"Единицы времени. Секунда"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_edinitsy_vremeni._sekunda.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Единица времени. Секунда»
Предметная программа ее автор: УМК «Школа России» Математика 4 класс М.И.Моро
Задачи деятельности учителя:
Образовательные: познакомить с понятием «секунда»; расширить понятийную базу по теме «Единицы времени».
Развивающие: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;
Воспитательные: прививать любовь к математике.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету.
УУД Познавательные: систематизировать знания о единицах времени; отработать умение переводить одни единицы измерения времени в другие и наоборот; учить сравнивать единицы времени.
Регулятивные: ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность; контролировать свой результат путём сличения с эталоном; оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет; корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.
Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; работы в коллективе
Тип урока: Урок изучения нового материала
Оборудование:
- учебник «Математика» М.И. Моро, набор карточек с заданиями, толковый словарь, секундамер
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, работа в паре
Этап урока | Деятельность учителя / метод, средство, прием | Деятельность ученика / форма работы, используемые средства | Время* |
Организационный | Начинается урок, | Показывают готовность к уроку. | 1 мин |
Актуализация знаний | Устный счёт (работа по карточкам и взаимопроверка в парах. Вырази:
| Работа по карточкам, взаимопроверка | 5 мин. |
Мотивационно-целевой Проектировочный | С Маршак. Мы знаем: время растяжимо Прочтите на карточках стихотворение, вспомните устный счёт и скажите, чему будет посвящён наш урок? (Единицам времени) Какие единицы времени встретились нам в стихотворении? (час, минута, сутки = дни) Разгадайте загадки и назовите ещё единицы времени: 1) Дней прибывает, 2) Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные. (неделя) 3) Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются (месяцы, год) -А какая самая маленькая единица времени? (секунда) Какова наша тема урока? Что мы должны узнать о секунде (как записывается, как её переводить в другие единицы времени) | Дети выходят на новую тему, через анализ стихотворения и загадок | 10 мин |
Операционно-деятельностный | Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова.( СЕКУНДА.1/60 часть минуты, основная единица времени в Международной системе единиц.) Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек. - А что можно сделать за 1 секунду? (1 – 2 шага) - Давайте хором называть числа от 20 до 30. Я засекаю по секундомеру. За 10 секунд успели назвать 10 чисел, значит можно назвать одно двузначное число за 1 секунду. - А что можно успеть за 1 секунду. (Скорость движения звука, скорость космического корабля. - I космическая скорость – 8 км/с - II космическая скорость отличается от первой на 3 км/с. Какова она? Д. 11км/c У. Имейте в виду, ребята, что у корабля есть и III космическая скорость. Она нужна для того, чтобы преодолеть солнечное притяжение и отправиться к другим звёздным мирам. Она больше I космической скорости в 2 раза. Какова она? Д. 16 км/c. Физминутка. Проверим, сколько вы успеете сделать приседаний за 5 секунд. Сколько наклонов за 10 секунд. Сколько глубоких вдохов за 15 секунд? Работа с учебником Решение задачи 241 Тренировочные задания в рабочих листах: -Задание: 180 мин = ____________ ч 360 с = ______________ мин 90 мин = _____ ч______ мин 5 ч 15 мин = _________ мин 8 мин 15 с = __________ с | ответы на вопросы, работа со словарём, секундомером, работа в парах | 10 мин 1 мин. 11 мин |
Контрольно-оценочный (самопроверка,взаимопроверка, проверка учителем) | Работа с тестами. Реши и проверь с эталоном (У каждого ученика карточка с тестами). 1. Вырази 3 минуты в секундах? а) 300с. б) 30 с. в) 3000с. г) 180 с.. 2. Сколько минут в 5 часах? а) 500 мин. б) 300 мин. в) 150 мин. г) 50 мин. 3. Сколько месяцев в 4 годах? А) 28 б) 38 в) 48 г) 50. 4. Какая из следующих записей верная: 5мин. 6с = 56 с 5мин.6с = 506 с. 5мин.6с = 306 с. 5мин. 6с = 36с. | Самостоятельная работа при выполнении теста, самопроверка. | 5 мин. |
Рефлексивный | Вернёмся к стихотворению. Какие у вас мысли по поводу времени? Время – это главная ценность человека. Оцените свою работу «Светофориком» (зелёный кружок – я всё на уроке понял, доволен своей работой, желтый кружок – всё понял, но допускаю неточности, ошибки; красный кружок – ничего не понял, не умею переводить секунды в другие единицы времени) | Выбор учащимися, свободные высказывания | 1 мин. |
Организационный: | Домашнее задание (на доске). Записать за сколько секунд ты сделаешь 10 глубоких вдохов, 20 шагов, домашнее задание по математике, нарисуешь домик, съешь свой обед, посмотришь мультфильм. Спасибо. До свидания. | Запись домашнего задания | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...
Урок математики в 4 классе по теме: «Единицы времени- секунда».
Ознакомление с новой единицей времени - секундой....
Тема урока:«Единица времени – секунда»
Тема урока:«Единица времени – секунда»Цели урока:познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, как долей минуты.закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить зн...
Методическая разработка урока математики "Единица времени – секунда".
Методическая разработка урока математики "Единица времени - секунда" и презентация к уроку. УМК "Школа 2100" , 3 класс....
Урок математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать зад...
Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"
Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"...
Конспект урока по математике в 4 классе "Единицы времени – секунда"
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: ознакомление с новой единицей времени - секундой....