Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные :
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработка анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание тем курса «Математика.2 класс»
Название темы | К-во часов | Изучаемые в теме вопросы | Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р., л/.р., экскурсии. |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 часов | Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. | Входная контрольная работа. Математический диктант № 1 по теме «Повторение. Числа от 1 до 100». Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (по тексту администрации). Проверочная работа (тестовая форма) № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание». Математический диктант № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». Проверочная работа (тестовая форма) № 2 по теме «Задача». Математический диктант № 3 за 1 четверть. Контрольная работа № 2 за 1 четверть
|
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 76 часов | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. | Математический диктант № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. Проверочная работа (тестовая форма) № 3 за 1 полугодие. Математический диктант № 5 за 1 полугодие |
Умножение и деление чисел от1 до 100. Табличное умножение и деление. | 39часов | Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками | Математический диктант № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Математический диктант № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». Контрольная работа № 7 за 3 четверть. Проверочная работа (тестовая форма) № 4 за 3 четверть. Математический диктант № 8 по теме «Умножение». Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление». Математический диктант № 9 по теме «Умножение и деление». Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Итоговая диагностическая работа (тестовая форма) № 5. Математический диктант № 10 за год. Контрольная работа № 10 за год |
Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Операция умножения. Переместительное умножения. Величины и их измерение. Занимательные и нестандартные задачи Элементы геометрии. Текстовые задачи. | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 4 часа | Числовые и буквенные выражения. Неравенства. Единицы времени, массы, длины. | |
Итого: | 136 часов |
Календарно -тематическое планирование по математике 2 класса
№ п/п | Название разделов и тем уроков | Кол – во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (16 ч)Числа от 1 до 20. | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 20. Тест № 1 по теме: «Табличное сложение и вычитание.» | 1 | ||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | ||
4 | Числа от11 до 100 Образование чисел. | 1 | ||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | ||
7 | Единица измерения длины – миллиметр. | 1 | ||
8 | Входная контрольная работа | 1 | ||
9 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | ||
10 | Метр. Таблица единиц длины Математический диктант № 1. | 1 | ||
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 | ||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||
13 | Единицы стоимости: копейка, рубль. Математический диктант № 2 | 1 | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | ||
15 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | ||
16 | «Что узнали. Чему научились.» Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||
17 | ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (76часов) Задачи, обратные данной. | 1 | ||
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 | ||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||
21 | Решение задач. Закрепление изученного | 1 | ||
22 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | ||
23 | Длина ломаной. | 1 | ||
24 | Закрепление изученного. | 1 | ||
25 | Тест №2 по теме «Задача». Страничка для любознательных | 1 | ||
26 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | ||
27 | Числовые выражения. | 1 | ||
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||
29 | Периметр многоугольника | 1 | ||
30 | Свойства сложения. Математический диктант №3 | 1 | ||
31 | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | ||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (за 1 четверть) | 1 | ||
33 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||
34 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. | 1 | ||
35 | Закрепление пройденного материала | 1 | ||
36 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20, 68 + 18 | 1 | ||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | 1 | ||
39 | Приём вычисления для случаев вида26 + 4 | 1 | ||
40 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | ||
41 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | ||
42 | Решение задач | 1 | ||
43 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 1 | ||
44 | Решение задач. Закрепление | 1 | ||
45 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | ||
46 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | ||
47 | Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | ||
48 | Странички для любознательных. | 1 | ||
49 | «Что узнали. Чему научились» Математический диктант № 4 | 1 | ||
50 | Контрольная работа №3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | ||
51 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание. | 1 | ||
52 | Буквенные выражения | 1 | ||
53 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | ||
54 | Закрепление изученного. | 1 | ||
55 | Уравнение | 1 | ||
56 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | ||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» (за первое полугодие). | 1 | ||
58 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание. Тест№3 | 1 | ||
59 | Закрепление изученного. Математический диктант№5 | 1 | ||
60 | Проверка сложения | 1 | ||
61 | Проверка вычитания | 1 | ||
62 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
64 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
65 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 1 | ||
66 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 1 | ||
67 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
68 | Решение задач | 1 | ||
69 | Угол. Виды углов | 1 | ||
70 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
71 | Сложение вида 37+48 | 1 | ||
72 | Сложение вида 37+53 | 1 | ||
73 | Прямоугольник. | 1 | ||
74 | Прямоугольник. Закрепление | 1 | ||
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | ||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. по теме «Решение задач изученных видов» | 1 | ||
77 | Вычитание вида. 32+8, 40-8,50 - 24 | 1 | ||
78 | Странички для любознательных. Математический диктант №6 | 1 | ||
79 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
80 | Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 | ||
81 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | ||
82 | Вычитание вида 52 - 24 | 1 | ||
83 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
84 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | ||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление | 1 | ||
87 | Квадрат | 1 | ||
88 | Квадрат. Закрепление | 1 | ||
89 | Странички для любознательных. Математический диктант №7 | 1 | ||
90 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | ||
91 | «Что узнали. Чему научились» Работа над ошибками. | 1 | ||
92 | Странички для любознательных | 1 | ||
93 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (27 часов)Умножение. | 1 | ||
94 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
95 | Приём умножения с помощью сложения | 1 | ||
96 | Задачи на нахождение произведения | 1 | ||
97 | Периметр прямоугольника | 1 | ||
98 | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 | ||
99 | Названия компонентов умножения | 1 | ||
100 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение» ( за 3 четверть) | 1 | ||
101 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение произведения. Тест №4 | 1 | ||
102 | Переместительное свойство умножения. Математический диктант № 8. | 1 | ||
103 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
104 | Деление | 1 | ||
105 | Решение задач на деление. | 1 | ||
106 | Конкретный смысл решения задач на деление. | 1 | ||
107 | Названия компонентов и результата деления | 1 | ||
108 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
109 | Странички для любознательных. | 1 | ||
110 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
111 | Странички для любознательных | 1 | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | ||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||
117 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
118 | Работа над ошибками. Умножение и деление. Математический диктант № 9 | 1 | ||
119 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
120 | Табличное умножение и деление (12 часов)Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | ||
121 | Умножение числа 2.Умножение на 2. Закрепление. | 1 | ||
122 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | ||
123 | Деление на 2 | 1 | ||
124 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | ||
125 | Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
126 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
127 | Работа над ошибками. Умножение числа 3. | 1 | ||
128 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление | 1 | ||
129 | Деление на 3. Тест № 5 | 1 | ||
130 | Итоговая комплексная диагностика. | 1 | ||
131 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились Математический диктант № 10 | 1 | ||
132 | Контрольная работа за год | 1 | ||
133 | Повторение (4 часа)Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства | 1 | ||
134 | Повторение: Единицы времени, массы, длины. | 1 | ||
135 | Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
136 | Итоговый урок. Математический КВН | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....