Конспект урока математики.1 класс. "Состав числа 7".
методическая разработка по математике (1 класс)

Понарина Ольга Ивановна

Конспект открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_klass_po_matematike.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи урока:

1. Повторить состав числа 7, упражняться в написании этой цифры, закреплять умения обозначать количество, число  предметов цифрой 7.

2. Развивать речь, внимание, память, совершенствовать вычислительные навыки.

3.Прививать интерес к предмету, воспитывать учебную дисциплину.

4. Контролировать словесное ударение.

Словарь: будем решать примеры, будем решать задачу, будем считать.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, цифровые веера для устного счёта, ширма, бубен, таблички.

Примечание: подчёркнутые фразы произносятся за экраном.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку.

2. Речевая зарядка.

3. Различение фраз на слухо - зрительной основе.

Звонок! Садитесь!

Как вы слышите?

Дежурный звук С

Са-со-се-семь

Сла-слу-сло-число

Число семь

Будем учить число семь!

- Какое время года?

-Какой месяц?

- Какой день надели?

- Какой сейчас урок?

План урока:

Будем:

Считать

Писать

Решать примеры

Решать задачу

Я слышу хорошо.

Время года осень.

Месяц ноябрь.

Сегодня среда.

Сейчас урок математики.

Считать

Писать

Решать примеры

Решать задачу

2) Основная часть.

1. Устный счёт.

Работа с числовым  рядом.

  

2. Актуализация знаний.

3. Целеполагание.

4. Работа в тетрадях.

- Каллиграфическая минутка.

4. Физ.минутка

5. Работа по теме урока

6. Решение примеров (дифференцированный подход)

7. Решение задачи

Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Поможем Белоснежке найти её гномов?

Будем считать.

Что будем делать?

- Давайте маленько пошумим, может нас кто из гномов и услышит.

Я буду отстукивать на бубне, а вы считайте сколько раз я стукнула в бубен и покажите эту цифру. (2, 4,1).

Молодцы! Вот и нашёлся 1 гном.

- Дальше нам предстоит сложный путь. Дорога заколдована, Чтобы идти дальше нам надо её расколдовать.

Сосчитайте количество точек и покажите цифрой.

Расположите цифры по порядку. Приложение.

Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? Наибольшее?

-Молодцы вы справились с заданием и Белоснежка увидела своего 2 друга.

Что мы делали?

1.- Ребята, посмотрите, дальше всю дорогу занесло снегом, нам необходимо очистить дорогу от снежинок, чтобы идти дальше.

- Положите у себя на парте 6 снежинок, а рядом ещё 1. Сколько снежинок стало, давайте сосчитаем хором.

- Правильно 7.

- Посмотрите, какую цифру нам принёс 3 гном.

Тема нашего урока «Число и цифра 7».

Число и цифра 7.

На что похожа цифра 7?

Откройте тетради.

Будем писать.

Что будем делать?

- Напишите цифру 7

-Что делали?

Будем делать зарядку. Встаньте!

Мы встретили ещё гнома. 4

Этот гном хочет узнать, знаете ли вы, где можно встретить цифру 7.

  - Цифра 7 встречается в сказках, («Волк и семеро козлят»,  «Белоснежка и семь гномов»)

- А еще у нас 7 дней недели.

- Кто назовёт мне дни недели?

- Молодцы, посмотрите, кого мы встретили? (Ещё одного гнома) 5

- Сейчас мы вместе с гномами вспомним, как можно получить число 7.

-Будем решать примеры.

-Что будем делать?

Даша пойдем к доске.

- Возьми 6 зелёных кружочков и ещё один жёлтый. Сколько кружков стало? Давайте сосчитаем хором. (7) Какой пример можно составить? (6+1=7)

Данил пойдем к доске.

- Возьми 4 красных квадрата и добавь ещё 3 зеленых. Сколько квадратов стало.

Какой пример можно записать. (4+3=7)

Сережа пойдем к доске.

-Отложи на счётах 5 косточек и ещё 2. Сколько отложил? Составь пример. (5+2=7)

Остальные обучающиеся работают в тетрадях  дифференцированно.

Коля, Егор, Катя

Карточка «Домик» состав числа 7.

Никита, Костя.

10+7=

12+5=

14+3=

9+3+5=

-Молодцы! 6 гном

-Ребята, нам нужно найти еще одного друга, покажем Белоснежке и гномам, как мы умеем решать задачи?

Будем решать задачу.

Что будем делать?

Три снегиря на ветках сидели.

Четыре снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

-Как узнали?

(Один ученик работает у доски, остальные в тетради)

-Что делали?

Будем считать.

Дети показывают цифры на веере (2,4,1)

1 ученик у доски.

4, 1, 2 ,5, 3, 6.

1,2,3,4,5,6.

1

6

Мы считали.

Я считал.

Цифру 7.

Даша и Егор рассказывают стихотворение.

Будем писать.

Дети выполняют показ в тетради (цифра 7)

Мы писали.

Я писал(а) цифру семь

Будем решать примеры.

Будем решать задачу.

3+4=7

Решали задачу

Я решал(а) задачу.

3) Итог урока.

Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. И помогли Белоснежке найти всех ее друзей.

Что мы делали?

У вас на столах лежат таблички (смайлики) покажите свое настроение.

Звонок! Все были молодцы! Спасибо за урок!

считали.

писали.

решали примеры.

решали задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...