Закрепление таблицы умножения и деления на 8
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок для 4 класса коррекционной школы. Решение примеров, зхадач, использование наглядности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_26.02.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление таблицы умножения и деления на 8

Цели:

  1.  закреплять  знания по теме  «Таблица  умножения и деления до 8»,отрабатывать вычислительные навыки.
  2.  Развивать  умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания, умение работать в группе,развивать внимание,
  3. воспитывать любовь и уважение к родной   культуре, взаимопомощь,формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Тип урока: закрепление

Вид  урока: урок – сказка

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте. Ребята. Проверьте,  все ли готово к уроку.

 2.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами  изучили таблицу умножения и деления на 8

                Дома вы должны были ее выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим     знание  уже изученной таблицы.

Но урок необычный. Мы оправимся в сказку.

         

             3.Устный счет:

Жили – были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, А Витя  не верил, он увлекался наукой. Однажды случилось несчастье в сказочной стране

злой  Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать. И ребята решили спасти. А мы с вами сможем им помочь? За активное участие на уроке вы будете получать звездочки. В конце урока подведем итоги. Чтобы  узнать кого похитил Кощей надо выполнить первое задание и разгадать шифр. Надо вспомнить таблицу умножения  игра «Узнай, кого надо спасти».

- Решая, правильно пример, вы откроете по одной букве и узнаете героиню сказки

                                                                               (прикрепляется картинка)

Учитель:   Ребята нам надо спасти Золушку.

Для этого надо попасть  в сказочную страну. Перед нами молочная река с кисельными берегами. Как через нее пробраться? Можно перейти по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним надо вспомнить таблицу умножения и деления на 8.

  • на доске камушки с примерами, решая пример, ученики попадают в сказочную страну

4. Закрепление материала

а) решение задачи

Учитель: Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за рекой лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу  к избушке на курьих ножках.

Вошли они в избушку и увидели  - сидит на лавке Баба – Яга. (картинка)

      Баба – Яга передала нам записку -

Знаю, зачем пришли. Я вам помогу. для вас дам свою «ступу». Вы быстро на ней домчитесь до места. Чтобы ступа взлетела, решите задачу.(задачи у ребят на карточках)

Литр топлива для ступы стоит 8 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива? (ученик с объяснением у доски)

    - прочитайте задачу про себя, читает 2 ученика.

  • О чем говорится в задаче?
  • Что мы знаем?
  • Сколько стоит 1 литр топлива?
  • Сколько литров топлива нам нужно в дорогу?
  • Составим краткую запись

  • Сколько вопросов в краткой записи?
  • Значит сколько действий в задаче?
  • Прочитайте задачу по краткой записи. ( сильный, слабый)

                           Решение: 8 x  7 =56(руб.)

  • Каким действием будем решать7
  • Составим пример?
  • Какой был главный вопрос в задаче?
  • Мы ответили на него? Помогли ребятам?
  • Запишите в тетрадь число и классная работа. Запишите задачу
  • ( дать за работу у доски звездочку, и тем кто принимал участие в разборе задачи)

 

Учитель: Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым

А перед тем как войти, давайте проведем физминутку.  

Дети по лесу гуляли ( идем на месте)

За природой наблюдали (повороты в стороны)

Вверх на солнце посмотрели ( руки и взгляд вверх)

И их лучики согрели ( помахали солнышку)

  • ребятя, отдохнули, набрались сил?
  • - отправляемся дальше спасать Золушку

Учитель: Пробрались Витя и Маша в подземелье.

(картинка Кощея) А Кощей испугался, и решил притворить добреньким. Задам я вам сложные примеры. Решите их – забирайте Золушку, а не решите останетесь в моем подземелье на веки вечные.

Делать нечего согласились.

б) работа с учебником — решение примеров

Примеры с. 128 №17

  • ребята, поможем нашим друзьям.

  • У доски решают, а остальные в тетради. ( звездочки)
  • Сколько действие в примерах?
  • Какое действие будем делать первым7

Кощей:  отпускаю Золушку.

Учитель:  Мы победили Кощея! Освободили Принцессу!

Учитель:

Золушка в благодарность,  что вы ей помогли,  оставила в коробке сюрприз. Решив правильно пример, мы сможем ее открыть. ( 8+8*8=72)

(вручение сладких призов – конфеты)

5. Д/з . повторить таблицу умножения и деления на 8

6.  Итог урока

Учитель: А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

Что вам больше всего понравилось?

Кто может о себе сказать, что он знает таблицу умножения отлично или хорошо?

 Ребята поднимите звездочки, которые вы получали на уроке за работу.

Кто получил звездочки.  посчитайте их. У кого звездочек всех больше получают 5, а остальные не расстраиваются и будут зарабатывать звездочки на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Урок на конкурс "Учитель года"...

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс

Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....

Урок математики "Закрепление. Таблица умножения и деления" 3 класс

Цельу рока: закрепить знание таблицы умножения...