Порядок действий. Алгоритм. Урок математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики по теме "Порядок действий.Алгоритм."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе по теме
«Порядок действий. Алгоритм»
Давыдова Елена Геннадьевна
ГБОУ СОШ № 1245 ЮАО г. Москвы
Значимость вопросов, связанных с умением составлять, записывать и осуществлять алгоритмы, в последние годы неизмеримо возросла в связи с развитием техники, появлением компьютеров, автоматизированных линий, промышленных роботов и так далее. Поэтому на данном уроке учащиес я получат начальные представления о понятиях алгоритм, программа действий, блок-схема. Одновременно на уроке идёт тренинг мыслительных операций, вычислительных навыков и подготовка детей к изучению на следующих уроках порядка действий в выражениях со скобками.
Цель и задачи:
- Формирование представления о понятиях «Алгоритм», «программа действий», «блок-схема»
- Формировать умения читать и составлять простейшие программы, заданные алгоритмом.
- Развивать познавательные способности.
- Поддерживать творческие устремления каждого ученика.
Тип урока:
Оборудование:
- Интерактивная доска SMART.
- Слова-карточки по теме: «Режим дня»
- Презентация в программе SMART Notebook.
- Учебник Л.Г. Петерсон Математика 2 класс.
Формируемые универсальные учебные действия: адекватное оценивание себя. Самооценка, планирование учебной деятельности и работа по плану, постановка и решение проблем, навыки вычислений, взаимодействие с учителем и с одноклассниками, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, моделирование.
Планируемый результат:
- учащиеся научатся читать и составлять простейшие программы действий;
- получат первый опыт самостоятельного построения блок-схем алгоритмов, непосредственно связанных с их повседневной жизнью.
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности.
Прогностическая оценка.
- Как вы настроены поработать сегодня?
- Как спланировать свою работу, чтобы она была успешной?
- Вспомним этапы урок, в какой последовательности мы работаем.
II. Актуализация опорных знаний.
- С чего мы начнём? (Устный счёт-разминка).
- Рассмотрите и прочитайте числа. Какое задание я приготовила для вас? Какмие операции можно совершить с этими числами? Приведите примеры. (Складывать, вычитать, сравнивать).
- Запишите числа в порядке возрастания. (При проверке один ученик передвигает числа на интерактивной доске.
III. Постановка проблемы. Определение темы и цели урока.
- Все ли утром делаете разминку-зарядку? А для чего?
- А что ещ1 нужно, чтобы быть сильным, здоровым, уметь правильно организовать свой день? (Выполнять режим дня.)
- У вас на парте слова-карточки с режимными моментами. Составьте программу действий. (Работа в парах.)
- У кого возникли затруднения? Почему?
- Когда мы составляли программу действий на уроке, мы быстро ее составили, а сейчас не можем. Что мы ещё не знаем? (Порядок действий).
В математике говорят, мы не знаем алгоритма. Значит, без алгоритма т.е. без порядка действий программу составить нельзя. Нужно знать алгоритм.
- Какая тема сегодняшнего урока?
- Какую цель вы бы поставили перед собой? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом).
IV. Открытие нового.
- Перед вами алгоритм, режим дня.
- Разложите на парте слова-карточки с режимными моментами в нужном порядке, составьте программу действий с помощью алгоритма.
- Кто из вам выполняет режим дня? Надеюсь, что вы будете выполнять данную программу.
- Какими способами может быть записана программа действий? (Картинками, словами, блок-схемой).
- Сколько всего операций в нашей программе? (Одиннадцать).
- Моожно ли некоторые операции переставить местами? (На интерактивной доске учитель переставляет местами операции).
В программе операции могут быть перестановочны, а могут – нет.
- А теперь сопоставьте слова из левого сттлбика со словами из правого столбика. (Один ученик на интерактивной доске передвигает слова).
- Какой блок-операцию мы выполнили? (Изучение нового).
V. Закрепление изученного материала.
- А теперь какой блок в схеме программы действий на уроке будем выполнять? (Работа по учебнику).
1. Откройте учебник на странице 11, задание 2.
- Рассмотрите алгоритм развития лягушки. Назовите порядок ее развития.
2. Самостоятельная работа. Учебник страница 11, задание 3. (Работа в группах).
- Расставьте по порядку действия мамы при варке картофеля.
3. Проверка.
(Ученики на интерактивной доске по очереди расставляют в схеме цифры в нужном порядке).
- Могут ли быть операции перестановочны?
- Операции 5 и 9 могут быть перестановочны. Так программа выполнится быстрее.
VI. Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу. Посмотрите каждый на свою шкалу самооценки, где вы в начале урока отмечали свою активность и правильность ответов. Теперь на этой шкале (другим цветом) оцените, как работали в течение урока.
VII. Домашнее задание.
Дома я вам советую составить алгоритм своего пути в школу, а для любознательных расшифровать название города, рассказать о нём. (Страница 12, задание 9, учебник «Математика» Л.Г. Петерсон).
- Какое задание вам сегодня понравилось? Какое показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".
Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...
Презентация к интегрированному уроку по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".
Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...
"Знакомство с действием сложения" урок математики 1 класс по УМК ПНШ
сценарий урока по учебному методическому комплекту "Перспективная начальная школа". Раскрытие значения действия сложения, знакомство со знаками плюс, равно....