Конспект урока по математике "Деление на однозначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
разработка технологической карты по математике для 4 класса на тему "деление на однозначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс:4 «а».
Тема урока: Деление на однозначное число
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель: Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное
Задачи:
1) образовательная: Познакомить детей с приёмами деления многозначного числа на однозначное число.
2) развивающая: Развивать мышление, находчивость, интерес к математике;
3) воспитательная: Воспитывать самостоятельность, позитивное отношение к урокам математики.
Планируемые результаты:
Личностные: сформировать широкий интерес к новому учебному материалу, навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные: понимать смысл различных задач, принимать активное участие в коллективной работе, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, активно проявлять себя в коллективной работе.
Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме.
Предметные: использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства действий, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Основные понятия: деление, однозначное число,
Межпредметные связи:
Оборудование урока: учебник «Школа России», обычная рабочая тетрадь, рабочая доска, карточки с примерами.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент (1 мин) | Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Запишите в тетради число и классная работа. | Здравствуйте. | Личностные: формирование устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов. |
Актуализация опорных знаний. (5 мин) | На доске вы видите примеры, давайте решим их. 1) разделите каждое число на 4, 5, 6. 2) сложите в скобках и разделите на 4, 5, 6. Сошлись ли наши ответы? Ребята, скажите какую тему мы сегодня будем изучать? | (решают примеры) Да. Деление на однозначное число | Регулятивные: научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; прогнозировать результаты своих действий |
Работа по теме урока (15-мин) | Откройте учебник на стр.81, объясните приёмы вычисления. Правильно, молодцы. Посмотрите на номер 363. Что нам нужно сделать? Давайте выполним вычисление в столбик. Решим примеры под номером 364 устно вместе. | Чтобы разделить многозначное число на однозначное, нужно разложить делить на разрядные слагаемые… Чтобы разделить многозначное число на однозначное нужно делитель разложить на удобные слагаемые… (отвечают) (один у доски, остальные в тетрадях) (выполняют задание вместе с учителем) | Коммуникативные: научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; активно учувствовать в учебно-познавательной деятельности. Познавательные: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Физ.минутка (2 мин) | Давайте немного отдохнём: Подтянулись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! 1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами, 1, 2, 3, 4, 5! Хлопаем руками. | (выполняют вместе с учителем) | |
Продолжение работы по теме (10 мин) | Посмотрите на задачу 367. Прочитайте её. Какой вопрос можно поставить? Давайте решим её. Молодцы. Давайте решим примеры под номером 369. Оставшиеся примеры вы выполните сейчас самостоятельно в тетрадях. | Сколько изготовили в этом году? (ребёнок отвечает у доски) (дети по очереди работают у доски, 4 примера) | Коммуникативные: научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; активно учувствовать в учебно-познавательной деятельности. Познавательные: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Подведение итогов. (5 мин) | Урок подходит к концу. Что вы сегодня узнали на уроке? Что вам понравилось? Ваше настроение от урока? Что вы расскажите дома? Ваше домашнее задание номер 368 и 370. А в преддверии Нового года хочу подарить вам сладкие подарки. Спасибо за урок. | (ответы детей) (достают конфетки из коробки) | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня освоения. Познавательные: понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс
Технологическая карта урока мтематики и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...
План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...
Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...