Разработка урока математики 2 класс тема "Решение уравнений" с презентацией
план-конспект урока по математике (2 класс)
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
- развивать внимание и логическое мышление;
- формировать ключевые компетенции.
Цели урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметны: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора. УМК « Школа России»
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
- развивать внимание и логическое мышление;
- формировать ключевые компетенции.
Цели урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметны: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности
Тип урока – формирование новых знаний.
.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах .
Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.
Формирование компетенций:
- учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
- информационных: умение работать с учебным материалом;
- коммуникативных: умение работать в группах.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё, убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Ребята, посмотрите, к нам на урок заехали гости. Это герои мультфильма «Смешарики». Они ехали на елку, но у паровозика закончилось топливо. А топливо не простое. Паровозик работает от знаний. Давайте с вами поможем нашим героям вовремя попасть на елочку.
2. Каллиграфическая минутка.
Станция «Напиши-ка»
ххххх… b b b b b… ааааа…
3. Актуализация знаний. Устный счет.
Станция « Сосчитай-ка!»
1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)
2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:
7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2
4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3
8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1
3. Задание 3 (с. 81).
Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности.
4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.
1 – Послушайте следующий текст:
У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.
– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил).
– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9).
– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита).
– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9).
Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.
– Какое число следует поставить вместо а, чтобы равенство было верным?
– Число 6 является решением данного уравнения, или корнем.
Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.
2 - Ребята, посмотрите на записи, которые принес Крош.
16 - 9 =
+ 5 = 11
Х + 5 = 11
Ребята, какие записи вам знакомы? 16-9 и … + 5=11
- Как они называются? (Числовое выражение и пример с окошечком).
- А какую запись вы видите в первый раз?
Х+5=11
- А кто догадался, как называется эта запись?
Давайте повторим хором УРАВНЕНИЕ
Так с чем же мы познакомимся на уроке? (С УРАВНЕНИЕМ).
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Учиться решать такие уравнения).
Наш паровозик двигается дальше.
5. Станция «Узнай-ка»
- Рассмотрим данную запись. На какую запись похоже уравнение? (На пример с окошечком).
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? (Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным).
А теперь внимательно посмотрите на уравнение.
Х+5=11
- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство).
- В нем известны все числа? (Нет).
- Что неизвестно? (Первое число).
- Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. (Буква х).
- Если оно неизвестно, что нужно сделать? (Найти это число).
- Попробуйте его найти, чтобы равенство стало верным (Это число 6, потому что 6+5=11).
Я записываю х+5=11
Найдите это число. Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 11? (Это число 6).
Пишу х=6
Что вы сейчас сделали? (Подобрали значение х).
Проверим, верно ли вы подобрали это число.
Подставим вместо х его значение: 6+5=11.
Уравниваем правую и левую части.
- А знаете, что мы сейчас сделали? Решили уравнение.
6. Первичное закрепление знаний.
Станция « Размышляй-ка»
1- Устно выполняется задание 1 (с. 80).
2- Самостоятельная работа.
Задание «Проверь себя» (с. 81)
- Взаимопроверка.
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Друг на друга посмотрели, И в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом – наоборот. | (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) (Повороты корпусом.) |
Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. | (Приседания.) (Дети садятся.) |
7. Включение в систему знаний и повторение.
1- Работа над задачами.
Задача 6 (с. 81).
– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)
– Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)
– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)
– Можем это узнать? Каким образом?
– Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?
– Запишем решение задачи выражением.
Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) = 29.
Ответ: папе 29 лет.
Задача7 (с. 81).
– Задайте такой вопрос, чтобы задача была простой, то есть решалась одним действием. (Сколько времени мама едет на автобусе?)
– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько времени мама едет на автобусе и трамвае?)
– Запишите задачу кратко и решите ее.
Фронтальная проверка.
2- Составление равенств и неравенств. Групповая работа.
Задание 2 (с. 80) и задание 4 (с. 81).
8. Рефлексия.
Над какой темой мы сегодня работали?
Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами вначале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать).
Достигли мы этой цели?
Расскажите, что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Как находили неизвестное число?
Наши герои с вашей помощью, наконец, добрались до елки. Но посмотрите, елочка-то не наряженная. Давайте поможем нарядить елочку. У доски лежат шарики.
Если вы научились решать уравнения, повесьте зеленый шарик.
Если вы допустили ошибки при решении уравнений, то жёлтый шарик.
Если кому-то было тяжело, то красный.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.
Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...
Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"
Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"...
Презентация к авторской разработке урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")
Презентация содержит наглядный, схематический и текстовый материал всех этапов работы над задачей: от создания плана работы до его реализации. Наглядно демонстрирует аналитический метод работы над зад...
Методическа разработка урока математики в 1 классе. Тема "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" с презентацией
Урок-путешествие.Закрепление состава чисел в пределах 10 в игровой форме....
Разработка урока математики 2 класс тема "Уравнение" с презентацией
Задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами. Планируемые образовательные результ...
Разработка урока математики 2 класс тема "Свойства сложения" с презентацией
Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые образовательные результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом...