Умножение числа 4 на однозначные числа
презентация к уроку по математике (2 класс)
Умножение числа 4 на однозначное число 2 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_vo_2_b_klasse.docx | 30.71 КБ |
prezentatsiya_muzykalnaya3.pptx | 358.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 Б классе
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 28»
г. Уссурийска Приморского края
Дашевская Наталия Александровна
Тема урока: | Умножение однозначного числа на 4 на однозначные числа | |||||
Цели урока: | - составить таблицу умножения числа 4 на однозначные числа и работать над ее запоминанием; -повторить таблицу умножения на 2, 3 - решать логические задачи; - учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, оценивать свою работу; свои знания; - развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки обучающихся; -содействовать воспитанию личностных качеств обучающихся. | |||||
Планируемый результы : - личностные - предметные - метапредметные | Предметные: Воспроизводить и применять переместительное свойство умножения. Записывать действие умножения, используя соответствующие знаки. Употреблять термины, связанные с действием умножения. Воспроизводить таблицу умножения изученных чисел на однозначные числа. Метапредметные: Познавательные УУД: Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), применять усвоенный способ действий к решению новых заданий. Регулятивные УУД: Определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой на уроке. Коммуникативные УУД:Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Личностные: Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
Основные термины и понятия темы | Первый множитель, второй множитель, значение произведения | |||||
Тип урока по целеполаганию | Урок «открытия» новых знаний | |||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах | |||||
УМК | «Перспективная начальная школа» (ПНШ) 2 класс «Математика» | |||||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предмет-ные | ||||
Организационный момент | Провер-ка готовно-сти обучаю-щихся, их настроя на работу | - Прозвенел звонок и смолк! Начинается урок, Начинаем мы опять, Решать, отгадывать, считать. -Ребята, сегодня на уроке у нас гости, пожелаем им удовлетворения от урока, а себе удачи! -Какой праздник приближается? Перед вами «Дерево успеха»(елка).Вы знаете , что в конце урока мы получаем подарок –с пожелаем благодарности .Давайте будем стараться! | Приветствуют учителя, Приветствуют друг друга, прием «Ладошки» | выражать положитель-ное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив- ные: формирование умения слушать и слышать. | |
Самоопределение к деятельности | Мотивировать к изучению темы | Закрыли глаза и мысленно сказали: «Я внимателен, я все могу, у меня все получится!». Глубоко вдохнули!Выдохнули!» | ||||
Диагностика знаний и умений Учебно – познавательная деятельность. Постановка темы и целей урока Физкультминутка Изучение нового материала Физкультминутка. Презентация «Веселая зарядка». | Прове-рить знания табли-цы умножения и деления на 0, 1, 2, 3. Научить состав-лять таблицу умножения числа 4 | Работаем устно Верно даем ответы, думаем, прежде чем ответить, активность- критерии оценивания
Мышка зерна собирала , По 2 зернышка таскала Принесла уж 8 раз Каков мышкин стал запас? 2*8=16(з) (карточка 16 на доске) Как называется компоненты при *? Что показывает 1 множитель? 2 множитель? 4, 8, …16, 20, ….28, 32, …Расставь числа в порядке возрастания. Найдите закономерность дополните строчку. Запишите пропущенные числа Как определили пропущенные чисда?(+4) Посчитайте через 4 в прямом порядке. -Возьмите « лист самооценки». Оцените свою работу. Критерии оценивания –правильность, быстрота, активность -Ребята, а сейчас работаем в парах. Картоочка №1 Найди пару. Соедини выражения и их значения -При решении какого выражения возникли затруднения?4*9 Почему? Как вы думаете , какова будет тема (на доске карточка)нашего урока? (Умножение числа 4 на однозначные числа) -Как мы можем проверить правильность нашего предположения? - Какую цель поставим перед собой?(карточка на доске) - Какие задачи(карточка на доске) должны выполнить, чтобы достичь этой цели? Повторить таблицу *2,3 Составить таблицу *4 Закрепить новые знания Оценить свою работу (карточки на доске) -Давайте подготовим руку к письму Тренажер для рук -Открыли тетради, записали число , кл работа. Какую цифру вы видите? Определите закономерность написания цифры 4 4,44,444 - Пропишите эти числа, в данной последовательности. Красота и правильность-критерии оценивания Прочитайте числа, которые мы записали при помощи этих цифр. Дайте характеристику каждому числу. -Сравните с эталоном, подчеркните те цифры, которые на ваш взгляд. Получились удачно. Внимательно посмотрите на выполненную работу, оцените себя. Критерии оценивания –красота и правильность написания. Работа с книгой -Обратимся к учебнику с 126- С какого выражения мы начнем составлять таблицу*4? Почему? (Повесить карточки 2*1,2*2,2*3 -Каким правилом мы воспользовались, выполняя вычисления? №1 -Рассмотрите схему вычислений. Что показывает первое число в записи, второе? Обратите внимание на 1 множитель, на 2, на произведение. Как изменяется произведение? Почему? Запишите суммы в виде произведений и вычислите их значения. Для вычисления след значений используй предыдущее. Открыли тетради «Печатные» «Таблица умножения» С помощью полученных результатов заверши заполнение 4 столбика «Таблицы *4» -Сколько св этом столбике однозначных значений произведений? Назови. Двузначных? таких в составе которых 1 дес?(повесить на доску 4*4=16,4*5=20,4*6=24,4*7=28), таких . в составе которыз 3 десятка?(повесить 4*8=32,4*9=36). У тебя должен получиться такой столбик Отметь, какие строчки ты запомнил Найдите в незаполненых столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен 4. Какие строчки они занимают? Подчеркни их. Вычисли и запиши их значения. Каким правилом будете пользоваться? Критерии оценивания-правильность, аккуратность Оцените работу в « Листах самооценки» | Отвечают на вопросы учителя Работают на досточках (обратная связь) Отвечают на вопросы учителя
Ученик выполняет задание на доске, дети на досточках, затем проверяют Ученик на доске, дети на досточках, сверяют с эталоном Выполняют оценивание своей работы «Устный счет» Работа в парах Выполняют задание на листочках Отвечают на вопросы учителя -Не знаем таблицу *4 Формулировка темы урока и целей урока. - В учебнике, в содержании(находят, читают) Формулируют цели урока -Составить таблицу *4 Ответы детей Учащиеся выполняют физкультминутку, разрабатывая руку тренажером Отвечают на вопросы учителя -При помощи цифры 4 мы записали однозначное число, двузначное и трехзначное. Работают в тетрадях самостоятельно Самооценка -4*4 -Мы знакомы с таблицей *2,3 - От перестановки множителей произведение не изменяется Какое будет слагаемое, по сколько раз мы будем брать - Множитель –не изменяется 2 можитель увеличивается на 2, произведение на 4 . -Количество слагаемых увеличивается на четверку Самостоятельная работа в тетрадях. Взаимопроверка Выполняют задания в тетрадях Ответы детей Сравнивают с эталоном Выполняют двигательные и танцевальные упражнения 4 От перестановки множителей , произведение не изменяется Взаимопроверка Работа в «Листах самооценки» | Проявлять интерес к изучению темы Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций Умение слушать и слышать | Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение; Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникатив- ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Познавательные: - определять связь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновать своё суждение; - использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; - применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникатив ные : - выполнять учебные задания в паре; - формулировать высказывания, используя математические термины. Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок | Анализиро-вать способы вычисления Составлять таблицу умножения числа 4 комментиро вать арифметиче ское выражение, используя разные варианты представле ния; |
Закрепление изученного материала Физкультминутка для глаз «Карандаш» Самостоятельная работа. Рефлексия дея-тельности | Устано-вить правильность и осознан-ность учащи-мися рассматривае-мого материа-ла. Выя-вить пробе-лы и провес-ти коррек-цию Научиться соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности, оценивать результат учебной деятельности |
№3 Среди сумм и произведений найди, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши 4+4+4+4+4+4+4=4*7=47 4+4+4+4+4=4*5=20 4+4+4+4+4+4+4+4+4=4*9=36 Проверим правильность выполненного задания Карточка №2 -Вычисли и сравни значения произведений. Результаты сравнения запиши с помощью знаков>,>, = Критерии оценивания –правильность, аккуратность Сверим с эталоном Выполните самооценку. Не забываем о критериях оценивания -Ребята, какова тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели? -Посмотрите на план. Выполнили ли мы его? -Подумайте, какую оценку своей работе вы дадите. Поднимите «Светофорик» кому было легко? Кому было трудно? Почему? -Как всегда за работу вы получаете подарок (под елкой) Урок сегодня был удачный, (Стихотворение со словами благодарности за урок.) (песня «Дважды два – четыре). Во время звучания песни дети озвучивают домашнее задание – выучить таблицу умножения на 4.
| . Самостоятельная работа Задание выполняют поз музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» Проверка (на слайде) Карандаш в руках катаю, Между пальчиков вожу, Быть послушным каждый пальчик , непременно научу Работают самостоятельно Помощь консультантов при затруднении Проверка по слайду Самооценка в «Листах самооценки» Вешают зеленые круги на елку Вешают красные и желтые круги | Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка Самооценка на основе критериев успешности | Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникатив- ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Познавательные: - определять связь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновать своё суждение; - использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; - применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникатив-ные: адекватно использовать речь для представления результата. Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникатив-ные: формулировка собственного мнения и позиции | Подбирать к арифмети-ческому выражению с действием сложения соответ-ствующее выражение с действием умножения. Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения. Систематизи ровать вычислительные навыки Вычислять арифметичес кие выражения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4+4+4+4+4+4+4=4•7 =28 4+4+4+4+4+4+4+4+4=4•9 =36 4+4+4+4+4=4•5
Сравни произведения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС
Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию...
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс
Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...
Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"
для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...
Урок по математики на тему «Умножение двузначного числа на однозначное число»
технологическая карта урока...
- Мне нравится (1)