"Единицы времени. Секунда"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ахмедова Сусанна Имрановна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_edinitsy_vremeni._sekunda.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Единица времени. Секунда»

Предметная программа ее автор: УМК «Школа России» Математика 4 класс М.И.Моро

Задачи деятельности учителя:

Образовательные: познакомить  с понятием «секунда»; расширить понятийную базу по теме «Единицы времени».

Развивающие: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;

Воспитательные: прививать любовь к математике.  

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету.

УУД Познавательные: систематизировать знания о единицах времени; отработать умение переводить одни единицы измерения времени в другие и наоборот; учить сравнивать единицы времени.

 Регулятивные: ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность; контролировать свой результат путём сличения с эталоном; оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет; корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

         

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; работы в коллективе

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: 

  • учебник «Математика» М.И. Моро, набор карточек с заданиями, толковый словарь, секундамер

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Этап урока

Деятельность учителя / метод, средство, прием

Деятельность ученика / форма работы, используемые средства

Время*

Организационный

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.

Показывают готовность к уроку.

1 мин

 Актуализация знаний

Устный счёт (работа по карточкам и взаимопроверка в парах.

Вырази:

  • в часах 3 суток
  • в месяцах 5 лет
  • в днях 2 недели
  • в минутах 3 часа
  • в минутах 2 часа 40 минут
  • в часах 120 минут

Работа по карточкам, взаимопроверка

5 мин.

Мотивационно-целевой

Проектировочный

С Маршак.

Мы знаем: время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

Прочтите на карточках стихотворение, вспомните устный счёт и скажите, чему будет посвящён наш урок?

(Единицам времени)

Какие единицы времени встретились нам в стихотворении? (час, минута, сутки = дни)

Разгадайте загадки и назовите ещё единицы времени:

1) Дней прибывает,
А он убывает. (месяц)

2) Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные. (неделя)

3) Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются (месяцы, год)

-А какая самая маленькая единица времени? (секунда)

Какова наша тема урока?

Что мы должны узнать о секунде (как записывается, как её переводить в другие единицы времени)

Дети выходят на новую тему, через анализ стихотворения и загадок

10 мин

Операционно-деятельностный

Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова.( СЕКУНДА.1/60 часть минуты, основная единица времени в Международной системе единиц.) 

Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек.

- А что можно сделать за 1 секунду? (1 – 2 шага)

- Давайте хором называть числа от 20 до 30. Я засекаю по секундомеру. За 10 секунд успели назвать 10 чисел, значит можно назвать одно двузначное число за 1 секунду.

- А что можно успеть за 1 секунду. (Скорость движения звука, скорость космического корабля.

- I космическая скорость – 8 км/с

- II космическая скорость отличается от первой на 3 км/с. Какова она?

Д. 11км/c

У. Имейте в виду, ребята, что у корабля есть и III космическая скорость. Она нужна для того, чтобы преодолеть солнечное притяжение и отправиться к другим звёздным мирам. Она больше I космической скорости в 2 раза. Какова она?

Д. 16 км/c.

Физминутка.

Проверим, сколько вы успеете сделать приседаний за 5 секунд.

Сколько наклонов за 10 секунд.

Сколько глубоких вдохов за 15 секунд?

Работа с учебником

Решение задачи 241

Тренировочные задания в рабочих листах:

-Задание: 

180 мин = ____________ ч

360 с = ______________ мин

90 мин = _____ ч______ мин

5 ч 15 мин = _________ мин

8 мин 15 с = __________ с

ответы на вопросы, работа со словарём, секундомером, работа в парах

10 мин

1 мин.

11 мин

Контрольно-оценочный

(самопроверка,взаимопроверка, проверка учителем)

Работа с тестами. Реши и проверь с эталоном (У каждого ученика карточка с тестами).

1. Вырази 3 минуты в секундах?

а) 300с.

б) 30 с.

в) 3000с.

г) 180 с..

2. Сколько минут в 5 часах?

а) 500 мин.

б) 300 мин.

в) 150 мин.

г) 50 мин.

3. Сколько месяцев в 4 годах?

А) 28

б) 38

в) 48

г) 50.

4. Какая из следующих записей верная:

5мин. 6с = 56 с

5мин.6с = 506 с.

5мин.6с = 306 с.

5мин. 6с = 36с.

Самостоятельная работа при выполнении теста, самопроверка.

5 мин.

Рефлексивный

Вернёмся к стихотворению. Какие у вас мысли по поводу времени? 

Время – это главная ценность человека.

Оцените свою работу «Светофориком» (зелёный кружок – я всё на уроке понял, доволен своей работой, желтый кружок – всё понял, но допускаю неточности, ошибки; красный кружок – ничего не понял, не умею переводить секунды в другие единицы времени)

Выбор учащимися, свободные высказывания

1 мин.

Организационный:

Домашнее задание (на доске).

Записать за сколько секунд ты сделаешь 10 глубоких вдохов, 20 шагов, домашнее задание по математике, нарисуешь домик, съешь свой обед, посмотришь мультфильм.

Спасибо. До свидания.

Запись домашнего задания

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...

Урок математики в 4 классе по теме: «Единицы времени- секунда».

Ознакомление с новой единицей времени - секундой....

Тема урока:«Единица времени – секунда»

Тема урока:«Единица времени – секунда»Цели урока:познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, как долей минуты.закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить зн...

Методическая разработка урока математики "Единица времени – секунда".

Методическая разработка урока математики "Единица времени - секунда" и презентация к уроку. УМК "Школа 2100" , 3 класс....

Урок математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)

Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей време­ни — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать зад...

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"...

Конспект урока по математике в 4 классе "Единицы времени – секунда"

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: ознакомление с новой единицей времени - секундой....