Урок математики с применением сдоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по зож (3 класс) по теме
Полное описание урока и презентация на тему здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «А» КЛАССЕ
По программе «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Работа учителя начальных классов
МКОУ Сокольская СОШ
Муравьевой Т.Ю.
ТЕМА УРОКА:
«Письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Закрепление изученного материала».
ЦЕЛИ:
- 1.Закреплять знания и умения при решении письменного сложения многозначных чисел с переходом через разряд.
- 2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
- 3.Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать ; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;
- 4.Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ:
- Обучающая: формировать знания об основных правилах здорового образа жизни.
- Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, связную речь, формировать навыки и умения применения теоритических знаний в практических ситуациях, коммуникативные навыки общения при работе в группе. Умение делать выводы.
- Воспитательная: воспитывать умение общаться и работать в группах, потребность ведения здорового образа жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и потребность от них избавиться.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Индивидуальная
- Групповая
- Фронтальная
СТРУКТУРА УРОКА:
- Организация учащихся. Психологический настрой.
- Мотивация урока. Сообщение темы и целей.
- Актуализация знаний. Работа по теме урока.
- Устный счет
- Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся.
- Самостоятельная работа, с последующим выставлением оценок учащимся.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:
Талисманы урока, изображение олимпийской эмблемы с «секретами» здоровья, памятки о здоровом образе жизни, лента «веселые человечки».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска, карточки для проверки таблицы умножения, слайды с изображениями, отображающими здоровый образ жизни, слайды с изображением карты для решения задачи, фонограмма песни «Доброта».
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- Физкультминутки
2) Минутки релаксации
3) Гимнастика для глаз - игра «Веселые человечки»
4) Наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, поговорка, музыкальная пауза )
5) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым
образом жизни.
6) Формирование отношения человека к здоровью, как к ценности.
ПЛАН УРОКА
1. Организация учащихся. Психологический настрой
2. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения при решении письменного сложения многозначных чисел с переходом через разряд, повторим таблицу умножения, будем решать задачи изученных видов.
Наш урок проходит накануне международного спортивного мероприятия.
-Когда начнется Олимпиада? (Ответы детей)
Учитель: С 7 по 23 февраля (17 дней) в нашей стране в городе Сочи пройдут 22 зимние Олимпийские игры. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз ( до этого в Москве в 1980 году прошли 22 летние Олимпийские игры).
СЛАЙД 2
На старт выйдут лыжники, биатлонисты, бобслеисты, фигуристы, хоккеисты. Участники Олимпиады будут соревноваться в 7 видах спорта.
Почему Олимпийские игры получили такое название? ( Ответы детей) ( Так называлось поселение в Древней Греции- Олимпия)
Победитель состязаний в древней Олимпии удостаивался? ( Ответы детей) (Венка из ветвей лаврового дерева)
СЛАЙД 3
Современные Олимпийские игры впервые состоялись в 1896 году. Это было 118 лет тому назад. Проверим, так ли это?
(1896+118= 2014)
С тех пор они проходят 1 раз в четыре года. 21 зимние игры проходили 4 года назад. Подсчитайте, в каком году это было?
( 2014-4= 2010 году)
- У каждой Олимпиады есть свои талисманы. А кто из вас знает , кто является талисманами нашей Олимпиады? ( Ответы детей)
СЛАЙД 4 (Белый медведь, снежный леопард и заяц).
А символом олимпийских игр являются 5 колец – это 5 материков или континентов.
СЛАЙД 5 ( 5 колец, символизирующих олимпиаду)
Каждому континенту символизирует определенный цвет.
Голубой - Европе (самому большому материку)
Желтый - Азии,
Зеленый - Австралии,
Красный - Америке,
Черный - Африке.
-А вам хотелось бы поехать на Олимпиаду в Сочи? А поучаствовать в ней? (Ответы детей)
-Чтобы принять участие в Олимпийских играх нужно много…
( Ответы детей)
-Верно. Кроме этого нужно иметь крепкое здоровье.
-А вы хотите быть здоровыми?
-Давайте сегодня на уроке откроем основные секреты здоровья. А помогать нам будут наши олимпийские талисманы. Они предлагают вам потрудиться, прежде чем открыть секреты здоровья.
Девизом участников Олимпиады являются слова ( «Жаркие, зимние, твои»)
А девизом нашего урока я предлагаю вам следующие слова :
СЛАЙД 6
Задания урока будем выполнять,
Секреты здоровья будем открывать!
2.Устный счет.
Учитель раздает карточки ( Работа в парах).
Учитель: О здоровье сложено много пословиц и поговорок. Давайте разгадаем некоторые из них. Для этого нужно вспомнить таблицу умножения, правильно и последовательно составив выражения. Если выражения будут правильно составлены, то и пословица будет прочитана правильно.
СЛАЙД 7
Пословицы
«Береги платье снову, а здоровье смолоду»,
« В здоровом теле - здоровый дух»,
«Здоров будешь - все добудешь»,
» Где здоровье, там и красота»,
«Двигайся больше - проживешь дольше»,
«Добрый человек здоровее злого»,
«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»,
«Болен - лечись, здоров - берегись»,
«Здоровье дороже денег»,
«Обед без овощей, что праздник без музыки»,
«Здоровье сгубишь - новое не купишь»,
«Питайся правильно, и лекарство не пригодится»,
СЛАЙД 8
- Если число 9 увеличить в 10 раз, то получим число, которое показывает, сколько стран примут участие в этих Олимпийских играх.
- ( 90 стран)
- Если число 28 увеличить в 100раз, то получим число, которое показывает, сколько спортсменов примут участие в этих Олимпийских играх.
- ( 2800 человек)
- Количество соревнований в различных дисциплинах увеличилось. Будут разыграны 98 комплектов медалей, что на 12 комплектов больше, чем на прошлой Олимпиаде. Сколько комплектов разыгрывалось на прошлой Олимпиаде?
( 98-12=86 медалей)
1)
3 15= 48 3= 64 : 4= 70 80=
5 26= 54 7= 75 : 5= 90 30=
2) 12 40= (120+80) 3+32=
11 30= 16 5+10 4=
3) + 320=680 790 - =150 - 420=70
4) 7 кг350г = …г 3ч 25мин =…мин
5630г =…кг…г 463 коп = …руб…коп
Задача-шутка
Петя мылся за неделю 24 раза, а Миша – 6 раз. Во сколько раз Петя чище Миши? (в 4 раза)
(- Как узнали? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, нужно большее разделить на меньшее) Но на самом деле, ребята, у этой задачи решения нет.
Устный счёт мы закончили. Поздравляю вас, вот вы и открыли первый секрет здоровья.
СЛАЙД 9 « СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ»
Учитель: Конечно же это – чистота. Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
4. Минутка чистописания.
-Откройте тетради. Запишите число.
Отправляемся дальше в путешествие за секретами здоровья.
5. Физкультминутка
Я иду и - ты идешь. Раз, два, три.
Я пою и - ты поешь. Раз, два, три.
Мы идем и поем. Раз, два, три.
Очень дружно мы живем. Раз, два, три.
6 . Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся (тренинг):
СЛАЙД 10
ЗАДАЧА: На каждую Олимпиаду приезжают болельщики. Самолет с болельщиками из разных стран приземлился в аэропорту г. Москва. От Москвы до Сочи они могут добраться тремя путями - через Курск, через Волгоград или через Самару. Сосчитайте длину каждого маршрута и выберите самый короткий путь.
1)579+246=825 км -через Курск
2) 405+ 389= 794 км - через Волгоград
3) 464+ 532= 996 км - через Самару
Ответ: через Волгоград самый короткий путь до Сочи.
Поздравляю вас ребята. Вот мы и открыли ещё один секрет здоровья
СЛАЙД 10 «БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ»
«Движение-это жизнь»! (Ответы детей) (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, много двигаться значит делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой)
7. Физкультминутка
СЛАЙД 11
(ЛЕНТА «Веселые человечки»)
-Вот и нам пришло время подвигаться. А помогать нам будут наши веселые человечки ( выполняем упражнение в …красном прямоугольнике и т.д.)
8. Работа по учебнику
с.29 №5(в)
694+59=753 367+259=626
397+68=465 408+629=1037
275+139=414 583+167=750
СЛАЙД 12
Учитель : Назовите числа , соответствующие продуктам здорового питания. Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?
(Ответы детей) Эти продукты богаты витаминами.
Учитель: - В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Учитель: Вот мы и открыли еще один секрет здоровья, это питание.
СЛАЙД 13 «ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ»
И как говорится в пословице, которую вы сегодня разгадали
«Питайся правильно, и лекарство не пригодится»
9. Задача.
Давайте решим еще одну задачу, которую нам предложили наши талисманы:
ЗАДАЧА: Ученые утверждают, что каждую минуту от последствий курения на планете умирает 4 человека. Сколько человек умирает за 1 час. (240 человек)
- Какие еще вредные привычки вы знаете? (курение, употребление спиртного и наркотиков). Можно ли оградить от этой беды? Вот мы и открыли еще один секрет здоровья, это отсутствие вредных привычек.
СЛАЙД 14 «НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»
Учитель: Лучше заняться отдыхом, полезным для здоровья. Нам с вами так повезло, так как мы живем в экологически чистом районе . Не только летом у нас красиво, но и зимой можно совершить прогулку в лес на лыжах.
10. Минутка релаксации
СЛАЙД 16
Закройте глаза. Представьте зимний лес. Морозным, солнечным днем вы идете по хрустящему снегу. Над вами голубая лазурь небес. С тихим звоном сыплется иней ветвей. Зима …Открываем глаза.
Какая же зима без снеговика.
11. Физкультминутка
«Снеговик»
Раз рука, два рука-
Лепим мы снеговика
Три, четыре. (2 раза)
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
Шесть – надвинем шляпу косо-
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь (2 раза)
Мы сплясать его попросим.
Девять, десять - снеговик
Через голову кувырк-
Ну и цирк!
Учитель: Ребята, после такой прогулки, я думаю, у вас хорошее настроение? (Ответы детей)
Я рада за вас, ведь жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей. Смейтесь чаще, дарите окружающим радость, тогда и они ответят вам взаимностью.
СЛАЙД 17 «ЖИВИ С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ»
Учитель: Поздравляю вас ребята. Мы открыли все секреты Здоровья. Давайте их повторим.
СЛАЙД 18
У нас с вами получилась небольшая памятка о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Давайте ее добавим к уже существующим памяткам в нашем классном уголке: «БЕРЕГИ ОСАНКУ» , «БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ» , «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
12. Подведение итогов урока .
13. Рефлексия
Учитель: Мне бы хотелось услышать мнение об этом уроке. За что бы вы ему сказали спасибо? (Ответы детей)
Учитель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Предлагаю вам оценить себя самим. Поставьте на полях себе справедливую отметку.
14. Домашнее задание
Учитель: Попробуйте дома вместе с родителями составить задачу по теме «здоровье». А мы их решим на уроке и определим, чья лучше.
Спасибо вам за работу на уроке. Смотрите Олимпиаду, болейте за спортсменов нашей страны , сами занимайтесь спортом и будьте здоровы.
15 . Физкультминутка.
Учитель: Я предлагаю вам закончить урок хорошей песней, выполняя движения, которые я буду показывать.
Памятка «БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ»
* Не читай лежа!
* Располагай стол слева от окна, настольную
лампу – на левой стороне стола!
* Не наклоняйся слишком низко над книгой или
тетрадью!
* Не смотри без защитных очков на яркое
солнце, включенную лампочку, пламя
электросварки!
* Работай за компьютером не более 15 минут
Памятка « БЕРЕГИ ОСАНКУ»
* Ложись спать на плоской подушке и ровном
матраце!
* Не носи портфель и другие тяжести в одной
руке!
* За партой сиди прямо, слегка наклонив голову,
равномерно положив обе руки на стол, и не
упирайся грудью в его край!
* Укрепляй мышцы физическими
упражнениями!
Памятка «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
- Пища должна быть разнообразной!
- Пищу нужно тщательно пережевывать!
- Есть овощи, фрукты!
- Не есть перед сном!
- Не есть всухомятку!
- Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.
- Меньше есть сладостей!
- Ешь 3-4 раза в день!
Памятка «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
- Соблюдай чистоту!
- Больше двигайся!
- Правильно питайся!
- Не заводи вредных привычек!
- Живи с хорошим настроением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41347.jpg)
Урок чтения с применением игровой технологии.
Тип урока: закрепление. Тема урока "Согласные звуки и буквы Б б. На уроке учащиеся знакомятся с понятием "Родственные слова", закрепляют знания о согласных звуках и буквах Б б. Урок способствует разви...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-116258-1351952624.jpg)
УРОК МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В 1-ОМ КЛАССЕ
Тема: Закрепление изученного. Секреты здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177923-1358163682.jpg)
Конспект урока РТВ с применением ТРИЗ технологии 2кл. по теме "Системный оператор"
Конспект урока по РТВ (2 класс) Васильевой Светланы ИннокентьевныТема: Системный операторЦель:Продемонстрировать детям работу системного оператора.Закрепить и систематизировать знания о но...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-165733-1425165309.jpg)
Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»
Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/13/picture-518143-1623601935.jpg)
Активизация и развитие познавательного интереса учащихся с ОВЗ на уроках математики с применением современных педагогических технологий
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. » (Б. Паскаль)Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения шк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363342-1636870422.jpg)
Доклад на тему «Создание ситуации успеха для учащихся на уроках математики с применением игровых технологий»
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пыт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/28/picture-1535060-1727529855.jpg)
Урок математики с применением технологии сотрудничества, игровых технологий. 3 класс.
Урок математики с применением технологии сотрудничества, игровых технологий. 3 класс....