Сложение и вычитание в пределах 100".Новогоднее путешествие." 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс)
Урок построен в форме увлекательного новогоднего путешествия . Соответствует ФГОС.К уроку подобраны игровые,развивающие упражнения,презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/000ca8bb-455e5f8f_0.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования-
Сараевский муниципальный район Рязанской области
Конспект открытого урока
по математике во 2 классе
УМК «Школа России»
от 16.01. 2018г.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Учитель:Е.В.Васина
План - конспект открытого урока
«Новогоднее путешествие» во 2 классе
Цели:
- Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;
- Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;
- Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;
- сравнивать предметы, объекты;
- находить общее и различие;
- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Предметные УУД:
- выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;
- умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;
- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;
- называть геометрические фигуры; вычислять периметр многоугольника ;
- называть числа в порядке увеличения и по порядку пределах 100;
- выполнять вычисления;
- решать уравнения;
- применять знания о соотношении величин;
- решать задачи.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование и источники информации:
- компьютер,
- проектор,
-презентация,
-раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель.- Наступила зима и принесла с собой снег, метель и снежинки. Три снежинки влетели к нам в класс.
Учитель. -Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа».
Учитель. - Посмотрите внимательно на слайд (слайд№2) и подумайте, какая снежинка похожа на ваше настроение. Выберите одну и нарисуйте на полях тетради.
отличное – , хорошее – , не очень – .
Учитель. -Поднимите руки, кто выбрал первую снежинку. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение ! Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Как это сделать?
Учитель. - Итак, будем внимательными, активными…
II. Основная часть. Сообщение темы и цели урока.
Учитель.- Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный?
Дети. -Новый год! (Слайд №3)
Учитель.- Раньше праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.
Учитель.- Без чего не обходится Новый год?
Дети. - Без елки.
Учитель. -Давайте отправимся в зимний лес за елочкой. Проложим себе путь, выполняя чистописание.
1.Минутка чистописания.
Учитель.- Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте, сколько согласных букв, в словах «Классная работа». (8). Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6). Число 6 будет соответствовать числу единиц. Какое число получили? (86)
Учитель. -Пропишите число 86 через клеточку. Замените число суммой разрядных слагаемых. Подчеркните число написанное каллиграфически правильно.
Учитель. -А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его.
-Оцените работу соседа по парте.
Учитель. -Подула зима .Поднимается ветерок, пролетают снежинки, все чаще и больше и вот началась метель.( Слайд №4)
Учитель. - Мы ехать дальше не можем, потому что не видно дороги. А чтобы прекратилась метель, мы должны выполнить математический диктант .
2.Математический диктант.
-Найдите сумму чисел 9 и 6.
-60 уменьшить на 6.
-Первое слагаемое 58, второе слагаемое 9. Найдите сумму.
-24 увеличить на 5.
-Какое число на 8 больше чем 72?
- Уменьшаемое - 61, вычитаемое – 8. Найдите разность.
- Запиши число, в котором 4 десятка и 5 единиц.
-Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 30.
-Найдите разность чисел 32 и 9.
-Напишите наименьшее двузначное число.
Учитель. – Проверим свои ответы :15, 54, 67, 29, 80, 53, 45, 33, 23,10.
Учитель. - Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого одна, у кого две. Молодцы вы хорошо справились с этим трудным заданием.
Учитель. – Расставьте эти числа в порядке возрастания.
Учитель.- Посмотрите на слайд, каждому числу соответствует буква. Расшифруйте слово. (Слайд № 5)
Учитель. -А теперь прочитайте полученное слово.
Дети. –Повторение. (Слайд№6)
Учитель.- Как вы думаете, что этим хотели сказать снежинки? Чем мы будем заниматься на уроке? (ответы учащихся).
Учитель. -Сегодня на уроке повторим сложение и вычитание в пределах 100 , решим задачи, уравнения.
Учитель. - Мы не заметили, как оказались на опушке леса, но кто-то мешает нам войти в лес. Кто это? (на слайде Баба-Яга) (Слайд №7)
Дети. - Баба-Яга .
Учитель. – Прочитайте, что она говорит.
Баба Яга.- Чтобы войти в лес вам необходимо выполнить мои задания!
Учитель. -Давайте постараемся правильно выполнить все задания .
3. Устный счет. (Слайд №8)
На слайде : 46+6= 57+3= 72-5= 66+14=
37+5= 27+5= 42-20= 84+8=
4. Решение уравнений. (Слайд№9) ( 3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях )
На слайде: 5+х=30 х-15=40 х + 72=100
Учитель.- Проверяем.
5. Решение задач (устно). (Слайд №10)
1. Дед Мороз и Снегурочка в школе подарили подарки 20 мальчикам и 20 девочкам. Сколько детей получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки?
2.Белочка к праздничному столу на Новый год насушила 15 белых грибов и 30 опят. На сколько больше белочка насушила опят, чем белых грибов?
3.В вазе лежало 13 апельсинов и 7 мандаринов, а яблок столько, сколько апельсинов и мандаринов вместе. Сколько яблок было в вазе?
6.Работа в тетрадях.
Учитель.- Следующее задание Бабы Яги - выполнить преобразования. (Слайд №11)
На слайде:
5 дм = см
14 см = мм
67 см = дм см
1 дм 1 см = см
43 мм = см мм
Учитель. – Проверяем.
Баба Яга. – Молодцы! Вы справились с заданиями! ( Слайд№12)
Учитель. -А вот и лесная красавица! (Слайд №13)
Учитель. – Ребята скажите, можно срубить елочку?
Дети.- Нельзя! Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям, она радует своей красотой.
Учитель. - У хорошего Деда Мороза есть специальный питомник, в котором выращивают ёлки для праздников. Из этого питомника ёлки рассылают на ёлочные базары. (Слайд №14)
Учитель. – Зверята просят вас помочь им украсить лесную красавицу. А чтобы повесить игрушку, нужно правильно выполнить задания. Поможем им? Приступаем к работе.
Игрушка – шар. (Слайд №15)
Учитель. – Чтобы повесить шар, нужно при помощи арифметических знаков восстановить равенство.
(2 ученика работают у доски, остальные в тетрадках)
32 * 8 = 24 46*4*10=52
36 * 18 = 54 32*2*4=30
90 * 5 = 85 54*5*4=45
46 * 4 = 50 23*40*7=70
Учитель. -Проверяем. Молодцы! Вот за правильный ответ
Шар на елочку пойдет.
Игрушка – морковка.
Учитель.- Следующая игрушка – морковка. Чтобы ее повесить нужно решить задачи на смекалку. (Слайд №16)
Задачи:
Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)
Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут белое колечко, затем красное, зелёное и желтое. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (красное) (Слайд №17)
Учитель. - Вы решили все так ловко.
Вот для елочки морковка.
Игрушка - бусы.
Учитель. - Следующая игрушка – бусы. Для того чтобы украсить елочку бусами , рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной
вами закономерностью. (Слайд №18)
100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .
12, 23, 34, 45, …, …, …, … .
Учитель.- Проверяем. Молодцы, вы справились, и мы можем повесить бусы на елочку.
7.Решение составной задачи. (Работа в тетрадях.) (Слайд №19)
Учитель.- Чтобы повесить игрушку-верхушку, нужно решить задачу.
К Новому году ребята 2-А класса вырезали 25 елочек, а снежинок на 5 меньше. Сколько всего игрушек вырезали ребята?
-Прочитайте условие задачи.
-Что известно в задаче?
-Что неизвестно?
-Какие слова возьмём для краткой записи?
-Подставим данные в краткую запись.
-Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.
-Проверим решение задачи.
Учитель. – Вы решили все так ловко.
Вот верхушка на макушку
Елочки-красавицы.
Учитель. – Молодцы ребята. Вы справились! (Слайд №20)
Звери благодарят вас за помощь.
Учитель. – Давайте поиграем возле ёлочки - слепим снеговика.
Физминутка
Лепим мы снеговика из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий это голов
Шляпа будет из ведра
Нос - морковь, а глаза -
Два веселых огонька.
Все готов наш снеговик.
У него довольный вид.
Тот смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Учитель.- У нас получился озорной, любопытный снеговик. Ребята, прочитайте, что он говорит. ( Слайд №21)
Снеговик. - Если выполните мои задания, то встретите Дедушку Мороза!
Учитель. – Ребята, вы хотите встретить Дедушку Мороза? Тогда постарайтесь выполнить правильно задания. Работать нужно в группах.
8.Геометрическое задание.
Учитель. - 1-4 группы- вы исследователи .Вам нужно из разрезанных частей собрать геометрическую фигуру и найти периметр.
Учитель.- 5 группа - вы эксперты. Вам нужно дополнить предложения.
На листочке: Четырёхугольник – это…
Периметр – это…
Квадрат – это….
Учитель. - Проверяем. Молодцы! Снеговик вами очень доволен. На встречу нам выходят Дедушка Мороз со Снегурочкой! (Слайд № 22)
Дедушка Мороз.- Поздравляем вас с наступающим праздником.
Желаем высоких оценок,
И схватывать все на ходу!
Желаем во всем быть лишь первым
В грядущем учебном году!
Учитель. – Ребята, давайте узнаем, как празднуют Новый год в других странах. (рассказывают ученики)
9. Сообщение.
Испания (Слайд №23).
В Испании существует традиция, в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.
Италия (Слайд №24).
В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каменную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.
Приднестровье (Слайд № 25).
В каждой стране свой новогодний персонаж. Во Франции- Пэр Ноэль , в Америке –Санта Клаус, а в Приднестровье –всеми любимый Дед Мороз. Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. У Деда Мороза есть прекрасная внучка Снегурочка. Традиционно празднование Нового года происходит в кругу семьи. С боем курантов пьют шампанское, загадывают при этом заветное желание на будущий год, дарят друг другу подарки. Залпы фейерверков на улицах возвещают о наступлении Нового года.
III. Итог урока. Рефлексия.
Учитель. - Наше путешествие подходит к концу. Какое задание больше всего понравилось?
- Какое вызвало затруднение?
Обобщение. Выставление оценок.
Учитель . – В нашем классе тоже есть елка, но она какая-то грустная, нет на ней игрушек. Давайте ее оживим.
Учитель. - У каждого есть 3 кружочки (красный, желтый, зелёный).
– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, прикрепите зелёный кружочек.
– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается –желтый.
– Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь – красный.
Домашнее задание.
Учитель.- Дед Мороз дарит вам необычные конфеты, с индивидуальными домашними заданиями.
Учитель. – Урок окончен. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Закрепление по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
сложение и вычитание в пределах 20...
Тренажер по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс
Тренажер по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" выполняется на время....
Урок путешествие "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс
Тема: «Закрепление письменногосложения и вычитания в пределах 100»Цели урока:Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение выпо...
«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".
Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...
Открытый урок-путешествие по математике. Тема «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)
Целью данного урока является создание условий для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100...
Открытый урок по математике во 2 «б» классе по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»
Предмет: МатематикаКласс: 2 «б»Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в...