Урок путешествие "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Гордеева Людмила Александровна

Тема: «Закрепление письменного

сложения и вычитания в пределах 100»

Цели урока:

  1. Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вы­читаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение выполнять дейст­вия сложение и вычитание столбиком, выявить уровень знаний детей, умений и вычислительных навыков; показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме;
  2. Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание; развивать воображение, восприятие, эмоции детей. 
  3. Создавать условия для сплоченности детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками.

Планируемые результаты. 
Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-уметь выполнять взаимопроверку;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

 

Оборудование:

Компьютер, проектор, авторская презентация, музыкальное сопровождение к физкультминутке, сигнальные карточки, рисунки: яблони, яблочек, белочки, медведя, ёжика; карточки для работы в паре и с примерами, рисунки яблок.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

                   -Ребята! Готовы вы к уроку?

                     На вас надеюсь я друзья.

                     Мы хороший дружный класс

                     Всё получится у нас.

 

 

П. Сообщение целей урока

Слайд №1

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадём, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие в уроке.                  

  II.Основная работа учащихся.

  1. Работа в тетради

Откройте тетради.

-Я тетрадь свою открою, под наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Записываем 18 февраля. Классная работа. В чистописании запишем такую цифру, которая показывает сегодняшний день недели.

-Назовите день недели.

-Какой по счёту?

Верно, и для чистописания мы берём цифру 1.

-К какому времени года относится сегодняшний день?

-Назовите признаки зимы.

 

III. Устный счет

 

Слайд №2

-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Вам интересно  как его зовут? Это мы сейчас узнаем. (слайд 2)

-Даны числа 13, 7, 15, 12, 16, 5,11,14, 8.Расположите числа в порядке возрастания, и мы сможем прочитть имя сказочного героя. (Фронтальная работа) (слайд 3)

-Назовите имя сказочного героя, который написал письмо. ( хором)

-Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам план, как его найти, но план попал в руки к Снежной королеве (Слайд 4) и она не хочет его нам просто так отдавать. Снежная королева приготовила для нас задания. Если мы их правильно решим, она отдаст нам план.

Итак, она  нас просит решить примеры, записав их в столбик.

54+23  65-45  14+55  76-64   - комментированное письмо

( выходят по очереди по цепочке решают примеры).

-План перед нами. Итак, отправимся в путь. Давайте потихоньку встанем. (Слайд 5)

4.Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём. (ходьба на месте).

 

 

5.Работа над  темой урока.

-Начинаем наш путь по тропинкам. 3ряда- 3 математические тропинки.

 

Работа в парах - Заполните таблицу

Первое слаг-е

40

70

 

30

60

 

Второе слаг-е

16

 

17

19

 

15

Значение суммы

 

89

47

 

73

55

 

Проверка: (Слайд 6)

Первое слаг-е

40

70

30

30

60

40

Второе слаг-е

16

19

17

19

13

15

Значение суммы

56

89

47

49

73

55

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы получили правильные ответы, значит, мы пошли по правильному пути  к домику Лесовичка. А по дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. (Слайд 7)

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг. 

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). 

 

Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем? А яблочко непростое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если мы выполним задания.

а) работа по учебнику

1 яблоко – с.106, №1       2яблоко - работа в паре (карточки с примерами из учебника с. 106, №2        3 яблоко – с. 107, №3 (1,2 столбики - устно)

 

Вывод: приём вычитания «занимаем десяток», если в уменьшаемом не хватает единиц, то берём ещё один десяток.

-Ёжику помогли, идём дальше.

 

7. Самостоятельная работа.

-Идём по дорожке дальше. (Слайд 9) Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами. Белочке нужна помощь, чтобы посчитать грибочки, она сбилась со счета.

-Поможем белочке?

-Вы правильно поступили, что не отказали белочке в помощи.

-Послушайте

Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15

Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же    съедобных грибов оказалось в корзине?

Да у нас же целая задача получилась. И не одна.

-Посмотрите внимательно на левую часть доски, на условие одной из задач. Составьте по этому условию задачу:

Белка собрала 25 грибов, бельчата 15. Сколько всего грибов собрала белка с бельчатами?

-А теперь обратимся к правой стороне доски. Составьте задачу по этому условию:

Белка собрала 25 грибов, а бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались   несъедобными. Сколько съедобных грибов в корзине?

-Вы сейчас внимательно посмотрите на условие одной задачи и другой. И выберете одну из них, которую вы сами сможете решить. Пожалуйста, - сделайте свой выбор. В своей тетради запишите условие, решение и ответ той задачи, которую вы выбрали. Можно приступить к работе.

Проверка сигнальными карточками.

-Тем, у кого задача решена правильна, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом. Меня радует, что в классе есть ребята, которые решили задачу повышенной трудности. Молодцы!

-По дороге мы вышли с вами к Лесовичку.

III. Итог урока.

- А вот и Лесовичок (взять Лесовичка и прочитать стихотворение).

                                  - Трудна была ко мне дорога,

                                Но вы с ней справились, друзья,

                                Каких талантливых детишек

                                В своём лесу встречаю я!

-Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?

Оценивание

Домашнее задание:

   

   IV. Рефлексия

 

 - Понравилось наше путешествие?

-  Что особенно запомнилось?

 

У вас на столах лежат яблочки разных цветов. Соберем корзинку в подарок нашему другу Лесовичку. (у детей пластмассовые яблоки, можно также использовать предметные картинки с изображением яблок)

- Те, кому на уроке работалось легко, вы без труда справились со всеми заданиями, положите в корзинку красное яблоко.

- Те ребята, кто уверенно чувствовал себя на уроке, но некоторые задания вызвали у вас затруднения, положите в корзинку желтое яблоко.

- А те ребята, кто чувствует, что задания были для вас сложны, и нужно еще раз вернуться и повторить тему нашего урока, положите в корзину зеленое яблоко. 

(Прохожу по классу, дети кладут в корзину яблоки.)

- Вот какую красивую и вкусная корзинку с яблоками мы собрали в подарок для Лесовичка!

 - Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо! Урок окончен!    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл закрепление26.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                                                                                               

Урок-путешествие по математике во 2 классе

(«Школа России», учебник математики М.И.Моро, М.А.Бантова)

Тема: «Закрепление письменного

сложения и вычитания в пределах 100»

Цели урока:

  1. Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, выявить уровень знаний детей, умений и вычислительных навыков; показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме;
  2. Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание; развивать воображение, восприятие, эмоции детей. 
  3. Создавать условия для сплоченности детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками.

Планируемые результаты. 
Формируемые УУД
:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-уметь выполнять взаимопроверку;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Оборудование:

Компьютер, проектор, авторская презентация, музыкальное сопровождение к физкультминутке, сигнальные карточки, рисунки: яблони, яблочек, белочки, медведя, ёжика; карточки для работы в паре и с примерами, рисунки яблок.

Ход урока

I. Организационный момент

                   -Ребята! Готовы вы к уроку?

                     На вас надеюсь я друзья.

                     Мы хороший дружный класс

                     Всё получится у нас.

П. Сообщение целей урока

Слайд №1

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадём, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие в уроке.                  

  II.Основная работа учащихся.

  1. Работа в тетради

Откройте тетради.

-Я тетрадь свою открою, под наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Записываем 18 февраля. Классная работа. В чистописании запишем такую цифру, которая показывает сегодняшний день недели.

-Назовите день недели.

-Какой по счёту?

Верно, и для чистописания мы берём цифру 1.

-К какому времени года относится сегодняшний день?

-Назовите признаки зимы.

III. Устный счет

Слайд №2

-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Вам интересно  как его зовут? Это мы сейчас узнаем. (слайд 2)

-Даны числа 13, 7, 15, 12, 16, 5,11,14, 8.Расположите числа в порядке возрастания, и мы сможем прочитть имя сказочного героя. (Фронтальная работа) (слайд 3)

-Назовите имя сказочного героя, который написал письмо. ( хором)

-Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам план, как его найти, но план попал в руки к Снежной королеве (Слайд 4) и она не хочет его нам просто так отдавать. Снежная королева приготовила для нас задания. Если мы их правильно решим, она отдаст нам план.

Итак, она  нас просит решить примеры, записав их в столбик.

54+23  65-45  14+55  76-64   - комментированное письмо

( выходят по очереди по цепочке решают примеры).

-План перед нами. Итак, отправимся в путь. Давайте потихоньку встанем. (Слайд 5)

4.Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём. (ходьба на месте).

5.Работа над  темой урока.

-Начинаем наш путь по тропинкам. 3ряда- 3 математические тропинки.

Работа в парах - Заполните таблицу

Первое слаг-е

40

70

30

60

Второе слаг-е

16

17

19

15

Значение суммы

89

47

73

55

Проверка: (Слайд 6)

Первое слаг-е

40

70

30

30

60

40

Второе слаг-е

16

19

17

19

13

15

Значение суммы

56

89

47

49

73

55

-Мы получили правильные ответы, значит, мы пошли по правильному пути  к домику Лесовичка. А по дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. (Слайд 7)

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг. 
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). 

Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем? А яблочко непростое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если мы выполним задания.

а) работа по учебнику

1 яблоко – с.106, №1       2яблоко - работа в паре (карточки с примерами из учебника с. 106, №2        3 яблоко – с. 107, №3 (1,2 столбики - устно)

Вывод: приём вычитания «занимаем десяток», если в уменьшаемом не хватает единиц, то берём ещё один десяток.

-Ёжику помогли, идём дальше.

7. Самостоятельная работа.

-Идём по дорожке дальше. (Слайд 9) Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами. Белочке нужна помощь, чтобы посчитать грибочки, она сбилась со счета.

-Поможем белочке?

-Вы правильно поступили, что не отказали белочке в помощи.

-Послушайте

Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15

Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же    съедобных грибов оказалось в корзине?

Да у нас же целая задача получилась. И не одна.

-Посмотрите внимательно на левую часть доски, на условие одной из задач. Составьте по этому условию задачу:

Белка собрала 25 грибов, бельчата 15. Сколько всего грибов собрала белка с бельчатами?

-А теперь обратимся к правой стороне доски. Составьте задачу по этому условию:

Белка собрала 25 грибов, а бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались   несъедобными. Сколько съедобных грибов в корзине?

-Вы сейчас внимательно посмотрите на условие одной задачи и другой. И выберете одну из них, которую вы сами сможете решить. Пожалуйста, - сделайте свой выбор. В своей тетради запишите условие, решение и ответ той задачи, которую вы выбрали. Можно приступить к работе.

Проверка сигнальными карточками.

-Тем, у кого задача решена правильна, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом. Меня радует, что в классе есть ребята, которые решили задачу повышенной трудности. Молодцы!

-По дороге мы вышли с вами к Лесовичку.

III. Итог урока.

- А вот и Лесовичок (взять Лесовичка и прочитать стихотворение).

                                  - Трудна была ко мне дорога,

                                Но вы с ней справились, друзья,

                                Каких талантливых детишек

                                В своём лесу встречаю я!

-Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?

Оценивание

Домашнее задание:

   

   IV. Рефлексия

 -        Понравилось наше путешествие?

-        Что особенно запомнилось?

У вас на столах лежат яблочки разных цветов. Соберем корзинку в подарок нашему другу Лесовичку. (у детей пластмассовые яблоки, можно также использовать предметные картинки с изображением яблок)

- Те, кому на уроке работалось легко, вы без труда справились со всеми заданиями, положите в корзинку красное яблоко.

- Те ребята, кто уверенно чувствовал себя на уроке, но некоторые задания вызвали у вас затруднения, положите в корзинку желтое яблоко.

- А те ребята, кто чувствует, что задания были для вас сложны, и нужно еще раз вернуться и повторить тему нашего урока, положите в корзину зеленое яблоко.  

(Прохожу по классу, дети кладут в корзину яблоки.)

- Вот какую красивую и вкусная корзинку с яблоками мы собрали в подарок для Лесовичка!

 - Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо! Урок окончен!    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Данный урок предназначен для учащихся 1-х классов. Урок является интегрированным ( математика -информатика). Направлен на повышение уровня знаний учеников по этим предметам....

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Даный урок является интегрированным ( математика- информатика) , направлен на повышение уровня знаний у учеников по данным предметам...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 20".

Урок математики в 1 классе.                         Тема урока: Сложение и вычит...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку

Цели урока :1.Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные  приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...