рабочая программа по математике 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)
рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.doc | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 51"
Рабочая программа
на 2018/2019 учебный год
Учитель Шурупова Екатерина Сергеевна
Предмет математика
Класс 3
Количество часов в неделю 4 за год 136
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы»
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 51" на 2018-2019 учебный год рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 51" от___ №___ в списке учебников, используемых в 2018-2019 учебном году:
Учебные пособия:
1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013
2. Математика. Рабочая тетрадь:3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях./ Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2015
3. Математика. 3 класс. Контрольные работы к учебнику Моро М.: В 2 ч. / Рудницкая В.Н. / Экзамен, 2015
4. Волкова С.И. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2012.
5. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М Просвещение, 2011, (Школа России)
6. Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2012 (В помощь школьному учителю).
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Математика. 3 класс: электронное приложение к учебнику. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
–математическое развитие младших школьников;
–освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Формы контроля
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;
"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;
"2" - 5 и более ошибок.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 -2 ошибки;
"3" - 3 -4 ошибки.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценивания работ по математике в 3 классе
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Работа, состоящая из примеров:
- «5» - без ошибок.
- «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
- «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» - 4 и более грубых ошибки.
- «1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
- «5» - без ошибок.
- «4» - 1-2 негрубых ошибки.
- «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
- «2» - 2 и более грубых ошибки.
- «1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
- «5» - без ошибок
- «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счет:
- «5» - без ошибок.
- «4» -1-2 ошибки.
- «3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или пример
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональный прием вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Проверочная и самостоятельная работа
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут), может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя.
Цель работы:
- закрепление знаний;
- углубление знаний;
- проверка домашнего задания.
Перед началом работы учитель должен сообщить детям:
- цель задания;
- время, отведенное на задания;
- в какой форме оно должно быть выполнено;
- как оформить результат;
- какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
Контрольная работа
- задания должны быть одного уровня для всего класса;
- задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
- за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
- оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
- неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Характеристика отметки
"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;
- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- читать несложные готовые таблицы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»3 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок)
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Учебно-тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | арифметические диктанты | практические работы | тесты | контрольные работы | проекты |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Табличное умножение и деление. | 55 | 5 | 7 | 3 | 3 | 1 |
3 | Внетабличное умножение и деление. | 29 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | 2 | 2 | 1 | ||
5 | Сложение и вычитание. | 12 | 2 | 2 | 1 | ||
6 | Умножение и деление. | 18 | 2 | 1 | 1 | ||
итого | 136 | 15 | 7 | 12 | 9 | 2 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) | |||||||||||||||||||
1 | Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач. | Р.Умение контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Текущий | ||||||||||||||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. | Р.Умение контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Проверочная работа №1 ст. 4 - 5 | ||||||||||||||
3 | Выражения с переменной. | 1 | Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа №2 ст. 4 - 5 | ||||||||||||||
4 | Решение уравнений. | 1 | Числовые и буквенные выражения; решение уравнений | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа №3 ст. 6 - 7 | ||||||||||||||
5 | Решение уравнений. | 1 | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
6 | Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Индивидуальная работа по карточкам | ||||||||||||||
7 | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Геометрический материал; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Индивидуальная работа | ||||||||||||||
8 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тематический | ||||||||||||||
9 | Работа над ошибками. | 1 | Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | |||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) | |||||||||||||||||||
10 | Связь умножения и сложения. | 1 | Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тест ст. 8 - 9 | ||||||||||||||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | Чётные и нечётные числа; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Текущий Проверочная работа № 1 ст. 10 - 11 | ||||||||||||||
12 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 2 ст. 14 - 15 | ||||||||||||||
13 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «кол-во». | 1 | Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Индивидуальная работа по карточкам | ||||||||||||||
15 | Порядок выполнения действий. | 1 | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
16-17 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 2 | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
18 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Индивидуальная работа по карточкам | ||||||||||||||
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тематический | ||||||||||||||
20 | Работа над ошибками. Умножение и деление с числом 4. | 1 | Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант; проверочная работа №3 ст. 16 - 17 | ||||||||||||||
21 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | |||||||||||||||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше»; решение простых задач на умножение и деление | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц; сравнение выражений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Математический диктант; индивидуальная работа по карточкам. | ||||||||||||||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал; | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант; индивидуальная работа по карточкам. | ||||||||||||||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 4 ст. 18 - 19 | ||||||||||||||
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тест № 1 ст. 20 - 21 | ||||||||||||||
28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Знакомство с правилом по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тест № 2 ст. 22 - 23 | ||||||||||||||
29 | Решение задач, Закрепление. | 1 | Решение задач; геометрический материал | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
31 | Решение задач | 1 | Решение задач, составление схематических чертежей к задачам | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 5 ст. 24 - 25 | ||||||||||||||
32-33 | Решение задач. | 2 | Решение задач, уравнений | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тест № 1 ст. 26 – 27; Тест №2 ст. 28 - 29 | ||||||||||||||
35 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | Решение задач, нахождение периметра квадрата | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа | ||||||||||||||
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | . | |||||||||||||||
37 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тематический | ||||||||||||||
38 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||
39-40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 2 | Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
41 | Квадратный сантиметр. | 1 | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 1 ст. 30 - 31 | ||||||||||||||
44 | Закрепление изученного. | 1 | Решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 2 ст. 32 - 33 | 4/12 | |||||||||||||
45 | Решение задач. | 1 | Решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Индивидуальная работа | ||||||||||||||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 3 ст. 34 - 35 | ||||||||||||||
47 | Квадратный дециметр. | 1 | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | Решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Индивидуальная работа по карточкам | ||||||||||||||
49 | Закрепление изученного. | 1 | Решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
50 | Квадратный метр. | 1 | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
51-52 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Решение задач; преобразование линейных единиц | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Математический диктант | ||||||||||||||
53-54 | Что узнали. Чему научились. | 2 | Решение задач; | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Математический диктант | ||||||||||||||
55 | Умножение на1. | 1 | Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тематический | ||||||||||||||
56 | Умножение на 0. | 1 | Знакомство с правилом умножение на 0; решение задач; геометрический материал | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. деление нуля на число. | 1 | деления числа на тоже число и на 1; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
58 | Закрепление изученного. | 1 | Деление нуля на число; решение задач; уравнений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
59 | Доли. | 1 | Образование и записывание долей. | Р. контроль своей деятельности. П.Умение формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Самостоятельная работа по решению задач | ||||||||||||||
60 | Круг. Окружность. | 1 | Круг, окружность; решение задач. | Р. контроль своей деятельности. П.Умение формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Математический диктант | ||||||||||||||
61 | Диаметр окружности (круга). | 1 | Диаметр окружности (круга); деление отрезка на доли; решение задач. | Р. контроль своей деятельности. П.Умение формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Практическая работа | ||||||||||||||
62 | Единицы времени. | 1 | Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач | Р. контроль своей деятельности. П.Умение формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | текущий | ||||||||||||||
63 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Р. контроль своей деятельности. П.Умение формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | тематический | ||||||||||||||
64 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Р. контроль своей деятельности. П.Умение формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Тематический | |||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) | |||||||||||||||||||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач. | Р. контроль своей деятельности. П.Умение формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Текущий | ||||||||||||||
66 | Случаи деления вида 80 : 20 | 1 | Новые случаи деления; решение задач | Р. контроль своей деятельности. П.Умение формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
67 | Умножение суммы на число. | 1 | Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Практическая работа | ||||||||||||||
68 | Умножение суммы на число. | 1 | Различные способы умножения суммы на число; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Практическая работа | ||||||||||||||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Текущий | ||||||||||||||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 1 ст. 46 - 47 | ||||||||||||||
71 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Решение задач и уравнений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
72 | Деление суммы на число. | 1 | Деление суммы на число различными способами; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Текущий | ||||||||||||||
73 | Деление суммы на число. | 1 | Деление суммы на число различными способами; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Текущий | ||||||||||||||
75 | Делимое. Делитель. | 1 | Нахождение делимого и делителя; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа №2 ст. 48 - 49 | ||||||||||||||
76 | Проверка деления. | 1 | Проверка деления; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 4 ст. 50 - 51 | ||||||||||||||
77 | Деление вида 87 : 29 | 1 | Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
78 | Проверка умножения. | 1 | Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тест № 1 ст. 52 – 53; тест № 2 ст. 54 - 55 | ||||||||||||||
79 | Решение уравнений. | 1 | Решение уравнений, задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Индивидуальная работа по карточкам | ||||||||||||||
80 | Решение уравнений. Закрепление. | 1 | Решение уравнений, задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
81-82 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Решение задач, уравнений, геометрический материал. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Математический диктант | ||||||||||||||
83 | Контрольная работа № 5 по теме «решение уравнений». | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тематический | 26222 | |||||||||||||
84 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | Деление с остатком; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
85 | Деление с остатком. | 1 | Деление с остатком; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
86 | Деление с остатком. | 1 | Деление с остатком; решение задач; геометрический материал. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
87 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | Деление с остатком методом подбора; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа ст. 56 - 57 | ||||||||||||||
88 | Задачи на деление с остатком. | 1 | Решение задач на деление с остатком | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тест №1 ст. 58 – 59; тест № 2 ст. 60 - 61 | ||||||||||||||
90 | Проверка деления с остатком. | 1 | Проверка деления с остатком; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Математический диктант | 12.03 | |||||||||||||
91-92 | Закрепление. Решение задач. Наши проекты | 2 | Решение задач, уравнений; геометрический материал. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Математический диктант | 13.03 15.03 | |||||||||||||
93 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тематический | 16.03 1111 | |||||||||||||
Числа от 1до 1000.Нумерация (13 ч) | |||||||||||||||||||
94 | Работа над ошибками. Тысяча. | 1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
95 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
96 | Устная нумерация в пределах 1000. | 1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа №1 ст. 62 - 63 | 23.03 | |||||||||||||
98 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тест № 1 ст. 68 – 69; Тест № 2 ст. 70 - 71 | ||||||||||||||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 2 ст. 64 - 65 | ||||||||||||||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 3 ст. 66 - 67 | ||||||||||||||
103 | Единица массы. Грамм. | 1 | Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа; математический диктант | ||||||||||||||
104 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
105 | Закрепление изученного. | 1 | Приёмы устных вычислений; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
106 | Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тематический | ||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) | |||||||||||||||||||
107 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | 1 | Приёмы устных вычислений; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Арифметический диктант | ||||||||||||||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | Приёмы устных вычислений; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | Приёмы устных вычислений; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Текущий | ||||||||||||||
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | Приёмы устных вычислений; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа №1 ст. 72 - 73 | ||||||||||||||
111 | Приёмы письменных вычислений | 1 | Приёмы письменных вычислений; решение задач; геометрический материал. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Математический диктант | ||||||||||||||
112 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | Письменное сложение трёхзначных чисел; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | текущий | ||||||||||||||
113 | Письменное вычитание трёхзначных чисел. | 1 | Письменное вычитание трёхзначных чисел; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тест № 1 ст. 76 – 77; тест № 2 ст. 78 - 79 | ||||||||||||||
114 | Виды треугольников. | 1 | Виды треугольников; решение задач. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 2 ст. 74 - 75 | ||||||||||||||
115 | Повторение. | 1 | Решение задач и примеров | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
116-117 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Решение задач; геометрический материал. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Математический диктант; самостоятельная работа | ||||||||||||||
118 | Контрольная работа № 8 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тематический | ||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч) | |||||||||||||||||||
119 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Текущий | ||||||||||||||
120 | Приёмы устных вычислений. | 1 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Текущий | ||||||||||||||
121 | Приёмы устных вычислений в пределах. 14.05 | 1 | Деление трёхзначных чисел способом подбора (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Текущий | ||||||||||||||
122 | Виды треугольников. | 2 | Решение задач; геометрический материал. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
123 | Закрепление изученного. | 1 | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Проверочная работа № 1 ст. 80 - 81 | ||||||||||||||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
125 | Приёмы письменного умножения трёхзначного на однозначное число. Закрепление. | 1 | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
126-127 | Закрепление изученного. | 2 | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Текущий Проверочная работа № 2 ст. 82 - 83 | ||||||||||||||
128-129 | Письменное деление в пределах 1000. | 2 | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением; решение задач и уравнений | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
130 | Проверка деления. | 1 | Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Текущий | ||||||||||||||
131-133 | Закрепление. | 3 | Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Математический диктант; | ||||||||||||||
134 | Контрольная работа №9 (итоговая) | 1 | пр Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Построение логической цепи рассуждения. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. | Тематический | ||||||||||||||
135-136 | Повторение. Игра «Самый умный». | 1 | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением; решение задач и уравнений | Р.Осуществление контроля и результата деятельности. П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией. К. Постановка вопросов и формулирование своих затруднений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....