Урок математики по теме: "Программа действий. Алгоритм", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по учебнику "Математика", авт. Г. Петерсон. Тема урока: "Программа действий. Алгоритм". Предложено 2 последовательных урока, построенных с учетом деятельностного подхода обучения. На уроках используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная. В конспектах уроков прописаны этапы урока, содержание этапов, деятельность обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 2 класс по учебнику Г. Петерсон | 31.27 КБ |
Урок математики 2 класс по учебнику Г. Петерсон | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учебного дня на 10.12.2012г.
УУД, формируемые в течение дня:
Личностные:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
- Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- Овладение следующими логическими действиями:
- Сравнение
- Анализ;
- Синтез;
- Классификация и обобщение по родовидовым признакам;
- Установление аналогий и причинно-следственных связей;
- Построение рассуждений;
- Отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение базовыми межпредметными понятиям, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Математика
Тема урока: «Программа действий. Алгоритм»
Познавательные УУД: создать предпосылки для формирования представлений о понятиях «программа действий», «алгоритм», «блок-схема»; использовать для решения практических задач;
развивать вычислительные навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, карточки опорных слов, карточки для работы групп, клей, ножницы.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Оборудование к уроку математики
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ |
АЛГОРИТМ |
ПРОСНУТЬСЯ |
ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ |
СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ |
УМЫТЬСЯ |
ПРИЧЕСАТЬСЯ |
ОДЕТЬСЯ |
ПОЗАВТРАКАТЬ |
ИДТИ В ШКОЛУ |
Название | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
«Выполнить построение геометрической фигуры» |
Выполнить построение |
Обозначить геометрические фигуры |
Определить количество заданных геометрических фигур |
Подготовить чертёжные инструменты |
Проверить выполнение задания с условием |
Прочитать задание |
Разбить задание на части |
Убрать чертёжные инструменты |
«Решение задачи» |
Внести числовые данные и вопрос в схему |
Вычислить выражение |
Записать выражение |
Записать ответ |
Зелёным карандашом подчеркнуть условие |
Красным карандашом подчеркнуть условие |
Обозначить какими величинами являются данные |
Определить действие для решения задачи |
Построить схему к условию |
Прочитать текст задачи |
«Поиск информации в сети Интернет» |
Включить компьютер |
Внести запрос в строку «поиск» |
Выключить компьютер |
Закрыть рабочее окно |
Из предложенного перечня выбрать подходящую статью |
Нажать клавишу «ввод» |
Ознакомиться с интересующей информацией |
Подключиться к сети Интернет |
«Работа на компьютере» |
Выбрать программу для работы |
Выключить компьютер |
Закрыть ноутбук |
Закрыть программу |
Нажать кнопку «запуск» |
Открыть ноутбук |
Работать в данной программе |
«Сохранить информацию на компьютере с переносного носителя» |
Вставить скопированный документ на рабочем столе |
Закрыть носитель информации |
Найти подключенный носитель информации |
Открыть носитель |
Открыть окно «мой компьютер» |
Подключить переносной носитель |
Скопировать нужный документ |
Удалить носитель |
«Сохранение информации на внешнем носителе» |
Подключить переносной носитель |
Открыть окно «мой компьютер» |
Найти подключенный носитель информации |
Открыть носитель |
Скопировать нужный документ |
Вставить скопированный документ на переносном носителе |
Закрыть носитель информации |
Удалить носитель |
Предварительный просмотр:
Математика. 11.12.2012г.
Тема: «Программа действий. Алгоритм»
Познавательные УУД: Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, алгоритмы, составленные на предыдущем уроке.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность обучающихся |
Цель для учителя - создать положительный эмоциональный настрой обучающихся на работу; - создать предпосылки для успешной самостоятельной работы на уроке. | 1. Вступительная беседа - С какими понятиями познакомились на прошлом уроке? - Что значит «составить алгоритм»? - Какой алгоритм удалось проверить вчера? - Какие из алгоритмов можем проверить на сегодняшнем уроке математики? (Учитель зачитывает название алгоритмов, составленных на предыдущем уроке: «Выполнить построение геометрической фигуры», «Решение задачи», «Поиск информации в сети Интернет», «Работа на компьютере», «Сохранить информацию на компьютере с переносного носителя», «Сохранение информации на внешнем носителе»). 2. Постановка задачи урока. - Какую задачу поставим на сегодняшний урок? Почему? | Дети отвечают на поставленные вопросы. Из перечисленных алгоритмов выбирается два: «Выполнить построение геометрической фигуры», «Решение задачи». Дети ставят задачу урока: проверить алгоритмы, упражняться в составлении алгоритмов, и др. |
Цель для учителя: - создать предпосылки для самостоятельной работы обучающихся с опорой на алгоритмы; - контролировать действия обучающихся по работе с алгоритмом. Цель для обучающихся: - научиться самостоятельно решать задачи, выполнять построения с опорой на алгоритмы; - контролировать действия одноклассников в соответствии с этапами алгоритма. Виды работ: групповая, самостоятельная Методы оценивания на данном этапе: похвала, одобрение (от полученного результата самостоятельных действий) |
- Обучающиеся класса выполняют работу в тетрадях под руководством группы детей. Контрольные вопросы учителя: - Правильно ли составлен алгоритм? - Что следует (следовало) изменить? (Есть ли необходимость в изменении алгоритма?) - Как называются лучи ДЕ и ОЕ (ОЕ и АМ) по отношению друг к другу? 2. Решение задачи с. 15, № 8 Работа выполняется фронтально (у доски дети, другие контролируют их действия с помощью составленного алгоритма) | Выполнения задания учебника с. 11 № 5 Работа ведётся фронтально, у доски группа обучающихся, составивших алгоритм: 1 уч-к – читает этапы алгоритма, 2 уч-к – работает с текстом учебника, 3 уч-к - выполняет построение на доске, 4 уч-к – контролирует ход работы. ДЕ и ОЕ – параллельные ОЕ и АМ - пересекающиеся |
Цель для учителя: - формировать объективность в оценке предстоящих трудностей (умения выделить новое задание, сформулировать проблему собственных затруднений) Цель для обучающихся: - критически относиться к собственному умению (не умению); - формулировать вопрос для необходимой (достаточной) помощи из вне. Метод: деятельностный подход |
- У вас замечательно получилось выполнить работу. Надеюсь, что и выполнение следующих заданий не вызовет у вас затруднений: уч. с 14 № 4-7. - Просмотрите задания. Сделайте отметку напротив каждого: У, если задание вы сможете сделать самостоятельно или С, если требуется помощь учителя. (сложность в выполнении заданий должна быть вызвана № 4,5)
- Попробуйте найти ответ к математическим загадкам. Расскажите план ваших действий при выполнении данных заданий. Контроль выполнения: - Назовите какие числа задуманы ребятами в №4, №5? - Опишите порядок собственных действий. Как называется такая операция? (обратная) | Оценка детьми собственного уровня умений № 4 Х→(+4)→(-7)→(+25)→(30) 8←(-4)←(+7)←(-25)←(30) № 5 Х→(+345)→(+37)→(-504)→(396) 518←(-345)←(-37)←(+504)←(396) |
Цель для учащихся: - упражнение в переводе величин и чисел в наименьшие единицы; - умение определить затруднение; формулировать вопрос для помощи |
Выполнение заданий № 6, №7 Контроль со стороны учителя: проверяется выполнение у обучающихся, выполнивших задание первыми, далее они являются контролёрами для остальных детей | Самостоятельная работа Работа в роли контролёра и помощника |
Цель для учителя: - определить затруднения обучающихся с целью планирования работы на следующем уроке Цель для обучающихся: - сформулировать характер затруднений (вид задания); - определить степень необходимой помощи Методы организации: словесный (диалог) Методы оценивания похвала, одобрение. Рефлексия.
|
- Что на уроке показалось сложным? - Что помогает при самостоятельном выполнении заданий? - Какую помощь (какой алгоритм) необходимо составить, для выполнения каких заданий? 2. Домашнее задание Учебник с. 15 № 9-12 (3 номера из перечисленных по выбору) | На данном этапе происходит формирование объективного уровня самооценки Индивидуальный подход в подготовке домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.
Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....
Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)
Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях". (к учебнику Л.Г. петерсон)...
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока математики на тему "Программа действий"
"Программа действий" Перспектива...
Конспект урока математики на тему "Программа действий. Алгоритм"
"Программа действий. Алгоритм" Перспектива...
Урок математики по теме "Программа действий. Алгоритм"
В повседневной жизни нас повсюду окружают алгоритмы, любой человек, чтобы выполнить какое-то действие, либо использует уже существующий в человеческом обществе алгоритм, либо создает свой...