Конспект урока по математике 1 класс "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Разработка конспекта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" М. И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_dlya_publikatsii.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Учитель: Овчинникова И. В.

Класс: 1«А»

Дата: 19.03.2019 г

Предмет: математика

УМК «Школа России»

Раздел: Числа от 11 до 20. Нумерация.

Урок № 97

Тема: Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.  

Тип: открытие нового знания

    Цель: Научить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-7, закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, подготовить к решению составных задач.

    Задачи:

 Образовательные: Учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации чисел второго десятка и связь между компонентами действия сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

      Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества, навыки дружеского общения, положительное отношение к учению.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные качества, математическую речь, интерес к предмету.

     Здоровьесберегающие: Сохранять здоровье учащихся путём оптимального сочетания на уроке учебного труда и отдыха, смены видов деятельности, создания ситуации успеха и доверительной атмосферы на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные

Ученик получит возможность:

  • научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;
  • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи;
  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  • решать задачи изученных видов, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Метапредметные

Познавательные:

Ученик получит возможность:

  • научиться ориентироваться в своих знаниях;
  • находить ответы на поставленные вопросы;
  • научится использовать жизненный опыт.

Регулятивные:

Ученик получит возможность:

  • определять и формулировать тему и цель урока;
  • планировать свою деятельность в соответствии с целью урока;
  • вносить коррективы в план действий.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность:

  • научиться оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.

Личностные

Ученик получит возможность:

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
  • проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей;
  • понимать настроение, чувства других.

Ресурсы урока:

Оборудование:

а) для учителя: учебник «Математика» М. И. Морро 1 класс (2 часть); электронный носитель с заданиями;

б) для учащихся: учебник «Математика» (2 часть);  рабочая тетрадь; конверты с геометрическими фигурами; вееры с цифрами.

Техническое обслуживание: проектор, экран.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

                                                                                                              Организационный момент

Создаёт эмоциональный настрой. Напоминает об организации рабочего места.                     - Громко прозвенел звонок.

  Начинается урок.                                                                    

  Наши ушки – на макушке,

  Глазки широко открыты.

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минуты не теряем.

 Приветствуют учителя. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

Л: формирование у школьника положительного отношения к уроку.

                                                                                                                  Актуализация знаний

Устный счёт.

-Дополните числа до 10:

8

6

3

5

1

Работа над задачами:                      

-Добавьте к задаче второй вопрос так, чтобы получилась цепочка из двух задач.

      Лена вырезала 9 снежинок, а Таня – на 4 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезала Таня?

      Оля купила 6 тетрадей в линейку, а в клетку – на 2 тетради больше. Сколько тетрадей в клетку купила Оля?

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Работа по таблице.

-Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького.Назовтте число, а потом расскажите о нём: сколько в нём десятков и сколько отдельных единиц?

13,15,!2,17,14,19,18,16.

Практическая работа. Работа с геометрическим материалом.

Учитель на доске записывает числовое выражение 10+5.

-Прочитайте данное выражение разными способами.

-Положите перед собой 10 больших кругов и 5 маленьких.

-Сколько всего кругов вы положили?

-Сколько десятков и единиц в этом числе?

-Уберите 5 маленьких кругов. Сколько осталось?

-Значит, сколько получим, если 15 уменьшим на 5?

-Положите кружки обратно. Уберите 10 больших кругов. Сколько осталось?

-  Значит, сколько получим, если 15 уменьшим на 10?

-Какую связь вы заметили между числами?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Выполняют задание, закрепляют знания о составе числа,  показывают результаты с помощью веера с цифрами.

П: решать задачи изученных видов, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке

П: Закрепляют знания о нумерации чисел второго десятка. Называют числа второго десятка, объясняют, что обозначает каждая цифра в записи.

П: Развивают математическую речь, выполняют вычисления, опираясь на знания нумерации чисел второго десятка. .

Р: Формулируют тему урока.

  Организация познавательной деятельности

Открытие нового знания

Работа по учебнику.

-Рассмотрите верхние рисунки на странице 52.

-Какие числа здесь изображены с помощью палочек?

-Объясните, как выполнены вычисления. Какие числа надо вставить в окошки?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться. 
Два - нагнуться, разогнуться. 
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
Шесть - на место тихо сесть.

Первичное закрепление.

Работа с электронным носителем.

Игра «Каждому конвертику – почтовый ящик».

Самостоятельная работа по эталону. Взаимопроверка.

Работа по учебнику.

страница 52 № 1 Самостоятельное выполнение, обмен тетрадями с соседом. Учащиеся называют ответы по цепочке, остальные проверяют и оценивают работу.

Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Работа с учебником.

Страница 52 № 4. Устное выполнение.

Дополни до 10: 8,7,9.6.

Увеличь на 10: 5,2,8,6

-Рассмотрите первую таблицу. Что мы должны сделать? Дополните до 10 каждое число в таблице.

-Какое задание нам предлагают выполнить во второй таблице? Увеличьте каждое число на 10.

Страница 52 № 2. Решение задач.

-Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске.

-Какая схема подходит к первой задаче?

-Запишите решение задачи в тетради. Проверка решения задачи.

-Какая схема подходит ко второй задаче?

_Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй?

-Запишите решение второй задачи в тетрадь. Проверка.

П, К: Работают с учебником. Устно объясняют вычисления.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Р: Выполняют задание, соединяют выражение с результатом.  Выходят по одному к доске.

П, Л: Самостоятельно выполняют задание по учебнику, работа в паре, самопроверка.

П: Работа с таблицам. Закрепляют знания о составе числа и вычислительные навыки, опираясь на знания нумерации чисел второго десятка.

П: Решают задачи изученных видов.

                                                                                                               Подведение итогов

-Какие числа мы сегодня научились вычитать и складывать?

-Какие чувства вы испытали, когда научились решать примеры с такими большими числами?

-Какое математическое правило вам помогло разобраться в новой теме?

К, Л: Подводят итог урока. Ответы детей…

 

                                                                                                                    Рефлексия

- Оцените свой вклад в урок, продолжите  предложение.

  • Сегодня я узнал…….
  • Я научился…..
  • Меня удивило….
  •  Мне захотелось…        

Л. Проводят самооценку своей работы на уроке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Урок математики "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации"

Материал содержит план урока и презентацию. Целью урока является совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании нумерации....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

Целевые установки на достижение результатов: Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...

Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чи...