Конспект урока по математике "Деление на однозначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Крюкова Татьяна Владимировна

разработка технологической карты по математике для 4 класса на тему "деление на однозначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс:4 «а».

Тема урока: Деление на однозначное число

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель: Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное

Задачи:

1) образовательная: Познакомить детей с приёмами деления многозначного числа на однозначное число.

2) развивающая: Развивать мышление, находчивость, интерес к математике;

3) воспитательная: Воспитывать самостоятельность, позитивное отношение к урокам математики.

Планируемые результаты:

Личностные: сформировать широкий интерес к новому учебному материалу, навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные: понимать смысл различных задач, принимать активное участие в коллективной работе, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, активно проявлять себя в коллективной работе.

Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме.

Предметные: использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства действий, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Основные понятия: деление, однозначное число,

Межпредметные связи:

Оборудование урока: учебник «Школа России», обычная рабочая тетрадь, рабочая доска, карточки с примерами.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

(1 мин)

Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Запишите в тетради число и классная работа.

Здравствуйте.

Личностные: формирование устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов.

Актуализация опорных знаний.

(5 мин)

На доске вы видите примеры, давайте решим их.

1) разделите каждое число на 4, 5, 6.

2) сложите в скобках и разделите на 4, 5, 6.

Сошлись ли наши ответы?

Ребята, скажите какую тему мы сегодня будем изучать?

(решают примеры)

Да.

Деление на однозначное число

Регулятивные: научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; прогнозировать результаты своих действий

Работа по теме урока

(15-мин)

Откройте учебник на стр.81, объясните приёмы вычисления.

Правильно, молодцы.

Посмотрите на номер 363. Что нам нужно сделать?

Давайте выполним вычисление в столбик.

Решим примеры под номером 364 устно вместе.

Чтобы разделить многозначное число на однозначное, нужно разложить делить на разрядные слагаемые…

Чтобы разделить многозначное число на однозначное нужно делитель разложить на удобные слагаемые…

(отвечают)

(один у доски, остальные в тетрадях)

(выполняют задание вместе с учителем)

Коммуникативные: научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; активно учувствовать в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Физ.минутка

(2 мин)

Давайте немного отдохнём:

Подтянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5!

        Хлопаем руками.

(выполняют вместе с учителем)

Продолжение работы по теме

(10 мин)

Посмотрите на задачу 367. Прочитайте её.

Какой вопрос можно поставить?

Давайте решим её. Молодцы.

Давайте решим примеры под номером 369.

Оставшиеся примеры вы выполните сейчас самостоятельно в тетрадях.

Сколько изготовили в этом году?

(ребёнок отвечает у доски)

(дети по очереди работают у доски, 4 примера)

Коммуникативные: научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; активно учувствовать в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Подведение итогов.

(5 мин)

Урок подходит к концу.

Что вы сегодня узнали на уроке?

Что вам понравилось?

Ваше настроение от урока?

Что вы расскажите дома?

Ваше домашнее задание номер 368 и 370.

А в преддверии Нового года хочу подарить вам сладкие подарки.

Спасибо за урок.

(ответы детей)

(достают конфетки из коробки)

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня освоения.

Познавательные: понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс

Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...

План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»

Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...

Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...