Натуральный ряд чисел
план-конспект урока по математике (1 класс)
Методическая разработка урока для 1 класса. Тип: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gartvih_tambov_shkola_33.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока.
Тема: Натуральный ряд чисел.
Тип: ОНЗ
Цель урока: познакомиться со свойствами натурального ряда чисел.
Задачи:
- образовательные: познакомить со свойствами натурального ряда чисел, научить применять свойства натурального ряда на практике;
- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;
- воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, учебник, тетрадь.
Формирование УУД:
Регулятивные:
1. Формировать у обучающихся умение ставить учебную задачу и планировать её решение: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
2. Формировать у обучающихся умение планировать деятельность в соответствии с учебной задачей, удерживать цель деятельности до получения её результата, проявляя инициативу и самостоятельность.
3. Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, вовлечению их в творческий процесс учебной деятельности.
Коммуникативные:
1. Развивать математическую речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
2. Продолжать формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда, сотрудничества в парах.
Личностные:
1. Выражать положительное отношение к процессу познания.
2. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
3. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность и доверие к участникам деятельности.
(Дети стоят) - Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.
(Дети кивают головой, потом поворачиваются к учителю) - Садитесь.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, придя после перемены, я на столе нашла телеграмму, прочитаем? (Да.)
Учитель читает телеграмму: «В стране Чисел беда. Злая Клякса перессорила цифры между собой. Помогите! Ваш друг Четверка»
- Ребята, поможете вашим друзьям числам? Наведем в стране Чисел порядок? (Да.)
- Что нужно взять с собой в дорогу? (Знания, то, что мы уже знаем, они нам помогут.)
- А если в дороге вы встретите что-то новое, незнакомое? (Мы не растеряемся, постараемся справиться с этим трудностями сами.)
- В добрый путь, друзья! Закроем глазки и сосчитаем хором до десяти и обратно. Откроем глазки. Итак, мы очутились в сказочной стране Чисел. И нас вышли встречать следующие жители этой страны.
Слайд 1
(Учитель открывает слайд с названием страны - страна Чисел)
2. Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите на жителей этой удивительной страны: 29, 18, 140.
- Какое это число? (29) А сколько здесь цифр? (2)
- А это что за число? (18) Сколько здесь цифр? (2)
- А это? (140)? Сколько цифр использовали в записи этого числа? (3)
- Какие это цифры?( 1,4,0)
- Тогда что мы можем сказать, чем числа отличается от цифр?
Подвести детей к выводу:
(Числа называют количество предметов, с помощью чисел мы можем посчитать предметы, а цифры — это знаки, которые используются для записи этих чисел. )
- А сколько цифр используется для записи чисел?
- Какие это цифры? Перечислите их. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 и цифра 0)
- Я думаю, что первый шаг на пути к примирению цифр мы выполнили.
- А теперь следующее задание. Ответы запишите в тетради в строчку.
- увеличьте 1 на 3; (4)
- число, которое в натуральном ряду следует за числом 7; (8)
- предшествует числу 2; (1)
- больше числа 5 на 1: (6)
- больше 8 на 1; (9)
- уменьшите 3 на 1; (2)
- увеличьте 4 на 1; (5)
- какое число в натуральном ряду предшествует числу 4; (3)
- следует за числом 6. (7)
- Положили ручки.
На доске и в тетрадях у детей получилась запись.
4 8 1 6 9 2 5 3 7
(Этот ряд спрятан за откидной доской )
3.Проблемное объяснение нового материала.
- Ребята, можно ли так, как записаны числа, считать предметы? (Нет)
- А как нужно расположить числа? (По порядку. Если будем считать, то один предмет — это один, далее два предмета и т. д. )
- Т.е. Числа нужно расположить от самого маленького в порядке увеличения.
(Ученик расставляет числа по порядку.)
- Кто знает, как называется такой ряд чисел?
(Натуральным. )
(Учитель достает карточку 0, прикрепляет её рядом. А ноль -это натуральное число? )
(Нет)
- Правильно. «Натуральное» - это то, что есть, что мы видим. А существует 0 предметов?
- Поэтому число 0 и не входит в натуральный ряд чисел.
- Так о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?
(Учитель показывает рукой на натуральный ряд чисел)
(О натуральном ряде чисел)
- Правильно, ребята, поэтому и тема сегодняшнего урока "Натуральный ряд чисел" (переворачивается заранее прикрепленная перевернутая тема прямо над числами натурального ряда, над карточками, которые расставил ученик)
- С какого числа начинается натуральный ряд? (С единицы)
Переворачивается таблички: «Свойства» , «Начинается с 1"»
- Как расположены числа в натуральном ряду чисел? На сколько следующее число больше предыдущего? ( На единицу)
Переворачивается: "Увеличивается на 1"
-Ребята, а можно ли пересчитать звезды на небе, или капельки росы на траве, песчинки песка на берегу моря? (Нет)
-Правильно. Они бесконечны. Посчитать их нельзя. Поэтому в конце натурального ряда ставят многоточие.
-Так что же обозначает многоточие? (Нет конца. Бесконечность)
Переворачивается табличка: " Бесконечен"
4.Физкультминутка №1
Быстро вы все выполняли
И, наверное, устали.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в спелые ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем вместе приседать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
5.Закрепление.
Первичное закрепление во внешней речи.
-Ребята, интересно, правильно ли мы с вами открыли свойства натурального ряда, давайте сверим с учебником, прочитаем правило на стр. 64. Что это единицы измерения? Какие единицы измерения вы знаете?
-Ребята, в страну чисел пробрался ластик и стер числа натурального ряда. Помогите числам, восстановите натуральный ряд.
Фронтальная работа. Слайд 2-3
_ 2_ 4 _ 6 _ 8 _ ...
1 2 _ 4 5 _ 7 8 9...
1_ 3_ 5_ 7_ 9...
-Молодцы ребята! В страну Чисел возвращается порядок. Но чтобы так было всегда, нужно очень хорошо дружить с числами, уметь выполнять с ними арифметические действия.
-Берём жёлтую карточку. Задание: найти значение выражений.
Работа в парах. Жёлтая карточка.
11+4= 16 – 6=
5+12= 18 – 5 =
6+14= 19 – 4=
(Пока дети работают, можно включить спокойную музыку, как только первая пара все сделала и дает знак - поднимает руки домиком, музыку выключить.)
( Затем вывести на экран Слайд с правильным выполнением) Слайд 4-5
- Итак, проверяем.
- Кто допустил ошибки? Поднимите руку.
- В чем они?
- Исправьте ошибки.
- Кто не допустил ошибки. Поднимите руку. Вы молодцы.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Числа очень обрадовались, что вы сумели составить натуральный ряд. Теперь легко найти каждому числу свое место. Но злая Клякса снова пробралась в страну Чисел и спрятала знаки сравнений. Давайте попробуем вернуть их на свои места. А устно расскажем числам, какое число больше и на сколько.
Зелёная карточка.
- Что значит сравнить числа?
- Сравните числа.
13 15 19 14
11 16 13 17
18 10 20 12
9 11 8 13
Слайд 6-7
-Посмотрите на доску. Итак, проверяем.
-Кто выполнил работу без ошибок? Поднимите руку.
-Молодцы! Поставьте себе «+».
-У кого по-другому. Проверяем.
6. Физкультминутка №2
-Если я называю свойство числового ряда, вы хлопаете.
-Если это свойство не относится к числовому ряду, вы садитесь.
Будьте внимательными. Приготовились.
Натуральный ряд начинается с числа 1.
Каждое следующее число в натуральном ряду больше предыдущего на 2.
Натуральный ряд бесконечен.
Натуральный ряд начинается с ноля.
Каждое следующее число больше предыдущего на 1.
7.Включение в систему знаний и повторение.
-Где вы можете встретить натуральные числа?
-При выполнении, каких заданий? (Уравнений, задач.)
-Я предлагаю решить задачу - стр. 65 №5 ( если нет времени, стр. 64 №2)
-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.
-Что известно в задаче? Сколько листьев было на ветке клёна? (16)
- Сколько листьев пожелтели? (6) Сколько опали? (2)
-Что нужно узнать в задаче?
Решение задачи у доски и в тетрадях.
8.Итог урока.
- С какого тревожного сообщения начался урок? (Ответы детей.)
- Вы смогли навести порядок в стране Чисел?
- Какое новое знание вам помогло навести порядок?
(У каждого числа есть свое место в числовом ряду).
- Как стоят числа в натуральном ряду? (По порядку)
- Значит, числа, стоящие по порядку и образуют (натуральный ряд)
- Натуральный ряд чисел начинают …
(с самого меньшего натурального числа -1)
- Что обозначает многоточие в натуральном ряду чисел?
- Что можно сказать о 0? (0 — это не натуральное число)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке .
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
-Те ребята, кто не понял, что такое натуральный ряд, не запомнил свойства, поднимите красный смайлик.
-Ученики, которые разобрались, что такое натуральный ряд, поняли все свойства натурального – могут поднять жёлтый смайлик.
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отрезок натурального ряда чисел (математика , 1 класс , система Л.В. Занкова)
Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». На основе наблюдений установили свойства «натурального ряда чисел» (натуральный ряд чисел нач...
Урок математики Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.
Урок математики в 1 А классе Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.Цели:закрепить понятие о том, что такое натуральный ряд чисел; формировать умения правильно писа...
Урок математики в 1 классе "Свойства натурального ряда чисел"
Урок математики в 1 классе по системе Л.В. .Занкова...
Урок математики «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»
УМК "Гармония" 1 класс...
Свойства натурального ряда чисел.
Урок "открытия" нового знания по математике 1 класс (система Занкова)...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс...
Урок математики в 1 классе.Натуральный ряд чисел. свойства натурального ряда
Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель: Создать условия для формирования и освоения учащимися способа действия, позволяющего осознано применять приобретённые знанаия....