашёлся 1 гном. - Дальше нам предстоит сложный путь. Дорога заколдована, Чтобы идти дальше нам надо её расколдовать. Сосчитайте количество точек и покажите цифрой. Расположите цифры по порядку. Приложение. Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? Наибольшее? -Молодцы вы справились с заданием и Белоснежка увидела своего 2 друга. Что мы делали? 1.- Ребята, посмотрите, дальше всю дорогу занесло снегом, нам необходимо очистить дорогу от снежинок, чтобы идти дальше. - Положите у себя на парте 6 снежинок, а рядом ещё 1. Сколько снежинок стало, давайте сосчитаем хором. - Правильно 7. - Посмотрите, какую цифру нам принёс 3 гном. Тема нашего урока «Число и цифра 7». Число и цифра 7. На что похожа цифра 7? Откройте тетради. Будем писать. Что будем делать? - Напишите цифру 7 -Что делали? Будем делать зарядку. Встаньте! Мы встретили ещё гнома. 4 Этот гном хочет узнать, знаете ли вы, где можно встретить цифру 7. - Цифра 7 встречается в сказках, («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов») - А еще у нас 7 дней недели. - Кто назовёт мне дни недели? - Молодцы, посмотрите, кого мы встретили? (Ещё одного гнома) 5 - Сейчас мы вместе с гномами вспомним, как можно получить число 7. -Будем решать примеры. -Что будем делать? Даша пойдем к доске. - Возьми 6 зелёных кружочков и ещё один жёлтый. Сколько кружков стало? Давайте сосчитаем хором. (7) Какой пример можно составить? (6+1=7) Данил пойдем к доске. - Возьми 4 красных квадрата и добавь ещё 3 зеленых. Сколько квадратов стало. Какой пример можно записать. (4+3=7) Сережа пойдем к доске. -Отложи на счётах 5 косточек и ещё 2. Сколько отложил? Составь пример. (5+2=7) Остальные обучающиеся работают в тетрадях дифференцированно. Коля, Егор, Катя Карточка «Домик» состав числа 7. Никита, Костя. 10+7= 12+5= 14+3= 9+3+5= -Молодцы! 6 гном -Ребята, нам нужно найти еще одного друга, покажем Белоснежке и гномам, как мы умеем решать задачи? Будем решать задачу. Что будем делать? Три снегиря на ветках сидели. Четыре снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! -Как узнали? (Один ученик работает у доски, остальные в тетради) -Что делали? | Будем считать. Дети показывают цифры на веере (2,4,1) 1 ученик у доски. 4, 1, 2 ,5, 3, 6. 1,2,3,4,5,6. 1 6 Мы считали. Я считал. Цифру 7. Даша и Егор рассказывают стихотворение. Будем писать. Дети выполняют показ в тетради (цифра 7) Мы писали. Я писал(а) цифру семь Будем решать примеры. Будем решать задачу. 3+4=7 Решали задачу Я решал(а) задачу. |
3) Итог урока. Рефлексия. | Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. И помогли Белоснежке найти всех ее друзей. Что мы делали? У вас на столах лежат таблички (смайлики) покажите свое настроение. Звонок! Все были молодцы! Спасибо за урок! | считали. писали. решали примеры. решали задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100...
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление."
На этом уроке я показала работу детей в группах....