конспект по математике на тему решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
материал
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки, воспитывать внимание.
Задачи:
Образовательные: Научить детей решать задачи с данными величинами. Познакомить с величинами
Развивающие: Развивать умение работать в группах. Развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; научатся решать новый вид задач, выполнять разные формы записи условия задачи,
составлять и решать задачи на нахождение цены по известным величинам (стоимость и количество), решать уравнения, числовые выражения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью
других людей
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Ход урока:
- Организация начала урока
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим очень интересную тему, а именно задачи с величинами «цена», «количество» и «стоимость».
2. Проверка готовности к уроку
- Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: тетрадь, учебник и ручка. Лишнее убираем!
3. Эмоциональный настрой
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
II. Актуализация умений и знаний
2. Актуализация опорных знаний
У: Для начала давайте вспомним то, что вы изучали ранее. Для этого у меня есть пара упражнений для вас. Я буду показывать на доске задание и те, кто знает ответ - поднимет руку.
У: Первое задание — Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением.
О: 9 • 6
У: — Замените произведение 10х4суммой.
О: 10 + 10+10+ 10
У: — Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 или 18 • 6?
О: 18-6
У: — На сколько произведение 15х3 меньше произведения 15х4?
О: 5
У: — 8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7?
О: 56
У: — Запишите и вычислите: произведение чисел 8 и 3.
О: 8 • 3 = 24
У: — Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19.
О: Заменить нельзя, так как разные слагаемые.
У: вы большие молодцы и хорошо справились с заданием.
- Открытие новых умений и знаний
У: Каждый день мы отправляемся в магазин, для того чтобы приобрести продукты, одежду и другие предметы. Для примера отправимся в овощной магазин. Нам нужно купить овощи. Что для этого нужно знать? Нужно знать цену. Цена показывает, сколько стоит 1 кг груш, 1 кг яблок, 1 кг бананов и т.д. узнать цену несложно, она указана на специальных табличках – ценниках.
Килограмм яблок стоит 35 рублей, груш стоит 50 рублей,
Купили 2 кг яблок. Мы заплатим 70 рублей, так 35 р. нужно взять 2 раза.
Купили 3 кг груш. Мы заплатим 150 рублей, так 50 р. нужно взять 3 раза.
Давайте сейчас мы с вами поиграем в одну игру называется она «Магазин». На слайде представлены различные фрукты и овощи и их цена. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
У: — Что здесь лишнее и почему?
О: Свекла — это овощ
У: — Назовите цены продуктов.
У: — Что такое цена?
О: Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I штуку и т. д.)
У: — Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить?
О: 70руб
У: — Какое количество яблок купили?
О: 2кг
У: — Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар?
О: Стоимость
У: — Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку?
О: 30-2 + 35 = 95 (руб.)
У: — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
О: Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».
IV. Практическая работа
У: молодцы, а теперь давайте поработаем с учебником. Открываем страницу номер 22 задача №1
Работа по учебнику
У: Прочитайте задачу 1.
У: — Как узнали, сколько стоит одна открытка?
О: Стоимость разделили на количество
У: — Что такое цена?
О: Стоимость одного предмета
У: — Прочитайте задачу 2.
У: — Что известно?
О: Цена — 5руб., количество — 3 открытки
У: — Что нужно узнать?
О: Стоимость всей покупки
У: — Сделайте схематический рисунок к задаче.
🍏 🍏 🍏
5 руб. 5 руб. 5 руб.
У: Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше записывать задачу кратко с помощью таблицы.
У: — Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно записать вместо слов «стоимость одного предмета»?
О: Цена
У: — Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку.
Цена | Количество | Стоимость |
? | Зшт. | 15 руб. |
5 руб. | Зшт. | ? |
У: — Как найти стоимость?
О: Цену умножить на количество
У: — Запишите решение задачи самостоятельно.
5-3 = 15 (руб.)
У: — Запишите в таблицу задачу 3.
У: - Как найти количество?
О: Стоимость разделить на цену
У: - Запишите решение задачи самостоятельно.
О: 15:5 = 3 (откр.)
У: – Покажите пальчиками какой ответ у вас получился
Физкультминутка
Ребята, давайте чуть чуть отдохнем и проведем небольшую физ.минутку
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Работа по учебнику
У: Теперь выполним упражнения номер 2 и 3 самостоятельно в тетрадях
У: - Назовите числа, которые вы обвели в №2
У: - В каком уравнении самое большое значение х?
О: Во втором
У: - Чему равен х?
О: х = 7
У: — Назовите значения х в первом и третьем уравнениях
О: х = 1, х = 3
У: Теперь самостоятельно выполним и проверим вместе упражнение номер 4. Вы выполняете в тетрадях, а после выполнения мы сверим ваши ответы с ответами на доске.
7. Рефлексия
Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.
У: - Что такое цена?
О: Цена – стоимость единицы товара.
У: - С какой новой записью задач мы познакомились?
О: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
У: - поднимите руку кто понял, как решаются задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»?
Домашнее задание №5, 6 (с. 22)
VII. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня.
У: Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Конспект урока математики в 3 классе УМК "Гармония"...
Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость
Материал для проведения урока во 2 классе по учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...
Конспект урока по математике на тему ««Решение задач с величинами»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: совершенствование устных вычислительных навыков, умение решать задачи с величинамиПланируемые результатыПредметные:- уметь устанавливать соотношения между единицами;- ...
Открытый урок в 4 В классе по математике на тему: «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние»
Конспект урока в 4 В классе по математике...
Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»
На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «...
Урок математики по теме «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Урок по математике на тему «Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"» содержит конспект занятия и презентацию. Урок разработан по мат...