РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya.docx | 53.91 КБ |
ktp.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Целинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ольшанская средняя общеобразовательная школа №7
«Утверждаю.»
Директор МБОУ
Ольшанская СОШ №7
Приказ № ___ от «__»_______ ___г.
_______________ А.А. Матвиенко
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___математике___________________________________________
(указать учебный предмет)
Уровень общего образования (класс)
_____начальное общее, 4 класс_____________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ___133_______
Учитель ___Воронина Н. В.________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Программа разработана на основе
ФГОС НОО, утв.приказом Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373, п.19.5
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» /;
(указать примерную программу / программу, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Моро М.И., Степановой С.В., Волковой С.И. «Математика 4 класс» (М., Просвещение, 2017 г.), включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России №15 от 26.01.2017 ).
В соответствии с учебным планом школы и календарным графиком на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 133 часа в год (4 часа в неделю).
Учебно-методическое обеспечение по математике
Комплект для ученика
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2017.
- Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2017.
- Математика. Проверочные работы. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2017.
- Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс /Ситникова Т.Н.- М.: ВАКО, 2017.
Комплект для учителя
- Математика. Методические рекомендации. 4 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Устные упражнения. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.
- Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся. 4 класс / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика. Проверочные работы 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
- Математические диктанты 4 класс / О.И. Дмитриева – М .: ВАКО,2014.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида:a ± x= b; x – a= b;a ∙ x = b; a : x= b; x : a= b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится», планируемые результаты повышенного уровня – в блоке «Выпускник получит возможность научиться».
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —
секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложные таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложные исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- Содержание учебного материала
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (6ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Из них | ||||
Теорет.обучение | к/р | тест | п/р | м/д | |||
Раздел I. | Числа от 1 до 1000 Повторение изученного материала в 3-м классе. | 14 | 12 | 1 | 1 | ||
Раздел II. | Числа больше 1000. | 112 | |||||
1 | Нумерация. | 12 | 9 | 1 | 1 | 1 | |
2 | Величины | 15 | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Сложение и вычитание. | 12 | 10 | 1 | 1 | ||
4 | Умножение и деление | 73 | 62 | 4 | 1 | 3 | 3 |
Раздел III. | Повторение и обобщение изученного материала. | 10 | 8 | 1 | 1 | ||
Итого | 136 | 112 | 9 | 3 | 7 | 5 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Ольшанская СОШ №7 от «___»_____20__ года №___ _____________ И. Н. Кобзева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ______________ И. Н. Кобзева «___»_______________20___ г. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть- 32 часа Раздел I. Числа от 1 до 1000 - 14 часов (повторение) | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | 03.09 |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | 04.09 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 05.09 |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 06.09 |
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное число. | 1 | 10.09 |
6 | Свойства умножения. | 1 | 11.09 |
7 | Алгоритм письменного деления. | 1 | 12.09 |
8 | Приёмы письменного деления. | 1 | 13.09 |
9 | Приёмы письменного деления. | 1 | 17.09 |
10 | Приёмы письменного деления. | 1 | 18.09 |
11 | Диаграммы. | 1 | 19.09 |
12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 20.09 |
13 | Входная контрольная работа № 1. | 1 | 24.09 |
14 | Анализ работы. Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» Странички для любознательных. | 1 | 25.09 |
Раздел II Числа, которые больше 1000 – 112 часов. 1. Нумерация - 12 часов | |||
15 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 26.09 |
16 | Чтение многозначных чисел. | 1 | 27.09 |
17 | Запись многозначных чисел. | 1 | 01.10 |
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 02.10 |
19 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 03.10 |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | 04.10 |
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | 08.10 |
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | 1 | 09.10 |
23 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 1 | 10.10 |
24 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | 1 | 11.10 |
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация» | 1 | 15.10 |
26 | Анализ работ. Повторение. | 1 | 16.10 |
2. Величины - 15 часов | |||
27 | Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | 1 | 17.10 |
28 | Соотношение между единицами длины. | 1 | 18.10 |
29 | Контрольная работа № 3 за I четверть. | 1 | 22.10 |
30 | Анализ контрольной работы. | 1 | 23.10 |
31 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | 24.10 |
32 | Таблица единиц площади. Математический диктант № 2. | 1 | 25.10 |
II четверть - 31 час | |||
33 | Определение площади с помощью палетки. | 1 | 06.11 |
34 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | 07.11 |
35 | Таблица единиц массы. Закрепление. | 1 | 08.11 |
36 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Единица времени – сутки. | 1 | 12.11 |
37 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | 13.11 |
38 | Единица времени – секунда. | 1 | 14.11 |
39 | Единица времени – век. | 1 | 15.11 |
40 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | 1 | 19.11 |
41 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 20.11 |
3. Сложение и вычитание - 12 часов. | |||
42 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | 21.11 |
43 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | 22.11 |
44 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 26.11 |
45 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 27.11 |
46 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 28.11 |
47 | Решение задач. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 29.11 |
48 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 03.12 |
49 | Решение задач. | 1 | 04.12 |
50 | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 4. по теме "Сложение и вычитание" | 1 | 05.12 |
4. Умножение и деление - 73 часа | |||
51 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | 06.12 |
52 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 10.12 |
53 | Умножение на 0 и 1. | 1 | 11.12 |
54 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 3. | 1 | 12.12 |
55 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | 13.12 |
56 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | 17.12 |
57 | Письменные приёмы деления. | 1 | 18.12 |
58 | Письменные приёмы деления. | 1 | 19.12 |
59 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | 1 | 20.12 |
60 | Анализ работ. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. | 1 | 24.12 |
61 | Решение задач. | 1 | 25.12 |
62 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | 26.12 |
63 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 27.12 |
III четверть - 41 час | |||
64 | Решение задач на движение. | 1 | 10.01 |
65 | Решение задач на движение. | 1 | 14.01 |
66 | Решение задач на движение. | 1 | 15.01 |
67 | Странички для любопытных. Проверочная работа № 5 "Решение задач на движение" | 1 | 16.01 |
68 | Умножение числа на произведение. | 1 | 17.01 |
69 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 21.01 |
70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 22.01 |
71 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 23.01 |
72 | Решение задач. | 1 | 24.01 |
73 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 28.01 |
74 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4 | 1 | 29.01 |
75 | Контрольная работа № 6 "Письменное умножение и деление" | 1 | 30.01 |
76 | Анализ работ. Закрепление изученного материала. | 1 | 31.01 |
77 | Деление числа на произведение. | 1 | 04.02 |
78 | Деление числа на произведение. | 1 | 05.02 |
79 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 06.02 |
80 | Решение задач. | 1 | 07.02 |
81 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 11.02 |
82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 12.02 |
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 13.02 |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 14.02 |
85 | Решение задач. | 1 | 18.02 |
86 | Закрепление изученного материала. | 1 | 19.02 |
87 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 20.02 |
88 | Проверочная работа № 6 "Умножение и деления на числа, Оканчивающиеся нулями» | 1 | 21.02 |
89 | Наши проекты. | 1 | 25.02 |
90 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | 26.02 |
91 | Умножение числа на сумму. | 1 | 27.02 |
92 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 28.02 |
93 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 04.03 |
94 | Решение задач. | 1 | 05.03 |
95 | Решение задач. | 1 | 06.03 |
96 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | 07.03 |
97 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | 11.03 |
98 | Закрепление изученного материала. | 1 | 12.03 |
99 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | 1 | 13.03 |
100 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | 1 | 14.03 |
101 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 | 18.03 |
102 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 19.03 |
103 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 20.03 |
104 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 21.03 |
IY четверть - 29 часов | |||
105 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 01.04 |
106 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 02.04 |
107 | Закрепление изученного материала. | 1 | 03.04 |
108 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | 04.04 |
109 | Закрепление изученного материала. | 1 | 08.04 |
110 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | 09.04 |
111 | Закрепление изученного материала. | 1 | 10.04 |
112 | Закрепление изученного материала. | 1 | 11.04 |
113 | Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 15.04 |
114 | Анализ работ. Письменное деление на двузначное число. | 1 | 16.04 |
115 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 17.04 |
116 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 18.04 |
117 | Закрепление изученного материала. | 1 | 22.04 |
118 | Деление с остатком. | 1 | 23.04 |
119 | Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала. | 1 | 24.04 |
120 | Закрепление изученного материала. | 1 | 25.04 |
121 | Что мы узнали. Чему мы научились. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 29.04 |
122 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трёхзначное число» | 1 | 30.04 |
123 | Анализ контрольных работ. Подготовка к олимпиаде. | 1 | 06.05 |
Повторение изученного материала в 4 классе - 10 часов. | |||
124 | Нумерация. | 1 | 07.05 |
125 | Выражения и уравнения. | 1 | 08.05 |
126 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | 13.05 |
127 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | 14.05 |
128 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 15.05 |
129 | Величины. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 16.05 |
130 | Геометрические фигуры. | 1 | 20.05 |
131 | Итоговая контрольная работа № 9. | 1 | 21.05 |
132 | Анализ работ. Решение задач. | 1 | 22.05 |
133 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....