Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности.
Чистописание. | Прозвенел звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Угадайте, о какой цифре идет речь? Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею.
Сегодня эта цифра у нас в гостях. Потренируйтесь ее написать. Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков | Отвечают на вопросы учителя
- цифра 2
12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 | фронтальная | Регулятивные: Саморегуляция к деятельности Личностные: Осознание процесса учебной деятельности Познавательные: Используют имеющиеся знания в новой ситуации
Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками Регулятивные: Планируют действия в соответствии с поставленной задачей | Устные ответы
Письмен-ное задание в тетради |
II Актуализация знаний.
Устный счет в игровой форме.
| – Сколько на чертеже треугольников? (6). - Сколько на чертеже четырехугольников? (3)
| Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания на формирование устного счета. |
|
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, трудолюбием.
Коммуникативные: Участвуют в диалоге | Устные ответы
|
Решите задачу: 5 зайцев в прятки с лисою играли А попросту скажем – в травке лежали Теперь мы спросим ребят: «Сколько ушек в травке дрожат?» (10)
У Маши были конфеты. Она угостила Свету, Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже. Одна конфета осталась, А Машенька растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (7) |
III Сообщение темы урока
Обозначение темы урока и определение целей урока.
IV. Изучение нового материала
Постановка учебной задачи. Работа по учебнику. | Ребята, посмотрите на доску. Какие примеры связаны друг с другом?
- Можете вы быстро дать ответы к этим примерам? - Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? -Чем мы будем заниматься на уроке? - Правильно, ребята, сегодня на уроке мы начнем изучать таблицу умножения и деления, составим таблицу умножения на 2. | Дети слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.
Нет.
| фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебн. деятельности.
Регулятивные: определяют тему и цели урока.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Устные ответы
|
- Откройте учебник на странице 99, найдите задание №1. Волк и Заяц испекли пирожные и разложили их по 2 на блюдцах. - Сосчитайте, сколько блюдец? (8) -Сколько пирожных на всех этих блюдцах? -Объясните, как Волк предложил решить эту задачу? -Прочитаем записи Волка. Сколько же пирожных на всех блюдцах? (16) - А теперь посмотрите на плакат, который возле Зайца. Что вы видите на плакате? -Найдите пример, который подходит для нашей задачи. -Найдите строку, выделенную красным цветом. Что там написано? – Два умножить на восемь равно шестнадцати. | Дети откр.учебник.
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы. Объясняют, как решил задачу Волк и как – Заяц.
14+2=16
На нём записана таблица умножения. 2*8=16 | Индиви- дуальная, фронтальная | Личностные: Обосновывают свои знания
Коммуникативные: Участвуют в диалоге
Регулятивные: Отделяют знания от незнаний, формулируют тему
Познавательные: Учатся составлять модель таблицы умножения числа 2; определять круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;
|
|
задание №2. (стр.100) – Ребята, рассмотрите рисунки фишек и объясните, как сделаны записи. 2 • 2 = 4 2 • 3 = 6 2 • 4 = 8 (два взяли 2 раза, получили 4 кружка) | Объясняют запись умножения | фронтальная | Устные ответы |
задание №4. (стр.100) – С помощью фишек проверьте табличные случаи умножения. Образец: 2 • 5 = 10 По две фишки взяли 5 раз, получилось 10.
задание №5. (стр.100) -Рассмотрите примеры, сравните результаты умножения. Сделайте вывод.
ВЫВОД: Результаты умножения вида 2 • 6 и 6 • 2 РАВНЫ. | С помощью фишек проверяют табличные случаи умножения.
Сравнивают устно результаты умножения. Множители переставили местами, а результат не изменился. При перестановке множителей произведение не меняется. | Индивидуальная
Индивидуальная
| Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других | Устные ответы
Устные ответы
|
V. Физ-минутка | Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.) До пяти мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.) Наклонитесь столько раз, Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.) Мы теперь — канатоходцы, Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.) Раз, два, три, четыре, пять. Ну, а если силы взвесить, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Хорошо мы посчитали И нисколько не устали, Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох). И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).
| Дети выполняют физические упражнения
|
| Личностные: Забота о здоровье.
Коммуникативные: участвуют в физминутке; сознательность выполнения физических упражнений. |
|
VI. Первичное осмысление и закрепление
| задание №8. (стр.101) -Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? -Что требуется узнать? -Краткую запись сделаем в виде рисунка
| Выполняют рисунок и записывают решение задачи. | фронтальная
индиви- дуальная | Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя; сравнивают и группируют предметы, находят закономерности. Регулятивные: используют в работе простейшие инструменты; оценивают свое задание. Коммуникативные: участвуют в диалоге. | Выполне-ние задания в рабочей тетради. |
Решение: 2 • 6=12 (ст.) Ответ:12 стаканов молока в 6 кувшинах.
|
задание №25 (стр.104). - Выполните перебор возможных вариантов костюма по плану.
(С первой юбкой можно составить три варианта костюма, если брать по очереди каждую из блузок. И со второй юбкой тоже самое. Значит 3+3=6 разных костюмов)
| Решают задачу, подбирают разные ответы. | Устные ответы |
VII. Самостоя-тельная работа | задание №9. (стр.101) - Прочитайте задачу. Самостоятельно решите ее, выполнив рисунок к условию с помощью фишек. - Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте решение задачи, оцените.
| Решение: 2 • 8=16 (кус.) Ответ: 16 кусков торта. | Индиви- дуальная, груп- повая | Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; используют в работе простейшие инструменты; | Выполне-ние задания в рабочей тетради. |
VIII. Итоги урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.
| -Что нового узнали на уроке? - Какие понятия разобрали? – Удалось решить поставленную задачу? –Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? -Оцените свою работу на уроке, показав нужного цвета карточку.
| Я хорошо потрудился. Мне было интересно. |
| У меня возникали трудности на уроке, но я с ними справился. |
| На уроке мне было неинтересно. У меня было много ошибок. |
Из учебника - стр.100 №7, стр. 101 №11. Выучить таблицу умножения на 2. | Отвечают на вопросы учителя, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Записывают задание в дневник. | Фронтальная
Фронтальная | Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: выполняют оценку результатов работы.
Личностные: понимают, в чём значение знаний для человека, и принимают его. | Оценива-ние работы уч-ся на уроке
Наблюде-ние |