Рабочая программа по математике для 4 класса. Учебник Л.Г.Петерсон.
рабочая программа по математике (4 класс)
За основу взята авторская программа по курсу математики 4 класса, разработанная Л.Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).,Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; примерной образовательной программой начального общего образования, ориентированной на работу по учебнику Л. Г. Петерсон М.: Ювента, 2014., учебным планом МАОУ СОШ № 33 на 2018 /2019 учебный год.
За основу взята авторская программа по курсу математики 4 класса, разработанная Л.Г.Петерсон.
В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного воспитания, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 33.
УМК:
1. Л.Г. Петерсон Математика. 4 класс. – М.: Ювента, 2018.
- Л.Г.Петерсон , А.А. Невретдинова, Т.Ю.Поникарова Самостоятельные и контрольные работы. 4 класс. – М.: Ювента, 2017.
- Л.Г.Петерсон. Математика. Методическое пособие для учителя. – М.: Ювента, 2016.
Цели и задачи курса математики для 4 класса начальной школы
Основными целями курса математики для 4 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей, информационно-образовательной среды.
Выбор данной программы обусловлен тем, что она ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому он ориентирован главным образом на усвоение научных (математических) понятий, формированию УУД, а не только на выработку навыков и умений.
Учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Место предмета «Математика» в образовательном процессе
Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики и разработан в логике теории учебной деятельности Л.Г. Петерсон и рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.
В соответствии с годовым календарным учебным планом МАОУ СОШ № 33 данная рабочая программа составлена на 132 часа. Количество часов уменьшено за счёт часов предназначенных для повторения и систематизации учебного материала.
Содержание рабочей программы.
Общие понятия
Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства. Оценка и прикидка. Доли. Дроби. Проценты. Координаты на луче и на плоскости. Движение точек по числовому лучу. График движения. Диаграмма.
Операции над числами и функциональная зависимость величин
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного. Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел.
Измерения и дроби. Из истории дробей.
Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент.
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями. Решение задач на дроби. Нахождение процента от числа и числа по проценту.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Вычленение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Шкалы. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча.
Движение точек по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления. Формула одновременного движения S = Vсбл. * tвстр. Задачи на все случаи одновременного движения.
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.
Координатный угол. Игры на передачу изображений. График движения.
Геометрические фигуры и величины
Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Новые единицы площади: ар, гектар. Действия над составными именованными числами.
Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы.
Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
Учебно-тематический план.
№ | Тема раздела | Количество часов | Виды и формы контроля |
1 | Повторение. | 2 | Текущий Самоконтроль |
2 | Неравенства. | 7 | Сам. раб. – 1, 2 |
3 | Оценка результатов арифметических действий. | 9 | Сам. раб. - 3 Контр. раб. -1 |
4 | Деление на двузначное и трехзначное число. | 8 | Сам. раб. – 5, 6 Контр. раб. - 2 |
5 | Оценка площади. | 5 | Сам . раб. – 8 Контр. раб - 2 |
6 | Дроби. | 42 | Сам. раб – 9, 10,11, 12. Контр. раб. - 4 |
7 | Координатный луч. Решение задач. | 6 | Сам. раб. - 20 |
8 | Задачи на движение. | 18 | Сам. раб. – 21 - 26 Контр. раб - 5 |
9 | Углы. Построение. Измерение. Именованные числа | 11 | Сам. раб – 28, 29. |
10 | Диаграммы. Решение задач. | 6 | Сам. раб. - 30 Контр. раб. - 6 |
11 | Графики. Решение уравнений. | 9 | Сам. раб - 33 Контр. раб. - 7 |
12 | Повторение изученного за 4 класс. | 9 | Текущий Сам. раб.- 34-38 Итоговая контр. раб |
Итого | 132ч. |
Планируемые результаты.
Предметными результатами являются:
• использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
• овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
• приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
• умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Личностными результатами, обучающихся являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
− целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
− овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
− принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
− развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий.
− установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции.
Метапредметными результатами являются:
Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Литература и средства обучения
1.Математика: учебник для 4 класса: в 3 ч. / Петерсон Л.Г.- М.: “Ювента”, 2017.
2. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 4 класс. Вып. 4: в 2 ч. (Л.Г.Петерсон, Т.С.Горячева, Т.В.Зубавичене, А.А. Невретдинова. – М.: Ювента, 2017).
3. Л.Г.Петерсон: Методическое пособие для учителя М. « Ювента» , 2016 г.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
Интернет-ресурс
- www.uchi/ru - образовательная платформа
- www .festival.1september.ru- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (автор Л.Г.Петерсон)
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по математике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственн...
Рабочая программа по математике 4 класс учебник Петерсон Л.Г.
Рабочая программа по математике, 4 класс, учебник Л.Г. Петерсон. Пояснительная записка к программе, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, кал...
Рабочая программа по математике 4 класс (Учебник Л.Г.Петерсон)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Учусь учиться" Петерсон Л.Г.
Рабочая программа составлена на основе программы Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Рабочие программы. 1-4 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с....
Рабочая программа по математике 4 класс (автор Л. Г. Петерсон)
4 класс УМК Перспектива (рабочая программа по математике, автор Л. Г. Петерсон)...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике 2 класс. Автор Л.Г. Петерсон
Календарно-тематическое планирование 2 класс. Автор Л.Петерсон...