Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_moy_urok_22_11_2013.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Меры массы. Грамм.
Основные цели.
- Сформировать представление о новой единице измерения – грамм, формировать способность к переводу единиц массы, к сложению и вычитанию именованных чисел.
- Закрепить изученные вычислительные приёмы умножения и деления круглых чисел; нумерацию.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы, познавательный интерес.
- Тренировать умение заменять крупные единицы измерения мелкими, выполнять обратную операцию.
- Повторить, что такое величина, известные величины, способы сравнения величин, принцип измерения величины и зависимость измерения от выбранной мерки.
- Воспитывать дружеские отношения в классе.
Оборудование:
- проектор, компьютер
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация к учебной деятельности.
– Какое у вас настроение? – (Ответы детей)
– А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок?
– (Интересным, загадочным, с хитростями и трудностями)
– А вы поможете мне провести такой урок?
– (Да, поможем)
– Что самое главное мы должны делать на уроке?
– (Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться)
- Какие пословицы об учебе вы знаете? Что они обозначают?
- На доске пословица: “ Ученье – свет, а неученье - тьма”.
Как понимаете?
- С какими единицами измерения мы работали на предыдущем уроке? (единицы измерения длины)
- Перечислите их в порядке возрастания (мм, см, дм, м, км).
- Во сколько раз 1 мм меньше, чем 1 см? (в 10 раз)
- Во сколько раз 1 см меньше, чем 1 м? (в 100 раз)
- Во сколько раз 1 см меньше, чем 1 км? (в 100.000 раз)
- Прочитайте примеры, записанные на доске (на слайде):
(15 х 10) + (1000 – 800) =
(320 : 8) – (3600 : 100) =
720 : (100 – 20) =
36 х (700 + 300) =
- Запишите только ответы ( 350, 4, 9, 36000)
- Назовите число, в котором цифра 3 стоит в разряде сотен (350)
- В каком еще числе есть цифра 3? (36000)
- В каком разряде она стоит? (десятки тысяч)
- Какое задание с этими числами можно выполнить?
(записать в порядке возрастания,
разделить на круглые и некруглые;
четные и нечетные,
найти сумму,
найти произведение,
найти лишнее число,
разделить на разрядные слагаемые…)
2. Работа в парах.
- Выберите понравившееся задание и предложите его соседу. (2 мин)
Проверьте друг у друга. Проанализируйте.
III. Постановка проблемы
1. - Рассмотрите иллюстрацию (слайд 1 ) и ответьте на вопросы:
- Почему невозможно уравновесить весы? (Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг – слишком много. Необходимы новые гири для более мелких единиц измерения.)
- Какие вы знаете более мелкие единицы измерения. (Грамм)
- Какова же тема урока? (Единицы массы. Грамм) (слайд 2)
2. Решите задачу:
«Кто больше весит и на сколько?» (слайд 3)
Задача вызывает затруднение. Выясняется причина:
неизвестно соотношение кг и г.
3. - А сможем ли мы решить такую задачу:
- «Мама купила полкилограмма яблок и полтора килограмма груш. Чему равна масса всей покупки?»
- Полкилограмма – сколько это? (Если 500 г – что такое грамм?
Это единица измерения массы).
- Грамм - больше или меньше килограмма?
- Что можно купить, попросив взвесить 200 г, 300г? (конфеты, печенье, колбасу, масло, сыр)
4. Игра «Корзина с продуктами» (положить в корзину продукты, масса которых
300 г и 1 кг).
- Где применяется эта единица измерения?
- Люди каких профессий часто используют ее? (продавцы, фармацевты, инженеры).
- В переводе с греческого языка «кило» - это тысяча. Так сколько граммов в килограмме?
1 кг = 1000 г |
- Как вы думаете, а возможно ли использовать во всех случаях гирю в 1 кг?
- Поэтому существуют разные гири (на экране слайд)
- Какими гирями можно набрать: (500 г, 200 г, 100 г, 20 г, 5 г)
300 г = 100 г + 200 г
600 г = 500 г + 100 г
750 г = 500 г + 200 г + 20 г + 20 г + 5 г
900 г = 500 г + 200 г + 200 г
Обычно при взвешивании, кроме гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг и 10 кг, пользуются гирями в 100 г 10 г 1 г
200 г 20 г 2 г
500 г 50 г 5 г
IV. Работа с учебником (стр. 101) (схема- правило)
Дети в парах проговаривают соотношение килограмма и грамма
- С помощью какого прибора узнают массу? (весов).
- В настоящее время существуют разные виды весов (слайд).
Ювелирные, электронные, медицинские. Я покажу вам модель лабораторных весов, на которых измеряют предметы, масса которых очень маленькая, поэтому гири имеют массу в 50 г, 20 г, 10 г и даже в 2 г.
Раньше единицы измерения массы имели другие названия, например, золотник, пуд, фунт, а что они обозначают? Об этом расскажут заинтересовавшиеся темой ребята на занятиях «Я – исследователь».
Старинные меры массы нашли своё отражение в русских народных пословицах:
- Мал золотник, да дорог.
- Человека узнаёшь, когда с ним пуд соли расхлебаешь.
- Свой золотник чужого пуда дороже.
Работа по учебнику:
- Перевод новых мерок. (Стр. 101, зад. №2, №3)
- При переходе к меньшим меркам, какое действие выполняем? (умножение).
- А при переходе к большим меркам? (деление).
V. Групповая работа
1 группа.
- Выразите в данных единицах измерения:
463 см =… м …см
16700 м = … км …м
7 м 25 дм =… см
54 км 25 м = … дм
2 группа.
- Прочитайте задачи. Можно ли их решить? Почему?
1) Ольга купила 5 конфет. Сколько денег она заплатила?
2) Нина старше Марины на 3 года. Сколько ей лет?
3) Лимоны раскладывали в корзины по 100 штук. Сколько было лимонов, если заполнили 15 корзин?
3 группа.
Решите задачу
- С одной яблони собрали 36 кг яблок, а с другой на 8 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали с обеих яблонь?
4 группа.
- Сколько граммов в
1 кг = г
7 кг = г
21 кг = г
3кг 500 г = г
- кг 400 г = г
5 группа.
- Сравните
5 кг ___ 500 г
2 км 300 м ___ 2500 м
3 ч ___ 120 мин
100 мин ___ 2 ч
кг ___ 400 см
- группа.
-Решите задачу:
- Маша купила 1 кг яблок, а Наташа на 200 г меньше. Какая масса покупки Наташи?
VI. Закрепление
- При переводе в граммы число килограммов нужно умножить или разделить? На сколько? (умножить на 1000).
- При переводе в килограммы какую операцию будем выполнять? (разделить на 1000).
Расшифровывается слово ЭТАЛОН
- Международный прототип (эталон) килограмма, хранится в Международном бюро мер и весов (расположено в г. Севр близ Парижа) и представляет собой цилиндр. Первоначально килограмм определялся как масса одного кубического дециметра (литра) чистой воды при температуре 4 °C и стандартном атмосферном давлении на уровне моря.
В настоящее время за эталон массы принят цилиндр из сплава двух металлов: платины и иридия в соотношении 9:1 высотой и диаметром 3,9 мм и весом равно 1 кг.
- Килограмм, грамм… Еще существуют другие величины для измерения массы (центнер, тонна). О них поговорим на след уроке.
VII. Итог урока.
- Что узнали на уроке?
- У кого не было затруднений в новой теме? В решении задачи?
– У кого какие были затруднения?
- Как оцениваете свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Защита проекта по теме "Формирование предметных и универсальных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения"
В октябре 2012 года в "Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования" на курсах я принимала участие в выполнении и защите проекта по теме "Содер...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
В данной статье раскрываются пути нравственного воспитания младшего школьника на уроках литературного чтения....
Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...
Методическая разработка урока внеклассного мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Дари добро»
Внеклассное мероприятие относится к тематике о духовно-нравственном и общекультурном воспитании обучающихся и ориентирована на формирование у детей чувства доброты, коллективизма, умения делать свой в...