Методические рекомендации к уроку математики в классах со сложной структурой дефекта
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Математика для детей с нарушениями слуха и интеллектуальной недостаточностью является чрезвычайно сложным предметом. Обучение математики тесно связано с развитием речи мышления- сознательное усвоение математических знаний невозможно без овладения определенным уровнем речевого развития. Наряду с этим уроки математики обогащают речь учащихся; так, в начальный период обучения происходит знакомство с определенной математической терминологией и лексикой (плюс, минус, сколько будет, сколько осталось и т.д.) и с неспециальной, но необходимой для изучения математики лексикой (задача, пример, больше, меньше, одинаково, неодинаково).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к уроку математики
в классах со сложной структурой дефекта
Математика для детей с нарушениями слуха и интеллектуальной недостаточностью является чрезвычайно сложным предметом. Обучение математики тесно связано с развитием речи мышления- сознательное усвоение математических знаний невозможно без овладения определенным уровнем речевого развития. Наряду с этим уроки математики обогащают речь учащихся; так, в начальный период обучения происходит знакомство с определенной математической терминологией и лексикой (плюс, минус, сколько будет, сколько осталось и т.д.) и с неспециальной, но необходимой для изучения математики лексикой (задача, пример, больше, меньше, одинаково, неодинаково).
Изучение математики начинается с формирования элементарного понятия количества и числа, арифметического действия и образования натуральных чисел.
Большое внимание уделяется также обучению нумерации. В доступной форме учащиеся знакомятся с образованием натуральных чисел.
Успешное решение задач учащимися возможно при понимании заключенной в ней предметной ситуации, при умении разобраться в структуре условия, правильном выделении существенных компонентов, при умении видеть логическую связь. Для этого рекомендуется продолжать в течении всех лет школьного обучения начатую в 1 классе работу над наглядными задачами: разбирать условие, выделяя в нем само условие и вопрос, находя в нем величины, необходимые для решения, и объясняя их значение. Эту работу можно проводить устно. Разбор математического смысла задачи возможен лишь при условии понимания текста задачи.
Конспект урока по математике для 2 класса
(класс со сложной структурой дефекта)
Тема урока: «Решение примеров и задач в пределах 6»
(урок закрепление)
Цель урока: Учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6; решать задачи.
Задачи:
- Закрепить умение называть числа в порядке их следования при счёте в прямом и обратном порядке в пределах 6;.
- Упражнять в навыках счёта;
- Развивать умение ориентироваться в геометрических фигурах.
- Развивать интеллектуальные качества детей: математическая речь, математическая терминология.
- Развивать воображение, мышления, памяти на материале урока.
- Активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимопомощь, контроль.
- Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание.
- Создать эмоциональный и психологический климат в классе.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, таблички, экран.
Этап | Речь учителя и ученика | Примечания |
Организация начала урока | + Здравствуйте. - Здравствуйте. + Сядь, Ваня. - Я сел. + Сядь, Миша. - Я сел. + Сядь, Костя. - Я сел. + Какой сейчас урок, Миша? - Сейчас урок математики. + Правильно, молодец. Который сейчас урок, Ваня? - Сейчас второй урок. + Молодец. | За экраном. |
Основная часть
| + Будем считать. Посчитай от 1 до 6, Ваня.. - 1,2,3,4,5,6 + Посчитай от 6 до 1. - 6,5,4,3,2,1. + Посчитай от 1 до 6, Ваня. + Посчитай от 6 до 1. + Посчитай от 1 до 6, Костя. + Посчитай, от 6 до 1. + Посчитай от 3 до 6, Миша. + Посчитай от 6 до 2, Ваня. + Я раздам вам карточки, нужно посчитать. Кто это, Миша? - Бабочки. + Сколько бабочек? - 5 бабочек. + Покажи, где цветы, Костя. - Цветы вот здесь. + Сколько цветов? - 6 цветов. + Что это, Ваня? - Это ёлки. + Сколько ёлок? - Две ёлки. + Правильно. Молодцы. + Повторим состав числа. 6 – это 5 и 1 6 – это 4 и 2 6 – это 3 и 3 + Возьмите счётные палочки. Сложи квадрат, Миша. - Я сложил. + Сложи треугольник, Костя. - Я сложил. + Сложи, прямоугольник, Ваня. - Я сложил. + Молодцы. + Я раздам вам карточки. Возьмите красный карандаш. Раскрасьте круги. - Я раскрасил. + Сколько кругов? - Пять кругов. + Возьмите зелёный карандаш. Раскрасьте квадраты. - Я раскрасил. + Сколько квадратов? - 4 + Молодцы. + Давайте немного отдохнём. Встаньте. Повторяйте за мной. У медведя дом большой, А у зайки маленький. Наш медведь домой пошёл. Поскакал и заинька. Сядьте. + Я раздам вам карточки. Посмотрите, нужно собрать картинку. Но чтобы её собрать, нужно решить примеры. Решите примеры и узнаете кто на картинке. - Я решил. У меня зайка. - Я тоже решил. У меня медведь. + Молодцы. Давайте вспомним, какой у медведя дом? - Большой. + А у зайки? - Маленький. + Правильно. Молодцы. + Я раздам карточки. + Будем решать задачу. + Читай, Миша. - У Вовы 3 кошки и 2 собаки. Сколько всего животных у Вовы. + Костя, кто на картинке? - Кошки. + Сколько кошек на картинке? - Три. + Кто ещё есть на картинке? - Собаки. + Сколько собак, Ваня? - Две собаки. + Запишем условие задачи. + Сколько кошек, я забыла? - Три кошки. + А собак сколько? - Две. + Что нужно узнать, Миша? - Сколько всего животных? + Запишите условие задачи в тетрадь. - Я написал. + Решите задачу и запишите ответ. - Я решил задачу. + Сколько животных у Вовы? - У Вовы 5 животных. + Правильно, молодцы. | За экраном. |
Заключительная часть
| +Вам понравился урок? +Было трудно или легко? Задание на карточках. Вы очень хорошо занимались. Молодцы! Послушайте ваши оценки. Урок окончен. Можете отдыхать. | За экраном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по социально – бытовой ориентировке для учащихся 1 – 2 классов со сложной структурой дефекта «Одежда»
Тема урока: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»,Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.Вид урока: комбинированныйЗадачи:1.Образовательно – позн...
Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)
Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....
Урок математики в 3 классе "Число 0 при сложении чисел в пределах 5" (класс со сложной структурой дефекта).
Целью данного урока является обучение учащихся сложению чисел в пределах 5, когда компонентом сложения является число 0. На уроке применяются разноуровневые задания с учётом возможнос...
Дидактические игры по математике для обучающихся со сложной структурой дефекта «Дроби в мире профессий»
В презентации представлены варианты заданий, используемых при изучении дробей....
Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"
Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....
План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»
План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация...
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»...