Разработка урока математики 2 класс тема "Уравнение" с презентацией
план-конспект урока по математике
Задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные:
- регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
- познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;
- коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie_2_klass.docx | 23.43 КБ |
uravnenie.ppt | 436 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
Тема урока: Уравнение.
Задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные:
- регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
- познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;
- коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Оборудование:
карточки с заданиями для каждого;
карточки для контроля знаний;
учебник 2 класса автор М.И.Моро и др.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Устный счёт.
А) - Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт.
- Какое наименование нужно записать в каждом окошке?
30 = 3 см 6 дм = 60
7 5 = 75 см 6 см 3 мм = 63
Б) - Какие числа пропущены?
72, 75,…, 81, 84, … 90
В) Задача на смекалку
Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)
Г) Задания на развитие логического мышления
1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.
1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)
2. Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Значит:
а) ребята вырезали фигурки одного вида
б) ребята вырезали фигурки двух видов. (ответ б)
Алик
+
-
-
Боря
+
-
-
Вова
-
-
+
- Совершенно, верно.
Д) Индивидуальная работа
- А сейчас я раздам всем карточки и, каждый будет работать самостоятельно. Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.
Карточка 1.
Используя знаки «+», « - », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.
Карточка 2.
Реши примеры:
83 + 6 = 69 – 3 =
17 + 60 = 75 – 40 =
6 + 22 = 57 – 20 =
Карточка 3.
Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:
+ 8 = 16 11 – = 6
+ 9 = 17 17 - = 9
- 8 = 8 - 7 = 8
Карточка 4.
Выпиши все разности и найди их значение:
84 – 80 = 65 + 3 = 47 – 6 =
56 – 9 = 90 – 3 = 32 - 30 =
22 + 5 = 71 – 5 = 84 – 9 =
Карточка 5.
Выпиши все суммы и найди их значение:
60 + 16 = 75 – 40 = 87 + 2 =
50 – 7 = 25 + 20 = 49 + 4 =
5 + 35 = 56 – 2 = 6 + 78 =
Карточка 6.
Выпиши примеры с ответом 33:
32 + 2 = 28 + 5 = 13 + 20 =
40 – 7 = 39 – 6 = 42 – 9 =
42 – 8 = 53 – 20 = 28 + 4 =
Карточка 7.
На одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось? Реши задачу разными способами.
(Проверка карточек по образцу).
III. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
IV. Самоопределение к деятельности
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?
+ 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»).
- А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение).
- Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной).
- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).
- А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принёс нам Знайка Математик.
х + 4 = 12
- На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).
- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство).
- Какое равенство? Все числа в нём известны? (Нет).
- Что неизвестно? (Первое число).
- Как оно обозначено? (Латинской буквой).
- Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число).
- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)
- А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12.
- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение - это (учитель показывает знак «=») (Равенство).
- Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число).
- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти).
- Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой).
- Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число).
- Что значит «решить уравнение»? (Найти такое число, чтобы равенство было верным).
- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.
- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да).
- Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.
- Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.
VII. Работа по теме урока
Работа с учебником, стр. 68 № 1.
Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.
Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
- Давайте решим уравнения (3 человека у доски)
8 + х = 14 13 - х = 7 a – 5 = 9
- Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.
2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
VIII.Физкультминутка.
IX. Работа над пройденным материалом.
А) Работа над задачей № 6 стр.69.
- Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).
- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).
- Запишите кратко условие задачи.
Таня – 5 л.
Мама - ?, на 19 л. больше
Поставьте вопрос и самостоятельно запишите решение. Составьте по нему выражение. (один ученик работает у доски).
Б) Выполняется № 4, с.69.
а) запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения
9 + 6 * 9 – 6
- Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить).
- Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.
б) задние 2 выполните самостоятельно.
В) № 5 выполнить самостоятельно.
(Проверка результатов).
Контроль:
- Перед вами на столах лежат карточки. Внимательно посмотрите на них, подумайте и подчеркните уравнение.
х + 5 = 7 6 – 2 = 4 7 > 4 а + 8
Х. Итог урока.
- Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»).
- Тогда скажите, что же такое уравнение?
(Равенство, которое содержит неизвестное число).
- А что значит решить уравнение?
(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).
- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).
- Выберите и оцените свою работу знаками:
«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» - (!)
«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» - (.)
«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится - (?)
- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».
На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!
Домашнее задание.
№ 2, с. 68, № 7, с. 69.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В Б Г Д Е Логические задачи Дядя Вася с сыном поехали на дачу. У дяди Васи был велосипед с большими колесами, а у сына - с маленькими. Когда ехали, они заспорили, у кого колеса сделали больше оборотов. А вы как думаете? Четверо шахматистов решили провести турнир по олимпийской системе (проигравший выбывает). Сколько партий было сыграно?
А В Б Г Д Е Устный счет Назови окончательный ответ. 8+9-7+5+5-10+50=? 100-60-24-8+22=? Найди значение переменной. 67-а, а=3, 8, 30, 40, 7 с+8, с=5, 9, 60, 42, 54
А В Б Г Д Е Учебник математики 2 класс Задание в форме ВПР. Слава и Игорь согнули геометрические фигуры из проволоки. У Славы получился пятиугольник с равными сторонами, а у Игоря – квадрат. Рассмотри рисунок. На сколько сантиметров кусок проволоки у Славы был длиннее, чем у Игоря? Запиши решение и ответ. Ответ.
А В Б Г Д Е 5+...=9 ...-5=7 9-...=4 ...+5=12 13-...=4 16-...=10 9+...=13 6+...=16 -Как одним словом можно назвать эти записи? (равенства) -Чем похожи эти равенства? (они с пропусками) -Вставьте вместо пропусков числа. -Вспомните, чем мы заменяли пропуски в выражениях? (буквами) -Замените в равенствах пропуски латинскими буквами и прочитайте их. 5+а=9 x-5=7 9-х=4 d+5=12 13-y=4 16-k=10 9+c=13 6+b=16 -А кто знает из вас, как называются такие равенства? -Такие равенства называются уравнениями. -Кто может сформулировать тему урока и задачи? (проверяем свои предположения по учебнику с 80.
А В Б Г Д Е Вставьте нужные числа. 5+...=9 ...-5=7 9-...=4 ...+5=12 13-...=4 16-...=10 9+...=13 6+...=16 Замените буквой пропуски. 5+...=9 ...-5=7 9-...=4 ...+5=12 13-...=4 16-...=10 9+...=13 6+...=16
А В Б Г Д Е Тема урока: «Уравнение»
А В Б Г Д Е Выполните задание № 1 с. 80 Учебник математики 2 класс Алгоритм решения уравнений 1.Прочитай уравнение 2.Назови компоненты и действия 3.Как найти неизвестный компонент 4.Запиши и вычисли 5.Выполни проверку
А В Б Г Д Е Алгоритм решения уравнений 1.Прочитай уравнение 2.Назови компоненты и действия 3.Как найти неизвестный компонент 4.Запиши и вычисли 5.Выполни проверку
А В Б Г Д Е Работа по учебнику с 80-81 № 2, 4, 6 Выполните интерактивное задание.
А В Б Г Д Е 1.Решите уравнение Х+5=15 2.Выпиши только те уравнения, решением которых является число 14. x+6=20 54-x=40 x-14=28 28-x=42 14+x=0 0+x=14 Закрепление
А В Б Г Д Е Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Выполните тестовое задание. Продолжите высказывания: Сегодня на уроке я узнал.... Мне понравилось.... Мне показалось трудным... Я могу использовать эти знания.... Рефлексия
А В Б Г Д Е Продолжите высказывания: Сегодня на уроке я узнал.... Мне понравилось.... Мне показалось трудным... Я могу использовать эти знания.... Рефлексия
А В Б Г Д Е с. 81 № 5, 7 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.
Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...
Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"
Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"...
Презентация к авторской разработке урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")
Презентация содержит наглядный, схематический и текстовый материал всех этапов работы над задачей: от создания плана работы до его реализации. Наглядно демонстрирует аналитический метод работы над зад...
Методическа разработка урока математики в 1 классе. Тема "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" с презентацией
Урок-путешествие.Закрепление состава чисел в пределах 10 в игровой форме....
Разработка урока математики 2 класс тема "Свойства сложения" с презентацией
Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые образовательные результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом...
Разработка урока математики 2 класс тема "Решение уравнений" с презентацией
Задачи:- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;- развивать внимание и логическое мышление;- формировать ключевые компетенции.Цели у...