Открытый урок-путешествие по математике. Тема «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Пиденко Елена Никифоровна

Целью данного урока является создание условий для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок-путешествие по математике во 2 «А»  классе

Учитель: Пиденко Е.Н.

(Программа «Школа России», учебник математики М.И.Моро, М. А. Бантова)

Тема урока: «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Тип урока: урок – закрепление;

Цель урока: Создать условия для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100;

Задачи: закрепить умения выполнять устные вычисления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

развивать умение решать текстовые задачи, умение сравнивать выражения;

развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;

воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий

Планируемые результаты: 

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют интерес к урокам математики.

Метапредметные: 

познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;

регулятивные: организуют самопроверку и  взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания;

коммуникативные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания; обсуждают ход выполнения задания в парах.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint, тетради, карточки, смайлики, плакат с изображением корабля с флагом,учебники.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Ребята, я рада всех вас снова видеть на уроке математики. Улыбаетесь, значит,

настроение хорошее,

 можно начинать.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в море ходить,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Поудобнее садитесь
Не шумите, не вертитесь
И внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.

Дети сидят на своих местах

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в  кругосветное путешествие на красивом корабле.

Ой, ребята, а что это такое?»

А что запечатывали в таких бутылках? (в бутылках запечатывали послания – это своего рода почта, которую посылали при  кораблекрушениях, чтобы люди могли прочитать и прийти на помощь). Вот и нас кто-то просит о помощи. Давайте прочитаем.

-А вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?  

( Робинзон Крузо - это герой известного романа английского писателя Даниеля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» ,1719 год. Любитель приключений, торговец Робинзон Крузо потерпел крушение своего корабля, остался в живых один из команды. Его выбросило морской волной на необитаемый остров, где ему пришлось прожить 28 лет. С ним произошло очень много приключений)

 Он просит нас о помощи, придётся нам помочь, мы ведь не можем оставить человека в беде.

Путешествие далекое, интересное, но очень опасное, поэтому мы берем в это путешествие самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

А есть ли среди вас такие?

Это мы сейчас проверим!

А еще нам нужно с собой взять все те знания, которые вы получили на уроках математики. А раз нам понадобятся все знания, которые мы с вами получили, то мы с вами  что будем делать?

Я буду вашим капитаном, а вы будете матросами и будете делать записи в журнале путешествий – этим журналом будет ваша тетрадь. Наш класс-корабль. Вы находитесь в своих кубриках по левому, правому борту и по центру. Место у доски-палуба. А я в каюте капитана.

Чтобы плыть на корабле, нужно соблюдать правила.

Ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать?

Ну, что отправляемся в путь?

Ребята настраиваются на урок.

(Плывёт бутылка)

(кто-то запечатал послание)

(дети читают записку)

Дети отвечают на вопрос о том, кто такой Робинзон Крузо.

Ребята записывают дату.

Дети называют правила поведения.

слушаться капитана, выполнять все его команды

3. Актуализация знаний

4.Само

Определе

ние к деятельности

Постанов ка цели и задач урока.

Физминутка

5.

Обобщение и систематизация знаний

Как я уже сказала на пути к острову Робинзона Крузо нас ждёт очень много опасностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, вот и первое препятствие – нам нужно, чтобы наш корабль отплыл от пристани и взял нужный курс, а для этого нужно выполнить несколько заданий.

 Задание 1:

Решение задач:

а)        У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.
Сколько у ее питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?

б)        Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Какая геометрическая фигура может быть лишней и почему?

в) И ещё одно задание: сравните.

Можем сразу это сделать? (Нет) Нужно сначала посчитать, а потом сравнить.

Берег арифметического диктанта

-Чтобы победить Швецию на море, Пётр 1 приказал усилить Балтийский флот на 27 кораблей. А приобрела Россия на 7 кораблей больше. Сколько было приобретено кораблей?

-22 декабря на юге нашей страны самая длинная ночь 17ч, а день на 10 ч меньше. Сколько ч длится день?

-Высота ели 42м, а высота дуба на 12 м меньше. Какова высота дуба?

-Оляпка живёт 8 лет, а ласточка на 8 лет. Сколько лет живёт ласточка?

-В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом на 3 моря меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?

-Черепашата появляются на свет из яиц, если яйцо прогреется до 34 градусов, то вылупятся девочки, а если температура понизится на 6 градусов , то вылупятся мальчики-черепашки. При какой температуре вылупятся мальчики-черепашки?

Ответ:

34, 7,  30, 16, 6, 28

-посмотрите на доску. Как вы думаете, что мы должны

показать на уроке?

-да, верно, а также, как мы умеем   решать задачи разных видов. Объясняем еще раз приемы   письменного сложения и вычитания

-64        +57

 36          25

- а зачем нужно уметь решать столбиком? Ведь обходились мы раньше без этого приёма?

Кто быстрее доплывёт?

45-23     35+44      72-34         26+36

54-23        62+36     83-45    57+25

73-32        55+24    95-36    46+34

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

Итак, мы отплываем! Устраивайтесь поудобнее! Плывём дальше, дальше -и  на пути у нас Море примеров.

Как вы думаете, что нас ждёт в море примеров? Чтобы было удобнее считать, запишите примеры в свои журналы столбиком)

  57+38        42+53

  50-24        63-18

Молодцы! А теперь поменяйтесь своими журналами путешественника друг с другом и проверьте работу соседа по парте!

Верните журналы друг другу и давайте посмотрим, верно ли вы проверили работу товарища!

Дети отвечают и доказывают

Решают устно

Дети выполняют арифметический диктант

Проверяют

Умение вычитать и складывать числа столбиком

Дети у доски объясняют алгоритм сложения и вычитания

3 ученика решают примеры у доски. Кто быстрее безошибочно решил- самый лучший пловец. Вызываются дети с каждого ряда по одному. Работу проверяют по командам

Делают соответствующие движения

Дети решают примеры в тетрадях по вариантам

Проверяют друг друга

Проверка по вариантам

Релакса

ция

Групповая работа. 6 карточек с зашифрованными примерами даются 6 группам.  

Чтобы наше путешествие удачно завершилось, надо все это носить с собой. Не только на уроке, но и всю жизнь. Тогда и жить будет легче и приятней.        

Индивидуальная работа. Решение примеров на карточках.

-Плывём дальше. Наш корабль подходит к геометрическому острову попугаев. Вас встречает

 говорящий попугай Рикки со своими друзьями. И у них тоже есть для вас задание. Что же интересного они приготовили?

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Продолжаем наше путешествие! Впереди у нас на пути остров задач.

Как вы думаете, что ждёт нас на острове с таким названием?

Задача: У пристани стояло 58 катеров и лодок. Сначала в море вышло 30 лодок, а потом ещё 20 пассажирских  катеров. Сколько катеров и лодок осталось стоять у пристани?  Молодцы!

Дети по-очереди решают примеры, капитан расшифровывает. Получаются слова: дружба, смекалка, любовь, забота, помощь, уважение.

Дети решают, а затем отдыхают под музыку моря

.

Ребята находят периметр прямоугольника

Работа в парах. Каждая пара докладывает свой ответ.

Будем решать задачи

Дети решают задачу

Вот наше путешествие подходит к концу. Но на пути у нас ещё скала любознательных. Выполним последнее задание. На этой скале живёт белочка. Она готовится к зиме, делает запасы. Давайте ей поможем. Ведь нельзя оставлять братьев наших меньших без нашей помощи!

Дети выполняют задание, которое приготовила белочка

Уже видны берега необитаемого острова, где в гости нас уже заждался Робинзон Крузо! Ребята, посмотрите, как он задумался. Давайте решим последнюю задачу.

1. Жили – были два   брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный,

Стал спрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня   углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но  квадрат ответил: «брат!

Я же старше, я Квадрат!»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

 Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему  углы.

Уходя, сказал: « Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься  -  без  углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести    был не рад.

Поглядел он  –  нет Квадрата,

Онемел, стоял   без слов…

(Щелчок)

Вот так месть! Теперь  у брата

Восемь новеньких углов!

Ну, вот мы и помогли Робинзону Крузо разобраться в задаче! Так что теперь можем смело возвращаться обратно!

А кто нас может ждать дома из путешествия?

Родные, друзья.

Дети решают задачу

6. Подведение итогов урока, дом. задание

А что мы с вами повторили и закрепили?

На дом: № с.40. Решить примеры в столбик.

Дети отвечают

7.Рефлексия

Ребята, а родные вас спросят, что вам больше всего понравилось в путешествии, что вы им расскажете?

Какие задания больше всего понравились?

 Что вызвало затруднения, а что показалось лёгким? Ребята, с каким настроением вы возвращаетесь домой из путешествия?

Учитель наклеивает смайлики на флаг.

 А что мы с вами повторили и закрепили?

Спасибо за урок! Желаю вам успехов и хорошего настроения.

Дети выбирают смайлики.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...

Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное  сложение и вычитание трёхзначных чисел»....

Урок математики по теме "Закрепление изученных приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100»

Согласно рабочей программе по математике это 43 урок   в разделе «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», на изучение которого  отводиться 74 часов . Так как это 43 урок , ...

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...

«Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100», 2 класс

laquo;Закрепление  изученных  приёмов устного и письменного сложения  и  вычитания  в  пределах  100», 2 класс...