Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предмет: математика
Тема урока: «Закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитание чисел до 1000».
Класс: 4
Учитель: Данченко Антонина Николаевна
Форма урока : «Путешествие»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_4_kl.docx | 113.2 КБ |
matem_4_klass_otkrytyy_2018.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитание чисел до 1000».
Класс: 4
Учитель: Данченко Антонина Николаевна
Форма урока : «Путешествие»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4»
Структура урока
ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ
1.Математика – это наука ___________________________________ .
2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.
3.При решении задач я долж (ен), (на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь ________________________________________________________________________________________.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - Всё для нас Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час!
28 ноября. Классная работа. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитание чисел до 1000».
Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху.
Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики.
«ПОСЧИТАЙ-КА».
Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными: 6 . 3 : 2 = 9 8 : 2 . 5 = 20 7 . 5 : 1 = 35 Устный счёт Помогите Незнайке
А) КАКИЕ ФРУКТЫ НРАВЯТСЯ ТОЛЬКО ДЕВОЧКАМ? Б) СКОЛЬКО ВСЕГО РЕБЯТ СЧИТАЮТ, ЧТО БАНАН – САМЫЙ ВКУСНЫЙ ФРУКТ? У четвероклассников спросили, какие фрукты им кажутся самыми вкусными. Каждый ученик выбрал один фрукт. Результаты занесли в таблицу фрукты Мальчики (человек) Девочки (человек) яблоки 10 3 Груши - 4 Лимоны - - Апельсины 5 - бананы 7 8
Конфеты с математической начинкой 8 2 27 3 7 6 48 8 12 3 5 4 7 8 5 9 8 8 9 9 24 4 6 5 Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30
Реши задачу: Пончик очень любит пончики . За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает?
Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?
«ПОРЕШАЙ-КА».
Работа по учебнику. Правила работы на уроке Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг
« ОТДЫХАЙ-КА».
«УЗНАЙ-КА».
Самостоятельная работа Выполни вычисления: 450 +678 6036 - 495 4 956 +7 921 ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 27 356 – 160 . 3 82 000 – 4 730 . 8 + 4 585
Проверка: 1028 5541 12 877 27 836 48 745
Итог урока Что на уроке больше всего понравилось? Что получилось, а где было сложно? Над чем ещё надо поработать? Кто бы за урок поставил себе «5», «4»? Кто не доволен своей работой, почему?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики . Я очень доволен своей работой. Мне надо разобраться в некоторых вопросах. У меня много ошибок.
Молодцы!
Домашнее задание: № 2,3 стр.69
Всем спасибо за работу! Всем спасибо за работу! Всем спасибо за работу! Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"
Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...
Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС
Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. Содержание математики фактически описано несколькими языками: символьным, графическим, языком математических моделей, словесным описанием понятия...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.
Тип урока:изучение нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Задачи: воспитательные: формировани...
Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...