урок математики с применением сингапурских образоватеных структур
план-конспект урока по математике (4 класс)
урок математики "Закрепление. Решение задач на движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_ispolzovaniem_singapurskih_obuchayushchih_struktur.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Урок математики в 4 б классе с использованием Сингапурских обучающих структур
Тема: «Решение задач на движение»
Составила учитель начальных классов: Шапчиц Е.А.
2019г.
Тема: «Закрепление. Решение задач на движение»
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление.
2. Развивающая:
развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;
развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
3. Воспитательная: воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника. содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.
4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент и психологический настрой к уроку (1-2 мин)
- Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
- ВО! (показывают большой палец вверх)
- Все такого мнения?
- Да!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Итак, начинаем урок математики.
1.Устный счет (РАУНД ТЕЙБЛ)
- Вам нужно решить примеры и расшифровать слово.. Расположите ответы в порядке убывания и прочитать слово. Какая группа окажется быстрее всех! Записывает партнер под №2
95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)
19*4 ( в) 25*3(и) 12* 7 (д) 64:4 (е)
II. Постановка учебной задачи .
- Прочитайте, что у вас получилось?
-Движение
-Что такое движение?
Это перемещение в нужном направлении.
- Какие три величины характеризуют движение?
-Время, расстояние, скорость.
-Ребята, сегодня Мы продолжаем знакомство с задачами на движение.
3апись числа, минутка чистописания 7395
-Дайте характеристику этому числу.
- Актуализация знаний.
А теперь достаньте свой КЛОК БАДДИС и посмотрите, с кем вы встречаетесь, с кем назначили встречу в 15 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)
- Все нашли себе пару? Кто остался без пары? ( Учитель помогает образовать тройку, если 1 остался без пары). . В течение 30 секунд (у каждого будет по 15 секунд) отвечаем на поставленный в вопрос. Начинает тот, у кого пуговиц больше на одежке. Определились? Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Теперь говорит другой партнер. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Давайте выслушаем некоторых.
– Как найти V?
– Как найти t?
– Как найти S?
-Запишите формулы. Проверка. Проговаривание формул.
Спасибо, ребята. А теперь, поблагодарите друг друга и займите свои места.
- Работа над темой урока.
1.- Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, в каких единицах измеряется скорость, время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения.
м : м/с = км/с * с =
км : км/ч = м : м/ ч =
м : с = км : мин =
(Самопроверка)
-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
2. Математический диктант.
-Турист плыл на лодке 5 часов, со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он проплыл? (60 км/ч
-Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка? (2 ч)
-За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найди скорость зайца. ( 20 м/с)
-Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30м/мин)
-Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60км)
( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ) Проверка с партнёром по лицу по слайду.
-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
3. Решение задачи.
От города до поселка автобус ехал 2 часа со скорость 75 км/ч . Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скорость 15 км/ч?
-Как лучше оформить условие? (Заполнить таблицу).
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
4.- Ребята, на столах лежат листочки. Разделите на 3 столбика и напишите:1. В чём измеряется скорость? 2.В чём измеряется расстояние? 3.В чем измеряется время?
СТЁ ЗЕ КЛАСС -В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера, скопируете те единицы измерения, которых у вас нет.
V.Итог урока.
Вы сегодня очень хорошо потрудились. Предлагаю вам дома продолжить работу. Составьте и запишите задачи на движение (плакат). Кто желает получить оценку «5» - ко всем формулам, «4» - к 2 формулам, «3» - к 1 формуле. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.
( Билетик на выход) - У вас на столе лежат «Билетики на выход» в виде таблицы. Заполните их. Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на Парковке.
Приложение.
95:19= (е) 57: 3= (ж) 91: 7= ( н)
78: 13= (и) 19*4= (в) 25*3= (и)
12* 7 = (д) 64:4= (е)
95:19= (е) 57: 3= (ж) 91: 7= ( н)
78: 13= (и) 19*4= (в) 25*3= (и)
12* 7 = (д) 64:4= (е)
95:19= (е) 57: 3= (ж) 91: 7= ( н)
78: 13= (и) 19*4= (в) 25*3= (и)
12* 7 = (д) 64:4= (е)
От города до поселка автобус ехал 2 часа со скоростью 75 км/ч . Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скорость 15 км/ч?
Скорость | Время | Расстояние |
80 км/ч | 4 ч | ? |
45 км/ч | ? | 90 км |
? | 2ч | 1660 км |
Скорость | Время | Расстояние |
80 км/ч | 4 ч | ? |
45 км/ч | ? | 90 км |
? | 2ч | 1660 км |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В 1-ОМ КЛАССЕ
Тема: Закрепление изученного. Секреты здоровья....
Урок математики в рамках Сингапурского метода обучения.
Урок математики на тему " Число 9, цифра 9" в рамках Сингапурского метода обучения....
Урок математики с применением сдоровьесберегающих технологий
Полное описание урока и презентация на тему здоровьесберегающих технологий....
Урок математики в 3 классе (сложная структура дефекта)
Анонс урока в 3 «Б» классеУчитель: Петунина С.Ю.Предмет: математикаТема: «Число и цифра три».Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.Методы работы на уроке: Словесный, наглядный, частичн...
Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»
Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучени...
Методические рекомендации к уроку математики в классах со сложной структурой дефекта
Математика для детей с нарушениями слуха и интеллектуальной недостаточностью является чрезвычайно сложным предметом. Обучение математики тесно связано с развитием реч...
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...