Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)
урок по теме: "Внетабличное умножение и деление" Учащиеся научатся применять изученные приёмы умножения и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» УМК «Школа России»
Класс: 3, ВАМБОЛЬД Н.А.
Цель: - повторить изученный материал по данной теме
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в группах и индивидуально, осуществлять проверку своей работы на уроке.
Ход урока:
1 Орг. момент.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Актуализация знаний
2. Математический диктант.
А) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.
Произведение чисел 8 и 9; частное чисел 36 и 4; увеличь 8 в 6 раз; уменьши 27 в 3 раза; во сколько раз 15 больше 3; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6; какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.
А теперь проверьте себя! (Слайд №3)
Б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»
- все двузначные числа нечетные; - все двузначные числа больше 9; - некоторые двузначные числа нечетные; - если число умножить на 1, получится 1; - если число разделить само на себя, получится 0; - все четные числа делятся на 2;.- некоторые двузначные числа меньше 9; -на 0 делить нельзя; -при умножении числа на 1, получится тоже число;
Проверьте себя! (Слайд №3)
3. Парная работа.
Правила работы в парах. (Слайд № 4.)
Соединить пример и ответ. (Карточки)
9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 |
Проверка. (Слайд №5)
4.Постановка темы урока:
_ Что необходимо знать для выполнения следующей работы?
_ Сформулируйте тему урока.
- Вы готовы справиться с решением этих выражений? Пробуем!
Запишите в тетрадь только ответы. (Слайд №6)
80:2= 40:4= 64:2= 90:30= 12∙2= 14∙2= 100:5= 36:3= 42:2= 20∙3= 55:11= 66:6= |
Самопроверка. (Слай№7)
- Проанализируйте свою работу, все ли безошибочно справились с этой работой?
- Каковы будут задачи на уроке: повторить приёмы внетабличного умножения и деления.
5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)
Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!
6. Закрепление и повторение.
На всех уроках нам помогали схемы. Вспомните эти схемы. (Слайд № 9)
Схема 1. ∙ = + (Слайд №10)
Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
Схему мы вспомнили, а теперь запишите примеры в тетрадь и вычислите! (Слайд №10)
12 ∙ 6 = 17 ∙ 4= 32 ∙ 3= 19 ∙ 5= |
Самопроверка. (Слайд №10)
Схема2. : = + (Слайд №11)
Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
Записать примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)
48:4= 39:3= 96:3= 82:2=
|
Самопроверка. (Слайд №11)
Схема №3 : = + (Слайд№12)
:
Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.
А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд №12)
85:5= 96:2= 72:4= 81:3= |
Самопроверка. (Слайд №12)
= •
Схема 4. : = (Слайд №13)
Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.
А теперь решите примеры, используя эту схему.
Работаем в тетради. (Слайд № 13)
75:25= 88:11= 85:17= 64:14= |
Самопроверка. (Слайд 13)
Схема 5. : = (ост. ) < (Слайд №14)
:
Если при делении получается остаток, то он должен быть меньше делителя! \
Работа в тетради.
При выполнении деления с остатком, помните правило! (Слайд №14)
58:6= 78:10= 74:9= 65:24= |
Самопроверка. (Слайд №14)
ФИЗМИНУТКА (слайд №15)
В небе плавает луна (покачивание влево, вправо)
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (руки вверх)
6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся)
7. Решение задач.
Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №16)
Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)
На одной карточке 23 примера, на другой на 8 меньше. Все примеры нужно записать в 2столбика. Сколько примеров в каждом столбике?
Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Решите задачу самостоятельно.
Кто справился? Проверьте решение. (Слайд №18)
1)23-8=15(пр.) на другой карточке.
2)23+15=38(пр.) на двух карточках.
3)38:2=19(пр.)в каждом столбике.
Ответ:19 примеров.
Кто решил правильно? Молодцы!
Задача 2. (Слайд №19)
Рассмотрите чертеж.
17 см
13 см
3 см 5см
Сколько заданий вы видите? Сейчас вы сами выберете то задание, которое вы можете решить.
Проверка. (Слайд №20)
Кто нашел площадь прямоугольника АВСД? Проверьте свое решение.
1)17∙ 5=85(см² ) площадь АВСД .
Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение
2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .
Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.
3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь закрашенной фигуры
Ответ: 46 см²
Все молодцы!
8.Самостоятельная работа.
Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.
1 вариант 13∙7= 27∙3= 51:3= 70:5= 72:3= 80:16= 70:35= 62:9= 43:10= Дополнительно: Х : 6 =14 | 2 вариант 16∙5= 26∙2= 68:4= 84:7= 76:2= 90:15= 54:18= 84:9= 56:20= Дополнительно: 96 : Х =24 |
9.Взаимопроверка.
Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)
Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?
Д.з. Сделайте работу над ошибками.
10.Итог урока.
Слайд №23.
Раздаточный материал.
Карточки для парной работы.
9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 | 9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 | |||
9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 | 9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 |
Карточки для самостоятельной работы.
1 вариант. Фамилия:_________________ | 2 вариант. Фамилия:__________________ |
13 ∙ 7=______________ 27 ∙ 3= _____________ 51 : 3=______________ 70 : 5=______________ 72 : 3=______________ 80 : 16=_____________ 70 : 35=_____________ Дополнительно: Х : 6 = 14 ______________ ______________ ______________ ______________ | 16 ∙ 5=______________ 26 ∙ 2=______________ 68 : 4=______________ 84 : 7=______________ 76 : 2=______________ 90 : 15=_____________ 54 : 18=_____________ Дополнительно: 96 : Х = 24 ______________ ______________ ______________ ______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...