Рабочая программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (М.: «Просвещение», 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mat_3_kl.docx | 74.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»:
Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Тургеневская СОШ»
Марчёнкова А.В.__________ Полякова В.В.__________
« »______2018г. Приказ №___от « »______2018г
.
Рабочая программа учебного предмета
« Математика»
3 класс, базовый уровень
Разработана: Навдаевой С.А. учителем начальных классов
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (М.: «Просвещение», 2011).
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Цели курса:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи курса:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология)
Программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
Основные содержательные линии
В программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Место курса в учебном плане
Согласно учебного плана МБОУ «Тургеневская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов (34 учебные недели), 4 часа в неделю
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также пережива-ние чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образователь-ной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты освоения предмета.
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
· понимание значения математических знаний в собственной жизни;
· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные УУД
· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
· устанавливать закономерность следования объектов и определять недостающие в ней элементы;
· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· стремление полнее использовать свои творческие возможности;
· общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
· самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Предметные результаты
· использование приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки;
· приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-математических задач;
· умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные;
· приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
№ п/п | Наименование разделов тем | Максималь-ная нагрузка учащегося | Из них | ||
Теоретичекое обучение | Контрольные работы | Проекты | |||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 7 | 1 | 1 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 | 39 | 4 | 1 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | 20 | 2 | |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 10 | 1 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 8 | 1 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | 9 | 1 | |
7 | Повторение | 6 | 5 | ||
Итого: | 136 | 124 | 10 | 2 |
Содержание тем учебного предмета
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на1.Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений. Решение задач изученных видов
Календарно – тематическое планирование учебного курса « Математика»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата проведения | ||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | |||||||||||||||||||
1.1 | Повторение. Ну-мерация чисел. | 1 | Урок рефлексии | Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. уметь осознавать необхо-димость осуществлять кон-троль по результату, конт-роль результата по просьбе учителя Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках понимать знаки, символы. ориентироваться в учебнике; Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости. адекватно воспринимать оценку учи-теля и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе слушать и вступать в диалог, | Формировать поло-жительное отноше-ние к школе и учеб-ной деятельности; интерес к учебному труду; основным моральным нормам поведения. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практи-ческих работ. Проявлять стремле-ние к успешности в учебной деятель-ности. Устанавливать связи между целью учебной деятель-ностью и её мо-тивом, другими словами, между результатом учения и тем, что. | |||||||||||||||
1.2 | Устные и пись-менные приёмы сложения и вычи-тания. | 1 | Урок рефлексии | Находить сумму и разность чисел | |||||||||||||||||
1.3 | Выражения с переменной. | 1 | Урок рефлексии | Решать выражения с переменной | |||||||||||||||||
1.4 | Решение уравне-ний. | 1 | Урок рефлексии | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения | |||||||||||||||||
1.5 | Решение уравне-ний. Закрепление. | 1 | Урок система-тизации знаний | Находить неизвестное уменьшаемое | |||||||||||||||||
1.6 | Решение уравне-ний. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Урок система-тизации знаний | Находить неизвестное вычитаемое. Обозначать геометрические фигуры буквами | |||||||||||||||||
1.7 | «Странички для любознательных» | 1 | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого характера | |||||||||||||||||
1.8 | Контрольная ра-бота №1 «Пов-торение: сложе-ние и вычита-ние». | 1 | Урок разви-вающего контроля | Контролировать и оценивать свою работу, её результат. | |||||||||||||||||
1.9 | Анализ контроль-ной работы. | 1 | Урок рефлексии | Отрабатывать вычис-лительные навыки | |||||||||||||||||
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 | |||||||||||||||||||
2.1 | Связь умножения и сложения | 1 | Урок система-тизации знаний | Устанавливать взаи-мосвязи между умно-жением и сложением | Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; оценивать резуль-тат своей работы на уроке; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; осуществлять взаимопроверку; планировать самостоятельную работу; осуществлять пошаговый контроль своих действий; различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи; самостоятельно ставить цель предстоя-щей практической работы; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения Познавательные УУД: разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности; стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; анализировать объекты с целью выделения признаков; самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель, делать умо-заключения и выводы в словесной форме; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поис-кового характера; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; осуществлять анализ объектов с выде-лением существенных и несущественных признаков, синтез как составление цело-го из частей; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять матема-тические рассказы и задачи на основе простейших мате-матических моделей (пред-метных, рисунков, схема-тических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь дру-гих; демонстрировать своё понимание высказывания партнёра по общению; участвовать в диалоге на уроке; отве-чать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, про-щаться, благодарить; слушать и пони-мать речь других; осуществлять работу в паре; обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. уметь осознавать необхо-димость осуществлять кон-троль по результату. Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках понимать знаки, символы. Коммуникативные УУД: использовать в общении пра-вила вежливости; адекватно воспринимать оценку учи-теля и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе | Проявлять стремле-ние к успешности в учебной деятель-ности; устанавливать связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. Проявлять позна-вательный интерес; формируют потреб-ности и учебные мотивы; положи-тельно относятся к школе. Проявлять основы самоорганизации – организация иссле-довательского пространства. Делать выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества. Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. Обеспечивать цен-ностно-смысловую ориентацию в отно-шении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соб-юдают организованность, дисциплини-рованность на уроке. Понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Знать моральные нормы и уметь их выполнять; оцени-вать свои поступки, действия, слова. Иметь познава-тельные потребности и учебные мотивы. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Оценивать усваива-емое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор. Стараться проявить по назначению при-обретённые математические способности. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществ-ляется; задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
| |||||||||||||||
2.2 | Связь между ком-понентами и ре-зультатом умно-жения. Чётные и нечётные числа. | 1 | Урок открытия новых знаний | Установливать взаи-мосвязи между резуль-татом компонентами умножения. | |||||||||||||||||
2.3 | Таблица умно-жения и деления с числом 3. | 1 | Урок система-тизации знаний | Повторять таблицу умножения и деления с числом 3 | |||||||||||||||||
2.4 | Решение задач с величинами: «цена, количест-во, стоимость» | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомятся с новым типом задач с поня-тиями «цена», «коли-чество», «стоимость» | |||||||||||||||||
2.5 | Решение задач с понятиями: «мас-са и количество» | 1 | Урок открытия новых знаний | Решать задачи с вели-чинами: «масса» и «количество» | |||||||||||||||||
2.6 | Порядок выпол-нения действий. | 1 | Урок открытия новых знаний | Расширять знания о порядке выполнения действий | |||||||||||||||||
2.7 | Порядок выпол-нения действий. | 1 | Урок система-тизации знаний | Отрабатывать порядок выполнения действий | |||||||||||||||||
2.8 | Порядок выпол-нения действий. | 1 | Урок система-тизации знаний | Отрабатывать вычис-лительные навыки | |||||||||||||||||
2.9 | Странички для любознательных | 1 | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого характера | |||||||||||||||||
2.10 | Контрольная ра-бота № 2 по теме «Умножение и деление на2 и 3». | 1 | Урок развива-ющего контроля | Контролировать и оценивать свою работу, её результат. | |||||||||||||||||
2.11 | Анализ контроль-ной работы. Таб-лица умножения и деления с числом4. | 1 | Урок рефлексии | Составлять таблицу умножения 4 и на 4; | |||||||||||||||||
2.12 | Закрепление пройденного. | 1 | Урок рефлексии | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | |||||||||||||||||
2.13 | Задачи на увели-чение числа в несколько раз. | 1 | Урок открытия новых знаний | Работать над задачами нового типа; составление обратных задач | |||||||||||||||||
2.14 | Задачи на увели-чение числа в несколько раз. Самос работа | 1 | Урок открытия новых знаний | Закреплять умения решать задачи нового типа | |||||||||||||||||
2.15 | Задачи на умень-шение числа в несколько раз. | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться с ва-риантами краткой за-писи (схематический рисунок и чертёж); | |||||||||||||||||
2.16 | Решение задач | 1 | Урок система-тизации знаний | Закреплять умения решать задачи нового типа | |||||||||||||||||
2.17 | Таблица умноже-ния и деления с числом 5. | 1 | Урок открытия новых знаний | Работать над составлением таблицы умножения числа5 | |||||||||||||||||
2.18 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знакомиться с задачами нового типа | |||||||||||||||||
2.19 | Задачи на кратное сравнение. Само-стоятельн работа | 1 | Урок рефлексии | Отрабатывать способ решения задач на кратное сравнение | |||||||||||||||||
2.20 | Решение задач. | 1 | Урок рефлексии | Решать задачи разных видов | |||||||||||||||||
2.21 | Таблица умноже-ния и деления с числом 6. | 1 | Урок открытия новых знаний | Составлять и заучивать таблицу умножения числа 6 | |||||||||||||||||
2.22 | Решение задач. | 1 | Урок система-тизации знаний | Решать задачи изученных типов | |||||||||||||||||
2.23 | Контрольная работа №3 за 1 четверть. | 1 | Урок развива-ющего контро-ля | Контролировать и оценивать свою работу, её результат. | |||||||||||||||||
2.24 | Анализ контроль-ной работы. Решение задач. | 1 | Урок рефлексии | Отрабатывать вычис-лительные навыки | |||||||||||||||||
2.25 | Решение задач. | 1 | Урок рефлексии | Решать задачи изученных типов | |||||||||||||||||
2.26 | Таблица умно-жения и деления с числом 7 | 1 | Урок открытия новых знаний | Составлять и заучивать таблицы умножения и деления с числом 7 | |||||||||||||||||
2.27 | «Странички для любознательных» Проект «Матема-тическая сказка». | 1 | Урок система-тизации знаний | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||||||||||||||
2.28 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок система-тизации знаний | Отрабатывать вычис-лительные навыки | |||||||||||||||||
2.29 | Площадь. | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять площади разных фигур; решение уравнений | |||||||||||||||||
2.30 | Сравнение площадей фигур. | 1 | Урок открытия новых знаний | Применять различные способы сравнения фигур по площади | |||||||||||||||||
2.31 | Квадратный сантиметр. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знакомиться с новой единицей измерения при помощи мерок | |||||||||||||||||
2.32 | Площадь прямоугольника. | 1 | Урок открытия новых знаний | Использовать правило нахождения площади прямоугольника | |||||||||||||||||
2.33 | Таблица умноже-ния и деления с числом 8. | 1 | Урок открытия новых знаний | Составлять таблицы умно-жения и деления числа 8 | |||||||||||||||||
2.34 | Закрепление изученного. | 1 | Урок система-тизации знаний | Наблюдать за изменением делителя и частного | |||||||||||||||||
2.35 | Решение задач. | 1 | Урок система-тизации знаний | Отрабатывать решение составных задач | |||||||||||||||||
2.36 | Таблица умно-жения и деления с числом 9. | 1 | Урок открытия новых знаний | Составлять и заучивать таблицы с числом 9 | |||||||||||||||||
2.37 | Квадратный дециметр. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знакомиться с новой единицей измерения | |||||||||||||||||
2.38 | Таблица умно-жения. Закреп-ление. | 1 | Урок рефлексии | Отрабатывать вычис-лительные навыки | |||||||||||||||||
2.39 | Контрольная ра-бота №4 по теме «Табличное умно-жение и деление» | 1 | Урок развива-ющего контроля | Контролировать и оценивать свою работу, её результат. | |||||||||||||||||
2.40 | Анализ контроль-ной работы. Закрепление изученного. | 1 | Урок система-тизации знаний | Отрабатывать вычис-лительные навыки |
Формировать поло-жительное отноше-ние к школе и учеб-ной деятельности; интерес к учебному труду; основным моральным нормам поведения. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практи-ческих работ. Проявлять стремле-ние к успешности в учебной деятель-ности. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности.
. | ||||||||||||||||
2.41 | Квадратный метр. | 1 | Урок открытия новых знаний | Практически познако-миться с кв.метром | |||||||||||||||||
2.42 | Закрепление изученного. | 1 | Урок рефлексии | Определять наиболее эффективные способы решения задачи. | |||||||||||||||||
2.43 | Странички для любознательных. | 1 | Урок система-тизации знаний | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 | |||||||||||||||||
2.44 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 | |||||||||||||||||
2.45 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок систе-матизации знаний. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 | |||||||||||||||||
2.46 | Умножение на 1. | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться с правилом умножения на 1 | |||||||||||||||||
2.47 | Умножение на 0. | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться с правилом умножения на 0 | |||||||||||||||||
2.48 | Умножение и де-ление с числами1,0 Деление 0 на число | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться с правилом деления нуля на число | |||||||||||||||||
2.49 | Закрепление изученного. | 1 | Урок система-тизации знаний | Применять знание таблицы умножения при вычислении | |||||||||||||||||
2.50 | Доли. | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться с понятием «доли» | |||||||||||||||||
2.51 | Окружность. Круг. | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться с по-нятиями «круг», «ок-ружность», «центр ок-ружности», «радиус» | |||||||||||||||||
2.52 | Диаметр круга. П/Р Построение окружности с по-мощью циркуля. | 1 | Урок открытия новых знаний | Находить радиус и диаметр круга | |||||||||||||||||
2.53 | Единицы времени. | 1 | Урок открытия новых знаний | Расширять знания о единицах времени | |||||||||||||||||
2.54 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие. | 1 | Урок развива-ющего контроля | Соотносить результат про-веденного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | |||||||||||||||||
2.55 | Анализ конт-рольной работы. Странички для любознательных. | 1 | Урок система-тизации знаний | Отработка вычислительных навыков | |||||||||||||||||
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | |||||||||||||||||||
3.1 | Умножение и де-ление круглых чисел | 1 | Урок открытия новых знаний | Знакомство с новым приё-мом деления и умножения | Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; оценивать резуль- | Иметь определённые познавательные пот-ребности и учебные мотивы, познава-тельный интерес Определять и выс-казывать под руко-водством учителя правила поведения при сотрудничестве. Устанавливать связи между целью учеб-ной деятельности и её мотивом, ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Оценивать усваи-ваемое содержание (исходя из социаль-ных и личностных ценностей), обеспе-чивающее личност-ный моральный выбор. Оценка качества и уровня усвоения материала. Положительно от-носиться к школе и имеют адекватное представление о ней. Действуют согласно памятке обращения с учебными пособия-ми, наглядным и счётным материа-лами, инструмен-тами для постро-ения геометричес-ких фигур и правил работы. Иметь определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Делать выбор как поступить, опи-раясь на общие для всех правила пове-дения. Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касаю-щемуся конкрет-ных фактов, но не теории. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, а что ещё неизвестно. | |||||||||||||||
3.2 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знакомство с новым приё-мом деления | тат своей работы на уроке; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществлять самопроверку выполненной работы. Познавательные УУД: разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности; стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; анализировать объекты с целью выделения признаков; самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель, делать умо-заключения и выводы в словесной форме; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поис-кового характера; преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять матема-тические рассказы и задачи на основе простейших мате-матических моделей (пред-метных, рисунков, схема-тических рисунков, схем); Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь дру-гих; демонстрировать своё понимание высказывания партнёра по общению; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать прос-тейшие нормы речевого эти-кета | ||||||||||||||||
3.3 | Умножение суммы на число. | 1 | Урок открытия новых знаний | Изучение различных спосо-бов умнож суммы на число | |||||||||||||||||
3.4 | Умножение суммы на число. | 1 | Урок система-тизации знаний | Изучение различных спосо-бов умнож суммы на число | |||||||||||||||||
3.5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знакомство с новым приё-мом деления и умножения | |||||||||||||||||
3.6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) | |||||||||||||||||
3.7 | Закрепление | 1 | Урок рефлексии | Применять знание приемов вычисления | |||||||||||||||||
3.8 | Деление суммы на число. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знакомство с новым приё-мом деления и умножения | |||||||||||||||||
3.9 | Деление суммы на число. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знакомство с новым приё-мом деления и умножения | |||||||||||||||||
3.10 | Деление двузнач-ного числа на однозначное. | 1 | Урок открытия новых знаний | Решать примеры и задачи на внетабличное деление и умножение. | |||||||||||||||||
3.11 | Делимое. Делитель. | 1 | Урок открытия новых знаний | Понимать взаимосвязь компонентов деления и результата деления. | |||||||||||||||||
3.12 | Проверка деления. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать способы проверки правильности вычислений. | |||||||||||||||||
3.13 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Знакомство с методом подбора | |||||||||||||||||
3.14 | Проверка умножения. | 1 | Урок открытия новых знаний | Отработка деления методом подбора | |||||||||||||||||
3.15 | Решение уравнений. | 1 | Урок открытия новых знаний | Решение уравнений разных видов | |||||||||||||||||
3.16 | Решение уравне-ний. Закрепление. | 1 | Урок система-тизации знаний | Составление задачи по выражению | |||||||||||||||||
3.17 | Закрепление пройденного. | 1 | Урок система-тизации знаний | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | |||||||||||||||||
3.18 | Закрепление пройденного. | 1 | Урок система-тизации знаний | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком | |||||||||||||||||
3.19 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений» | 1 | Урок развива-ющего контроля | Соотносить результат про-веденного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | |||||||||||||||||
3.20 | Анализ контроль-ной работы. Деле-ние с остатком. | 1 | Урок открытия новых знаний | Отработка вычислительных навыков | |||||||||||||||||
3.21 | Деление с остатком. | 1 | Урок открытия новых знаний | Применять приём деления с остатком, опираясь на зна-ние табличного умножения и деления. | |||||||||||||||||
3.22 | Деление с остатком | 1 | Урок открытия новых знаний | Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку | |||||||||||||||||
3.23 | Деление с остатком Закреп-ление. | 1 | Урок открытия новых знаний | Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку | |||||||||||||||||
3.24 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | Урок открытия новых знаний | Разбор частных случае деления с остатком; | |||||||||||||||||
3.25 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. | 1 | Урок открытия новых знаний | Разбор частных случае деления с остатком | |||||||||||||||||
3.26 | Проверка деления с остатком. | 1 | Урок открытия новых знаний | Разбор частных случаев деления с остатком; | |||||||||||||||||
3.27 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии | Отработка вычислительных навыков | |||||||||||||||||
3.28 | Контрольная ра-бота №7 по теме «Деление с остат-ком». | 1 | Урок развива-ющего контроля | Соотносить результат про-веденного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы | |||||||||||||||||
3.29 | Анализ контроль-ной работы. Наши проекты «Задачи-расчёты». | 1 | Урок рефлексии | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал | |||||||||||||||||
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | |||||||||||||||||||
4.1 | Тысяча. | 1 | Урок открытия новых знаний | Читать трехзначные числа. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. уметь осознавать необхо-димость осуществлять кон-троль по результату. самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида
Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках понимать знаки, символы; выполнять универсальные логические действия
Коммуникативные УУД: использовать в общении пра-вила вежливости; адекватно воспринимать оценку учи-теля и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении
| Устанавливать связи между целью учебной деятель-ности и её моти-вом, ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Оценивать усваи-ваемое содержание (исходя из социаль-ных и личностных ценностей), обеспе-чивающее личност-ный моральный выбор. Оценка качества и уровня усвоения материала. Положительно от-носиться к школе и имеют адекватное представление о ней. Действуют соглас-но памятке обраще-ния с учебными пособиями, нагляд-ным и счётным материалами, инст-рументами для построения геомет-рических фигур и правил работы | |||||||||||||||
4.2 | Образование и название трёх-значных чисел. | 1 | Урок открытия новых знаний | Чтение трехзначных чисел и их образование. | |||||||||||||||||
4.3 | Запись трёх-значных чисел. | 1 | Урок открытия новых знаний | Запись трехзначных чисел и их образование | |||||||||||||||||
4.4 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Урок открытия новых знаний | Записывать трехзначные числа и читать их. | |||||||||||||||||
4.5 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Урок открытия новых знаний | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз | |||||||||||||||||
4.6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы раз-рядных слагаемых. | 1 | Урок открытия новых знаний | Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||||||||||||||
4.7 | Письменная нуме-рация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Урок открытия новых знаний | Рассматривать случаи сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. | |||||||||||||||||
4.8 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | Урок открытия новых знаний | Отработка способов срав-нения чисел | |||||||||||||||||
4.9 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Урок открытия новых знаний | Чтение, запись, сравнивание трехзначных чисел. | |||||||||||||||||
4.10 | Единицы массы. Грамм. П/р Взвешивание предмет | 1 | Урок открытия новых знаний | Переводить одни единицы массы в другие, сравнивать по массе | |||||||||||||||||
4.11 | Закрепление изученного. | 1 | Урок рефлексии | Работать над чтением и за-писью трёхзначного числа | |||||||||||||||||
4.12 | Закрепление изученного | 1 | Урок рефлексии | Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел | |||||||||||||||||
4.13
| Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | Урок развива-ющего контроля | Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел | |||||||||||||||||
5 | Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание | 12 | |||||||||||||||||||
5.1 | Закрепление изу-ченного. Приёмы устных вычис-лений. | 1 | Урок рефлексии | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | Регулятивные УУД: самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; самостоятельно плани-ровать и выполнять свои действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его ре-зультата с заданным этало-ном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оце-нивать правильность выпол-нения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: выполнять универсальные логические действия; уста-навливать причинно-следст-венные связи; самостоятель-но создавать алгоритм дея-тельности при решении проб-лем творческого и поисково-го характера; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; участвовать в коллективном обсуждении. | Проявлять уваже-ние к мыслям и настроениям дру-гого человека, доб-рожелательное от-ношение к людям. Иметь познава-тельный интерес. Проявлять дисцип-линированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учеб-ными пособиями. Иметь представ-ление о причинах успехов в учёбе. | |||||||||||||||
5.2 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200 | 1 | Урок открытия новых знаний | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями | |||||||||||||||||
5.3 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90 | 1 | Урок открытия новых знаний | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями | |||||||||||||||||
5.4 | Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670–140 | 1 | Урок открытия новых знаний | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | |||||||||||||||||
5.5 | Приёмы письмен-ных вычислений | 1 | Урок система-тизации знаний | Вычислять значения выра-жений удобным способом | |||||||||||||||||
5.6 | Алгоритм сложе-ния трёхзначных чисел | 1 | Урок открытия новых знаний | Выполнять сложение и вы-читание трёхзначных чисел в столбик | |||||||||||||||||
5.7 | Алгоритм вычита-ния трёхзначных чисел | 1 | Урок открытия новых знаний | Выполнять сложение и вы-читание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму | |||||||||||||||||
5.8 | Виды треугольников | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать виды треугольников | |||||||||||||||||
5.9 | Закрепление изученного. | 1 | Урок система-тизации знаний | Наблюдение над способом письменных вычислений | |||||||||||||||||
5.10 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок система-тизации знаний | Применять полученные знания, умения и навыки на практике. | |||||||||||||||||
5.11 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок система-тизации знаний | Применять полученные знания, умения и навыки на практике. | |||||||||||||||||
5.12 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Урок разви-вающего контроля | Контролировать и оценивать свою работу, её результат | |||||||||||||||||
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | |||||||||||||||||||
6.1 | Анализ контроль-ной работы. Приёмы устных вычислений | 1 | Урок открытия новых знаний | Применять полученные знания на практике. | Регулятивные УУД: научатся осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: научатся произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: научатся слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога различных субъектов образовательного процесса.
. | Оценивать усваива-емое содержание (исходя из социаль-ных и личностных ценностей), обеспе-чивающее личност-ный моральный выбор. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Готовность к прео-долению труднос-тей | |||||||||||||||
6.2 | Приёмы устных вычислений | 1 | Урок открытия новых знаний | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел | |||||||||||||||||
6.3 | Приёмы устных вычислений | 1 | Урок открытия новых знаний | Выполнять устное деление способом подбора. | |||||||||||||||||
6.4 | Виды треугольников | 1 | Урок открытия новых знаний | Называть треугольники по видам | |||||||||||||||||
6.5 | Закрепление | 1 | Урок рефлексии | Применять полученные знания на практике. | |||||||||||||||||
6.6 | Приём письмен-ного умножения в пределах 1000. | 1 | Урок открытия новых знаний | Умножать письменно в пре-делах 1000 | |||||||||||||||||
6.7 | Алгоритм пись-менного умноже-ния трёхзначного числа на однознач | 1 | Урок открытия новых знаний | Умножать письменно в пре-делах 1000 по алгоритму | |||||||||||||||||
6.8 | Приём письмен-ного деления в пределах 1000. | 1 | Урок открытия новых знаний | Выполнять письменное деление в пределах 1000. | |||||||||||||||||
6.9 | Алгоритм деления трёхзначного чис-ла на однозначное. | 1 | Урок открытия новых знаний | Выполнять письменное де-ление трёхзначного числа на однозначное по алгорит | |||||||||||||||||
6.10 | Проверка деления. | 1 | Урок открытия новых знаний | Взаимосвязь деления и умножения | |||||||||||||||||
6.11 | Закрепление изученного | 1 | Урок рефлексии | Применять полученные знания на практике | |||||||||||||||||
6.12 | Итоговая конт-рольная работа №10 | 1 | Урок разви-вающего контроля | Контролировать и оценивать свою работу, её результат | |||||||||||||||||
7 | Итоговое повторение | 6 | |||||||||||||||||||
7.1 | Анализ контроль-ной работы. Повторение. Нумерация | 1 | Урок система-тизации знаний | Применять полученные знания на практике. | Регулятивные УУД: научатся осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: научатся произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач осуществлять поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные УУД: научатся слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении | Понимать возмож-ности разных пози-ций и точек зрения на один и тот пред-мет или вопрос Умение оформлять свои мысли в уст-ной и письменной форме | |||||||||||||||
7.2 | Закрепление изу-ченного. Знакомство с калькулятором. | 1 | Урок система-тизации знаний | Пользоваться калькулято-ром; проверять правиль-ность выполнения вычис-лений | |||||||||||||||||
7.3 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | Урок система-тизации знаний | Выполнять действия умножения и деления. | |||||||||||||||||
7.4 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | Урок система-тизации знаний | Решать примеры на порядок действий | |||||||||||||||||
7.5 | Повторение. Решение задач. | 1 | Урок система-тизации знаний | Решать примеры и задачи | |||||||||||||||||
7.6 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого характера | |||||||||||||||||
ИТОГО | 136 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пособия для учителя:
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки к учебнику Моро М.И., 3класс, - М., «ВАКО», 2012
- Закон РФ « Об Образовании»
- Моро М.и. и др. Математика: Методическое пособие к учебнику «Математика»: 3 класс. – М.: Просвещение, 2012
- Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний. В 3 ч./ Л.Л. Алексеева, и др. под редак. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011
7. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования второго поколения.
8.Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Литература для учащихся
Основная:
1. Моро М.и. и др. Математика: Учебник, 3класс, ч.1, ч.2, Москва, «Просвещение», 2013
2.Моро М.И. и др. Математика: Рабочая тетрадь, 3класс, ч.1, ч.2. Москва, «Просвещение», 2013
3.Моро М.И. Математика: Тетрадь для проверочных работ, 3 класс, Москва, Просвещение», 2013
Контрольно-измерительные материалы для уч-ся
1.Контрольно-измерительные материалы. Математика. 3 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2013.
2.Самостоятельные и контрольные работы по математике: 3класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2012.
Электронные образовательные ресурсы
1. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» (http://festival.1september.ru/)
2. Сайт «Потому» (http://potomy.ru/)
3. Сайт «Детские презентации» (http://viki.rdf.ru/)
4. Сайт «Методкабинет (газета «Начальная школа»)» (http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Nachalnaya.html)
5. Сайт «RusЕdu» (http://www.rusedu.ru/)
6. Сайт «Умничка» (http://ya-umni4ka.ru/?p=2103#more-2103)
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика»
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...