Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
НОЧУ ОО СОШ «Москвич»
Рабочая программа
по предмету «Математика»
в 2 классе
УМК «Гармония»
Составитель: Полянко Е.З.,
учитель начальных классов высшей категории
Москва, 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный общего образования, 2009 г.
- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ.
3. Федеральный перечень учебников, допущенных в образовательных учреждениях. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31марта 2014 г. N 253 г.
5. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по математике , 2011 г.
1. Общая характеристика предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную на решение следующих задач:
- формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
- развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно- следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
- овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
Ведущие принципы обучения математике — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
2.Место предмета в учебном плане
На данный предмет по обязательной части основной образовательной программы отводится 140 ч.
Общая недельная нагрузка составляет
Предметная область | Учебный предмет | Кол-во часов в неделю по четвертям | Кол-во часов в год по четвертям |
Всего | ||||
I | II | III-IV | I | II | III-IV | |||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 36 | 28 | 76 | 140 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы курса | Количество часов | ||
по авторской программе | добавлено | по рабочей программе | |
Проверь, чему ты научился в первом классе. | 10 | - | 10 |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 26 | - | 26 |
Задача. | 12 | - | 12 |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 29 | - | 29 |
Угол. | 2 | - | 2 |
Прямоугольник и квадрат. | 2 | - | 2 |
Трёхзначные числа. | 22 | - | 2 |
Умножение. Переместительное свойство умножения. | 15 | - | 15 |
Увеличить в несколько раз. | 8 | - | 8 |
Единицы времени. | 2 | - | 2 |
Окружность и круг. | 2 | - | 2 |
Повторение изученного во 2 классе. | 3 | - | 3 |
Резерв | 7 | - | 7 |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 36 ч. | Контрольных работ - 3 Административное тестирование -1. |
2 четверть | 28 ч. | Административное тестирование -1 Контрольных работ - 2 |
3 четверть | 40 ч. | Контрольных работ - 3 |
4 четверть | 36 ч. | Контрольных работ – 3 Административное тестирование -1. |
Итого: | 140 ч. | Контрольных работ -11 Административное тестирование-3 |
Содержание курса
Тема | Содержание программного материала |
Проверь, чему ты научился в первом классе. | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы длины и их соотношение (1дм = 10см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Сравнение длин отрезков. |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложение и вычитание величин. Сложение. Вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Формирование табличных навыков. Состав числа 14. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения. Скобки. |
Задача. | Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Формирование умения читать текст задачи. Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование схемы при решении задач. Приёмы выбора схемы, объяснения выражений, переформулировка вопроса задачи. Схема как способ решения задачи. Формирование умений решать задачи. |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Совершенствование навыков табличного сложения. Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. |
Угол. | Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник. |
Прямоугольник и квадрат. | Многоугольник, прямоугольник, квадрат. |
Трёхзначные числа. | Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Проверка усвоения темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины – 1м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1см, 1дм, 1м). Решение задач. Соотношение единиц длины. |
Умножение. Переместительное свойство умножения. | Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. Умножение на 1 и 0. Подготовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. |
Увеличить в несколько раз. | Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Табличное умножение с числом 8. Решение задач. |
Единицы времени. | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. |
Окружность и круг. | Уточнение понятий «окружность», «круг». |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
В основе начального курса математики лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации.
Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне, с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников, реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить. В связи с этим в начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи. Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Во 2 классе продолжается изучение двузначных чисел, а также вводятся трёхзначные, и сложение, вычитание с этими числами. Также продолжается работа над табличным сложением, начинается работа над решением задач. В программу 2 класса включён геометрический материал, где дети знакомятся со свойствами различных фигур, продолжается работа над сравнением предметов, введены задания с «ловушками». Такое построение программы позволяет создать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебника, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
Я планирую проводить уроки практикумы, путешествия, сказки, соревнования.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знания, обязательные для выпускника 2 класса:
- названия разрядов чисел;
- переместительное и сочетательное свойства сложения;
- названия компонентов сложения и вычитания;
- табличные случаи умножения на 2, 3, 4, 5; 6, 7, 8, 9;
- названия числовых выражений;
- правило перестановки множителей в произведении;
- порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;
- названия геометрических фигур (угол, треугольник, прямоугольник, квадрат и т.д.);
- названия единиц измерения времени.
Умения, обязательные для выпускника 2 класса:
- устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
- письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- осуществлять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением; выполнять арифметические действия с числом 0;
- вычислять значения выражений из 2-3 действий;
- вычитать и складывать однозначные и двузначные числа с переходом в другой разряд;
- сравнивать значения числовых выражений;
- решать простые текстовые задачи в одно действие на умножение и деление.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У второклассника будут формироваться:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Второклассник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учиться (преобладание учебно-познавательных мотивов);
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса
Регулятивные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Второклассник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Второклассник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логические рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что партнёр видит и знает, что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты
Числа и величины
Второклассник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
- устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последовательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута – секунда; метр – дециметр – сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Второклассник научится:
- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).;
- выделять разряды числа;
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения;
- находить значения табличных случаев умножения на 8, 9;
- применять переместительное свойство умножения.
Второклассник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Второклассник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять свой выбор;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в2-3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Второклассник получит возможность научиться:
- находить разные способы решения задачи;
- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Второклассник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Второклассник получит возможность научиться:
- распознавать плоские и кривые поверхности;
- распознавать плоские геометрические фигуры и объёмные геометрические тела.
Пространственные отношения. Геометрические величины
Второклассник научится:
- измерять длину отрезка;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Учебно-методические средства обучения:
Для учащихся:
- Н. Б. Истомина «Математика»: учебник для 2 класса /Смоленск. Ассоциация 21 век, 2011 г, рекомендованный Министерством образования и науки РФ
- Рабочая тетрадь по математике к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Смоленск. Ассоциации 21 век, 2013 г
- Н.Б. Истомина «Учимся решать задачи» Тетрадь по математике 2 класс (1-4), М, издательство « Линка-Пресс» 2012 год.
- Н.Б. Истомина, О. П. Горина Убери лишнюю карточку. Двузначные числа: Комплект наглядных пособий по математике. – М.: Линка-Пресс, 2009.
- Н.Б. Истомина, О. П. Горина увеличить (уменьшить) на …. На сколько больше (меньше)?: Комплект наглядных пособий по математике. – М.: Линка-Пресс, 2009.
- Н.Б. Истомина, О. П. Горина Разгадай правило. Целое и части: Комплект наглядных пособий по математике. – М.: Линка-Пресс, 2009.
- Н.Б. Истомина, М. У. Тажева 110задач с сюжетами сказок. – М.: АСТ, 2012.
- Н.Б. Истомина, Е. П. Виноградова Учимся решать комбинаторные задачи. 1-2 классы. Математика и информатика. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 г
- Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырёва Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня). - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
- Н. Б. Истомина, О. П. Горина Тестовые задания по математике. 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
- Н. Б. Истомина, Н. Б. Тихонова Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Для учителя:
- Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 2 класс». В 2-х ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Н. Б. Истомина, Методика обучения математике в начальной школе (развивающее обучение): Пособие для студентов педагогических факультетов. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
- Попова С. В. Уроки математической гармонии. 2 класс. (Из опыта работы) / Под ред. Н. Б. Истоминой. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
- Видеофильм «Учимся решать задачи. 2 класс» для просмотра на компьютере / Н. Б. Истомина, З. Б Редько. - М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2009.
- Обучение математике в начальных классах Э.И.Александрова Издательство «Москва» 2009 г
- Справочник школьника Г.П. Шалаева И.Г.Терентьева, издательство «Москва» 2009г
- Контрольные и олимпиадные работы по математике: пособ. для четырёхлет. нач. шк.: 1-2-й кл./ О. В. Узорова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ,2009. – (Родничок).
Информационно-коммуникативные средства:
DVD диск Новейший справочник школьника. (http://www.vesbook.ru)
Электронное сопровождение http://umk-garmoniya.ru/electronic_support/index.php -
Интернет-ресурсы:
- Электронная версия тестовых заданий. Программа Cool-Test (на сайте издательства «Ассоциация XXI век»).
- http://www.umk-garmoniya.ru
Технические средства:
- Персональный компьютер, плазменная панель
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1) (урок изучения и первичного закрепления знаний) – УИПЗЗ;
2) (урок закрепления новых знаний и выработки умений) – УЗНЗВУ;
3) (урок комплексного использования знаний) – УКИЗ;
4) (урок обобщения и систематизации знаний) – УОСЗ;
5) (урок проверки, оценки и контроля знаний) – УПОКЗ;
6) (комбинированный урок) – КУ.
7) (экскурсия) – Э
Календарно-тематическое планирование
МАТЕМАТИКА
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Оборудование | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||
Наглядные пособия | ТСО и ИКТ | Предметные | Метапредметные и личностные | |||||||||||||||||||||
По плану | факт | |||||||||||||||||||||||
1. | Инструктаж по т/б. Число и цифра. Состав чисел в пределах 10 | КУ | Т – М 21 – 1 6, 4, 7 Набор цифр | ПК,ПП | Знать: -табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10 -названия разрядных слагаемых; -отличие числа и цифры; -состав чисел в пределах 10; -единицы длины и их соотношение; -название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; Уметь: - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; -складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд; -увеличивать и уменьшать число на несколько десятков и единиц; -строить сумму и разность отрезков; -сравнение длин отрезков. | Личностные: -положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; -готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; -навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; Регулятивные: -организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами ) -принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; Познавательные: 1. Общеучебные: -понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию; -применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; 2. Логические: -сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; -обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную); Коммуникативные: -вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||||||||||||||||
2. | Единицы длины и их соотношение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. | КУ | Набор цифр Линейка. Циркуль Презента-ция | ПК,ПП, | ||||||||||||||||||||
3. | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | КУ | Набор цифр. Презента-ция | ПК,ПП | ||||||||||||||||||||
4. | Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. | КУ | Т. –М -21 - 2 | |||||||||||||||||||||
5. | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.» | КУ | Линейка. Циркуль | |||||||||||||||||||||
6. | Контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе». | КУ | Т разрядов и классов | |||||||||||||||||||||
7. | Работа над ошибками. Сравнения длин отрезков. | КУ | ||||||||||||||||||||||
8. | Сравнения длин отрезков. Длина ломаной | КУ Игра | Игра на карточках | |||||||||||||||||||||
9. | Закрепление по теме: «Сравнения длин отрезков. Длина ломаной» | УПОКЗ | ||||||||||||||||||||||
10. | Дополнение двузначного числа до «круглого». | УКИЗ | ||||||||||||||||||||||
11. | Дополнение двузначного числа до «круглого».Нахождение суммы длин отрезков. | КУ | Карточки. С – 1 | |||||||||||||||||||||
12. | Сложение и вычитание величин. Сложение. | КУ Путешествие точки | Линейка Презента-ция | ПК,ПП | ||||||||||||||||||||
13. | Вычитание однозначного числа из круглого. | КУ Путешествие точки | ||||||||||||||||||||||
14. | Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. | УОСЗ виктори-на | ||||||||||||||||||||||
15. | Подготовка к решению задач .Сравнение величин. | УИПЗЗ игра | Набор магнитных цифр и знаков. | Знать: -правило прибавления и вычитания по частям; -прием «заимствования» десятка -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания); -сочетательное свойство сложения Уметь: -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -читать несложные готовые таблицы; -выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Личностные: - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности. - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: 1. Общеучебные: - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 2. Логические - построение логической цепи рассуждений. - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |||||||||||||||||||
16. | Подготовка к решению задач. Схемы | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
17. | Контрольная работа «Дополнение двузначного числа до «круглого». | УИПЗЗ игра | Набор магнитных цифр и знаков. | |||||||||||||||||||||
18. | Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
19. | Состав числа 11 | УИПЗЗ | Набор магнитных цифр и знаков. Карточки С – 2, 3., Т – 3 , 8 | |||||||||||||||||||||
20. | Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. | УИПЗЗ | Плакат – 1 | |||||||||||||||||||||
21. | Состав числа 12 | УПОКЗ | Плакат – 2 «Линии» Презента-ция. | ПК,ПП | ||||||||||||||||||||
22 | Административный тест | |||||||||||||||||||||||
23. | Работа над ошибками. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. | УОСЗ | ||||||||||||||||||||||
24. | Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. | |||||||||||||||||||||||
25. | Состав числа 13. Устные вычисления. | КУ Деловая игра | Карточки С – 4 Табл. разрядов | Знать: -правило прибавления и вычитания по частям; -прием «заимствования» десятка -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания); -сочетательное свойство сложения Уметь: -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -читать несложные готовые таблицы; -выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Личностные: - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности. - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: 1. Общеучебные: - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 2. Логические - построение логической цепи рассуждений. - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |||||||||||||||||||
26. | Закрепление по теме: «Состав чисел 11,12,13» Самостоятельная работа «Усвоение вычислительных приемов» | УИПЗЗ | Табл. разрядов | |||||||||||||||||||||
27. | Работа над ошибками. Состав числа 14. | УПОКЗ | Линейки, карточки с отрезками, Презента ция. | ПК,ПП | ||||||||||||||||||||
28. | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | УИПЗЗ виктори-на | ||||||||||||||||||||||
29. | Состав числа 15 и соот-ветствующие случаи вычитания | УИПЗЗ | Плакат-4 «Восстанови числовой ряд» Состав числа 12. | |||||||||||||||||||||
30. | Подготовка к решению задач. Сложение величин. | Игра | Цифры, Состав чисел. | |||||||||||||||||||||
31. | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. | УИПЗЗ | Плакат-3 | |||||||||||||||||||||
32. | Контрольная работа «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд». | УИПЗЗ | Линейка | |||||||||||||||||||||
33. | Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения. Скобки. | УЗНЗВУ | Циркули | |||||||||||||||||||||
34. | Сочетательное свойство сложения. Подготовка к решению задач | УОСЗ | Линейка Состав чисел | |||||||||||||||||||||
35. | Закрепление пройденного теме «Состав чисел второго десятка».. | УЗНЗВУ | № 130 1070-1 – Таблица | |||||||||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||||||||||
36. | Закрепление пройденного по теме «Состав чисел второго десятка».. Подготовка к решению задач | УИПЗЗ | Тестовый материал | |||||||||||||||||||||
37. | Структура задачи. Запись её решения. | УЗНЗВУ | Линейка. Т.2 | |||||||||||||||||||||
38. | Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | УИПЗЗ | Набор магнитных знаков. Состав чисел | |||||||||||||||||||||
39. | Анализ и сравнение текстов задач | УЗНЗВУ | Состав чисел | |||||||||||||||||||||
40. | Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | УИПЗЗ | Состав чисел | |||||||||||||||||||||
41. | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи | УИПЗЗ | Т. Состав чисел | |||||||||||||||||||||
42. | Использование схемы при решении задач. | УИПЗЗ | Т. Состав чисел | |||||||||||||||||||||
43. | Решение задач. Приёмы выбора схемы, объяснения выражений, переформулировка вопроса задачи. | УПОКЗ | ||||||||||||||||||||||
44. | Схема как способ решения задачи. | УКИЗ | ||||||||||||||||||||||
45. | Объяснение выраже-ний, записанных по условию задачи. Срав-нение текстов задач. Выбор схемы | УИПЗЗ сказка | Презента-ция | ПК,ПП | Знать: -структуру задачи (условие, вопрос); -понятия «данное», «искомое» Уметь: -анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, -дополнять условие задачи, записывать решение и ответ -решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы; -переформулировать текст задачи в более простой; -решать простые и составные задачи с опорой на схемы таблицы, краткие записи и другие модели. | Личностные: - устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: 1. Общеучебные: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2. Логические -установление закономерностей; - совершенствование умения сравнивать. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | ||||||||||||||||||
46. | Решение задач. Построение схемы по данному условию задачи | УИПЗЗ | Карточки С-5 | |||||||||||||||||||||
47. | Решение задач. Порядок выполнения действий в выражени-ях. | УИПЗЗ | Карточки С-6 | |||||||||||||||||||||
48. | Контрольная работа по теме «Задачи» | КУ | ||||||||||||||||||||||
49. | Работа над ошибками. Группировка слагае-мых. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | КУ | ||||||||||||||||||||||
50. | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | УИПЗЗ | Карточки С-7 | |||||||||||||||||||||
51. | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач | УИПЗЗ | Карточки С-8 | |||||||||||||||||||||
52. | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. | УИПЗЗ | Схемы задач | |||||||||||||||||||||
53. | Решение задач изученных видов. Совершенствование вычислительных умений | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
54. | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
55. | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
56. | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
57. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» Решение задач. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
58. | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач. | КУ | ||||||||||||||||||||||
59. | Самостоятельная работа «Вычислительные умения и навыки» | УПОКЗ | Карточки С-9 | |||||||||||||||||||||
60. | Работа над ошибками. Решение задач. Вычитание суммы из числа | УКИЗ | ||||||||||||||||||||||
61. | Работа над ошибками. Вычитание из двузна-чного числа однозна-чного с переходом в другой разряд. | КУ | ||||||||||||||||||||||
62. | Контрольная работа «Решение задач». | УИПЗЗ | Знать: -правило прибавления и вычитания по частям; -прием «заимствования» десятка; -структуру задачи (условие, вопрос); Уметь: -выполнять поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; -выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд -решать простые и составные задачи арифметическим способом; -анализировать решение задачи; -подбирать схемы по данному решению; -решать задачи разными способами. | Личностные: -внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; Регулятивные: - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач. - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; 2. Логические: -установление закономерностей; - совершенствование умения сравнивать. -находить разные способы решения задач Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; | ||||||||||||||||||||
63. | Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||||||||
64. | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач. | УЗНЗВУ | ||||||||||||||||||||||
65. | Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
66. | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | УЗНЗВУ | ||||||||||||||||||||||
67. | Решение задач на вычитание | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
68. | Решение задач разными способами | УЗНЗВУ | ||||||||||||||||||||||
69. | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач изученных видов | УЗНЗВУ | ||||||||||||||||||||||
70. | Контрольная работа по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд»
| УЗНЗВУ | ||||||||||||||||||||||
71. | Работа над ошибками. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | УПОКЗ | ||||||||||||||||||||||
72. | Устные вычисления. Решение задач разными способами | УКИЗ | ||||||||||||||||||||||
73. | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач. | КУ | ||||||||||||||||||||||
74. | Решение задач разными способами. | КУ | ||||||||||||||||||||||
75. | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Самостоятельная работа «Решение задач». | КУ | ||||||||||||||||||||||
76. | Работа над ошибками. Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. | УПОКЗ | ||||||||||||||||||||||
77. | Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине. | УИПЗЗ | МТ – 20 | |||||||||||||||||||||
78. | Прямой угол. Угольник. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
79. | Многоугольник, прямоугольник, квадрат. | УИПЗЗ | Т-0462-3 | |||||||||||||||||||||
80. | Многоугольник, прямоугольник, квадрат. | УКИЗ виктори-на | МИ-21 – Таблица | |||||||||||||||||||||
81. | Многоугольник, прямоугольник, квадрат. | УИПЗЗ | 1070-1 – Таблица | |||||||||||||||||||||
82. | Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. | УИПЗЗ | Т. 8 | |||||||||||||||||||||
83. | Чтение и запись трёхзначных чисел. | УЗНЗВУ | МТ-25 | |||||||||||||||||||||
84. | Чтение и запись трёхзначных чисел. | УПОКЗ | ||||||||||||||||||||||
85. | Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. | УКИЗ | ||||||||||||||||||||||
86. | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | УЗНЗВУ | ||||||||||||||||||||||
87. | Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач. | УЗНЗВУ | МТ-7 | |||||||||||||||||||||
89. | Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач. | УЗНЗВУ | ||||||||||||||||||||||
90. | Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы. | УОСЗ | ||||||||||||||||||||||
91. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач. | УКИЗ | ||||||||||||||||||||||
92. | Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач. | УКИЗ | ||||||||||||||||||||||
94. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.Самостоятельная работа «Запись трехзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел». | КУ | ||||||||||||||||||||||
95. | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. | КУ | ||||||||||||||||||||||
96. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | КУ | ||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Трёхзначные числа» | ||||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | ||||||||||||||||||||||||
97. | Единица длины – метр. Рулетка. | УИПЗЗ | Знать: - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); Уметь: - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | Личностные: - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности. - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: 1. Общеучебные: - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 2. Логические - построение логической цепи рассуждений. - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | ||||||||||||||||||||
98. | Соотношение единиц длины. | УИПЗЗ | угольник | |||||||||||||||||||||
99. | Работа над ошибками. Соотношение единиц длины. Решение задач. | УИПЗЗ путешествие | Знать: -понятия «многоугольник», «прямоугольник», «квадрат»; -свойства прямоугольника и квадрата Уметь: -соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; -распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат | Личностные: -умение слушать и слышать собеседника, -обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные: 1. Общеучебные: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, квадрат); -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат,прямоугольник) с помощью линейки, угольника; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | ||||||||||||||||||||
100. | Решение задач. Соотношение единиц длины. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
101. | Самостоятельная работа «Соотношение единиц длины. Сложение и вычитание в пределах 1000» | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
102. | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление пройденного. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
103. | Обобщение и закрепление пройденного. | УИПЗЗ путешествие | Т.№105 0506-6 | Знать: -разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами; -устную и письменную нумерацию трехзначных чисел; -термин «сумма разрядных слагаемых»; -единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними; -правило сложения и вычитания величин Уметь: -читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; -выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; -записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; -складывать и вычитать трехзначные числа; -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -сравнивать величины; -использовать знание зависимости результатов арифметических действий от их компонентов при вычислениях и решении задач; -работать на калькуляторе. | Личностные: -формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, -целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; 2. Логические: -выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы | |||||||||||||||||||
104. | Обобщение и закрепление пройденного. | УИПЗЗ | Т.065-002 | |||||||||||||||||||||
105. | Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. | УИПЗЗ | Т.065-002 | |||||||||||||||||||||
106. | Смысл действия умножения. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
107. | Смысл действия умножения. | УИПЗЗ | Таблица классов и разрядов | |||||||||||||||||||||
108. | Умножение на 1 и 0 | УЗНЗВУ виктори-на | Т.1НПО – Таблица | |||||||||||||||||||||
109. | Подготовка к табличным случаям умножения. | УПОКЗ | ||||||||||||||||||||||
110. | Решение задач. | УОСЗ | ||||||||||||||||||||||
111. | Переместительное свойство умножения. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
112. | Таблица умножения с числом 9. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
113. | Табличное умножение с числом 9. Решение задач. | УКИЗ | ||||||||||||||||||||||
114. | Табличное умножение с числом 9. | КУ | ||||||||||||||||||||||
115. | Табличное умножение с числом 9. | КУ | ||||||||||||||||||||||
116. | Табличное умножение с числом 9. | УОСЗ | ||||||||||||||||||||||
117. | Решение задач по теме Единицы длины | УИПЗЗ | МТ-22 | |||||||||||||||||||||
118. | Контрольная работа «Умножение». | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
119. | Работа над ошибками. Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
120. | Табличное умножение с числом 8. | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
121. | Решение задач | УЗНЗВУ | ||||||||||||||||||||||
122. | Решение задач. | УИПЗЗ | Т.3 | |||||||||||||||||||||
123. | Табличное умножение с числом 8. | УЗНЗВУ | ||||||||||||||||||||||
124. | Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
задач. | ||||||||||||||||||||||||
125. | Работа над ошибками. Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год | УЗНЗВУ | ||||||||||||||||||||||
126. | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год | УПОКЗ | ||||||||||||||||||||||
127. | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год | УКИЗ | ||||||||||||||||||||||
128. | Уточнение временных понятий | УИПЗЗ Игра-путешествие | Знать: -термин «умножение»; -смысловое значение чисел, образующих произведение -понятие «произведение», «множитель»; -название компонентов действия умножения; -правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1; -таблицу умножения на 9, 8; -переместительное свойство умножения; -отношение «увеличить в несколько раз» Уметь: -читать и записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; -составлять произведение и переходить от него к сумме; -распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; -вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых; -умножать числа 0 и 1 выполнять умножение на однозначное число; -решать простые задачи действием умножения; - | Личностные: - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. | ||||||||||||||||||||
129. | Уточнение понятий «окружность», «круг». | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
130. | Итоговая контрольная работа за учебный год | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
131. | Повторение и закрепление пройденного по теме Единицы измерения длины, решение задач с данными величинами | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
132. | Повторение и закрепление пройденного по теме Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000 | УИПЗЗ | ||||||||||||||||||||||
133-136. | Резервные уроки |
Всего – 136 часов. Из них внеурочных занятий - 19 ч (10, 9%)
Контрольных работ -11
Административное тестирование-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...