Урок математики в рамках Сингапурского метода обучения.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики на тему " Число 9, цифра 9" в рамках Сингапурского метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_pakhomova_e.v.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект урока по математике для 1 класса

В рамках Сингапурского  метода обучения

На тему: Число 9, цифра 9

Составитель: Пахомова Елена Витальевна

                      учитель начальных классов

г. Набережные Челны

2013г.

Тема: Число и цифра 9.

Предметные ОУД:

-познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9.

-закреплять навыки счёта в пределах 9, умение находить взаимосвязь между целым и частью.

– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентрепоследующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике знаки арифметических действий сложения и вычитания;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Метапредметные ОУД:

Личностные:

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (пландействий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученик», организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма

выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного присовместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

Оборудование: таблица(МэнэджМэт), карточки с заданиями, полётная карта, медиапроектор.

Этапы урока

Ход урока

Название структур

I.Организационный

СЛАЙД 1

У. – Сегодня на уроке я хочу  пригласить вас  в космическое  путешествие по «Математической галактике».  Как вы думаете, что мы можем встретить в нашей Вселенной? (планеты) Кто знает сколькопланет?

Дети заполняют самостоятельно таблицу в столбце ДО, партнёр 1 записывает.

ДО

Утверждение

ПОСЛЕ

7 планет

9 планет

5 планет

СЛАЙД 2

У. – Пересмотрите свои утверждения, и партнёр 1 записывает в столбце ПОСЛЕ.(15 сек.)

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Эй Ар Гайд

II. Актуализация  знаний

Что нас в космос, на планеты

Быстро мчит, друзья? ( Ракеты)

У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в космическое путешествие. У вас на партах лежат полетные карты. Найдите задание с цифрами.

У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.

Выполняет партнёр 2.

-Возьмите простой  карандаш и линейку.  Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с 1.

У.– Покажите, что у вас получилось.  Молодцы.

У.- Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего космического корабля.

Задача-шутка:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

У. – Какой номер нашего корабля?

СЛАЙД 3

Сегодня мы посетим планеты:«Узнавай-ка»,  «Запоминай-ка»,  «Рассуждай-ка», «Обобщай-ка».

У. -Чтобы ракета взлетела, необходимо  запустить двигатели.  Это произойдёт, если вы правильно выполните задание. Все работаем в команде космического корабля.

Ученики готовят листочки бумаги с одной цифрой на каждом листочке.

Выполняет партнёр 3.

У. –Перемешайте листочки и разложите  в форме квадрата.

У. – Каждый член команды составляет по 3 примера на сложение с суммой 8.(2 мин.)

У. – Поменяйтесь работами с партнёром по плечу, проверьте, оцените по шкале оценивания.(1 мин.)

У. –Двигатели запущены. Взлетаем.

Звучит музыка.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Тик-Тэк-Тоу

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

СЛАЙД 4

У.–Мы приземляемся  на первой планете  «Узнавай-ка».

Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

У. – Последующее число  числа 5. (7, 6)

 -Насколько последующее число больше предыдущего?

- Предыдущее число 8. (4, 7)

 -Насколько предыдущее число меньше последующего?

 -Какое число стоит между числами 5 и 7? (6 и 8)

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

Дети садятся.

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

Взаимосвязь между целым и частью.

- Рассмотрите внимательно отрезок.

- Что вы заметили?

(Отрезок состоит из двух частей:I – 8, II – 1. Весь отрезок, т.е. целое, нам неизвестен)

-Как найти целое? (сложить части)

- Какое выражение получится? (8+1)

- Что мы нашли? (целое) Чему оно равно?

- Как по - другому назвать число 9 – целое? (сумма)

- Как по - другому назвать числа 8 и 1? (части, слагаемые)

Число и цифра 9.

СЛАЙД 5

У.   -Внимание на экран.

У. - На что она похожа цифра 9? (Ответы детей.)

У. – Умеете ли вы писать цифру 9?

 Письмо цифры 9.

У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 9.

У. -Напишите цифру 9 на ладошке пальчиком.

У. - Пропишите цифру 9 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру.

У. - Запишите номер на нашей ракете.

Состав числа 9.

СЛАЙД 6

- По ряду чисел определите место числа 9. ( следует за числом 8).

- Запишите варианты образования числа 9.

Дети записывают (2 мин.), а затем поочерёдно обмениваются короткими ответами.

-Работаем с партнёром по плечу.

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.  

Физкультминутка.

СЛАЙД 7

Первичное закрепление.

- Срочно пора отправляться в путь. Мы на планете «Запоминай-ка».

Дети смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, рассказывают друг другу состав числа 9.

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.  

Микс Фриз Груп

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Релли Робин

Микс Пэа Шэа

IV. Повторение и закрепление пройденного.

СЛАЙД 8

У. - Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету  «Рассуждай-ка».

Задание на концентрацию внимания (на полётной карточке).

- Какие геометрические фигуры встречаются в этом задании? Отвечает партнёр 4.

- Объясните, как отличить треугольник от четырёхугольника? Отвечает партнёр 1.

Дети выполняют штриховку, обсуждают с партнёром по лицу.

- Что получилось? Каких фигур больше?

Отвечает партнёр 2.

У. - Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, Мэнэдж Мэт.

V. Рефлексия

СЛАЙД 9

Мы на планете «Обобщай-ка».

У. –Что нового узнали на уроке?  Состав,  какого числа нам необходимо  запомнить?

У.- Трудно ли было покорять «Математическую галактику»? Какое задание понравилось больше?

У.- Какое задание было трудное?  Поделитесь впечатлениями от «полёта»?

Продолжите предложение: «Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…»

У. – Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

У. - Наше путешествие в «Математическую галактику» продолжиться и на других уроках математики. На ваши столы упали  звёзды.

У. -Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы эти  звёзды помогали исполнению ваших желаний.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

7 планет

9 планет

5 планет

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

7 планет

9 планет

5 планет

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

7 планет

9 планет

5 планет

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

7 планет

9 планет

5 планет

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

7 планет

9 планет

5 планет

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

 

9 планет

5 планет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

 Начиная 2013-2014 учебного года я   работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Ed...

Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...

Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал н...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

Техгологическая карта урока русского языка 3 класс с использованием структур Сингапуского метода обучения. Тема: Части речи...

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения «Нахождение площади произвольного треугольника»

Тип урока: ознакомления с новым материаломТема урока: «Нахождение площади произвольного треугольника»Вид урока: урок применения теоретических  и  практических знанийЦели:  П...

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках математики

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках математики...