Тема: Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. | Тип: открытие нового знания |
Цель: Научить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-7, закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, подготовить к решению составных задач. Задачи: Образовательные: Учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации чисел второго десятка и связь между компонентами действия сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества, навыки дружеского общения, положительное отношение к учению. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные качества, математическую речь, интерес к предмету. Здоровьесберегающие: Сохранять здоровье учащихся путём оптимального сочетания на уроке учебного труда и отдыха, смены видов деятельности, создания ситуации успеха и доверительной атмосферы на уроке.
|
Планируемые результаты: |
Предметные Ученик получит возможность: - научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;
- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи;
- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- решать задачи изученных видов, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.
| Метапредметные Познавательные: Ученик получит возможность: - научиться ориентироваться в своих знаниях;
- находить ответы на поставленные вопросы;
- научится использовать жизненный опыт.
Регулятивные: Ученик получит возможность: - определять и формулировать тему и цель урока;
- планировать свою деятельность в соответствии с целью урока;
- вносить коррективы в план действий.
Коммуникативные: Ученик получит возможность: - научиться оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.
| Личностные Ученик получит возможность: - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
- проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей;
- понимать настроение, чувства других.
|
Ресурсы урока: |
Оборудование: а) для учителя: учебник «Математика» М. И. Морро 1 класс (2 часть); электронный носитель с заданиями; б) для учащихся: учебник «Математика» (2 часть); рабочая тетрадь; конверты с геометрическими фигурами; вееры с цифрами. Техническое обслуживание: проектор, экран. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Организационный момент |
Создаёт эмоциональный настрой. Напоминает об организации рабочего места. - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. Л: формирование у школьника положительного отношения к уроку. |
Актуализация знаний |
Устный счёт. -Дополните числа до 10: Работа над задачами: -Добавьте к задаче второй вопрос так, чтобы получилась цепочка из двух задач. Лена вырезала 9 снежинок, а Таня – на 4 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезала Таня? Оля купила 6 тетрадей в линейку, а в клетку – на 2 тетради больше. Сколько тетрадей в клетку купила Оля? Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Работа по таблице. -Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького.Назовтте число, а потом расскажите о нём: сколько в нём десятков и сколько отдельных единиц? 13,15,!2,17,14,19,18,16. Практическая работа. Работа с геометрическим материалом. Учитель на доске записывает числовое выражение 10+5. -Прочитайте данное выражение разными способами. -Положите перед собой 10 больших кругов и 5 маленьких. -Сколько всего кругов вы положили? -Сколько десятков и единиц в этом числе? -Уберите 5 маленьких кругов. Сколько осталось? -Значит, сколько получим, если 15 уменьшим на 5? -Положите кружки обратно. Уберите 10 больших кругов. Сколько осталось? - Значит, сколько получим, если 15 уменьшим на 10? -Какую связь вы заметили между числами? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. |
Выполняют задание, закрепляют знания о составе числа, показывают результаты с помощью веера с цифрами.
П: решать задачи изученных видов, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке
П: Закрепляют знания о нумерации чисел второго десятка. Называют числа второго десятка, объясняют, что обозначает каждая цифра в записи.
П: Развивают математическую речь, выполняют вычисления, опираясь на знания нумерации чисел второго десятка. .
Р: Формулируют тему урока.
|
Организация познавательной деятельности |
Открытие нового знания Работа по учебнику. -Рассмотрите верхние рисунки на странице 52. -Какие числа здесь изображены с помощью палочек? -Объясните, как выполнены вычисления. Какие числа надо вставить в окошки? Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться. Два - нагнуться, разогнуться. Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Первичное закрепление. Работа с электронным носителем. Игра «Каждому конвертику – почтовый ящик». Самостоятельная работа по эталону. Взаимопроверка. Работа по учебнику. страница 52 № 1 Самостоятельное выполнение, обмен тетрадями с соседом. Учащиеся называют ответы по цепочке, остальные проверяют и оценивают работу. Включение нового знания в систему знаний и повторения. Работа с учебником. Страница 52 № 4. Устное выполнение. Дополни до 10: 8,7,9.6. Увеличь на 10: 5,2,8,6 -Рассмотрите первую таблицу. Что мы должны сделать? Дополните до 10 каждое число в таблице. -Какое задание нам предлагают выполнить во второй таблице? Увеличьте каждое число на 10. Страница 52 № 2. Решение задач. -Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске. -Какая схема подходит к первой задаче? -Запишите решение задачи в тетради. Проверка решения задачи. -Какая схема подходит ко второй задаче? _Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй? -Запишите решение второй задачи в тетрадь. Проверка. |
П, К: Работают с учебником. Устно объясняют вычисления.
Выполняют упражнения физкультминутки.
Р: Выполняют задание, соединяют выражение с результатом. Выходят по одному к доске.
П, Л: Самостоятельно выполняют задание по учебнику, работа в паре, самопроверка.
П: Работа с таблицам. Закрепляют знания о составе числа и вычислительные навыки, опираясь на знания нумерации чисел второго десятка.
П: Решают задачи изученных видов.
|
Подведение итогов |
-Какие числа мы сегодня научились вычитать и складывать? -Какие чувства вы испытали, когда научились решать примеры с такими большими числами? -Какое математическое правило вам помогло разобраться в новой теме?
| К, Л: Подводят итог урока. Ответы детей… |
Рефлексия |
- Оцените свой вклад в урок, продолжите предложение. - Сегодня я узнал…….
- Я научился…..
- Меня удивило….
- Мне захотелось…
| Л. Проводят самооценку своей работы на уроке. |