Закрепление таблицы умножения и деления на 8
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок для 4 класса коррекционной школы. Решение примеров, зхадач, использование наглядности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_26.02.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление таблицы умножения и деления на 8
Цели:
- закреплять знания по теме «Таблица умножения и деления до 8»,отрабатывать вычислительные навыки.
- Развивать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания, умение работать в группе,развивать внимание,
- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, взаимопомощь,формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Тип урока: закрепление
Вид урока: урок – сказка
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте. Ребята. Проверьте, все ли готово к уроку.
2.Сообщение темы и цели урока.
Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучили таблицу умножения и деления на 8
Дома вы должны были ее выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы.
Но урок необычный. Мы оправимся в сказку.
3.Устный счет:
Жили – были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, А Витя не верил, он увлекался наукой. Однажды случилось несчастье в сказочной стране
злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать. И ребята решили спасти. А мы с вами сможем им помочь? За активное участие на уроке вы будете получать звездочки. В конце урока подведем итоги. Чтобы узнать кого похитил Кощей надо выполнить первое задание и разгадать шифр. Надо вспомнить таблицу умножения игра «Узнай, кого надо спасти».
- Решая, правильно пример, вы откроете по одной букве и узнаете героиню сказки
(прикрепляется картинка)
Учитель: Ребята нам надо спасти Золушку.
Для этого надо попасть в сказочную страну. Перед нами молочная река с кисельными берегами. Как через нее пробраться? Можно перейти по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним надо вспомнить таблицу умножения и деления на 8.
- на доске камушки с примерами, решая пример, ученики попадают в сказочную страну
4. Закрепление материала
а) решение задачи
Учитель: Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за рекой лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках.
Вошли они в избушку и увидели - сидит на лавке Баба – Яга. (картинка)
Баба – Яга передала нам записку -
Знаю, зачем пришли. Я вам помогу. для вас дам свою «ступу». Вы быстро на ней домчитесь до места. Чтобы ступа взлетела, решите задачу.(задачи у ребят на карточках)
Литр топлива для ступы стоит 8 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива? (ученик с объяснением у доски)
- прочитайте задачу про себя, читает 2 ученика.
- О чем говорится в задаче?
- Что мы знаем?
- Сколько стоит 1 литр топлива?
- Сколько литров топлива нам нужно в дорогу?
- Составим краткую запись
- Сколько вопросов в краткой записи?
- Значит сколько действий в задаче?
- Прочитайте задачу по краткой записи. ( сильный, слабый)
Решение: 8 x 7 =56(руб.)
- Каким действием будем решать7
- Составим пример?
- Какой был главный вопрос в задаче?
- Мы ответили на него? Помогли ребятам?
- Запишите в тетрадь число и классная работа. Запишите задачу
- ( дать за работу у доски звездочку, и тем кто принимал участие в разборе задачи)
Учитель: Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым
А перед тем как войти, давайте проведем физминутку.
Дети по лесу гуляли ( идем на месте)
За природой наблюдали (повороты в стороны)
Вверх на солнце посмотрели ( руки и взгляд вверх)
И их лучики согрели ( помахали солнышку)
- ребятя, отдохнули, набрались сил?
- - отправляемся дальше спасать Золушку
Учитель: Пробрались Витя и Маша в подземелье.
(картинка Кощея) А Кощей испугался, и решил притворить добреньким. Задам я вам сложные примеры. Решите их – забирайте Золушку, а не решите останетесь в моем подземелье на веки вечные.
Делать нечего согласились.
б) работа с учебником — решение примеров
Примеры с. 128 №17
- ребята, поможем нашим друзьям.
- У доски решают, а остальные в тетради. ( звездочки)
- Сколько действие в примерах?
- Какое действие будем делать первым7
Кощей: отпускаю Золушку.
Учитель: Мы победили Кощея! Освободили Принцессу!
Учитель:
Золушка в благодарность, что вы ей помогли, оставила в коробке сюрприз. Решив правильно пример, мы сможем ее открыть. ( 8+8*8=72)
(вручение сладких призов – конфеты)
5. Д/з . повторить таблицу умножения и деления на 8
6. Итог урока
Учитель: А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
Что вам больше всего понравилось?
Кто может о себе сказать, что он знает таблицу умножения отлично или хорошо?
Ребята поднимите звездочки, которые вы получали на уроке за работу.
Кто получил звездочки. посчитайте их. У кого звездочек всех больше получают 5, а остальные не расстраиваются и будут зарабатывать звездочки на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- деловая игра "Закрепление таблицы умножения и деления
Урок проведён в виде игры....
Закрепление таблицы умножения и деления на 2
Урок на конкурс "Учитель года"...
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по достопримечательностям с...
Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....
Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс
Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....
Урок математики "Закрепление. Таблица умножения и деления" 3 класс
Цельу рока: закрепить знание таблицы умножения...