Сложение и вычитание в пределах 100".Новогоднее путешествие." 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс)

Васина Елена Вячеславовна

Урок построен в форме увлекательного новогоднего  путешествия . Соответствует  ФГОС.К уроку подобраны игровые,развивающие упражнения,презентация.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования-

Сараевский  муниципальный район Рязанской области

Конспект открытого урока

по математике во 2 классе

 УМК «Школа России»

 от 16.01. 2018г.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Учитель:Е.В.Васина

План - конспект открытого урока

«Новогоднее путешествие» во 2 классе

Цели:

 - Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;

 - Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;

 -  Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты;

-  находить общее и различие;

- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Предметные УУД:

- выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;

- умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;

- называть геометрические фигуры; вычислять периметр многоугольника ;

- называть числа в порядке увеличения и по порядку пределах 100;

- выполнять вычисления;

- решать уравнения;

- применять знания о соотношении величин;

- решать задачи.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование и источники информации:

компьютер,

- проектор,

 -презентация,

 -раздаточный материал.

                                                     Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель.- Наступила зима и принесла с собой снег, метель и снежинки. Три снежинки влетели к нам в класс.

Учитель.  -Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа».

Учитель. - Посмотрите внимательно на слайд (слайд№2) и подумайте, какая снежинка похожа на ваше настроение. Выберите одну и нарисуйте на полях тетради.

отличное –     рад    , хорошее –    удивлени      ,     не очень –       печ     .

Учитель.  -Поднимите руки, кто выбрал первую снежинку. Я рада, что у большинства  из вас хорошее настроение ! Надеюсь, что к концу урока  хорошее настроение будет у всех. Как это сделать?

Учитель. - Итак, будем внимательными, активными…

II. Основная часть. Сообщение темы и цели урока.

Учитель.- Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный?

Дети. -Новый год! (Слайд №3)

Учитель.- Раньше праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.

Учитель.- Без чего не обходится Новый год?

Дети. - Без  елки.

Учитель. -Давайте  отправимся в зимний лес за елочкой. Проложим  себе путь, выполняя чистописание.

1.Минутка чистописания.

Учитель.- Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте,  сколько согласных букв,  в  словах «Классная работа». (8). Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6).  Число 6 будет соответствовать  числу единиц. Какое  число получили? (86)

Учитель. -Пропишите число 86 через клеточку. Замените число суммой разрядных слагаемых. Подчеркните число написанное каллиграфически правильно.

Учитель. -А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его.

 -Оцените  работу соседа по парте.

 Учитель. -Подула зима .Поднимается ветерок, пролетают снежинки, все чаще и больше и вот началась метель.( Слайд №4)

Учитель. - Мы ехать дальше не можем, потому что не видно дороги. А чтобы прекратилась метель, мы должны выполнить математический диктант .

2.Математический диктант.

-Найдите сумму чисел 9 и 6.

-60 уменьшить на 6.

-Первое слагаемое 58, второе слагаемое 9. Найдите сумму.

-24 увеличить на 5.

-Какое число на 8 больше чем 72?

- Уменьшаемое - 61, вычитаемое – 8. Найдите разность.

- Запиши число, в котором 4 десятка и 5 единиц.

-Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 30.

-Найдите разность чисел 32 и 9.

-Напишите наименьшее двузначное число.

Учитель. – Проверим свои ответы :15, 54, 67, 29, 80, 53, 45, 33, 23,10.      

Учитель. - Поднимите руки, у кого нет  ошибок, у кого одна, у кого две. Молодцы вы хорошо справились с этим трудным заданием.

Учитель. – Расставьте эти  числа в порядке возрастания.

Учитель.- Посмотрите на слайд, каждому числу соответствует буква. Расшифруйте слово. (Слайд № 5)

Учитель. -А теперь прочитайте полученное слово.

 Дети. –Повторение.  (Слайд№6)

Учитель.- Как вы думаете, что этим хотели сказать снежинки? Чем мы будем заниматься на уроке? (ответы учащихся).

Учитель. -Сегодня на уроке повторим сложение и вычитание в пределах 100 , решим задачи, уравнения.

Учитель.  - Мы не заметили, как оказались  на опушке леса, но кто-то мешает нам войти в лес. Кто это? (на слайде Баба-Яга)  (Слайд №7)

Дети. - Баба-Яга .

Учитель. – Прочитайте, что она говорит.

Баба Яга.- Чтобы войти в лес вам необходимо выполнить мои задания!

Учитель. -Давайте постараемся правильно выполнить все задания .

3. Устный счет.  (Слайд №8)

   На слайде :   46+6=        57+3=                 72-5=                 66+14=

                        37+5=         27+5=                42-20=                84+8=

4. Решение уравнений.   (Слайд№9)  ( 3 ученика  работают  у доски, остальные в тетрадях )

На слайде:   5+х=30                       х-15=40                            х + 72=100

 Учитель.- Проверяем.

5. Решение задач (устно).  (Слайд №10)

1. Дед Мороз и Снегурочка в школе подарили подарки 20 мальчикам и 20 девочкам. Сколько детей  получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки?

2.Белочка к праздничному столу на Новый год насушила 15 белых грибов и 30 опят.  На сколько больше  белочка насушила опят, чем белых грибов?

3.В вазе лежало 13 апельсинов и 7 мандаринов, а яблок столько, сколько апельсинов и мандаринов вместе. Сколько яблок было в вазе?

6.Работа в тетрадях.  

Учитель.- Следующее задание Бабы Яги - выполнить преобразования. (Слайд №11)

На слайде:

5 дм =        см

14 см =      мм

67 см =       дм      см

1 дм 1 см =         см

43 мм =       см     мм

Учитель. – Проверяем.

Баба Яга. – Молодцы! Вы справились с заданиями!    (  Слайд№12)

Учитель. -А вот и лесная красавица!  (Слайд №13)

Учитель. – Ребята скажите, можно срубить елочку?

Дети.- Нельзя! Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям, она радует своей красотой.

Учитель. - У  хорошего Деда Мороза есть специальный питомник, в котором выращивают ёлки для праздников.  Из этого питомника ёлки рассылают на ёлочные базары.   (Слайд №14)

Учитель. – Зверята просят вас  помочь им  украсить лесную красавицу. А чтобы повесить игрушку, нужно правильно  выполнить задания. Поможем им? Приступаем к работе.

 Игрушка – шар.  (Слайд №15)

Учитель. – Чтобы повесить шар, нужно при помощи арифметических знаков восстановить равенство.

(2 ученика работают у доски, остальные в тетрадках)

32 * 8 = 24                         46*4*10=52

36 * 18 = 54                       32*2*4=30

90 * 5 =  85                        54*5*4=45

46 * 4 = 50                        23*40*7=70

Учитель.  -Проверяем.  Молодцы!  Вот за правильный ответ
                                                            Шар на елочку пойдет.

Игрушка – морковка.

Учитель.- Следующая игрушка – морковка.  Чтобы ее повесить нужно решить задачи на смекалку. (Слайд №16)

Задачи:

     Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)

     На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

     Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)

     Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут белое колечко, затем красное, зелёное и желтое. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (красное)    (Слайд №17)

Учитель. - Вы решили все так ловко.
                 Вот для елочки морковка.

Игрушка - бусы.

Учитель. - Следующая  игрушка – бусы.  Для того чтобы украсить елочку бусами , рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной

вами закономерностью.  (Слайд №18)

100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, …  .

12, 23, 34, 45, …, …, …, …  .

Учитель.- Проверяем. Молодцы, вы справились, и мы можем повесить бусы на елочку.

7.Решение составной задачи.    (Работа в тетрадях.)       (Слайд №19)

Учитель.- Чтобы повесить игрушку-верхушку,  нужно решить задачу.

     К Новому году ребята 2-А  класса вырезали 25 елочек, а снежинок на 5 меньше. Сколько всего  игрушек вырезали ребята?  

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно в задаче?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Подставим данные в краткую запись.

-Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.

-Проверим решение задачи. 

Учитель. – Вы решили все так ловко.
                 Вот верхушка на макушку

                   Елочки-красавицы.  

Учитель. – Молодцы ребята. Вы справились! (Слайд №20)

Звери благодарят вас за помощь.

Учитель. – Давайте поиграем возле ёлочки - слепим снеговика.

Физминутка  

Лепим мы снеговика из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий это голов
Шляпа будет из ведра
Нос - морковь, а глаза - 
Два веселых огонька.
Все готов наш снеговик.
У него довольный вид.
Тот смеется до ушей,
Веселит он малышей.

Учитель.- У нас получился озорной, любопытный снеговик. Ребята, прочитайте, что он говорит. ( Слайд №21)

Снеговик. - Если выполните мои задания, то встретите Дедушку Мороза!                  

Учитель. – Ребята, вы хотите встретить Дедушку Мороза? Тогда постарайтесь выполнить правильно задания. Работать нужно в группах.

8.Геометрическое задание.

Учитель. - 1-4 группы-  вы исследователи .Вам нужно из разрезанных частей собрать геометрическую фигуру и найти  периметр.

Учитель.- 5 группа -  вы эксперты. Вам нужно дополнить предложения.

На листочке: Четырёхугольник – это…

                       Периметр – это…

                       Квадрат – это….

Учитель. - Проверяем. Молодцы! Снеговик вами очень доволен.  На встречу нам выходят  Дедушка Мороз со Снегурочкой!  (Слайд № 22)

Дедушка Мороз.- Поздравляем вас с наступающим праздником.

Желаем высоких оценок,
И схватывать все на ходу!
Желаем во всем быть лишь первым
В грядущем учебном году!

Учитель. – Ребята, давайте узнаем, как празднуют Новый год в других странах.   (рассказывают ученики)

9. Сообщение.

Испания (Слайд №23).

      В Испании существует традиция, в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

Италия (Слайд  №24).

      В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каменную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.

Приднестровье (Слайд № 25).

        В каждой стране свой новогодний персонаж. Во Франции- Пэр Ноэль , в Америке –Санта Клаус, а в Приднестровье –всеми любимый Дед Мороз. Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. У Деда Мороза есть прекрасная внучка Снегурочка. Традиционно празднование Нового года происходит в кругу семьи. С боем курантов пьют шампанское, загадывают при этом заветное желание на будущий год, дарят друг другу подарки. Залпы фейерверков на улицах возвещают о наступлении Нового года.

III. Итог урока. Рефлексия.

Учитель.  - Наше путешествие подходит к концу.   Какое задание больше всего понравилось?

 - Какое вызвало затруднение?

 Обобщение. Выставление оценок.

 Учитель . – В нашем классе тоже есть елка, но она какая-то грустная, нет на ней игрушек. Давайте ее оживим.

Учитель. - У каждого есть 3 кружочки (красный, желтый, зелёный).
– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, прикрепите зелёный кружочек.
– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается –желтый.
– Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь – красный.

Домашнее задание.

Учитель.- Дед Мороз дарит вам необычные конфеты, с индивидуальными домашними заданиями.

Учитель. – Урок окончен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Тренажер по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс

Тренажер по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" выполняется на время....

Урок путешествие "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс

Тема: «Закрепление письменногосложения и вычитания в пределах 100»Цели урока:Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вы­читаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение выпо...

«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".

Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...

Открытый урок-путешествие по математике. Тема «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)

Целью данного урока является создание условий для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100...

Открытый урок по математике во 2 «б» классе по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»

Предмет: МатематикаКласс: 2 «б»Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в...