Конспект урока математики на тему "Программа действий. Алгоритм"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Васькова Елена Викторовна

"Программа действий. Алгоритм" Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2 «в»                                                                                                                            

Тема урока: «Программа действий. Алгоритм»

Тип урока: урок открытия   нового знания

Цели деятельности учителя:  познакомить с понятиями: «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов;

Планируемые результаты:

  • Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, работать над развитием логического мышления учащихся; осуществлять само- и взаимоконтроль.
  • Предметные: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • Оборудование: презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  2 часть, Петерсон Л.Г., раздаточный материал

Этапы, методы и приёмы

t

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный
Словес.: слово учителя

1

мин.

Прочитайте пословицу:  

«Знанье не водица - в рот само не станет литься.»

-Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

-Какую работу вы выполняете на уроке? (Учимся.)

-А как вы учитесь?

- Много ли знаете вы?

-А нужно ли ещё что – либо узнавать?

-А с чего мы обычно начинаем урок? (С повторения)

Начнём наш урок.

-Улыбнитесь друг другу,  у нас обязательно все получится!

Приветствовать учителя

Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираясь на имеющиеся знания

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание учиться

Мотивационный
Словес.:слово учителя, беседа

3

мин.

- Расшифруйте загадку. Каждому ответу соответствует своя буква.

О  514 – 368                              А  805 – 426

Е  489 + 78                                Т  324 + 276

П  412 – 86                                В  321 + 299

Л  814 – 796                              Д  700 – 237

Математический диктант.

- А сейчас решите мои задачки.

  1. В вазе было 18 груш. Когда насколько груш съели, то их осталось 9. Сколько груш съели?
  2. Во дворе 11 ёлочек и 12 берёзок. Сколько деревьев во дворе?
  3. Бабушка испекла 17 пирожков. За ужином съели 8 пирожков. Сколько пирожков осталось?
  4. Подарил утятам

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

  1. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? (на 1 год)

- Решите цепочку примеров.

6 33 17 29 24 49 55 47 99

Отвечать на вопросы, делать предположения

Рассуждать над вопросами

Решать

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: определение темы и цели урока

Словесн.: беседа

Словесный: ответы на вопросы

13

мин.

Работа с учебником с. 10. Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст. Правильно ли мы составили программу действий?

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы.

Анализировать полученную информацию

                               

Формулировать ответы

Работать с учебником

Составлять алгоритм

Познавательные: высказывать свои предположения;  анализировать, сравнивать предметы, геометрические фигуры, выявлять, выражения в речи признаков их сходства/различия;выделять,одноклассниками

Физ. минутка.

1

мин.

Показывает движения.

Танец

Повторять движения

Решение частных задач

Практич.: работа устно

Практич.: работа в тетрадях

Словесн.: проблемный диалог

15 мин.

Работать с учебником, отвечать на вопросы

Прочитывать задания

Беседовать с учителем

Работать с презентацией

Познавательные: проводить сравнение, классификацию

Итог урока

Словесн.: общение

Наглядный

2

мин.

Какова была цель урока?

Расскажите о порядке действий в выражениях.

Все ли успешно справились с последним заданием?

Над чем нам ещё предстоит потренироваться?

красный – многое непонятно.        

Какое задание вам трудно было  выполнять на уроке?

Что показалось вам трудным?

С каким настроением вы уходите с урока?

Отвечать на вопросы о важности урока

Слушать внимательно

Анализировать

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»

Конспект урока имеет экологическую направленность....

Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс

Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний.  Тема: Повторение изученного материал...

Конспект урока. Математика 2 класс. Действия второй и первой ступеней.

Цель урока: Познакомить с понятиями «действия первой ступени», «действия второй ступени». Учить находить и выделять действия первой и второй ступени....

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...