конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Коспект урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx | 44.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс
Тема урока: «Вычитание»
Цель: знакомство с понятием «разность» и знаком –
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся:с понятием «разность» и знаком «-»; научатся: записывать и читать примеры на вычитание; выполнять прямой и обратный счет в пределах первого десятка
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные - использовать шкалы линейки для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 10; логические - моделировать действия вычитания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Личностные: иметь желание учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности
Технологии: информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Приветствие детей и подготовка к уроку. (Слайд 1)Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Ждут нас книжки и тетрадки. Учитель: Вы готовы? 1,2,3,4,5. Всем, кто учится считать. Оглянитесь, повернитесь В Королевстве кривых зеркал очутитесь. Давайте отправимся в путь вместе с Олей и девочкой Яло из Зазеркалья. Тот кто хочет много знать должен сам все постигать. Ребята, согласны ли вы с этим? Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. (Слайд 2)Я из сказки «Королевство кривых зеркал» пришла, выражения принесла. Выраженья кто решает, тот жетончик получает. -Найдите выражения, где значение будет равно 6. (даны выражения на сложение и одно выражение на вычитание) -Прочитайте выражения разными способами, найдите значение выражения | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета. Выполнение команды учителя Дети: Всё в порядке! (Слово "сам", т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.) Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Дети читают выражения разными способами и находят значения выражения, получают жетончики | Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. Создает проблемную ситуацию. -Почему вы не прочитали выражение «8-2» ? -Можем ли мы найти значение этого выражения? -Вы хотите узнать, как называется и что обозначает эта математическая запись? -Что же нового мы должны узнать на уроке?
| Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Нет, мы такое выражение мы еще не решали Да Как называется и что обозначает математическая запись «8-2» Научиться читать выражение разными способами и решать его. - Сегодня на уроке мы ... | Планировать решение учебной задачи. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Соотносить количество изображенных предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество |
III. Открытие нового знания, способа действия. Наблюдение | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
(Слайд 5) На доске запись: 5-3.
| Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выкладывают квадраты, убирают квадраты. - Осталось 2 квадрата. Заранее подготовленный читает стихотворение: Я - минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю - Я свою роль лишь выполняю | |
Задание 1 (с. 72) |
|
3апись:4-1=3. Запись: 4-2 = 2; 4-3 = 1 | |
Задание 2 (с. 72) Физминутка |
-Три яблока упало. Зачеркните столько же кругов. Запишите число упавших яблок.
(Слайд 8) Вы, наверное, устали? С Яло и Олей дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем! | Запись:
6-3 = 3 - Разность 6-3 равна 3 | |
Задание 3(с. 72) |
|
5 - 2 = 3
4-1=3
6 - 2 = 4 . | |
Работа в тетради | Восстановите равенства | Запись: 4-1=3 4-2=2 4-3=1 6-2=4 6-3=3 5-2=3 4-1=3 | |
IV. Включение нового знания. Задание 4 (с. 73) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. - У сказочного короля было 7 зеркал. Три зеркала разбилось. Сколько зеркал осталось у короля? Нарисуйте схему и запишите равенство | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись: 7-3 = 4
| Выполнять анализ условия текстовой задачи. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения учебным действием. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках |
Задание 5(с. 73) | - У Оли и Яло было по 3 монеты в кошелечках. Оля положила в кошелек еще две монеты. Яло делает все наоборот - она вынула две монеты из кошелька. Нарисуйте схемы и запишите равенства | Работают в парах. Рисуют схемы и записывают равенства: а) для Оли – 3+2=5 б) для Яло – 3-2=1 | |
Задание 6(с. 73) |
| Запись: 3 < 3 + 2; 3 > 3 - 2 | |
Задание 7(с. 73) |
| Запись: 3 + 2 = 5; 4-2 = 2 | |
Задание 8(с. 73) |
|
| |
Задание 9 (с. 73) | - Рассмотрите рисунки. В каких «зеркалах» отражения верны? | - В третьем, последнем «зеркалах» отражения верны | |
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: Глазки видят всё вокруг, - Что обозначает знак «минус»?
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Знак «минус» обозначает вычитание. Научились читать математические выражения со знаком «минус» | Отслеживать цель учебной деятельности. Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...