Открытый урок-путешествие по математике. Тема «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Целью данного урока является создание условий для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок-путешествие по математике во 2 «А» классе
Учитель: Пиденко Е.Н.
(Программа «Школа России», учебник математики М.И.Моро, М. А. Бантова)
Тема урока: «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Тип урока: урок – закрепление;
Цель урока: Создать условия для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100;
Задачи: закрепить умения выполнять устные вычисления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100;
развивать умение решать текстовые задачи, умение сравнивать выражения;
развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;
воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют интерес к урокам математики.
Метапредметные:
познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;
регулятивные: организуют самопроверку и взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания;
коммуникативные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания; обсуждают ход выполнения задания в парах.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint, тетради, карточки, смайлики, плакат с изображением корабля с флагом,учебники.
Ход урока | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | Ребята, я рада всех вас снова видеть на уроке математики. Улыбаетесь, значит, настроение хорошее, можно начинать. Чтоб водить корабли, | Дети сидят на своих местах |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие на красивом корабле. Ой, ребята, а что это такое?» А что запечатывали в таких бутылках? (в бутылках запечатывали послания – это своего рода почта, которую посылали при кораблекрушениях, чтобы люди могли прочитать и прийти на помощь). Вот и нас кто-то просит о помощи. Давайте прочитаем. -А вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? ( Робинзон Крузо - это герой известного романа английского писателя Даниеля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» ,1719 год. Любитель приключений, торговец Робинзон Крузо потерпел крушение своего корабля, остался в живых один из команды. Его выбросило морской волной на необитаемый остров, где ему пришлось прожить 28 лет. С ним произошло очень много приключений) Он просит нас о помощи, придётся нам помочь, мы ведь не можем оставить человека в беде. Путешествие далекое, интересное, но очень опасное, поэтому мы берем в это путешествие самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим! А еще нам нужно с собой взять все те знания, которые вы получили на уроках математики. А раз нам понадобятся все знания, которые мы с вами получили, то мы с вами что будем делать? Я буду вашим капитаном, а вы будете матросами и будете делать записи в журнале путешествий – этим журналом будет ваша тетрадь. Наш класс-корабль. Вы находитесь в своих кубриках по левому, правому борту и по центру. Место у доски-палуба. А я в каюте капитана. Чтобы плыть на корабле, нужно соблюдать правила. Ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать? Ну, что отправляемся в путь? | Ребята настраиваются на урок. (Плывёт бутылка) (кто-то запечатал послание) (дети читают записку) Дети отвечают на вопрос о том, кто такой Робинзон Крузо. Ребята записывают дату. Дети называют правила поведения. слушаться капитана, выполнять все его команды |
3. Актуализация знаний 4.Само Определе ние к деятельности Постанов ка цели и задач урока. Физминутка 5. Обобщение и систематизация знаний | Как я уже сказала на пути к острову Робинзона Крузо нас ждёт очень много опасностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, вот и первое препятствие – нам нужно, чтобы наш корабль отплыл от пристани и взял нужный курс, а для этого нужно выполнить несколько заданий. Задание 1: Решение задач: а) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. б) Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Какая геометрическая фигура может быть лишней и почему? в) И ещё одно задание: сравните. Можем сразу это сделать? (Нет) Нужно сначала посчитать, а потом сравнить. Берег арифметического диктанта -Чтобы победить Швецию на море, Пётр 1 приказал усилить Балтийский флот на 27 кораблей. А приобрела Россия на 7 кораблей больше. Сколько было приобретено кораблей? -22 декабря на юге нашей страны самая длинная ночь 17ч, а день на 10 ч меньше. Сколько ч длится день? -Высота ели 42м, а высота дуба на 12 м меньше. Какова высота дуба? -Оляпка живёт 8 лет, а ласточка на 8 лет. Сколько лет живёт ласточка? -В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом на 3 моря меньше. Сколько морей в Атлантическом океане? -Черепашата появляются на свет из яиц, если яйцо прогреется до 34 градусов, то вылупятся девочки, а если температура понизится на 6 градусов , то вылупятся мальчики-черепашки. При какой температуре вылупятся мальчики-черепашки? Ответ: 34, 7, 30, 16, 6, 28 -посмотрите на доску. Как вы думаете, что мы должны показать на уроке? -да, верно, а также, как мы умеем решать задачи разных видов. Объясняем еще раз приемы письменного сложения и вычитания -64 +57 36 25 - а зачем нужно уметь решать столбиком? Ведь обходились мы раньше без этого приёма? Кто быстрее доплывёт? 45-23 35+44 72-34 26+36 54-23 62+36 83-45 57+25 73-32 55+24 95-36 46+34 Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах на раздутых парусах Итак, мы отплываем! Устраивайтесь поудобнее! Плывём дальше, дальше -и на пути у нас Море примеров. Как вы думаете, что нас ждёт в море примеров? Чтобы было удобнее считать, запишите примеры в свои журналы столбиком) 57+38 42+53 50-24 63-18 Молодцы! А теперь поменяйтесь своими журналами путешественника друг с другом и проверьте работу соседа по парте! Верните журналы друг другу и давайте посмотрим, верно ли вы проверили работу товарища! | Дети отвечают и доказывают Решают устно Дети выполняют арифметический диктант Проверяют Умение вычитать и складывать числа столбиком Дети у доски объясняют алгоритм сложения и вычитания 3 ученика решают примеры у доски. Кто быстрее безошибочно решил- самый лучший пловец. Вызываются дети с каждого ряда по одному. Работу проверяют по командам Делают соответствующие движения Дети решают примеры в тетрадях по вариантам Проверяют друг друга Проверка по вариантам |
Релакса ция | Групповая работа. 6 карточек с зашифрованными примерами даются 6 группам. Чтобы наше путешествие удачно завершилось, надо все это носить с собой. Не только на уроке, но и всю жизнь. Тогда и жить будет легче и приятней. Индивидуальная работа. Решение примеров на карточках. -Плывём дальше. Наш корабль подходит к геометрическому острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Рикки со своими друзьями. И у них тоже есть для вас задание. Что же интересного они приготовили? Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем наше путешествие! Впереди у нас на пути остров задач. Как вы думаете, что ждёт нас на острове с таким названием? Задача: У пристани стояло 58 катеров и лодок. Сначала в море вышло 30 лодок, а потом ещё 20 пассажирских катеров. Сколько катеров и лодок осталось стоять у пристани? Молодцы! | Дети по-очереди решают примеры, капитан расшифровывает. Получаются слова: дружба, смекалка, любовь, забота, помощь, уважение. Дети решают, а затем отдыхают под музыку моря . Ребята находят периметр прямоугольника Работа в парах. Каждая пара докладывает свой ответ. Будем решать задачи Дети решают задачу |
Вот наше путешествие подходит к концу. Но на пути у нас ещё скала любознательных. Выполним последнее задание. На этой скале живёт белочка. Она готовится к зиме, делает запасы. Давайте ей поможем. Ведь нельзя оставлять братьев наших меньших без нашей помощи! | Дети выполняют задание, которое приготовила белочка | |
Уже видны берега необитаемого острова, где в гости нас уже заждался Робинзон Крузо! Ребята, посмотрите, как он задумался. Давайте решим последнюю задачу. 1. Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший - треугольный, Вечно недовольный, Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «брат! Я же старше, я Квадрат!» И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: « Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснёшься - без углов!» Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет Квадрата, Онемел, стоял без слов… (Щелчок) Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Ну, вот мы и помогли Робинзону Крузо разобраться в задаче! Так что теперь можем смело возвращаться обратно! А кто нас может ждать дома из путешествия? Родные, друзья. | Дети решают задачу | |
6. Подведение итогов урока, дом. задание | А что мы с вами повторили и закрепили? На дом: № с.40. Решить примеры в столбик. | Дети отвечают |
7.Рефлексия | Ребята, а родные вас спросят, что вам больше всего понравилось в путешествии, что вы им расскажете? Какие задания больше всего понравились? Что вызвало затруднения, а что показалось лёгким? Ребята, с каким настроением вы возвращаетесь домой из путешествия? Учитель наклеивает смайлики на флаг. А что мы с вами повторили и закрепили? Спасибо за урок! Желаю вам успехов и хорошего настроения. | Дети выбирают смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...
Конспект урока "Закрепление знаний" (приёмы письменного сложения и вычитания) 2 класс, УМК "Школа России"
Закрепление знаний...
Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».
Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел»....
Урок математики по теме "Закрепление изученных приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100»
Согласно рабочей программе по математике это 43 урок в разделе «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», на изучение которого отводиться 74 часов . Так как это 43 урок , ...
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...
«Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100», 2 класс
laquo;Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100», 2 класс...