Технологическая карта урока поматематике по теме:" Прибавление числа 4 " 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Технологическая карта урока поматематике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1 класс
Тема урока: Прибавление числа 4 | Место урока по теме: первый урок по теме «Прибавление числа 4» | ||
Тип урока: изучение нового (урок-путешествие) | Формы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Образовательная: научить прибавлять число 4 по частям. Объяснять свой выбор и свои действия; | Обучающие:
Развивающие: развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать; | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
– способы прибавления числа 4; | – прибавлять число 4 по частям к любому однозначному числу; | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
(учебно-познавательная, информационная, коммуникативная) | метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве | Учителя: мультимедийное оборудование, индивидуальная карточка учащегося с примерами, КОЗ для каждого ученика по 3 уровням, презентация. |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 3 мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности | – Вот и прозвенел звонок. | Проявление интереса к материалу изучения. |
| Фронтальная | Включение в учебный процесс |
II этап: Актуализация и фиксация затруднения в деятельности 7 мин. | |||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; | – Посмотрите, Лунтик что-то хочет вам сказать: (Слайд №2) | Демонстрируют знания, умения по теме: | Учебно-познавательная. | Фронтальная | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), |
III этап: Создание проблемной ситуации (постановка учебной задачи) 3 мин. | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. | (Слайд №4) Есть у Лунтика подружка, | Выдвигают варианты формулировок проблемы и цели, участвуют в их обсуждении. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. | Частично поисковые методы, продуктивные методы. | Появление цели урока. |
IV этап: Поиск решения проблемной ситуации («открытие нового знания») 7 мин. | |||||
Учитель предлагает модель для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | (Слайд №5) | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, делают выводы, выстраивают модель. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Частично поисковые методы, продуктивные методы. Лист самооценки. | Формирование навыков поисковой деятельности. |
V этап: Первичное закрепление 10 мин. | |||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении примеров с их проговариванием во внешней речи. | (Открываю примеры) | Самостоятельно работают по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно. | Учебно-познавательная, коммуникативная
| Фронтальная | Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно. |
Включение нового знания в систему знаний; | (Слайд презентации №8) | Используют приобретенные знания в практической деятельности.
Решают примеры на карточке.
Взаимопроверяют. (Палочки Цукерман).
Используют приобретенные знания в практической деятельности.
Выбор заданий соответствующего уровня. Решают КОЗ. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Работа в паре | Предметная. |
VI этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин. | |||||
Организовать действие по самостоятельной работе: контролю усвоения материала; | (Слайд №12) Проверка (самопроверка) – Назовите примеры, в которых допущена ошибка. Оцените себя. Покажите, где живет ваш успех. | Выявление границ применимости нового знания при выполнение заданий № 2 (примеры) и № 3 (задача).
Один ученик проговаривает решение. | Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная. | Работа в парах (взаимопроверка). Самостоятельная работа в тетради. (самопроверка) | Умение систематизировать, самостоятельно применять изученное. |
VII этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока 5 мин. | |||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; | (Слайд №14) Мы сегодня потрудились – Лунтик прислал вам телеграмму: (Слайд №15) | Анализируют деятельность по достижению цели | Учебно-познавательная | Рефлексия с использованием Клеше, листа самооценки. | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Анализируют личностное изменение в процессе учения. |
Индивидуальная карточка учащегося
Восстанови ответы, которые Лунтик разбросал.
0 + 4 = 5 + 4 = 9 + 4 =
2 + 4 = 4 + 4 = 7 + 4 =
3 + 4 = 6 + 4 = 8 + 4 =
Задание группе № 1. (Сильная группа)
Посоветуйтесь и объясните, каким способом решали третий столбик.
Ответ: (дети – дополняли до 10)
Задание группе № 2 (Средняя группа)
Посоветуйтесь и объясните, каким способом решали второй столбик.
Ответ: (дети – прибавляли 4 по частям)
Задание группе № 3 (Слабая группа)
Посоветуйтесь и объясните, каким способом решали первый столбик.
Ответ: (дети – удобнее к большему числу прибавить меньшее ).
Приложение 2.
КОЗ (Компетентностно ориентированное задание)
Приложение 3.
Лист самооценки.
Критерии: | Да + нет – |
Я строил модель + 4. | |
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. | |
Я несколькими способами объяснял своему товарищу, как решить пример 9+4=13 или 8+4=12. | |
Я решил на карточке примеры без ошибок | |
Я помогал в группе находить способы решения примеров, высказывал свое мнение. | |
Я решил самостоятельно задачу без ошибок о жителях планеты (балл: 3, 2, 1, 0) | |
Я решил без ошибок в тетради примеры и задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....
Технологическая карта урока поматематике по теме:" Деление с остатком" 3 класс
Технологическая карта урока поматематике...
Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание нескольких единиц на числовом отрезке" - 1 класс
Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: совершенствовать умение выполнять операции сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.Задачи урока: Дидактические:1. закрепить и уг...
Технологическая карта урока математики на тему "Прибавление чисел 7,8,9" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
Тех.карта и презентация...
Технологическая карта по математике по теме: "Прибавление к числам 9, 8 и 7 число 4"
Тема урока «Прибавление к числам 9, 8 и 7 число 4» Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмом прибавления числа 4 к числ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Благодарность
Спасибо! Выручили! Материал оказался очень кстати.