рабочая программа по математике 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)

Шурупова Екатерина Сергеевна

рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.doc422.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 51"

Рабочая программа

на 2018/2019 учебный год

Учитель         Шурупова Екатерина Сергеевна

Предмет         математика

Класс               3

Количество часов в неделю 4   за год 136

                                                                             


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и  авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,  С. И. Волковой, С. В. Степановой  «Математика. 1-4 классы»

 Рабочая программа в соответствии с учебным планом МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 51" на 2018-2019 учебный год рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 51" от___ №___ в списке учебников, используемых в 2018-2019 учебном году:

Учебные пособия:

1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013

2. Математика. Рабочая тетрадь:3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях./ Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2015  

3. Математика. 3 класс. Контрольные работы к учебнику Моро М.: В 2 ч.  / Рудницкая В.Н. / Экзамен, 2015

4. Волкова С.И. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2012.

5. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М Просвещение, 2011, (Школа России)

6. Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2012 (В помощь школьному учителю).

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Математика.  3 класс: электронное приложение  к  учебнику. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

–математическое развитие младших школьников;

–освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

 -развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность  в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования  формируемых знаний, умений и навыков.

Формы контроля

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценивания работ по математике в 3 классе

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Работа, состоящая из примеров:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.
  • «1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1-2 негрубых ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.
  • «1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

  • «5» - без ошибок
  • «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счет:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1-2 ошибки.
  • «3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или пример
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная и самостоятельная работа

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут), может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя.

Цель работы:

  • закрепление знаний;
  • углубление знаний;
  • проверка домашнего задания.

Перед началом работы учитель должен сообщить детям:

  1. цель задания;
  2. время, отведенное на задания;
  3. в какой форме оно должно быть выполнено;
  4. как оформить результат;
  5. какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

Контрольная работа

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
  • неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Характеристика отметки

"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- читать несложные готовые таблицы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок)

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d;  нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Учебно-тематический план

Разделы, темы

Количество часов

арифметические диктанты

практические работы

тесты

контрольные работы

проекты

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

3

2

1

2

Табличное умножение и деление.

55

5

7

3

3

1

3

Внетабличное умножение и деление.

29

1

        2

2

1

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

2

2

1

5

Сложение и вычитание.

12

2

2

1

6

Умножение и деление.

18

2

1

1

итого

136

15

7

12

9

2


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма

контроля

Дата

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

1

Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания.

1

Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач.

Р.Умение  контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Текущий

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач.

Р.Умение  контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Проверочная работа №1 ст. 4 - 5

3

Выражения с переменной.

1

Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа №2 ст. 4 - 5

4

Решение уравнений.

1

Числовые и буквенные выражения; решение уравнений

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа №3 ст. 6 - 7

5

Решение уравнений.

1

Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

6

Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Индивидуальная работа по карточкам

7

Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Геометрический материал; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Индивидуальная работа

8

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тематический

9

Работа над ошибками.

1

Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

10

Связь умножения и сложения.

1

Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тест ст. 8 - 9

11

Связь между компонентами и результатом умножения.

Чётные и нечётные числа

1

Чётные и нечётные числа; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Текущий

Проверочная работа № 1 ст. 10 - 11

12

Таблица умножения и деления на 3.

1

Таблица умножения  и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 2 ст. 14 - 15

13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

14

Решение задач с понятиями «масса» и «кол-во».

1

Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Индивидуальная работа по карточкам

15

Порядок выполнения действий.

1

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

16-17

Порядок выполнения действий. Закрепление.

2

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

18

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

1

Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Индивидуальная работа по карточкам

19

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тематический

20

Работа над ошибками. Умножение и деление с числом 4.

1

Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант; проверочная работа №3 ст. 16 - 17

21

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше»; решение простых задач на умножение и деление

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц; сравнение выражений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Математический диктант; индивидуальная работа по карточкам.

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал;

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант; индивидуальная работа по карточкам.

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 4 ст. 18 - 19

27

Задачи на кратное сравнение.

1

Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тест № 1 ст. 20 - 21

28

Задачи на кратное сравнение.

1

Знакомство с правилом по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тест № 2 ст. 22 - 23

29

Решение задач, Закрепление.

1

Решение задач; геометрический материал

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

31

Решение задач

1

Решение задач, составление схематических чертежей к задачам

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 5 ст. 24 - 25

32-33

Решение задач.

2

Решение задач, уравнений

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тест № 1 ст. 26 – 27;

Тест №2 ст. 28 - 29

35

Странички для любознательных.

Наши проекты.

1

Решение задач, нахождение периметра квадрата

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа

36

Что узнали. Чему научились.

1

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

.

37

Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Табличное умножение и деление».

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тематический

38

Работа над ошибками

39-40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

41

Квадратный сантиметр.

1

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

42

Площадь прямоугольника.

1

Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 1 ст. 30 - 31

44

Закрепление изученного.

1

Решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 2 ст. 32 - 33

4/12

45

Решение задач.

1

Решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Индивидуальная работа

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 3 ст. 34 - 35

47

Квадратный дециметр.

1

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

Решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Индивидуальная работа по карточкам

49

Закрепление изученного.

1

Решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

50

Квадратный метр.

1

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

51-52

Закрепление.

Решение задач.

2

Решение задач; преобразование линейных единиц

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Математический диктант

53-54

Что узнали. Чему научились.

2

Решение задач;

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Математический диктант

55

Умножение на1.

1

Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тематический

56

Умножение на 0.

1

Знакомство с правилом умножение на 0; решение задач; геометрический материал

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

57

Умножение и деление с числами 1, 0. деление нуля на число.

1

деления числа на тоже число и на 1; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

58

Закрепление изученного.

1

Деление нуля на число; решение задач; уравнений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

59

Доли.

1

Образование и записывание долей.

Р. контроль  своей деятельности.

П.Умение формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Самостоятельная работа по решению задач

60

Круг. Окружность.

1

Круг, окружность; решение задач.

Р. контроль  своей деятельности.

П.Умение формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Математический диктант

61

Диаметр окружности (круга).

1

Диаметр окружности (круга); деление отрезка на доли; решение задач.

Р. контроль  своей деятельности.

П.Умение формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Практическая работа

62

Единицы времени.

1

Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач

Р. контроль  своей деятельности.

П.Умение формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

текущий

63

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Р. контроль  своей деятельности.

П.Умение формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

тематический

64

Работа над ошибками.

Решение задач.

1

Р. контроль  своей деятельности.

П.Умение формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Тематический

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач.

Р. контроль  своей деятельности.

П.Умение формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Текущий

66

Случаи деления вида 80 : 20

1

Новые случаи деления; решение задач

Р. контроль  своей деятельности.

П.Умение формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Самостоятельная работа

67

Умножение суммы на число.

1

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Практическая работа

68

Умножение суммы на число.

1

Различные способы умножения суммы на число; решение уравнений, задач; сравнение выражений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Практическая работа

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Текущий

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 1 ст. 46 - 47

71

Закрепление.  Решение задач.

1

Решение задач и уравнений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

72

Деление суммы на число.

1

Деление суммы на число различными способами; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Текущий

73

Деление суммы на число.

1

Деление суммы на число различными способами; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Текущий

75

Делимое. Делитель.

1

Нахождение делимого и делителя; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа №2 ст. 48 - 49

76

Проверка деления.

1

Проверка деления; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 4 ст. 50 - 51

77

Деление вида

87 : 29

1

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

78

Проверка умножения.

1

Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тест № 1 ст. 52 – 53; тест № 2 ст. 54 - 55

79

Решение уравнений.

1

Решение уравнений, задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Индивидуальная работа по карточкам

80

Решение уравнений. Закрепление.

1

Решение уравнений, задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

81-82

Закрепление. Решение задач.

2

Решение задач, уравнений, геометрический материал.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Математический диктант

83

Контрольная работа № 5 по теме «решение уравнений».

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тематический

26222

84

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

Деление с остатком; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

85

Деление с остатком.

1

Деление с остатком; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

86

Деление с остатком.

1

Деление с остатком; решение задач; геометрический материал.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

87

Деление с остатком методом подбора.

1

Деление с остатком методом подбора; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа ст. 56 - 57

88

Задачи на деление с остатком.

1

Решение задач на деление с остатком

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тест №1 ст. 58 – 59; тест № 2 ст. 60 - 61

90

Проверка деления с остатком.

1

Проверка деления с остатком; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Математический диктант

12.03

91-92

Закрепление. Решение задач.

Наши проекты

2

Решение задач, уравнений; геометрический материал.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Математический диктант

13.03

15.03

93

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тематический

16.03

1111

Числа от 1до 1000.Нумерация (13 ч)

94

Работа над ошибками. Тысяча.

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

95

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

96

Устная нумерация  в пределах 1000.

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа №1 ст. 62 - 63

23.03

98

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тест № 1 ст. 68 – 69;

Тест № 2 ст. 70 - 71

101

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

1

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел;  решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 2 ст. 64 - 65

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал;

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 3 ст. 66 - 67

103

Единица массы. Грамм.

1

Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа; математический диктант

104

Закрепление. Решение задач.

1

Решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

105

Закрепление изученного.

1

Приёмы устных вычислений; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

106

Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тематический

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

107

Анализ контрольной работы.

Приемы устных вычислений

1

Приёмы устных вычислений; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Арифметический диктант

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

Приёмы устных вычислений; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

109

 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

Приёмы устных вычислений; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Текущий

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

Приёмы устных вычислений; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа №1 ст. 72 - 73

111

Приёмы письменных вычислений

1

Приёмы письменных вычислений; решение задач; геометрический материал.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Математический диктант

112

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Письменное сложение трёхзначных чисел; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

текущий

113

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

1

Письменное вычитание трёхзначных чисел; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тест № 1 ст. 76 – 77; тест № 2 ст. 78 - 79

114

Виды треугольников.

1

Виды треугольников; решение задач.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 2  ст. 74 - 75

115

Повторение.

1

Решение задач и примеров

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

116-117

Закрепление. Решение задач.

1

Решение задач; геометрический материал.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Математический диктант; самостоятельная работа

118

Контрольная работа № 8 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тематический

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)

119

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

1

Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Текущий

120

Приёмы устных вычислений.

1

Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Текущий

121

Приёмы устных вычислений в пределах.

14.05

1

Деление трёхзначных чисел способом подбора (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Текущий

122

Виды треугольников.

2

Решение задач; геометрический материал.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

123

Закрепление изученного.

1

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Проверочная работа № 1 ст. 80 - 81

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

  125

Приёмы  письменного умножения трёхзначного на однозначное число. Закрепление.

1

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

126-127

Закрепление изученного.

2

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Текущий Проверочная работа № 2 ст. 82 - 83

128-129

Письменное деление в пределах 1000.

2

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением;  решение задач и уравнений

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Самостоятельная работа

130

Проверка деления.

1

Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Текущий

131-133

Закрепление.

3

Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Математический диктант;

134

Контрольная работа №9 (итоговая)

1

пр Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Построение  логической цепи рассуждения.

 К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.

Тематический

135-136

Повторение. Игра «Самый умный».

1

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением;  решение задач и уравнений

Р.Осуществление контроля и результата деятельности.

П.Умение применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Постановка  вопросов и формулирование своих затруднений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....