технологическая карта по математике для 4 класса по теме "Что узнали.Чему научились. Повторение".
презентация к уроку по математике (4 класс)
по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_matem_4_kl_povtorenie_delenie_na_dvuzn_chislo.doc | 655 КБ |
Предварительный просмотр:
11.10.2020 ТЕМА УРОКА: ПОВТОРЕНИЕ. ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ 4 класс
Цели деятельности учителя: повторение письменного деления на двузначное число, решение задач на нахождение неизвестных величин.
Планируемые результаты
Предметные:
уметь
владеть вычислительными навыками;
уметь анализировать и обобщать.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексия
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс (2 часть), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Садитесь на свои места. -Открываем рабочие тетради и записываем число. | Приветствуют учителя Записывают число | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 6 мин | Математический диктант. «Кто? Где? Когда?» Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя. Количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока. Количество материков на Земле умножьте на число океанов на ней же. Количество морских богатырей из сказки А.С. Пушкина умножьте на число музыкантов из басни И. А. Крылова «Квартет». Число дней в високосном году разделите на 6. Из года полета в космос Юрия Гагарина вычтите наименьшее однозначное натуральное число и разделите на 10. Сумму всех однозначных чисел разделите на шестерку вверх ногами. Время полуночи умножьте на количество дней в неделе. Работа с учебником №1(2), стр 68. - Прочитайте задачу. -Одинаковое ли решение задачи будет у разных учеников класса? -Как вы понимаете выражение «удастся сэкономить»? |
25 440 30 132 61 196 5 84 Отвечают на вопросы учителя Нет, количество детей в семье разное Надо узнать разность между стоимостью путевок по отдельности и стоимостью путевок взрослого с ребенком | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владение монологической и диалогической формами речи П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности |
3. | Постановка учебной задачи | 6 мин | - Прочитайте ключевые слова на доске. Делитель, время встречи, скорость удаления, неполное делимое, количество цифр в частном, производительность, пробная цифра, площадь. - По какому признаку их можно распределить по группам? - перед вами ребус. Отгадайте его. Что у вас получилось? - Кто назовет тему урока? Тема: Повторение. Что узнали, чему научились? - Сформулируйте цели урока. - Составим план на урок. 1. повторим деление на двузначное число; 2. решение задач на движение, на величины. | Читают слова Слова, связанные с делением на двузначное число, и слова, связанные с решением задач разного вида Знание, умение Отвечают на вопросы Цели: поупражняться в делении на двузначное число, закрепить умение решать задачи на движение, на величины. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися. |
4. | Обобщение и систематизация знаний | 7 мин | Работа по учебнику №1, стр. 67. (Игра «Кто быстрее». Учащиеся решают примеры на скорость. Три ученика, решившие первыми, выходят к доске. Ответы на экране) 370-90+180-120:6 600-(15*10+15*20) (70-58) * (32+68) – 90 - Проверяем. Молодцы. - Задание №4. Прочитайте задание. - Выполним первые три столбика коллективно, с комментированием у доски по алгоритму, последний – самостоятельно. 73:24 95:40 194:70 1 370:400 98:11 78:30 259:80 6 203:900 - Молодцы идем дальше. - Задание №5. Выполним устно. |
Решают примеры 370-90+180-120:6= 40 600-(15*10+15*20) = 150 (70-58) * (32+68) – 90= 1200 Решают с комментированием и самостоятельно Выполняют устно задание | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме |
Динамическая пауза | 1 мин | -Сейчас выполним с вами динамическую паузу. -Встаньте, из-за своих парт. | Выполняют динамическую паузу | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
6. | Включение в систему знаний, повторение | 17 мин | - №6. Выполним первые два столбика. 6 км – 380 м 7т – 450кг 10 кв.м – 75 кв.дм 3м – 89 см 5 кг-820 г 12 кв.дм – 48 кв. см - Кто выполнил? Проверяем. - Откройте стр. 70, задание №16. Прочитайте задание. - Прочитайте задачи. - Чем они похожи и чем отключаются? - Составим таблицы. - Как узнать число луковиц на 1 кв.м? - Что для этого надо узнать? -Как узнать площадь каждого участка? - Запишите решение самостоятельно. - Почему на первом участке посадили больше луковиц? - На сколько больше посадили луковиц? Как это узнать? - Что можно узнать, зная две эти разности? - Как теперь узнать площадь каждого участка? -Запишите решение задачи. - Постотрит на план, какой пункт мы выполняли? - Над чем мы сейчас работали? Нам какими заданиями мы работами? - Справились ли мы с ними? - Посмотрите на наш план. Все ли пункты мы выполняли? | 6км=6000м 6000-380=5620м Решают задачи Общее число луковиц на двух участках разделить на площадь участков Общее количество луковиц на обоих участках Площадь первого участка больше на 20 кв.м 960 – 640 Сколько посадили луковиц на 1 кв.м Отвечают на вопросы учителя Решают тестовую работ у | К.: взаимодействие с партнером; контроль действий партнера П.: поиск и выделение необходимой информации К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7. | Рефлексия деятельности | 2 мин | - Назовите тему урока. - Какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли поставленных целей? - Возьмите три карандаша: красный, синий и зеленый. - Если вам понравилась ваша работа на уроке – красный карандаш; если работа понравилась но на 4 – то синий, и если вам нужна помощь, есть затруднения – то, зеленый. -Запишите домашнее задание: стр70 №17, 19 - Спасибо за урок! Урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя | П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза Р.: осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике, 1 класс. "Число и цифра 8.Закрепление материала".
Закрепление материала....
Презентация по математике «Повторение и закрепление по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0»
Презентация по математике «Повторение и закрепление по теме:«Числа от 1 до 10. Число 0» УМК "Перспектива" 1 класс по учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова предназначена для работы учителей...
Математика, 1 класс Числа от 1-10. Закрепление
Урок математики (1класс. Школа России) Тема: Закрепление по теме «Числа от 1-10» Тип урока: закрепление полученных знанийВид урока: урок- путешествие...
Конспект и презентация урока математики на тему: Число 5, цифра 5.
Тема урока: Число 5, цифра 5.Цели: 1. Закрепить знания учащихся о числе и цифре 5, научить соотносить цифру с числом предметов.2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышлен...
Презентация по математике "Умножение многозначного числа на двузначное"
Презентация может быть использована на уроках математики в 4 классе...
Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"
Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"...
Презентация по математике " Деление трехзначного числа на однозначное в столбик" 3 класс
В презентации представлен алгоритм деления трехзначного числа на однозначное....