Тема урока:«Единица времени – секунда»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока:«Единица времени – секунда»
Цели урока:
- познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, как долей минуты.
- закрепить представление о временной последовательности событий;
- закрепить знания об изученной единице измерения времени;
- совершенствовать вычислительные навыеи;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, сообразительность, умение говорить грамотно, используя математические термины, логическое мышление, интерес к математике;
- воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: модели часов, таблица, секундомер, учебник «Математика» 3 класс часть 1 (Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_3_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:«Единица времени – секунда»
Цели урока:
- познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, как долей минуты.
- закрепить представление о временной последовательности событий;
- закрепить знания об изученной единице измерения времени;
- совершенствовать вычислительные навыеи;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, сообразительность, умение говорить грамотно, используя математические термины, логическое мышление, интерес к математике;
- воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: модели часов, таблица, секундомер, учебник «Математика» 3 класс часть 1 (Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)
Ход урока.
I. Организационный момент
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
II. Запись даты.
– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Что вы можете сказать о числе 29?
(Число 29 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 2 и 9, соседи 28 и 30. В числе 29 всего 29 единиц, из них 9 отдельных единиц и 2 десятка. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 20 и 9.)
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 2 и 9?
– Пропишите полученные числа. (99, 92, 22, 29)
III. Постановка проблемы.
– Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Секунду)
– Какая задача урока? (Познакомиться с новой единицей времени – секундой).
- Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник
По прозванью гномик Миг.
Не успел я и мигнуть и промолвить что – нибудь,
Он мелькнул и вновь пропал.
Я мгновенье подождал – снова гнома увидал.
Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал...
Так минута пролетела.
– Сколько раз в течение одной минуты появлялся гномик Миг? (60 раз)
– Кто этот гномик? (Секунда).
– Что такое секунда? (Единица времени)
– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?
На доске запись: Единицы времени…
– Сегодня мы с вами продолжаем исследовать тему “Единицы времени”.
– А почему, как вы думаете, после слов “Единицы времени” стоит многоточие?
(Сегодня на уроке узнаем что-то новое)
– Что мы уже знаем по этой таблице? (на доске “Единицы измерения времени”)
IV. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
– Но сначала я предлагаю вам поработать с моделями циферблата и повторить знания, полученные на прошлых уроках.
- Учащиеся показывают на моделях время.
20 ч 30 мин, 15 ч 15 мин, 2 ч 00 мин, 19 ч 5 мин, 16 ч 45 мин, четверть девятого, без четверти три, половина десятого, ровно 21 час, 24 часа, 8 часов утра, 1 час 30 минут, 12 часов.
(Результаты проверяются по мере показа).
- Прослушайте задачи в стихах и устно выполните вычисления.
У стола 4 ножки. А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек у 10 столов? (40 ножек)
30 минут Вера решала 10 примеров.
Сколько минут на каждый пример
Потратила наша Вера? (3 минуты)
16 пар танцуют польку, а всего танцоров сколько? (32 танцора)
У Иришки 3 ириски, а у Гоши – в 4 раз больше.
Дайте – ка быстро ответ: сколько всего конфет? (15 конфет)
Гуляли по аллейке куриные семейки
У каждой мамы- квочки два сына и лапочка дочка.
Сколько всего цыплят, если квочек —5? (15 цыплят)
Мышка зёрна собирала, по три зёрнышка таскала,
Принесла двадцать раз. Каков мышкин стал запас? (60 зёрен)
- Назовите все нечётные числа в порядке возрастания в пределах 10.
1, 3, 5, 7, 9.
V. Гимнастика для глаз.
Рисуем глазами треугольник.
Теперь его перевернём
Вершиной вниз.
И вновь глазами по сторонам его ведём.
Нарисуй теперь квадрат.
Получилось? Очень рада.
Зажмурим глаза, откроем и продолжим работать.
VI. «Открытие» нового знания.
Стр. учебника 90, №1, (Демонстрация секундомера).
– Где используется секундомер?
Запись в тетрадях
1 мин = 60 с
– Прочитаем текст учебника (стр. 90).
– Что ты можешь сделать за секунду?
VII. Первичное закрепление
1. Фронтальная работа
№2, № 3, стр. 90
2. Решение у доски №4 стр.91.
VIII. Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим.
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.
IX. Повторение и закрепление изученного
- № 5, стр. 91 - решение у доски,
- № 6, стр. 91 - самостоятельное решение.
X. Итог урока
– По какой теме мы сегодня работали на уроке?
– Что показалось трудным?
– Что считаете самым интересным?
XI. Домашнее задание
Стр. 91, № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....
Технологическая карта урока . Тема урока: «Единицы времени»
Тема урока: «Единицы времени», 4 класс...
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер.
Цели урока:Закрепление материала предыдущих уроков по темам: «Единицы измерения» - масса, объем, длина. Усвоение единиц массы в более масштабных размерах: «Тонна, центнер».Зада...
Математика, Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА
Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДАТип урока: комбинированныйЦели урока:Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».Способств...