Порядок действий. Алгоритм. Урок математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Давыдова Елена Геннадьевна

Конспект урока математики по теме "Порядок действий.Алгоритм." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе по теме

«Порядок действий. Алгоритм»

Давыдова Елена Геннадьевна

ГБОУ СОШ № 1245 ЮАО г. Москвы

Значимость вопросов, связанных с умением составлять, записывать и осуществлять  алгоритмы, в последние годы неизмеримо возросла в связи  с развитием техники, появлением компьютеров, автоматизированных линий, промышленных роботов и так далее. Поэтому на данном уроке учащиес я получат начальные представления о понятиях алгоритм, программа действий, блок-схема. Одновременно на уроке идёт тренинг мыслительных операций, вычислительных навыков и подготовка детей к изучению на следующих уроках порядка действий в выражениях со скобками.

Цель и задачи:

  • Формирование представления о понятиях «Алгоритм», «программа действий», «блок-схема»
  • Формировать умения читать и составлять простейшие программы, заданные алгоритмом.
  • Развивать познавательные способности.
  • Поддерживать творческие устремления каждого ученика.

Тип урока:

Оборудование:

  • Интерактивная доска SMART.
  • Слова-карточки по теме: «Режим дня»
  • Презентация в программе SMART Notebook.
  • Учебник Л.Г. Петерсон Математика 2 класс.

Формируемые универсальные учебные действия: адекватное оценивание себя. Самооценка, планирование учебной деятельности и работа по плану, постановка и решение проблем, навыки вычислений, взаимодействие с учителем и с одноклассниками, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, моделирование.

Планируемый результат:

- учащиеся научатся читать и составлять простейшие программы действий;

- получат первый опыт самостоятельного построения  блок-схем алгоритмов, непосредственно связанных с их повседневной жизнью.

                                     

                                                      ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.

Прогностическая оценка.

- Как вы настроены поработать сегодня?

- Как спланировать свою работу, чтобы она была успешной?

- Вспомним этапы урок, в какой последовательности мы работаем.

II. Актуализация опорных знаний.

- С чего мы начнём? (Устный счёт-разминка).

- Рассмотрите и прочитайте числа. Какое задание я приготовила для вас? Какмие операции можно совершить с этими числами? Приведите примеры. (Складывать, вычитать, сравнивать).

- Запишите числа в порядке возрастания. (При проверке один  ученик передвигает числа на интерактивной доске.

III.  Постановка проблемы. Определение темы и цели урока.

- Все ли утром делаете разминку-зарядку? А для чего?

- А что ещ1 нужно, чтобы быть сильным, здоровым, уметь правильно организовать свой день? (Выполнять режим дня.)

- У вас на парте слова-карточки с режимными моментами. Составьте программу действий. (Работа в парах.)

- У кого возникли затруднения? Почему?

- Когда мы составляли программу действий на уроке, мы быстро ее составили, а сейчас не можем. Что мы ещё не знаем? (Порядок действий).

В математике говорят, мы не знаем алгоритма. Значит, без алгоритма т.е. без порядка действий программу составить нельзя. Нужно знать алгоритм.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель вы бы поставили перед собой? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом).

IV. Открытие нового.

- Перед вами алгоритм, режим дня.

- Разложите на парте слова-карточки с режимными моментами в нужном порядке, составьте программу действий с помощью алгоритма.

- Кто из вам выполняет режим дня? Надеюсь, что вы будете выполнять данную программу.

- Какими способами может быть записана программа действий? (Картинками, словами, блок-схемой).

- Сколько всего операций в нашей программе? (Одиннадцать).

- Моожно ли некоторые операции переставить местами? (На интерактивной доске учитель переставляет местами операции).

 В программе операции могут быть перестановочны, а могут – нет.

- А теперь сопоставьте слова из левого сттлбика со словами из правого столбика. (Один ученик на интерактивной доске передвигает слова).

- Какой блок-операцию мы выполнили? (Изучение нового).

V. Закрепление изученного  материала.

- А теперь какой блок в схеме программы действий на уроке будем выполнять? (Работа по учебнику).

1. Откройте учебник на странице 11, задание 2.

 - Рассмотрите алгоритм развития лягушки. Назовите порядок ее развития.

2. Самостоятельная работа. Учебник страница 11, задание 3. (Работа в группах).

- Расставьте по порядку действия мамы при варке картофеля.

3. Проверка.

(Ученики на интерактивной доске по очереди расставляют в схеме цифры в нужном порядке).

- Могут ли быть операции перестановочны?

- Операции 5 и 9 могут быть перестановочны. Так программа выполнится быстрее.

VI. Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу. Посмотрите каждый на свою шкалу самооценки, где вы в начале урока отмечали свою активность и правильность ответов. Теперь на этой шкале (другим цветом) оцените, как работали в течение урока.

VII. Домашнее задание.

Дома я вам советую составить алгоритм своего пути в школу, а для любознательных расшифровать название города, рассказать о нём. (Страница 12, задание 9, учебник «Математика» Л.Г. Петерсон).

- Какое задание вам сегодня понравилось? Какое показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".

Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы  подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...

Презентация к интегрированному уроку по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".

Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы  подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...

"Знакомство с действием сложения" урок математики 1 класс по УМК ПНШ

сценарий урока по учебному методическому комплекту "Перспективная начальная школа". Раскрытие значения действия сложения, знакомство со знаками плюс, равно....