разработки уроков
презентация к уроку по математике (4 класс)
Уроки математики 2, 4 кл открытые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 2 кл | 123.5 КБ |
урок математики 4 кл по теме "Решение пропорциональных задач" | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Название компонентов и результата умножения”
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть,раздаточные карточки.
Цели урока: ознакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки, знания геометрического материала и умение решать задачи.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»;
Умение читать примеры с использованием новых терминов;
Умение решать задачи разными способами;
Умение заменять одинаковые слагаемые умножением и наоборот;
Универсальные учебные действия:
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
Контролировать свою деятельность;
Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
Планировать ход решения;
Личностные результаты:
Выполнять задания творческого и поискового характера;
Пользуясь условными обозначениями, оценивать себя и товарищей;
Слушать собеседника, вести диалог ,излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Задачи на нахождение четвертого пропорционального
Предмет: математика
4 класс
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты:
Предметные :научиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, выводы, слушать собеседника, работать в группе, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные : проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний.
Методы и формы обучения:
Формы: фронтальная, групповая
Методы: словесный, наглядный, практический, ситуативный метод
Оборудование: переносной экран, компьютер, проектор
Ход урока
I.Орг. момент
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.
II. Актуализация знании
Устный счет
- Цепочка вычислений
- Решить задачи (устно) Фронтальная работа
Гепард бежит со скоростью 100 км/ч. Сколько км пробежит гепард за 3 часа?
Скорость журавля-красавки 55 км/ч. Сколько он пролетит за 5 часов?
За два часа морской котик преодолел 30 км. С какой скоростью он двигался?
Снежный барс способен бежать со скоростью 80 км/ч. За сколько времени он преодолеет 240 км? (Задачи представлены на слайдах)
3.На экране изображения животных, про которые учащиеся решали задачи.
III.Самоопределение к деятельности
Решите задачу:
Средний вес двух бобров -35 кг.
Сколько могут весить 4 таких бобра? (Работа в группах)
ПРОБЛЕМА:
Как решить эту задачу?
Какая тема урока?
Учащиеся предлагают свое решение.
Тема урока: Решение задач нового вида (ответы детей)
- Какие цели и задачи поставите для себя на уроке?
- Научится решать задачи нового вида. (ответы детей) Мотивация
IV. Работа по теме (практическая часть)
1.- Как же узнать сколько будут весить 4 бобра, если вес двух бобров-35?
Мы решали похожие задачи. Как? Находили сколько весит 1? А здесь мы можем найти сколько весит 1 бобр? Нет.
-А что можем найти? ( Сколько раз в 4-х содержится по два, а каждые два раза по 35 кг.
Решение: 1) 4:2= 2 (раза)
2)35*2=70 (кг)
Ответ: четыре бобра могут весить 70 кг.
Физминутка
2. Решение задач в группах
Задача1 :
2 Молодых Орлана весят 11 кг. Сколько будут весить 4 орлана, если их вес одинаков?
Краткая запись:
Масса 2-х орланов-11 кг
Масса 4 -хорлана-?кг
Решение:
1)4:2=2 (раза)
2)11*2=22(кг)
Ответ:4 орлана будут весить 22 кг.
Задача 2:
Средняя длина тела 2-х неясытей 150см, какова длина тела у 6 таких неясытей?
Краткая запись: 3
Длина 2-х неясытей-150см
Длина 6 неясытей-? См
Решение:
1) 6:2=3 (раза)
2) 150*3=450(см)
Ответ: длина тела 6 неясытей 450 см.
Задача 3:
Средняя длина тела 3-х углозубов 38см. Какова длина 6 таких углозубов?
Краткая запись:
Длина 3-х углозубов-38 см
Длина6-и углозубов-?см
Решение:
1)6:3=2 (раза)
2) 38*6=228(см)
Ответ: длина шести углозубов 228 см.
Задача 4:
Масса тела 2-х лягушек примерно равна 47граммов. Сколько будут весить четыре таких лягушки?
Краткая запись:
Масса 2-х лягушек-47 г.
Масса 4-х -? Г
Решение:
1) 4: 2=2 (раза)
2)47*4=188(гр)
Ответ: четыре лягушки весят 188гр.
По одному человеку из команды подходят учителю и выбирают по одной задаче, напечатанной на цветной бумаге (о чем или о ком задача, детям не показывают). Рассаживаются по группам и решают.
На доске прикреплены карточки с числами. На обратной стороне этих карточек изображение животных, про которые учащиеся решали задачи и решение к задаче.
У кого получилось :188, 228, 450,22, подходим к доске, переворачиваем карточки и проверяем решение, которое написано с обратной стороны. Покажите про кого решали задачи.
- Что объединяет героев наших задач сегодня? ( Занесены в красную книгу).
Учитель дает краткую информацию о каждом животном (читает)
Все они живут в Тыве и охраняются в заповеднике Азас, красивейшем месте нашей республики. (слайд)
А как вы думаете зачем и почему этих животных охраняют?
Прочитаем хором мудрые слова…..
Если мы не будем охранять и оберегать животных они вымрут и вместо них придется людям любоваться только роботами в образе животных.
V. Рефлекия
Ребята, у вас на партах лежат изображения роботов веселый и грустный. Кому сегодня было все понятно и интересно, поднимите веселого, а кому было трудно поднимите –грустного.
Итог урока
Над какой темой работали?
Научились ли решать задачи нового вида?
Д/з. Найти более развернутую информацию об охраняемых в Тыве животных, составить с задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...