Урок математики во 2 классе. Решение задач и выражений. Прямоугольник
методическая разработка по математике (2 класс)

Светлана Геннадьевна Филиппова

Урок математики во 2 классе. Технологическая карта. Тема: "Решение задач и выражений. Прямоугольник"

Некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse._tehnologicheskaya_karta.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 классе                                                                                            

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ. ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Цели деятельности учителя

закреплять знания о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, чертить геометрические фигуры.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко и с помощью чертежа; составлять задачу по краткой записи; достраивать фигуры до прямоугольника, находить периметр прямоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы
обучения

частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах.

Средства обучения

Учебник: М.И.Моро «Математика», Москва «Просвещение»2015.

Мультимедийное сопровождение урока математики.

Карточки с заданием для работы в группах и парах.

ХОД УРОКА

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы  контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность

к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Каллиграфическая минутка

Фронтальная. Индивидуальная

Прописывает образец на доске:

25 25 25 25 25…                               37 37 37 37 37…

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Уст-

ные ответы, наблюдение

III. Устный счет

Фронтальная. Практический

В Некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы поможем Ивану-Царевичу узнать это, если выполним задание.

  1. Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось?

35,73,33,40,13,23

Иван-Царевич отправился в путь, а на пути у него избушка на курьих ножках. Иван-Царевич спрашивает: «Избушка, избушка, укажи дорогу к Кощею». А Избушка поможет Ивану-Царевичу, если мы выполним ее задания.

  1. Тест.

1

Из начерченных геометрических фигур выбери квадрат

2

Найди сумму чисел 48 и 4

3

Найди уменьшаемое чисел 65 и 5

4

Из ряда чисел выберите число, которое на 10 больше 40

5

Из ряда чисел выберите число, в котором 8 дес.и 3 ед.

6

Под корнями старого дерева жило несколько змей, когда вылупилось ещё 12 малышей, их стало 14. Сколько змей было вначале?

7

Найдите в ряду чисел то, которое стоит не на своём месте

 48

52

80

44

60

65

70

75

40

50

30

45

38

33

83

88

2

4

26

24

89

92

90

91

Находят лишнее число, располагают числа в порядке убывания. Ответ:Кощей.

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании. Раскрашивают квадратик с нужным ответом.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

Уст-

ные ответы

IV. Работа с геометрическим материалом

Фронтальная. Словесный.

Практическая деятельность

На доске изображены фигуры из задания на смекалку (с. 15, на полях).

– Есть ли среди данных фигур хоть один прямоугольник? Почему так считаете?

– Начертите изображенные фигуры в своих тетрадях.

– Дополните каждую из них до прямоугольника.

– Как вы это сделали? Как отличить прямоугольник от любого другого четырехугольника?

– Известно, что длины двух сторон прямоугольника равны 3 см и 6 см. Как узнать длины двух других сторон этого прямоугольника?

– Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Проверьте работу друг друга.

– Как найти периметр данного прямоугольника? Найдите его периметр.

Работа с чертежным инструментом: чертят геометрические фигуры, находят периметр.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Устные ответы.

V. Работа над задачами.

Фронтальная. Самостоятельная

- Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив задачи.

– Прочитайте текст задания 2 (с. 15). Вы прочитали задачу? Докажите.

– Чем эта задача не похожа на те, которые мы с вами уже решали?

– Кто из вас догадался, какой формы была комната?

– Как бы вы предложили решить эту задачу?

– Удобнее ли будет решать задачу при помощи чертежа?

– Выполните чертеж. За 1 метр примите 1 сантиметр.

– Найдите длину полоски. Запишите ответ.

Далее ученики рассматривают краткие записи задач, данные в задании 3 (с. 15), а затем составляют по ним задачи, которые позже решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою  точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение.

Физкультминутка

Фронтальная

- Устал Иван-Царевич. Давайте ребята отдохнем вместе с ним.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выполняют

элементарные физические уп-

ражнения (в соответствии
с текстом стихотворения)

Наблюдение

VI. Пропедевтика темы «Умножение».

Фронтальная.

 

- Пришел Ивана-Царевича к яблоньке. Яблонька не пускает его дальше. Говорит: «Если решишь, Иван-Царевич мои примеры, тогда пропущу». Поможем Ивану-Царевичу?

На яблоках примеры:

Устно выполняется задание 5 (с. 15) и с комментированием задание 6 (с. 15).

Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Устные ответы,

наблюдение

VII.  Самостоятельная работа обучающихся.

Самостоятельная. Самопроверка

Работа в парах

Карточки. Самопроверка.

Дифференцированные задания.

 - Яблонька пропустила Ивана-Царевича.

«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»

Вычислите удобным способом.

36+18+2+4        17+20+40+3

27+6+14+3        29+50+1+20

 

Складывают

и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

VIII.  Рефлексия учебной деятельности

Самостоятельная. Самопроверка

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Все ли было понятно?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Уст-

ные ответы

IX.  Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.

Приложение

48

52

80

44

60

65

70

75

40

50

30

45

38

33

83

88

2

4

10

28

91

92

95

93

1

Из начерченных геометрических фигур выбери прямоугольник

2

Найди сумму чисел 44 и 4

3

Найди уменьшаемое чисел 80 и 5

4

Из ряда чисел выберите число, которое на 15 больше 30

5

Из ряда чисел выберите число, в котором 8 дес.и 8 ед.

6

Когда Ване подарили 4 книги, у него стало 14 книг. Сколько книг было у Вани сначала?

7

Найдите в ряду чисел то, которое стоит не на своём месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс Решение задач

Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....

Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).

Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....

Презентация к уроку математики 3 класс. "Решение задач"

Презентация к уроку математики для 3 класса по программе Тема урока "Решение задач" стр.46-47....

открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"

«Решение задач и уравнений»Тип урока: нестандартныйКласс: 3Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении  уравне...

Разработка к уроку математика. 1 класс. Решение задач. Задачи на разностное сравнение.

Данная работа содержит конспект урока математики в 1 классе и презентацию к нему на тему "Решение задач. Задачи на разностное сравнение. "...

Конспект открытого урока по математике 2 класс" Решение задач и выражений"

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: Создание условий для закрепления умений записывать и находить значение суммы и разности двузначных чисел столбиком...