технологическая карта по математике для 4 класса по теме "Что узнали.Чему научились. Повторение".
презентация к уроку по математике (4 класс)

Маадыр Алдын-кыс Мадыр-ооловна

по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ou_matem_4_kl_povtorenie_delenie_na_dvuzn_chislo.doc655 КБ

Предварительный просмотр:

11.10.2020     ТЕМА УРОКА: ПОВТОРЕНИЕ. ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ  4 класс

Цели деятельности учителя: повторение письменного деления на двузначное число, решение задач на нахождение неизвестных величин.

Планируемые результаты

Предметные:

уметь

владеть вычислительными навыками;

уметь анализировать и обобщать.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс (2 часть), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Садитесь на свои места.

-Открываем рабочие тетради и записываем число.

Приветствуют учителя

Записывают число

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

6 мин

Математический диктант. «Кто? Где? Когда?»

Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя.

Количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока.

Количество материков на Земле умножьте на число океанов на ней же.

Количество морских богатырей из сказки А.С. Пушкина умножьте на число музыкантов из басни И. А. Крылова «Квартет».

Число дней в високосном году разделите на 6.

Из года полета в космос Юрия Гагарина вычтите наименьшее однозначное натуральное число и разделите на 10.

Сумму всех однозначных чисел разделите на шестерку вверх ногами.

Время полуночи умножьте на количество дней в неделе.

Работа с учебником №1(2), стр 68.

- Прочитайте задачу.

-Одинаковое ли решение задачи будет у разных учеников класса?

-Как вы понимаете выражение «удастся сэкономить»?

 

25

440

30

132

61

196

5

84

Отвечают на вопросы учителя

Нет, количество детей в семье разное

Надо узнать разность между стоимостью путевок по отдельности и стоимостью путевок взрослого с ребенком

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владение монологической и диалогической формами речи

П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности

3.

Постановка учебной задачи

6

мин

- Прочитайте ключевые слова на доске.

Делитель, время встречи, скорость удаления, неполное делимое, количество цифр в частном, производительность, пробная цифра, площадь.

- По какому признаку их можно распределить по группам?

- перед вами ребус. Отгадайте его. Что у вас получилось?

- Кто назовет тему урока? Тема: Повторение. Что узнали, чему научились?

- Сформулируйте цели урока.

- Составим план на урок.

1. повторим деление на двузначное число;

2. решение задач на движение, на величины.

Читают слова

Слова, связанные с делением на двузначное число, и слова, связанные с решением задач разного вида

Знание, умение

Отвечают на вопросы

Цели: поупражняться в делении на двузначное число, закрепить умение решать задачи на движение, на величины.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

4.

Обобщение и систематизация знаний

 7 мин

Работа по учебнику №1, стр. 67. (Игра «Кто быстрее». Учащиеся решают примеры на скорость. Три ученика, решившие первыми, выходят к доске. Ответы на экране)

370-90+180-120:6

600-(15*10+15*20)

(70-58) * (32+68) – 90

- Проверяем. Молодцы.

- Задание №4. Прочитайте задание.

- Выполним первые три столбика коллективно, с комментированием у доски по алгоритму, последний – самостоятельно.

73:24    95:40   194:70     1 370:400

98:11    78:30    259:80     6 203:900

- Молодцы идем дальше.

- Задание №5. Выполним устно.

 

Решают примеры

370-90+180-120:6= 40

600-(15*10+15*20) = 150

(70-58) * (32+68) – 90= 1200

Решают с комментированием и самостоятельно

Выполняют устно задание

П.:  рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное   построение речевого высказывания в

 устной форме; выделение необходимой информации в устной форме

Динамическая пауза

1

мин

-Сейчас выполним с вами динамическую паузу.

-Встаньте, из-за своих парт.

Выполняют динамическую паузу

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

6.

Включение в систему знаний, повторение

17 мин

 - №6. Выполним первые два столбика.

6 км – 380 м    7т – 450кг     10 кв.м – 75 кв.дм

3м – 89 см       5 кг-820 г    12 кв.дм – 48 кв. см

- Кто выполнил? Проверяем.

- Откройте стр. 70, задание №16. Прочитайте задание.

- Прочитайте задачи.

- Чем они похожи и чем отключаются?

 - Составим таблицы.

- Как узнать число луковиц на 1 кв.м?

- Что для этого надо узнать?

-Как узнать площадь каждого участка?

- Запишите решение самостоятельно.

- Почему на первом участке посадили больше луковиц?

- На сколько больше посадили луковиц? Как это узнать?

- Что можно узнать, зная две эти разности?

- Как теперь узнать площадь каждого участка?

-Запишите решение задачи.

- Постотрит на план, какой пункт мы выполняли?

- Над чем мы сейчас работали? Нам какими заданиями мы работами?

- Справились ли мы с ними?

- Посмотрите на наш план. Все ли пункты мы выполняли?

6км=6000м    6000-380=5620м
3м=300см  300-89=211см
7т=7000   7000-450=6550кг
5кг=5000кг  5000-820=4180г
10м.квадр=100дм квадр.
100-75=25дм
12 дм.квадр=120см. кв
120-48=72см.кв

Решают задачи

Общее число луковиц на двух участках разделить на площадь участков

Общее количество луковиц на обоих участках

Площадь первого участка больше на 20 кв.м

960 – 640

Сколько посадили луковиц на 1 кв.м

Отвечают на вопросы учителя

Решают тестовую работ у

К.: взаимодействие с партнером; контроль действий партнера

П.: поиск и выделение необходимой информации

 К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7.

Рефлексия деятельности  

2

мин

- Назовите тему урока.

- Какие цели мы ставили перед собой?  Мы достигли поставленных целей?

- Возьмите три карандаша: красный, синий и зеленый.

- Если вам понравилась ваша работа на уроке – красный карандаш; если работа понравилась но на 4 – то синий, и если вам нужна помощь, есть затруднения – то, зеленый.

-Запишите домашнее задание: стр70 №17, 19

- Спасибо за урок! Урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя

П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза

Р.: осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Что узнали.Чему научились?"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока:Что узнали.Чему научились.Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;развивать внимание и логическое мышление.Планируемые ...

Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России), 2 классРазработка содержит технологическую карту урока, презентацию...

Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с  фгос...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...

Конспект по математике 1 класс Тема: "Что узнали.Чему научились."

Материал разработан для проверки изученного материала. Задания подобраны с возрастными особенностями детей и уровнем их развития....