урок умножение 2 и деление на 2. Половина числа
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Волочугова Светлана Владимировна

Урокматематики. Тип урока- урок  новых знаний . На уроке осуществляется системно - деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_na_2.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 2. ПОЛОВИНА ЧИСЛА.

Тип урока: Открытие новых знаний.

ЦЕЛЬ: создание условий для осознания, осмысления новой учебной информации средствами ИКТ и практико – ориентированных заданий.

Задачи :

Образовательные: познакомить с таблицей умножения и деления на 2, раз  формировать умения различать ситуации, требующие выполнения действий деления и умножения. Совершенствовать умение решать задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Мотивация к учебной деятельности

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Тяжела для всех наука,

Если в школе сон и скука
Если будет увлеченье

Станет радостным ученье

Проверьте готовность к уроку

Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопнете в ладоши 1 раз.

Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

Моя цель – помочь вам в достижении вашей цели, а помогать мне будут…

Догадайтесь кто?

У Фиксиков есть свей фирменный знак, который они хотят подарить вам. После выполнения каждого задания на своем оценочном листе, вы будете  соответствующим цветом закрашивать значок.

Оцените себя вначале урока.   (Прогностическая оценка)

Кто считает, что урок будет легким для вас, отметьте  зеленый знак.

-  Кто сомневается – желтый.

-  Кому будет трудно – красный.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся и организация внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Распредели данные выражения на две группы

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=

-Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

-Найдите значения последнего  выражения, работая в парах.

Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое, от известного – познавательные УД.

Выявление места и причины затруднений.

 Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

Кому было трудно?

В чём затруднение?

Какова цель?

. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема)

Цель: построение проекта выхода из затруднения 

 .Реализация построенного проекта 

Какое задание можно придумать к этому рисунку?

Задача

Посмотрите, как предложил считать Нолик?

Кто сможет объяснить?

Посмотрите, как много записей сделал Нолик, чтобы решить такую простую задачу.

Посмотрите, как решила задачу Симка.

Чей способ решения задачи быстрее?

Что нужно для того, чтобы пользоваться способом Симки?

Значит, тема нашего сегодняшнего урока…

Какие цели поставим?

Что показывает первое число при умножении?(какое число складываем)

-Что показывает второе число?(сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)

 Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

Нолик предлагает заменить умножение сложением и найти результат.

2 +2

2+ 2 +2 и.т. д.

Решение задачи

Нолик купил 6 шаров, половину шаров он решил подарить Симке. Сколько шаров получит Симка?

Смоделируем эту задачу. 

-Сколько шаров получила Симка ?(3)

-Разделив 6 шаров на две части поровну, вы нашли половину числа.

 

3)Чтение правила  в учебнике на стр.

 

4) –Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?

(деление связано с умножением.

Составление таблицы деления ( проговаривание во внешней речи) 

Проговаривание во внешней речи

Работа в парах

Проверка

Оценка 

Моделирование ситуации у доски

Физкульминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: интепритация нового способа и рефлексия пробного действия

2+2+2=? х 3

2+2+2+2+2+2= 2 х ?

?+?+?+?=2 х ?

2х?=10

12:?=6

?:2=9

Контроль, коррекция (Р)

Выполнение действий по алгоритму(П)

Включение в систему знаний

Дедус приготовил вам «говорящие» карточки. Если вы решите примеры правильно, то карточка с вами заговорит.

У вас 2 карточки – зеленая и розовая. На зеленых более легкое задание, на розовых  трудное. Выберите себе задание по силам.

- Как похвалила тебя карточка?

- Если карточка молчит, значит надо еще потренироваться в решении примеров.

Самостоятельная работа.

Домашнее задание (Два  любых номера по выбору : в рабочих тетрадях № 5, 6, 7), таблица на 2.

Рефлексия

Цель: самооценка результатов своей учебной деятельности

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

Кто достиг цели?

 Наш урок подходит к концу. Фиксики  прощаются с вами и очень торопятся, поэтому просят вас закончить их предложения.

Сегодня на уроке я научился…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Оцените себя.

    У кого  результаты  оценки в начале  и в конце урока совпали? Поднимите руки.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Умножение и деление на 2. Половина числа"

Урок по УМК "Начальная школа XXI века". Урок проводился на район. Получил положительный отклик со стороны коллег.Урок способствовал расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому приме...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Этот урок относится к УМК «Начальная школа 21 век»,проводится с использованием интерактивной доски....

Умножение и деление на 2 .Половина числа

Урок математики во 2 классе по программе Начальная школа 21 века...

: Умножение и деление на 2. Половина числа.

Задачи:1)      Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 . Развивать вычислительные навыки учащихся.2)      Продолжить обучение решению зад...

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"

Данная презентация была составлена как дополнение к уроку  № 1  из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...