Технологическая карта "Программа действий. Алгоритм"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_klassmatematiki_2.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ануфриева.М.А.
Технологическая карта урока
Предмет | Математика |
УМК | Школа России |
Класс | 2 |
Тема | Программа действий. Алгоритм |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока | Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов; |
Планируемый результат (для выпускника) | Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; |
Планируемый результат урока | Читает и составляет простейшие программы заданных алгоритмов |
Предметно-развивающая среда | Учебник, презентация, карточки(режим дня), кружечки трех цветов для оценивания |
Основные термины, понятия | Алгоритм, Программа действий |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование предметных и УУД (в виде планируемых результатов) |
Мотивационный этап | ||
Приветствует учащихся Создает эмоциональный настрой на урок Покажите, с каким настроением вы пришли на урок с помощью выражения своего лица. - Я вижу есть радостные лица, но есть и испуганные глаза. - Давайте выполним упражнение «Выливание из кувшинчика» - глубоко вздохнем, наклоним голову вниз и мысленно выльем из себя стресс, тревогу, все отрицательные эмоции. - Садитесь, подвиньте стульчик поближе, спинка прямая, руки перед собой. Стараемся весь урок следить за своей осанкой. | Настраиваются на урок, приветствуют учителя - выполняют упражнение | Л. Проявляет доброжелательное и эмоционально-позитивное отношение друг к другу и к началу урока |
Постановка учебной проблемы. | ||
Организует деятельность по повторению способа письменного сложения и вычитания Устный счет 514-300 330-22 489+100 300+75 400-60420+80 500-60428+231 -Каждый ли из вас выполняет режим дня? - Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? Учитель вывешивает на доске карточки ( УМЫТЬСЯ, ПРОСНУТЬСЯ, ПОЗАВТРАКАТЬ, ИДТИ В ШКОЛУ, ПРИЧЕСАТЬСЯ, СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, ОДЕТЬСЯ, ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ) - Расположите действия по порядку, как вы выполняете их утром. Это задание выполните, объединившись в группы - Ребята, а можно ли переставить местами зарядку и заправку постели? А одевание и путь в школу? - Мы с вами установили порядок операций. Это программа действий, которую вы выполняете каждое утро. Как вы думаете, как можно программу действий назвать по другому? Порядок действий в программе называют алгоритмом. - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какие цели мы перед собой поставим? Тема урока « Программа действий. Алгоритм» | -Выполняют задания учителя. Считают устно
- отвечают на вопросы учителя - мы выполняем - дети перечисляют то, что делают перед тем, как идти в школу - Объединяются в группы, располагают действия по порядку, как они их выполняют утром ПРОСНУТЬСЯ ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ УМЫТЬСЯ ПРИЧЕСАТЬСЯ ОДЕТЬСЯ ПОЗАВТРАКАТЬ ИДТИ В ШКОЛУ - отвечают на вопросы учителя -отвечают на вопросы учителя - тема нашего урока Алгоритм; Программа действий -познакомиться с понятием «алгоритм», научиться составлять программу действий | Пр. Выполняет сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел П. поиск и выделение необходимой информации П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Решение учебной проблемы. | ||
Организует деятельность по решению проблемы - Ребята, откройте учебник на странице 76, выполните задание 3. ( Лена любит вареную картошку со сметаной. Запиши в тетради по порядку действия ее мамы по приготовлению этого блюда. Какие операции можно переставить?) Организует проверку фронтально(на слайде) - Ребята, теперь выполните задание номер 4 (Решить задачу, пользуясь алгоритмом решения текстовых задач: В школьную столовую привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе. Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?) - Итак, ребята, что мы сейчас делали? - Что же такое алгоритм? | - открывают учебник, выполняют задание учителя 1.Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь 2.Бросила картошку в кипяток 3.Купила в магазине картофель и сметану. 4.Погасила огонь и слила кипяток 5.Посолила картошку 6.Полила картофель сметаной 7.Положила картофель на тарелку 8.Зажгла газовую плитку 9.Почистила картофель (3-9-8-1-2-5-4-6-7) - проверяют правильность выполнения задания - выполняют задание учителя - внимательно читают задачу -определяют условие и вопрос задачи(условие- привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе. Вопрос – Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?) -определяют какое действие и почему нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи (действие сложение, так как в задаче сказано, что булочек столько, сколько пирожков и рожков вместе) -определяют, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то найти неизвестные величины( нет, нам нужно сначала найти сколько булочек привезли в столовую) -решают задачу 1)115+68=183(б)-привезли в столовую, 2)183+183=366(в)-привезли в столовую, 3)183+68=251(шт)- булочек и пирожков вместе, 4) 251-115=136(шт)-на столько меньше привезли рожков, чем булочек и пирожков. - называют и записывают ответ Ответ: на 136 шт. - мы работали по алгоритму - алгоритм - это инструкция, включающая определенный четкий порядок действий | Пр. Решает задачи с помощью алгоритма П. выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий |
Первичное закрепление | ||
Организует деятельность по самостоятельной работе учащихся Ребята,вы уже знакомы с такими героями, как Буратино и Винни - Пух? -Давайте поможем им. Для этого объединитесь в группы. Буратино нужно помочь правильно закопать золотые червонцы. - У вас на столах лежат карточки, составьте программу действия Молодцы, мы помогли Буратино. - Теперь нужно помочь Винни-Пуху подкрепиться. Составьте программу действий( карточки на столах) Молодцы! - Ребята, что мы сейчас с вами делали? - А почему это программа действий? Почему это нельзя назвать алгоритмом? Итак, ребята. Алгоритм – это инструкция, включающая определенный порядок действия. Программа действий- это запись последовательности инструкций | - отвечают на вопросы учителя - да, знакомы - выполняют задание учителя 1) выкопай ямку 2) положи деньги в ямку 3)полей водой 4)засыпь ямку землей 5)скажи «Крекс, фекс,пекс!» 1)открой кран 2)вымой лапы 3)закрой кран 4)вытри лапы полотенцем 5)сядь за стол 6)возьми ложку 7)съешь мёд - мы составляли программу действий - потому что алгоритм- это инструкция, включающая определенный четкий порядок действий, а программа действий- это запись последовательности инструкций | Пр. составляют программу действий |
Рефлексивно-оценочный этап. | ||
Организует деятельность по подведению итогов урока -Ребята, какая тема у нас сегодня была? -Какие цели мы перед собой ставили? - Мы достигли этой цели? - Что было трудным на уроке? - Ребята, а теперь оцените свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат 3 кружечка- Зеленый- тему понял, работал с увлечением, Желтый- возникли затруднения, Красный- не понял, было трудно. | - отвечают на вопросы учителя - тема урока « Программа действий.Алгоритм» -цель- познакомиться с понятием «алгоритм», научиться составлять программу действий - Да, достигли - ответы детей - оценивают свою деятельность на уроке | К. сотрудничает с учителем; умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа действий. Алгоритм.
Урок составлен по ОС "Школа 2100" по учебнику Л.Г.Петерсон...
"Программа действий. Алгоритм" Разработка урока по математике во 2 классе
Урок "Программа действий. Алгоритм" сформировать представления о понятиях «программа», «алгоритм», «блок-схема»;работать над умением самостоятельно анализировать задачи;закрепит...
Урок математики по теме: "Программа действий. Алгоритм", 2 класс
Урок математики во 2 классе по учебнику "Математика", авт. Г. Петерсон. Тема урока: "Программа действий. Алгоритм". Предложено 2 последовательных урока, построенных с учетом деятельностного подхода об...
Порядок действий. Алгоритм. Урок математики во 2 классе.
Конспект урока математики по теме "Порядок действий.Алгоритм."...
Методическая разработка урока по теме "Программа действий. Алгоритм. (2 класс)"
Тип урока: урок открытия нового знания. Урок построен в технологии деятельностного метода. Данная методическая разработка тправлена на конкурс......
Конспект урока математики на тему "Программа действий. Алгоритм"
"Программа действий. Алгоритм" Перспектива...
Технологическая карта урока математики "Программа действий. Алгоритм" (УМК "Учусь учиться", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формировать у обучающихся первоначальные представления о понятиях «программа действий», «алгоритм».Задачи урока:Дидактические:1.Сформировать пре...