Закрепление .Таблица умножения и деления
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 3-м классе
Тема урока: «Закрепление .Таблица умножения и деления».
ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.
Задачи:
- контроль знания таблицы умножения и деления;
- закрепление умения решать задачи изученных видов и на нахождение площади;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, познавательные способности и коммуникативные навыки
- формирование навыков само- и взаимоконтроля; самооценки
- воспитание чувства взаимопомощи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Личностные универсальные учебные действия
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату
- оценивают правильность выполнения действия;
- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ;
- используют схемы и таблицы для решения задач, сравнивают.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- контролируют действия партнёра;
- осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
I. Оргмомент.
-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.
II. Постановка задач урока.
-Тему нашего урока я попрошу вас угадать. А поможет музыкальная подсказка (Слайд 1 + музыка)
Дети, делают вывод, что тема урока «Повторение табличных случаев умножения и деления».
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Что б ни случилось в мире,-
А всё же будет … дважды два
По-прежнему четыре.
(С. Маршак)
Ребята, где мы на уроке используем знания таблицы умножения и деления ( решаем примеры, уравнения, задачи, нахо дим площадь.. Сегодня мы постараемся закрепить все то, что мы знаем.
А теперь мы отправляемся в банк. (слайд 2)
Банк – это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги. Клиентами банка могут быть люди, фирмы, кампании . Если срочны нужны деньги, можно взять кредит. Кредит- это деньги, взятые в долг у банка. Деньги нужны возвращать. Но возвращается немного больше ,чем берется. В этом выгода банка.
Так что такое банк ? ( вывешиваю )
Какие банки есть в нашем поселке ?
Вы сегодня будете менеджерами банка. А я старший менеджер .
Менеджер – специалист банка, который работает с клиентами по вопросам кредитования. ( говорю сама )
III. Устный счёт
– Специалист банка должен уметь хорошо считать. Я, как старший менеджер банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете. Устный счёт.
- Найдите произведение 6 и 7
- Первый множитель 4, второй 5. Найдите произведение.
- Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6. Какое число я задумала?
- Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.
- Сумму 6 и 4 умножьте на 6.
- Увеличьте 4 в 7 раз.
- Уменьшите 40 на 5.
- Во сколько раз 63 больше 9?
- На сколько 36 больше 6?
- Первый множитель 8. Произведение тоже 8. Чему равен второй множитель.
- Какое из этих чисел наибольшее?
- Наименьшее?
- назовите чётные числа
- нечётные
слайд
Молодцы, ребята. Вы показали, что вы умеете устно и быстро работать с цифрами. А это является важным условием работы банка.
IV. Тема урока
– В банк подали заявление 3 банка решили взять кредит: у каждого на столе пакет документов . нам нужно рассмотреть,
собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение : выдать им кредит или отказать
Что такое кредит ? ( вывешиваю )
Задание 1.
Но информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому каждая фирма закодирована. Чтобы узнать название фирмы ,надо выполнить задание.
(Слайд 15)
«Дом»
3 1 4 2
(ХХХ + ХХХ : ХХХ) – ХХХ : ХХХ
Сколько ошибок допустили ? « 2»
Значит под кодом 2 унас фирма ДОМстрой . Этой фирмой будет работать менеджеры (1 ряд )
«Строитель »
1 2 4 3
(УУУ : УУУ + УУУ) – УУУ : УУУ
Сколько ошибок допустили ? « 0»
Значит под кодом 0 унас фирма Стройсервис . Этой фирмой будет работать менеджеры (2ряд )
«Мастер»
1 2 4 3
(ААА + ААА : ААА) : ААА – ААА
Сколько ошибок допустили ? « 4»
Значит под кодом 4 унас фирма Мастер . Этой фирмой будет работать менеджеры (3ряд )
Проверим. (Слайд 16)
Какая тема помогла нам раскодировать фирмы ? ( порядок действий ) .
Теперь мы можем перейти к следующему заданию. Посчитайте прибыль фирм за 2 месяца и проанализируйте был рост дохода. Подберите синонимы к слову доход ( прибыль, выручка )(Слайд 17-18)
«Домстрой»
1 месяц 64 – 16 : 8 + 15 = 77
2 месяц 40 : 5 + 7 * 8 = 64
«Стройсервис»
1 месяц 36 : 6 + 6 * 7 = 48
2 месяц 52 – 14 : 7 + 6 = 56
«Мастер»
1 месяц 28 : (35 – 28) + 40 = 44
2 месяц 15 : 5 + 39 + 2 = 44
Давайте дадим оценку доходам фирм .
В «Строителе» повысились.. За это 3 балла.
В «Доме» доходы снизились . Им за это 2 балла В «Мастере» остались без изменений . За это фирма получает 1 балл
Но это всего лишь один из показателей. Чтобы вынести правильное решение нужно проверить и проанализировать и другие данные.
Физминутка. (Слайд 20 )
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
Задание 3.
Мы собрали информацию о фирмах и узнали, что у фирм есть земельные участки. Нам нужно выяснить, чей участок больше. Ведь с большего участка можно получить больший доход. Как узнать, какой участок больше? (Найти его площадь). Начертить эти участки мы не можем, поэтому найдём только площадь. (Слайд 21)
Домстрой 5 км на 5 км
Стройсервис 2 км на 6 км
Мастер 7 км на 3 км
Домстрой 25 км2 За это получает 3 балла
Стройсервис 12 км2 Фирма получает 1 балл
Мастер 21 км2 за это получает фирма 2 балла
Какое умение отрабатывали в этом задании ? ( нахождении площади фигур )Чтобы найти площадь , что нужно знать ? Какую формулу нахождения площади мы знаем ?
Заносим данные в таблицу. Пока компании показывают неплохой результат. Нужно проверить и другие показатели.
Задание 4.
А теперь посчитайте, сколько времени тратит каждая фирма на оформление документов. Чем меньше она тратит времени, тем быстрее оформляются документы. Тем больше они смогут принять клиентов и получить с них доход. (Слайд 23)
Чтобы это узнать, решим задачи. Ответ, полученный в задаче, и будет ответом на мой запрос.
Представитель группы выходит к доске и работает сам. Остальные у себя.
В октябре сотрудники «Домстроя» тратили на оформление документа 15 мин, а в ноябре в 5 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?
В октябре сотрудники «Стройсервиса» тратили на оформление документа 12 мин, а в ноябре в 4 раза меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?
В октябре сотрудники «Мастера» тратили на оформление документа 21 мин, а в ноябре в 7 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?
А теперь проанализируем полученные данные.
Заносим данные в таблицу. Фирмы получают по 1 баллу.
Каждая фирма приготовила вам тест . Вы его пройдите и дайте правильный ответ. Работаем в парах.
Проверка по слайду
Задание 5.
Наши клиенты подали к рассмотрению список сотрудников, (Слайд 25) работающих на данном предприятии. Нам необходимо подсчитать, какое количество человек работает в данной фирме Сосчитайте и сравните.
Работа в группе. На карточке по цепочке каждая команда решает свой пример. (Приложение 1)
Д
С
М
Занесём данные в таблицу.
Мы рассмотрели все документы. Осталось рассчитать варианты кредита. Устроим соревнование между вашими группами. Чья группа быстрее сделает расчеты и поможет своим фирмам ?
Задание 6.
Д 4 *4= 12:4=
6*5= 6:2=
9*7= 36:9=
6*8= 42:6=
2*9= 25:5=
8*4= 24: 3=
9*5= 32:4=
Вывод Молодцы. Что вам помогло быстрее сделать расчет ? (
Знание о таблице умножения и деления ) знания таблицы умножения помогают работникам банка выполнять любые операции с бумагой.
Какая же из фирм получит кредит в нашем банке?
Как узнать, какая фирма получит кредит? (посчитать, какая фирма набрала больше баллов, а значит и столько получит кредит
Банк дает Кредит все трем фирмам. Сумму кредита определим по таблице.
2 Прибыль | 3 Участок | 4 Время на оформление документов | 5 Кол-во работников | |
«Домстрой» 8 | 3 | 3 | 1 | 1 |
«Стройсервис» 6 | 2 | 1 | 1 | 2 |
«Мастер» 7 | 1 | 2 | 1 | 3 |
От 3б до 5 б- 1 000000
От 6 до 7 б- 5000000
ОТ 8 б до 10 б- 7 000000.
V. Итог урока. Давайте подведём итог нашего урока.
Продолжите предложения
Я узнал (про кредит , банк )
Я повторил (таблицу умножения и деления
Я порадовался тому. ( что мы помогли фирмам взять кредит ) Что наша группа работала хорошо )
Специалисты банка получают бонусы за сегодняшнюю работу
50бонусов, 40 бонусов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- деловая игра "Закрепление таблицы умножения и деления
Урок проведён в виде игры....
Закрепление таблицы умножения и деления на 2
Урок на конкурс "Учитель года"...
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по достопримечательностям с...
Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....
Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс
Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....
Закрепление таблицы умножения и деления на 8
Урок для 4 класса коррекционной школы. Решение примеров, зхадач, использование наглядности...