Конспект урока математики в 4 классе по теме "Угол.Виды углов"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект содержит занимательный и оригинальный материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse._ugol.vidy_uglov.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе по теме
«Угол. Виды углов.»
Минасян Н.Г. – учитель МБОУ СОШ№7 г. Гулькевичи Краснодарского края
Цели:
образовательная: ввести понятия ”угол”, ”виды углов”, познакомить учащихся с видами углов, их признаками, научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника;
развивающая: развивать познавательный интерес к математике, формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов;
воспитательная: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: компьютеры, презентация «Угол.Виды углов», линейки, угольники, квадрат, прямоугольник, плакаты с надписями ГЕОМЕТРИНСК , ГЕОМЕТРИЯ, 3 плаката с примерами, S = 36 cм2модель часов, плакаты с видами линий,
правило: УГОЛ – ЭТО ДВА ЛУЧА, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ ,
ОСТРЫЙ УГОЛ , ТУПОЙ УГОЛ , ПРЯМОЙ УГОЛ , <АВС или <СВА, или <В , <В – вершина угла, плакаты с оборотами, связанными со словом “угол”:
ПОСТАВИТЬ КОГО – ТО В УГОЛ , КРАСНЫЙ УГОЛ , ХОДИТЬ ИЗ УГЛА В УГОЛ ,
МЕДВЕЖИЙ УГОЛ , СДЕЛАТЬ ЧТО – ТО ИЗ – ЗА УГЛА , СВОЕГО УГЛА НЕТ ,
УЛЫБАТЬСЯ УГОЛКОМ РТА .
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
-Сегодня мы с Вами сегодня побываем в замечательном городе, который называется ГЕОМЕТРИНСК.
-Все задания, которые будут предложены Вам на уроке, так или иначе будут связаны с ГЕОМЕТРИЕЙ – это древняя наука, которая появилась даже раньше математики, с ней люди сталкивались, когда строили свои жилища и храмы, так как геометрия изучает, в частности, различные геометрические фигуры и их свойства.
-Ну что ж, пора в путь! Посмотрите на экраны компьютеров, угадайте, кто нас пригласил в гости?
Слайд №1.
И в лесу, заметьте , дети,
Есть ночные сторожа,
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся, дрожа! Кто это?
Что ж, пора в путь!
В замечательный город Геометринск!
II.Устный счет.
-Чтобы добраться до города, нам предстоит преодолеть несколько заданий – препятствий, которые будут связаны с геометрией.
-Какие фигуры Вы видите на доске, чем они похожи и чем отличаются?
-Что получится, если мы квадрат поделим на две равные части?
-А потом каждую часть по горизонтали еще на две равные части?
-А если мы прямоугольник поделим на две равные части?
-Что получится, если каждую получившуюся часть поделить еще раз по горизонтали?
-Могут ли получиться какие – нибудь другие фигуры?
-Второе препятствие - игра “Молчанка.” Назовите только ответы.
649-40-9= 68-(13-9)= 25 5- 0=
1250+700= 560:7 4= 16000:100=
482-60= (94 2+70:14) 0= 70 1000=
-Третье препятствие. Чему могут быть равны стороны прямоугольника, если S=36 cм2
В город Геометринск мы с Вами, ребята, отправляемся не просто на экскурсию. Мы должны помочь друзьям Мудрой Совы построить домики, ведь зима не за горами. Если Вы правильно будете отгадывать загадки, на экране компьютеров будут появляться отгадки – друзья Мудрой Совы.
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ежик.)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц.)
-Итак, в нашем городе будут жить друзья Совы.
-Ребята, для того, чтобы построить дома для жителей Геометринска, нам надо вспомнить виды линий.
-А теперь повторим. Внимание на экран.
Слайд 3.Какие бывают линии?
Что начертила сорока?
Что начертил мишка?
Что начертил ежик?
III. Сообщение темы, целей урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием УГОЛ, узнаем, какие бывают углы, научимся их не только узнавать, но и строить. Итак, тема сегодняшнего урока: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ.
IV. Работа над новым материалом.
-Подумайте, какие чертежные принадлежности нам понадобятся на уроке.
Cлайд 4.
- Что Вы видите на экране? Назовите, пожалуйста, углы каких предметов выделены?
-Сейчас на доске я с помощью угольника построю угол.
-Это < АВС или < СВА или <В , где В –вершина угла.
-А сейчас, ребята, посмотрите на экран.
Слайд 5.Кто из друзей Совы начертил угол, еж, мишка или заяц?
-Запомните, ребята, правило:
УГОЛ – ЭТО ДВА ЛУЧА, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ.
-Ребята, посмотрите на доску, сейчас я начерчу разные углы.
V. Практическая работа.
Слайд 6. Начертите разные углы.
-Ребята, посмотрите на экраны компьютеров, там Вы еще раз увидите, как чертят угол, повторите, названия углов.
Слайд 7.Виды углов.
-Скажите, пожалуйста, какие углы Вы видите на экране.
VI.Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок!
VII. Закрепление пройденного.
-А теперь, ребята, займите свои места у компьютеров. Давайте попробуем определить виды углов.
VIII. Первичное повторение, закрепление знаний.
Слайд 8. Назовите все фигуры с острыми углами.
А теперь назовите все фигуры с прямыми углами.
Слайд 9. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые Вы видите на экране.Какие в них углы?
-Какие две новые фигуры Вы видите на экране, как они называются?
-Какие углы выделены в трапеции желтым цветом?
-Какие углы выделены в параллелограме малиновым цветом?
IX. Практическая работа.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на часы. До новоселья осталось очень мало времени, а дома для наших друзей еще не готовы. Во сколько мы должны быть в гостях?
-Какой угол образуют стрелки часов?
-Итак, скорее принимайтесь за работу, призвав на помощь свою фантазию и знания.
X. Интеграция с русским языком.
-Ребята, кто знает, какой угол в русской избе был особенным, почему?
-В русском языке много оборотов, связанных со словом угол.
-Объясните, пожалуйста,что значит:
поставить кого-то в угол /наказать/,
медвежий угол /захолустье, глухое место/,
сделать что-то из-за угла /исподтишка/,
ходить из угла в угол /переживать, нервничать/,
своего угла нет /нет своей комнаты, квартиры/.
XI. Итог урока.
-Кто что запомнил из нашего урока?
-Что было нового?
XII. Рефлексия.
-Кто доволен своей работой?
-Покажите свое настроение на уроке.
Слайд 10.Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в город Геометринск.
-В наших домах нашим зверям не страшны никакие морозы.
Молодцы, мы успели многое сделать и узнать много нового.
XIII. Выставление оценок.
XIV. Задание на дом. Начертить в тетрадях два острых, два тупых и два прямых угла, обозначить их латинскими буквами.
-Урок окончен, спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "
Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...
Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"
Урок математики с презентацией для 3 класса по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...
Конспект урока . Математика 2 класс. "Угол. Виды углов"
Данный урок - урок изучения нового материала по программе "Школа России". Данная тема была раскрыта при помощи элементов формальной логики....
Урок математики 2 класс "Острые и тупые углы" УМК Гармония
Имеются задачи...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...