разработка урока
методическая разработка по математике
Разработка урока "Тиктер-биле тонген саннарны канчаар бодаары"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tikter-bile_tongen_sannarny_kanchaar_bodaary.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тиктер-биле тонген саннарны канчаар бодаары.
Сорулгазы: тиктер-биле тонген саннарны бодаарын уругларга билиндирип, сактып алырын, логиктиг угаан-медерелин, сонуургалын сайзырадыр.
Дерилгези: предметтиг чуруктар, плакат, карточка
Арга-методу: беседа, тайылбыр, коргузуг
Кичээлдин чорудуу
- Организастыг кезээ
- Катаптаашкын
Мен айтырыглар салырымга дурген санааш, харыылаар силер.
- 6 кижинин караа чежел? (12); 7 хаваннын караа кажыл? (14); 9 хаваннын даваннары чежел? (36)
- 1 аъттын даваннары чежел? (4)
- 3 аъттын даваннары кажыл? (12)
- 1 тевенин могеннери чежел? (2)
- 8 тевенин могеннери? (16)
- 3 тевенин могеннери? (6)
- 5 аъттын могеннери? (0)
б) Карточка-биле ажыл. Саннарны дурген номчуур.
54300 186486 197450 63700
23м06см=2306см 2ш 45 мин= 165 мин
9ш 6 с= 546 сек 62335 кг = 62 т 335 кг
2355 кг= 2 т 355 кг
в) Сагынгырбай Угаанныгбай
52:2 72:24
+24 ×12
:25 +34
×36 :5
+56
Г) Коргузугнун значениезин тывар
а | 46 | 31 | 23 | 90 |
с | 20 | 50 | 80 | 70 |
а ×с |
- Чаа тема а) Кыдыраашка ажыл
Февраль 20
Класска ажыл
462 1704
× 200 × 70 самбырага тайылбырлап бодаар
92400 119280
Б) ном-биле ажыл ( чаа теманын адын номчуур)
Чижек 71 (1-ги одуруг 1-2 дугаарын, 2 одуруг 3-4 дугаар столбикти бодаар)
Бот ажыл
Бодалга 72
30 а.о – 36 (кг) 36×30= 1080 (кг) – 30 ары оонден
20 а.о. -42 (кг) 42×20=840 (кг) – 42 ары оонден
1080+840=1920 (кг)
Чижек 76 (боттары кыдырааштарынга кылыр, хынап демдектерин салыр)
k×9=130+140 в:6=200-120 164-с=720:9
k×9=270 в:6=180 164-с=80
k=270:9 в=180x6 с=164-80
k=30 в=1080 с=84
30×9=130+140 1080:6=200-120 164-84=720:9
270=270 180=180 80=80
Тывынгырбайнын даалгазы. Математиктиг диктант.
- шактын 1/5 кезиинде каш минута барыл?
- метрнин чартыында каш дм барыл? 5 дм
- хонуктун 1/3 кезиинде каш шак барыл? (8 шак)
- инектен 5 л сут саап алган, а бугадан оон 3 катап хой. Бугадан каш литр сут саап алганыл? (бот-боттарынга хынадыр)
IV. Туннел. Тест-биле ажыл.
Тест №_____ Ф.И___________________________
- Поезд 70 км/ш дургенниг чорааш 210 км эрткен. Поезд каш шак чорааныл?
А) 2 шак в) 3 шак
Б) 1 шак г) 4 шак
2. чижектерни бодааш, шын харыызын айыт: 836:4
А) 209 в) 350
Б) 309 г) 210
3. Дорт-булунчуктун талалары 10 см биле 25 см. Оон шолун тып.
А) 1000 в) 205
Б) 250 г) 255
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...