Технологическая карта урока "Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Учебник: Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика, 1 класс.
Цель урока: создать условия для ознакомления с новой единицей измерения длины – сантиметром.
Планируемые результаты: знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.
Задачи:
-образовательные (формирование познавательных УУД): уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объекта в единое целое в практической деятельности.
-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя; товарищей, обращаться за помощью, анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками: уметь признавать свои ошибки.
-развивающие (формирование регулятивных УУД): : преобразовывать практическую задачу в познавательную; разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка; использовать в своей деятельности простейший инструмент – линейку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Гадзиева Светлана Сослановна
Место работы: МБОУ СОШ № 3
Должность: учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: «Сантиметр»
Учебник: Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика, 1 класс.
Цель урока: создать условия для ознакомления с новой единицей измерения длины – сантиметром.
Планируемые результаты: знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.
Задачи:
-образовательные (формирование познавательных УУД): уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объекта в единое целое в практической деятельности.
-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя; товарищей, обращаться за помощью, анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками: уметь признавать свои ошибки.
-развивающие (формирование регулятивных УУД): : преобразовывать практическую задачу в познавательную; разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка; использовать в своей деятельности простейший инструмент – линейку.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы и методы обучения: форма фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: частично – поисковый, словесный, наглядный практический
Разновидность урока: традиционный
Уровень подготовленности класса: средний
Средства обучения: полоски разной длины, мерка – 1 см, линейки, тетради, компьютер, проектор, интерактивная доска SMART
Структура и ход урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ||
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся – все у нас получится! Чтобы все получилось, мы с вами должны соблюдать определенные правила. Вспомните эти правила:
| Проверяет готовность к уроку. Проверяет знание правил работы на уроке. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проверяют учебные принадлежности. Отвечают на вопросы. Дети вспоминают эти правила. |
II. Актуализация необходимых знаний | ||
Работа с числовым рядом. Ребята, восстановите натуральный ряд чисел | Организует взаимопроверку, проверяет, комментирует, учит исправлять ошибки. Слайд 1 | Проверяют, сравнивая с образцом |
Выполните следующее упражнение | Слайд 2 | Выполняют упражнение |
Посмотрите на доску (Слайд 3). Скажите, как вы можете сравнить эти предметы? | По клику мышки открываем (Слайд 3) | Дети отвечают: на глаз, наложением, подсчет мерок. |
Давайте сравним отрезки и скажите, какой отрезок длиннее, как вы можете измерить? (Слайд 4) Поставьте цель урока. | С помощью анализа подводит к цели урока. Организует диалог. | Дети рассуждают, сравнивают. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме Ставят цель |
Чему будем учиться на уроке? | Дети отвечают – будем учиться измерять длину предметов | |
Проводит физминутку (на интерактивной доске числа от 1 до 8) (профилактика утомления) Раз – поднялись, потянулись Два - согнулись, разогнулись. Три - в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять – руками помахать Шесть – тихонько сесть Семь, восемь – лень отбросим. | Выполняют упражнения | |
Работа над темой урока. Практическая работа | ||
Каждый из вас имеет две ленты. Как узнать, какая из них длиннее? У каждого из вас карточка. Что вы на ней видите? Как узнать, какой отрезок длиннее? У вас на столах есть еще мерка синего цвета. Попробуйте измерить красный отрезок этой меркой, а зеленый отрезок – старой меркой. Где ошибка? Проверьте длину зеленого отрезка синей меркой. Что можете сказать? Для того чтобы больше не ошибаться нужна единая мерка. | Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. Следит за выполнением практической работы Мерки должны быть одинаковыми | Дети отвечают – нужно наложить одну ленту на другую. Отвечают – отрезки (изображены два отрезка – красный и зеленый). Нужно взять мерку из набора. Дети измеряют меркой и делают вывод, что красный отрезок длиннее. Ученики делают вывод, что в красном отрезке укладываются две синих мерки, а в зелёном – тоже две. Дети отвечают, что использовали разные мерки. Она укладывается в нем один раз. Значит, зеленый отрезок короче. Осуществляют анализ объектов, строят рассуждения |
III Поиск решения. «Открытие нового знания» | ||
Чтобы не ошибаться, люди разных стран договорились использовать одинаковые мерки. Мы с вами начнем пользоваться удобной мерой длины - САНТИМЕТР (единица измерения длины) | Слайд 5. Учитель рассказывает об универсальной мере длины, обращает внимание на слайд 5 Обращает внимание на запись без точки | Дети для себя уясняют, как пишется слово СМ |
Работа в учебнике стр.66 | Предлагает открыть учебник, прочитать тему урока (для хорошо читающих учеников) | Открывают учебник, читают тему урока, цель |
Рассмотрите отрезок равный 1 см. Как вы думаете, можно ли отмерить 1см без линейки? Используем клетки в тетради. - Сколько клеток укладывается в 1 см? Вывод: 1см равен двум клеткам | Предлагает детям рассмотреть Слайд 5 | Обобщают, делают вывод |
IV первичное закрепление | ||
Работа в учебнике стр. 66
- Какой отрезок самый длинный? - Какой короче других? - Есть ли одинаковые по длине отрезки? - Чему равна длина красного отрезка?(7 см) - Почему вы легко ответили на мой вопрос? (отрезок разделен на СМ) - Чему равна длина зеленого отрезка? (5см) - Удобно ли таким образом измерять длину? (нет) - Какой инструмент помогает при измерении? (линейка) | Демонстрирует слайд 6. Формулирует задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Учитель демонстрирует линейку | Рассматривают иллюстрации, анализируют. Отвечают на вопросы учителя, осознанно и произвольно строят речевые высказывания. |
Физминутка Руки на пояс поставьте сначала, Вправо и влево качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки. Если сумели – все в полном порядке | Проводит физминутку (профилактика утомления) | Выполняют физминутку |
На линейке нанесены деления. Расстояние между соседними мерками над которыми стоят числа и есть 1 СМ | Демонстрирует слайд 7, 8 | Проговаривают алгоритм измерения с помощью линейки |
V Включение нового знания в систему знаний | ||
Работа в паре Измерьте длину шурупа и отвертки | Демонстрирует слайд 9 Слайд 10 включает для проверки выполненной работы Контролирует работу детей в парах, помогает организовать работу. | Работают в парах. Принимают и сохраняют учебную задачу. Оценивают успешность достижения цели с помощью светофора |
Работа в тетради Чему равна длина голубого отрезка? (8см) - Голубого карандаша? (9см) - Что длиннее? - Что нужно сделать с этими числами? (сравнить) | Проводит пальчиковую гимнастику Ведет запись на доске 8 9 (запись на интерактивной доске) | Стараются выполнять все движения Выполняют задания |
Повторение изученного материала Работа в учебнике стр. 66 | Предлагает решить задачу у доски слайд 13 | Дети по желанию решают задачу у доски |
VI рефлексия | ||
- Что больше всего понравилось на уроке? - Какое открытие сделали? - Чему должны были научиться? -Как вы считаете, вы справились с задачей урока? | Демонстрирует слайд 14 | Проводят внутренний анализ своей деятельности. Дают самооценку, определяют свое эмоциональное состояние с помощью (лесенки успеха) На интерактивной доске. По желанию слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...