КТП "Математические представления"
календарно-тематическое планирование по математике

Евдокимова Евгения Евгеньевна

КТП  "Матемаиические представления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_0_klass.docx44.59 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

1 дополнительный  класс   /2 ч. в неделю

Дата

Изучаемая тема

Стр. раб. тетради А.А.Хилько. Тетрадь по математике.   Под. Кл. спец.(к.)обр. уч.VIII вида. В 3 ч.

Характеристика учебной деятельности

I четверть  (9 нед.-26 часов)

Свойства предметов – 4 ч.

Сравнение предметов – 22 ч.

1. Свойства предметов. (4 ч)

День Знаний. Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД в учебное время.

Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, назначению.

Группировать  предметы  по цвету, форме, размеру, назначению.

Употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов; каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Классифицировать: школьные принадлежности, игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты, домашние животные и их детёныши.

Работа с трафаретами: обводка предметов по трафарету, раскрашивание.

Цвета: красный, желтый, зелёный.

Предметы. Назначение предметов.

Часть 1                       Стр.1-10

Цвет, форма, размер. Назначение предметов.

Цвет, форма, размер. Назначение предметов.

2.Сравнение предметов. (23 ч)

Сравнение предметов по величине:

большой -  маленький.

Стр.11-18

Сравнивать два и  несколько предметов по величине способами  приложения, наложения, определять  эти признаки предметов словами большой– маленький, больше-меньше, равные, одинаковые по величине, равной, такой же величины.

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

Различать  животных, домашних птиц, сравнивать их по величине.

Работа с предметами  различной величины

Работа с трафаретами: обводка предметов разной величины по трафарету, раскрашивание.

Цвета: красный, желтый, голубой.

 Работа по сказке « Три медведя»

Сравнение предметов по величине:

больше – меньше.

Сравнение предметов по величине: одинаковые по величине, равной, такой же величины.

Сравнение предметов по величине: самая маленькая – самая большая.

Геометрические фигуры: круг.  

Стр.19-20

Сравнение предметов по размеру, работа с набором геометрических фигур.

Различать круг от других геометрических фигур. Работа с трафаретами, раскрашивание, штриховка.

Сравнение двух предметов по размеру:  длинный, короткий, длиннее, короче.

Стр.21-23

Сравнивать два и  несколько предметов по размеру способами  приложения, наложения, определять  эти признаки предметов словами: длинный, короткий, длиннее, короче, равные, одинаковые по длине, равной, одинаковой, такой же длины. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

Работа с предметами  различного размера.

Работа с трафаретами: обводка предметов разного размера по трафарету, раскрашивание.

Работа по картинке из сказки « Красная шапочка», работа с картинками (хвосты, уши, лапки, шеи). Цвета: красный, желтый, синий

Сравнение трех-четырех предметов по длине: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

Стр.24-26

Сравнение трех-четырех предметов по длине: равные, одинаковые по длине, такой же длины

Стр.27-29

Геометрические фигуры: квадрат.

Стр.30-32

Сравнение предметов по размеру, работа с набором геометрических фигур.

Различать квадрат от других геометрических фигур. Работа с трафаретами, раскрашивание, штриховка.

Сравнение двух предметов по размеру:  выше – ниже, высокий – низкий.

Стр. 33

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, способами приложения, наложения. Определять указанные признаки предметов словами: выше, ниже; самый высокий, самый низкий, одинаковые по высоте, такой же высоты. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

Формирование представлений о сравнении предметов по высоте (деревья, фонари, дома, столбики)

Работа с трафаретами: обводка предметов разного размера по трафарету, раскрашивание.

Расположить предметы по высоте (деревья низкие и высокие). Сложить из палочек домик высокий, низкий

Сравнение трех-четырех предметов по высоте: выше, ниже,  самый высокий, самый низкий.

Стр. 34-35

Сравнение трех-четырех предметов по высоте: одинаковые по высоте, такой же высоты.

Стр. 36-37

Геометрические фигуры: треугольник.

Стр. 38-39

Сравнение предметов по размеру, работа с набором геометрических фигур.

Название геометрических фигур (треугольники, квадраты).

Назвать признаки, по которым отличаются геометрические фигуры.

Сравнение геометрических фигур с предметами.

Работа с трафаретами: обводка геометрических фигур разного размера по трафарету, раскрашивание, штриховка.

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат.

Стр. 40-41

Сравнение двух предметов по размеру:  толстый -  тонкий, толще - тоньше,

Стр. 42

Сравнивать два и  несколько предметов по толщине способами  приложения, наложения. Определять  эти признаки предметов словами: толстый, тонкий, толще, тоньше, равные, одинаковые по толщине, равной, одинаковой, такой же толщины.

Сравнивать по толщине книги, альбомы, карандаши, деревья, пни

Работа с трафаретами, раскрашивание, штриховка.

Рисунок в тетради палочек тонких и толстых, над ними точек маленьких и больших

Д/игра « Сравни овощи», « Собираем урожай» нарисуй и раскрась.

Цвета: красный, желтый, оранжевый.

Сравнение трех-четырех предметов: самый толстый, самый тонкий, потоньше.

Стр.43-44

Сравнение трех-четырех предметов: одинаковые по толщине, такой же толщины.

Стр.45

Геометрические фигуры: прямоугольники.

Стр. 46

Сравнение предметов по размеру, работа с набором геометрических фигур.

Различать и называть  геометрических фигур (круги, треугольники, квадраты)

Назвать признаки, по которым отличаются геометрические фигуры.

Сравнение геометрических фигур с предметами.

Работа с трафаретами: обводка геометрических фигур разного размера по трафарету, раскрашивание, штриховка.

 Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Стр. 47-49

Сравнение предметов по размеру, цвету.

Стр. 50-51

Закрепить и обобщить представление детей о размерах и цветах предметов.

Умение различать и называть 4 основные цвета. Соотношение цвета предмета с образцом. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

Сравнение предметов по размеру, работа с набором овощей.

Сравнивать предметы по цвету, соотносить цвета предметов с цветом полосок.

Проложить дорожки к домикам (одинакового цвета).

Д/игра «   Цветочная поляна». Складываем пирамидку.

Основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый

Сравнение двух предметов по глубине:  глубокий, мелкий, глубже, мельче.

Стр. 52

Закрепить и обобщить представление детей о размерах предметов.

Сравнивать два и  несколько предметов по глубине, определять  признаки предметов словами: глубокий, мелкий, глубже, мельче, равные, одинаковые по глубине, равной, одинаковой, такой же глубины.

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов. Работа с трафаретами: обводка предметов разного размера по трафарету, раскрашивание.

Сравнение трех-четырех предметов по глубине:  глубокий, мелкий, равные, одинаковые по глубине, такой же глубины.

Примечание:  на  каждом  уроке  в  течение  четверти

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину предметов.

Учить правильно согласовывать числительные с существительным в роде и падеже.

II  четверть  (7 нед.-21 час)

Сравнение предметов - 8 ч

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих - 6 ч. 

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. - 4 ч.

Положение предметов в пространстве, на плоскости. - 3 ч.

Сравнение предметов. (8 ч)

Сравнение предметов по размеру, цвету, форме.

Стр.53-61

Учить подбирать и упорядочивать предметы с учетом размера, выражать признаки сходства и различия в речи.

Расширение представления о форме предметов. Сравнение 3-4 предметов по форме, цвету, величине.

Сравнивать предметы по цвету, форме « на глаз» и « наложением»

Работа с мозаикой, геометрическими фигурами

Графические упражнения.

Сравнение предметов по размеру, цвету, форме.

Сравнение предметов по размеру, цвету, форме.

Сравнение двух предметов по ширине:  широкий, узкий, шире, уже.

Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения. Определять указанные признаки словами: широкий, узкий, шире, уже, равные, одинаковые по ширине, равной, одинаковой, такой же  ширины.

Сравнивать предметы по цвету, форме « на глаз» и « наложением»

Работа с мозаикой, геометрическими фигурами

Графические упражнения.

Сравнение трех-четырех предметов по ширине: самый широкий, самый узкий, равной, одинаковой, такой же ширины 

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Формирование представлений о массе (весе) предмета.

Сравнивать два и  несколько предметов по тяжести (весу), определять  признаки предметов словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

Практическая работа (сравнение предметов по тяжести), выделять из двух предметов тяжелый, легкий, одинаковые по весу

Работа по картинкам, с раздаточным материалом

Определить по картинкам кто ? ( что?) тяжелее или легче

Сравнение двух предметов по массе (весу): равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести.

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. (6 ч)

Сравнение двух-трех предметных совокупностей: много, мало, несколько,

Часть 2                       стр.1-3

Сравнение двух-трех предметных совокупностей, определять  признаки предметов словами: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

Сравнение двух-трех предметных совокупностей: много, мало, несколько,

Стр.4-7

Число и цифра 1.

Стр.8-11

Знакомство с числом 1.

Сравнивать небольшие предметные совокупности путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Формировать умения вести счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и числоТермины «один, число, цифра»

Соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой.

 Писать цифру 1

Работа с карточками

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

чащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

определять состав числа 2;

писать цифру 2;

соотносить цифру и число.

чащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

определять состав числа 2;

писать цифру 2;

соотносить цифру и число.

Сравнение небольших предметных совокупностей: столько же, равное, одинаковое количество, лишние.

Стр.12-14

Сравнение предметных совокупностей: один, ни одного, больше, меньше, сколько,

Стр.15-17

Сравнение предметов до и после изменения количества

Стр.18

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. (4 ч.)

Сравнение объемов жидкостей: больше-меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Активизация словаря  ( мерка, литр), развитие речи учащихся.

Способы сравнения емкостей по объему, зависимость объема от величины.

Увеличивать и уменьшать объем жидкостей, объяснять эти изменения

Сравнивать сосуды по объему с помощью наводящих вопросов, сделать выводы

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема. Увеличивать и уменьшать количество сыпучего вещества, объяснять эти изменения

Сравнение объемов жидкостей до и после изменения объема

Сравнение сыпучих веществ

Сравнение сыпучих веществ до и после изменения объема

Положение предметов в пространстве, на плоскости. (4 ч.)

Положение предметов в пространстве: внизу, вверху, слева, справа, между ними.

Стр.20-21

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Расположить предметы на плоскости и в пространстве относительно друг друга

Работа с раздаточным материалом

Работа с картинками, игры на заданную тему, грамотное употребление слов в речи

Устанавливать пространственные отношения, порядок следования, расположение на рисунке

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

Положение предметов в пространстве: впереди, сзади, перед, за, между, в середине, внутри – снаружи, в, рядом, около.

Положение предметов в пространстве: далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

Примечание:  на  каждом  уроке  в  течение  четверти

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину предметов.

Учить правильно согласовывать числительные с существительным в роде и падеже.

III  четверть  (9 нед.-25 часов+2 празд.)

Положение предметов в пространстве, на плоскости. - 1 ч.

Временные представления – 4 ч.

Числа от 1 до 5  -- 23 ч

Временные представления. (4 ч.)

Положение предметов в пространстве: первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

Временные понятия: сутки: утро, день, вечер, ночь, сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Уточнить представления о сутках и составных частях суток, их последовательности, систематизировать конкретные представления о том, что происходит в разное время суток.

Порядок следования суток. Установление последовательности событий по картинкам. Распределить события по времени части суток

Рассказать, что делал вчера, сегодня, что будешь делать завтра. Определить события по картинке. Распределить события по времени. Определить по картинке время суток, события.  Активизация словаря

Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь.

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя.

Временные представления: давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Понятия моложе, старше, молодой , старый. Сопоставление возраста людей по картинке

Возрастные признаки

Составить рассказ по картинке « Семья». Назвать возраст членов семьи

Смотрим и рисуем. Активизация словаря

3. Числа от 1 до 5. (23 ч)

Число и цифра 2. 

Стр.22-23

Знакомство с числом и цифрой 2.

Формировать знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой.

Писать цифру 2. Познакомить с составом числа 2.

Формировать умения вести счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные

Работа с раздаточным материалом. Развитие речи учащихся

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и числоТермины «один, число, цифра»

Число и цифра 2.

Стр.24-25

Число и цифра 2.

Стр.26-27

Число и цифра 2.

Стр.28-29

Число и цифра 3. 

Стр.30-32

Знакомство с числом и цифрой 3.

Учить называть и обозначать числа от 1 до 3, устанавливать последовательность чисел в прямом  и обратном порядке.

Формировать знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 3 с количеством и цифрой.

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

Писать цифру 3

Познакомить с составом числа 3.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Число и цифра 3.

Стр.33-36

Число и цифра 3.

Число и цифра 3.

Стр.37-40

Сравнение чисел. 

Стр.41-43

Сравнение чисел путем установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Понятия « больше, меньше»

Арифметические действия: сложение и вычитание, знаки действий («+», « - «)

Названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания

Отсчитывать предметы, производить и записывать действия сложения и вычитания в пределах 3

Знаки «+»; «-«; «=».

Стр.44-45

Знаки «+»; «-«; «=».

Стр.46-47

Знаки «+»; «-«; «=».

Стр.48-49

Решение задач на нахождение суммы.

Стр.50-51

Дать  детям представления об арифметический задаче.

Учить решать простые задачи на нахождение суммы, остатка.

Структура задачи: условие, числовые данные, вопрос, решение, ответ

Решать задачи, записывать решение в виде примера, выделять в задачах условие

 

Решение задач на нахождение остатка.

Стр.52-53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

1.публичное представление собственного инновационного опыта мое представление

публичное представление собственного инновационного опыта чубаевой татьяны васильевны...

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК.

Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК....

Математические представления "Пространственные представления"

quot;Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...