Урок математики по теме: "Программа действий. Алгоритм", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по учебнику "Математика", авт. Г. Петерсон. Тема урока: "Программа действий. Алгоритм". Предложено 2 последовательных урока, построенных с учетом деятельностного подхода обучения. На уроках используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная. В конспектах уроков прописаны этапы урока, содержание этапов, деятельность обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.27 КБ |
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учебного дня на 10.12.2012г.
УУД, формируемые в течение дня:
Личностные:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
- Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- Овладение следующими логическими действиями:
- Сравнение
- Анализ;
- Синтез;
- Классификация и обобщение по родовидовым признакам;
- Установление аналогий и причинно-следственных связей;
- Построение рассуждений;
- Отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение базовыми межпредметными понятиям, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Математика
Тема урока: «Программа действий. Алгоритм»
Познавательные УУД: создать предпосылки для формирования представлений о понятиях «программа действий», «алгоритм», «блок-схема»; использовать для решения практических задач;
развивать вычислительные навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, карточки опорных слов, карточки для работы групп, клей, ножницы.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Оборудование к уроку математики
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ |
АЛГОРИТМ |
ПРОСНУТЬСЯ |
ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ |
СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ |
УМЫТЬСЯ |
ПРИЧЕСАТЬСЯ |
ОДЕТЬСЯ |
ПОЗАВТРАКАТЬ |
ИДТИ В ШКОЛУ |
Название | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
«Выполнить построение геометрической фигуры» |
Выполнить построение |
Обозначить геометрические фигуры |
Определить количество заданных геометрических фигур |
Подготовить чертёжные инструменты |
Проверить выполнение задания с условием |
Прочитать задание |
Разбить задание на части |
Убрать чертёжные инструменты |
«Решение задачи» |
Внести числовые данные и вопрос в схему |
Вычислить выражение |
Записать выражение |
Записать ответ |
Зелёным карандашом подчеркнуть условие |
Красным карандашом подчеркнуть условие |
Обозначить какими величинами являются данные |
Определить действие для решения задачи |
Построить схему к условию |
Прочитать текст задачи |
«Поиск информации в сети Интернет» |
Включить компьютер |
Внести запрос в строку «поиск» |
Выключить компьютер |
Закрыть рабочее окно |
Из предложенного перечня выбрать подходящую статью |
Нажать клавишу «ввод» |
Ознакомиться с интересующей информацией |
Подключиться к сети Интернет |
«Работа на компьютере» |
Выбрать программу для работы |
Выключить компьютер |
Закрыть ноутбук |
Закрыть программу |
Нажать кнопку «запуск» |
Открыть ноутбук |
Работать в данной программе |
«Сохранить информацию на компьютере с переносного носителя» |
Вставить скопированный документ на рабочем столе |
Закрыть носитель информации |
Найти подключенный носитель информации |
Открыть носитель |
Открыть окно «мой компьютер» |
Подключить переносной носитель |
Скопировать нужный документ |
Удалить носитель |
«Сохранение информации на внешнем носителе» |
Подключить переносной носитель |
Открыть окно «мой компьютер» |
Найти подключенный носитель информации |
Открыть носитель |
Скопировать нужный документ |
Вставить скопированный документ на переносном носителе |
Закрыть носитель информации |
Удалить носитель |
Предварительный просмотр:
Математика. 11.12.2012г.
Тема: «Программа действий. Алгоритм»
Познавательные УУД: Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, алгоритмы, составленные на предыдущем уроке.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность обучающихся |
Цель для учителя - создать положительный эмоциональный настрой обучающихся на работу; - создать предпосылки для успешной самостоятельной работы на уроке. | 1. Вступительная беседа - С какими понятиями познакомились на прошлом уроке? - Что значит «составить алгоритм»? - Какой алгоритм удалось проверить вчера? - Какие из алгоритмов можем проверить на сегодняшнем уроке математики? (Учитель зачитывает название алгоритмов, составленных на предыдущем уроке: «Выполнить построение геометрической фигуры», «Решение задачи», «Поиск информации в сети Интернет», «Работа на компьютере», «Сохранить информацию на компьютере с переносного носителя», «Сохранение информации на внешнем носителе»). 2. Постановка задачи урока. - Какую задачу поставим на сегодняшний урок? Почему? | Дети отвечают на поставленные вопросы. Из перечисленных алгоритмов выбирается два: «Выполнить построение геометрической фигуры», «Решение задачи». Дети ставят задачу урока: проверить алгоритмы, упражняться в составлении алгоритмов, и др. |
Цель для учителя: - создать предпосылки для самостоятельной работы обучающихся с опорой на алгоритмы; - контролировать действия обучающихся по работе с алгоритмом. Цель для обучающихся: - научиться самостоятельно решать задачи, выполнять построения с опорой на алгоритмы; - контролировать действия одноклассников в соответствии с этапами алгоритма. Виды работ: групповая, самостоятельная Методы оценивания на данном этапе: похвала, одобрение (от полученного результата самостоятельных действий) |
- Обучающиеся класса выполняют работу в тетрадях под руководством группы детей. Контрольные вопросы учителя: - Правильно ли составлен алгоритм? - Что следует (следовало) изменить? (Есть ли необходимость в изменении алгоритма?) - Как называются лучи ДЕ и ОЕ (ОЕ и АМ) по отношению друг к другу? 2. Решение задачи с. 15, № 8 Работа выполняется фронтально (у доски дети, другие контролируют их действия с помощью составленного алгоритма) | Выполнения задания учебника с. 11 № 5 Работа ведётся фронтально, у доски группа обучающихся, составивших алгоритм: 1 уч-к – читает этапы алгоритма, 2 уч-к – работает с текстом учебника, 3 уч-к - выполняет построение на доске, 4 уч-к – контролирует ход работы. ДЕ и ОЕ – параллельные ОЕ и АМ - пересекающиеся |
Цель для учителя: - формировать объективность в оценке предстоящих трудностей (умения выделить новое задание, сформулировать проблему собственных затруднений) Цель для обучающихся: - критически относиться к собственному умению (не умению); - формулировать вопрос для необходимой (достаточной) помощи из вне. Метод: деятельностный подход |
- У вас замечательно получилось выполнить работу. Надеюсь, что и выполнение следующих заданий не вызовет у вас затруднений: уч. с 14 № 4-7. - Просмотрите задания. Сделайте отметку напротив каждого: У, если задание вы сможете сделать самостоятельно или С, если требуется помощь учителя. (сложность в выполнении заданий должна быть вызвана № 4,5)
- Попробуйте найти ответ к математическим загадкам. Расскажите план ваших действий при выполнении данных заданий. Контроль выполнения: - Назовите какие числа задуманы ребятами в №4, №5? - Опишите порядок собственных действий. Как называется такая операция? (обратная) | Оценка детьми собственного уровня умений № 4 Х→(+4)→(-7)→(+25)→(30) 8←(-4)←(+7)←(-25)←(30) № 5 Х→(+345)→(+37)→(-504)→(396) 518←(-345)←(-37)←(+504)←(396) |
Цель для учащихся: - упражнение в переводе величин и чисел в наименьшие единицы; - умение определить затруднение; формулировать вопрос для помощи |
Выполнение заданий № 6, №7 Контроль со стороны учителя: проверяется выполнение у обучающихся, выполнивших задание первыми, далее они являются контролёрами для остальных детей | Самостоятельная работа Работа в роли контролёра и помощника |
Цель для учителя: - определить затруднения обучающихся с целью планирования работы на следующем уроке Цель для обучающихся: - сформулировать характер затруднений (вид задания); - определить степень необходимой помощи Методы организации: словесный (диалог) Методы оценивания похвала, одобрение. Рефлексия.
|
- Что на уроке показалось сложным? - Что помогает при самостоятельном выполнении заданий? - Какую помощь (какой алгоритм) необходимо составить, для выполнения каких заданий? 2. Домашнее задание Учебник с. 15 № 9-12 (3 номера из перечисленных по выбору) | На данном этапе происходит формирование объективного уровня самооценки Индивидуальный подход в подготовке домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.
Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....

Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)
Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях". (к учебнику Л.Г. петерсон)...

Конспект урока математики на тему "Программа действий. Алгоритм"
"Программа действий. Алгоритм" Перспектива...

Урок математики по теме "Программа действий. Алгоритм"
В повседневной жизни нас повсюду окружают алгоритмы, любой человек, чтобы выполнить какое-то действие, либо использует уже существующий в человеческом обществе алгоритм, либо создает свой...
Конспект урока математики «Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М. И. Моро.)
Цель урока: знакомство с названиями компонентов деленияПланируемые результаты:Предметные:1) называть и различать компоненты действий деления (делимое, делитель, частное);2) находить неизвестный компон...