Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

урок по теме: "Внетабличное умножение и деление" Учащиеся научатся применять изученные приёмы умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»   УМК «Школа России»    

Класс: 3, ВАМБОЛЬД Н.А.

Цель:  - повторить изученный материал по данной теме

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в группах и индивидуально, осуществлять проверку своей работы на уроке.

                                                              Ход урока:

1 Орг. момент.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Актуализация знаний

2. Математический диктант.

 А) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9; частное чисел 36 и 4; увеличь 8 в 6 раз; уменьши 27 в 3 раза; во сколько раз 15 больше 3; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6;  какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №3)

Б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»

- все двузначные числа нечетные; - все двузначные числа больше 9; - некоторые двузначные числа нечетные; - если число умножить на 1, получится 1; -  если число разделить само на себя, получится 0; - все четные числа делятся на 2;.- некоторые двузначные числа меньше 9; -на 0 делить нельзя;  -при умножении числа на 1, получится тоже число;

  Проверьте себя! (Слайд №3)

3. Парная работа. 

Правила работы в парах. (Слайд № 4.)

Соединить пример и ответ. (Карточки)

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

24

81

45

63

28

49

30

42

 Проверка. (Слайд №5)

4.Постановка темы урока:

_ Что необходимо знать для выполнения следующей работы?

_ Сформулируйте тему урока.
- Вы готовы справиться с решением этих выражений? Пробуем!

Запишите  в тетрадь только ответы. (Слайд №6)

     80:2=                     40:4=                       64:2=    

     90:30=                   12∙2=                       14∙2=

     100:5=                   36:3=                       42:2=

     20∙3=                     55:11=                     66:6=

Самопроверка. (Слай№7)

- Проанализируйте свою работу, все ли безошибочно справились с этой работой?

- Каковы будут задачи на уроке: повторить приёмы внетабличного умножения и деления.

5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)

Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!

6.  Закрепление и повторение.

На всех уроках нам помогали схемы. Вспомните эти схемы. (Слайд  № 9)

Схема 1.                  ∙       =       +       (Слайд №10)

  Чтобы умножить двузначное число на однозначное,  нужно  умножить десятки, а потом единицы.  Полученные  результаты сложить.

Схему мы вспомнили, а  теперь  запишите примеры в тетрадь и  вычислите! (Слайд №10)

  12 ∙  6 =          17 ∙ 4=

  32 ∙  3=           19 ∙  5=          

Самопроверка. (Слайд №10)

 Схема2.                 :        =         +       (Слайд №11)

  Чтобы разделить двузначное число на однозначное,  нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.  

Записать  примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)

48:4=                    39:3=

96:3=                    82:2=

                                 

Самопроверка. (Слайд №11)

Схема №3                    :       =      +       (Слайд№12)

                                 :

  Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.

А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд №12)

85:5=                                 96:2=

72:4=                                 81:3=

Самопроверка. (Слайд №12)

                           

                          =                            •

Схема 4.                    :            =       (Слайд №13)

  Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать  однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.

 А теперь  решите примеры, используя эту схему.

Работаем в тетради. (Слайд № 13)

75:25=                          88:11=                        

85:17=                          64:14=                          

  Самопроверка. (Слайд 13)

 Схема 5.                   :       =        (ост.       )                  <          (Слайд №14)

                                  :

 Если при делении получается остаток, то он должен быть меньше делителя!   \

Работа в тетради.

При выполнении деления с остатком, помните правило!  (Слайд №14)             

58:6=                       78:10=

74:9=                        65:24=

 Самопроверка. (Слайд №14)

ФИЗМИНУТКА (слайд №15)

В небе плавает луна (покачивание влево, вправо)

В облака зашла она.

 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся)

7. Решение задач.

  Ребята! Мы повторили  умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №16)

Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)

На одной карточке 23 примера, на другой на 8 меньше. Все примеры нужно записать в 2столбика. Сколько примеров в каждом столбике?  

 Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Решите задачу самостоятельно.

 Кто справился?  Проверьте решение. (Слайд №18)

 1)23-8=15(пр.) на другой карточке.

 2)23+15=38(пр.) на двух карточках.

 3)38:2=19(пр.)в каждом столбике.

Ответ:19 примеров.  

Кто решил правильно? Молодцы!

Задача 2. (Слайд №19)

Рассмотрите чертеж.

                                 17 см

                                 13 см

                                                   3 см      5см

Сколько заданий вы видите? Сейчас вы сами выберете то задание, которое вы можете решить.

Проверка. (Слайд №20)

Кто нашел площадь прямоугольника АВСД?  Проверьте свое решение.

1)17∙ 5=85(см²  ) площадь АВСД .

Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение

2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .

Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.

3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь  закрашенной фигуры

Ответ: 46 см²

Все молодцы!

8.Самостоятельная работа.

Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.

1 вариант

13∙7=

27∙3=

51:3=

70:5=

72:3=

80:16=

70:35=

62:9=

43:10=

Дополнительно:

Х : 6 =14

2 вариант

16∙5=

26∙2=

68:4=

84:7=

76:2=

90:15=

54:18=

84:9=

56:20=

Дополнительно:

96 : Х =24

9.Взаимопроверка.

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)

Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?

Д.з. Сделайте  работу над ошибками.

10.Итог урока.

Слайд №23.

                                              Раздаточный материал.

                                            Карточки для парной работы. 

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

 24

 81

 45

 63

 28

 49

 30

 42

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

   24

   81

   45

   63

   28

   49

   30

   42

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

24

81         45 63

28 49

 30

 42

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

24

81

45

63

28 49

30

42

   

    Карточки для самостоятельной работы.           

1 вариант.   Фамилия:_________________

2 вариант.   Фамилия:__________________

13 ∙ 7=______________

27 ∙ 3= _____________

51 : 3=______________

70 : 5=______________

72 : 3=______________

80 : 16=_____________

70 : 35=_____________

Дополнительно:

Х  :  6  = 14

______________

______________

______________

______________

16 ∙ 5=______________

26 ∙ 2=______________

68 : 4=______________

84 : 7=______________

76 : 2=______________

90 : 15=_____________

54 : 18=_____________

Дополнительно:

96  :  Х  = 24

______________

______________

______________

______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...