Технологическая карта по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Вычитание вида 50-24
Цель урока: Познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike_2b_klass.docx | 72.18 КБ |
Презентация к уроку "Вычитание вида 50-24" | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О.____Тушинская Тамара Владимировна
Предмет: математика
Класс 2б
Тема урока | Вычитание вида 50-24 |
Педагогическая цель | Познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки |
Тип, вид урока | комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Умение писать цифру 8, определять ее место в ряду натуральных чисел, получать число 8 путем счета и составления из двух меньших чисел |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Регулятивные: умеют обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: умеют ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с соседом по парте, уважительно относиться к мнению одноклассника |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Десятки, единицы; письменный приём сложения, алгоритм; проверка вычитания. |
Образовательные ресурсы | – М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. С. 2–3. – Тетрадь. – Интерактивная доска. - Приложение к уроку (презентация) - Карточки с заданиями для работы в парах и фронтально. |
Организационная структура урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Текущий контроль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | - Сядьте поудобнее, умные глазки смотрят на меня. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Я прошу вас, ребята быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие. Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело. Десять хороших минут Сделали 10 хороших дел А сколько хороших дел Можно сделать за целый урок - Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел. – На уроке мы коснёмся темы здорового образа жизни. Девизом урока возьмём фразу: «Здоровье – энергия и радость жизни. Так интересно жить, когда я здоров!» Слайд 3 | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Наблюдение учителя |
II. Повторение изученного материала. | - Крепкое здоровье у того человека, который занимается спортом. Слайд 4 - В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространялась далеко за пределы страны. По преданиям, именно здесь Зевс вступил в борьбу со своим отцом, кровожадным и вероломным Кроном, который пожирал своих детей, так как оракул предсказал ему гибель от руки сына. Слайд 5 Спасенный матерью, возмужавший Зевс одержал победу и заставил Крона отрыгнуть своих братьев и сестер. В честь этой победы были учреждены олимпийские игры, впервые состоявшиеся в 776 г. до н. э. Каждые четыре года в четырёх разных городах Греции проходили спортивные праздники, называвшиеся играми. -А я вам предлагаю сыграть в математические игры. Слайд 6 1. Заполните пустые окошки: 70 50 30 60 80 60 10 20 50 70 2. Дополнить до 10 числа: 4, 7, 8, 3, 9, 2, 5. Слайд 7 3. Помогите повару сварить щи. Слайд 8 Помните, ребята, что правильное питание является частью здорового образа жизни. 4. Ване нужно встать завтра в 9 часов утра. Вечером в 8 часов он завёл будильник и лёг спать. Через какое время прозвенит будильник? Слайд 9 Организует фронтальную работу при выполнении заданий. - Не забывайте, ребята, чтобы хорошо чувствовать себя в школе, нужно вовремя ложиться спать. - Найдите ошибки в данных примерах, проверьте их. Слайд 10 Проверьте решение сложением, найдите ошибки: 50 50 4 24 46 36 -Все ли примеры были решены верно? - Как проверили? - При нахождении какой разности была допущена ошибка? | Учащиеся высказывают свои предположения. Формулируют полные ответы на вопросы. | Наблюдение учителя. Ответы на вопросы | |
Выполняют задания фронтально, используя интерактивную доску Интерактивная игра «Помоги повару сварить щи» Работа в парах. - Нет. - Сложением – Последней. | ||||
III.Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | - Каким числом является уменьшаемое? Вычитаемое? – Сформулируйте тема урока сегодня? - Решали мы раньше такие примеры на вычитание в столбик? – Какую цель ставим? Слайд 2 – Какой наш следующий шаг? - Я вас попрошу поработать в группах. 1-я и 3-я группы объяснят способ вычитания при помощи счетных палочек, 2-я группа составит алгоритм нового случая вычитания. Слайд 11 - Обратимся к учебнику. Ознакомьтесь с алгоритмом вычитания, записанным в учебнике. - Правильно ли мы составили алгоритм? Слайд 12 – Какое новое знание мы открыли? | – Письменный приём вычитания двузначного круглого числа двузначного. – Нет, мы не знаем, как решать такие примеры. – Найти способ (или алгоритм) решения примеров нового вида. – Составим алгоритм письменного приёма вычитания двузначного круглого числа двузначного. Работа в группах Озвучивают алгоритмы. Пишу:… Вычитаю единицы. Вычитаю десятки. Читаю ответ. Самостоятельное чтение параграфа на стр.19 учебника - Да – Как вычитать из круглого двузначного числа двузначное число в столбик. | ||
Физкультминутка | Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим Слайд 13 | Декламируют стихотворение, выполняя движения | Наблюдение учителя | |
Самостоятель- ная работа | 40 50 50 16 35 5 – Проверьте по образцу свою работу. Слайд 14 40 50 50 16 35 5 24 15 45 Поставьте знак «+», если вы нашли значение выражения верно. – Исправьте ошибки. – Дайте оценку своей работе по алгоритму. Вместе с учениками договаривается о критериях оценивания самостоятельной работы, записывает их на доске. | Самостоятельно выполняют работу в тетради. Выполняют самопроверку, исправляют ошибки. Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы. Выполняют самооценку по алгоритму. Несколько человек проговаривают вслух алгоритм самооценки. | ||
IV. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Фронтальная работа | Слайд 15 90 – 25 46 – 16 50 – 2 70 – 33 88 – 17 35 + 14 Е Г Г И Я И - Найдите среди данных выражений те, которые относятся к теме нашего урока. - Найдите значения выражений и расположите полученные результаты в порядке возрастания - Какое слово получилось? - Кто это? Слайд 16 Богиня Здоровья всегда помнила завет своего отца: «Легче предупредить болезнь, чем её вылечить». В честь неё и назвали науку о здоровье - гигиеной. В Древней Греции правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание. Сейчас сохранить здоровье сложнее: окружающая среда теперь очень сильно загрязнена. Но всё же мы можем поддерживать хорошее здоровье. Каким образом? Решение задачи На зимних олимпийских играх в первом туре соревнований участвовало 60 биатлонистов, а во втором туре на 28 биатлонистов меньше. Сколько биатлонистов участвовало во втором туре? | Соотносят новые случаи вычитания с известными - Гигиея. - Богиня Здоровья. - Вести здоровый образ жизни. | Наблюдение учителя. Контроль выполнения задания |
V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | Слайд 17 – Какая тема урока была? – Какое новое знание открыли? – Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Слайд 18 Мне было интересно … Я узнал(а)… Я хочу… Оценка работы обучающихся, пожелание доброго здоровья | – Вычитание из двузначного круглого числа двузначного в столбик. – Алгоритм вычитания из круглого числа. Несколько человек дают оценку по схеме. | Даёт развернутые ответы | |
VI.Домашнее задание. Комментирование задания | Уч. с. 19, №2, №4 (2 столбика) Слайд 19 | Запись дом. задания в дневники | Наблюдение и контроль учителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки
Девизом урока: «Здоровье – энергия и радость жизни. Так интересно жить, когда я здоров!»
Устный счёт 70 50 30 60 80 60 10 20 50 70 10 40 10 10 10
10 10 4 10 6 7 3 2 8 1 10 9 5 10 5
Игра «Помоги повару сварить щи» 96 - 12 = 51+35= 24+64= 9+81=
Ване нужно встать завтра в 9 часов утра. Вечером в 8 часов он завёл будильник и лёг спать. Через какое время прозвенит будильник?
Найди ошибки в примерах _50 50 4 21 46 39 Каким числом является уменьшаемое? Вычитаемое?
50 - 24 =50-20-4=30-4=26 20 4 20 10 Новый прием вычитания
Алгоритм вычитания в «столбик» -50 24 26 1. Записываю… 2. Вычитаю единицы… 3. Вычитаю десятки… 4. Читаю ответ…
Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим
Самостоятельная работа -40 16 24 -50 35 15 -50 5 45
Фронтальная работа _90 25 Е _46 16 Г _50 2 Г _70 33 И _88 17 Я _35 14 И
Гигиея - Богиня Здоровья
Какая тема урока была? Какое новое знание открыли? Что необходимо повторить на следующем уроке?
Итог урока Чему учились на уроке ? Что понравилось? Что вызвало затруднение ?
Домашнее задание Уч. с. 19, №2, №4 ( 2 столбика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...