Урок по математике "Вместимость.Литр"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Целью урока по математике является знакомство учащихся с величиной вместимость и с новой единицей измерения вместимости 1 литр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika.docx | 27.59 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_vmestimost.litr_.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2-й класс
"ВМЕСТИМОСТЬ. ЛИТР".
Цель: познакомить с величиной вместимость, ввести новую единицу измерения вместимости 1 литр.
Задачи:
Предметные
- создать условия для открытия учащимися нового для них понятия «вместимость»;
- дать первоначальные сведения о способе сравнения предметов по вместимости;
Метапредметные
- формировать интерес к новому учебному материалу;
- учить детей формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;
- развивать логическое мышление на примере сравнения и классификации объектов
- развивать коммуникативные навыки
Оборудование: презентация, карточки для разминки, для работы в группах:
а) кувшин, кастрюля, банки 2 л и 3 л (во всех сосудах налито 1 литр воды);
б) мензурка 100мл, стакан 200 мл, банки 250мл и 500мл (для измерения воды);
в) 4 ведра, 4 банки по 1 л (для сливания воды).
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
2. Актуализация знаний
На доске карточки: 5 кг, 2 см, 10 кг, 10 см, 1 кг, 1 мм,1 дм, 1 м 1 л.
Учитель: И так посмотрите внимательно на доску. А что вы видите?
– На карточках написаны именованные числа.
– Их еще называют величинами.
Учитель: Какое задание вы можете сделать с этими величинами?
– Мы можем разбить их на группы.
Учитель: На какие группы вы разобьете эти величины?
– Я предлагаю в одну группу отнести 5 кг, 10 кг, 1 кг потому, что это единицы измерения веса.
– Во вторую группу я бы отнес 2 см, 10 см, 1 дм, 1 м потому, что это единицы измерения длины.
– А еще можно из карточек второй группы составить математическое выражение равенство 10см = 1 дм.
Учитель: Расположите единицы измерения массы в порядке возрастания.
– Я бы расположила так: 1 кг, 5 кг, 10 кг
Учитель: Молодец! Единицы измерения длины расположите в порядке убывания.
А как быть, если два числа должны стоять на одном месте?
Учитель: Давайте вместе подумаем, как поступить в данной ситуации.
– Может быть можно сделать так:
2 см, 10 см, 1 м.
2см, 1 дм, 1 м.
Учитель: Правильно, предложенный тобой вариант имеет право на существование.
– А можно в единицах измерения длины в порядке убывания использовать только одну величину или 10 см, или 1дм ведь эти две величины одинаковые, мы составляли с ними равенство.
Учитель: Правильно, и этот вариант имеет право на существование. Хорошо!
3. Открытие новых знаний.
А) Создание проблемной ситуации
Рассказ про братьев
Учитель: Как вы предлагаете сравнить количество воды в ведрах?
– Можно взвесить.
– Но нет весов.
– Измерить высоту ведер . Какое ведро выше , там и больше воды.
– Надо воду перелить куда-то или измерить какой- то меркой
Учитель: Вот мы с вами и пришли к выводу, что нужно измерить только воду в емкостях. А чем мы всегда пользуемся для измерения?
– Нужна какая-то мерка.
Б) Самостоятельная работа в группах
Учитель: Сейчас я раздам вам мерки.
1 группа вам – стакан (200 мл),
2 группа вам мензурка (100 мл),
3 группа вам – баночки (500 мл и 250 мл).
- Ребята, когда вы будете измерять старайтесь воду не проливать, так же необходимо наливать полную мерку, а не половину. Приступаем к измерению. Результаты запишите на листочках.
Учитель: Давайте проверим, как вы измерили. (Уч-ль вывешивает данные на доске.)
1 группа: 5 мерок.
2 группа: 10 мерок.
3 группа: 2 мерки.
Учитель: У кого воды больше?
– У второй группы 10 мерок, значит у них воды больше.
– Но у них мерка самая маленькая, а у нас банка самая большая, поэтому всего 2 мерки.
– Так нечестно, надо, чтобы у всех мерки были одинаковые.
Учитель: Молодцы! А может быть, кто-нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости
– Это литр
Учитель: Правильно! А теперь посмотрите, куда вы сливали воду. Что заметили?
- А теперь маленький фокус. (Банки всех групп выставляются на один стол в ряд).
Что вы заметили? Вместимость этой банки 1 литр. Что вы можете сказать о количестве воды у каждой группы?
– Воды сразу было одинаково на каждом столе, только мы не смогли ее сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было
Учитель: Вы где-нибудь встречались с единицей измерения жидкости?
– Сок в магазине продают в пакетах по1 литру и по 2 литра.
– В литровых пачках продают молоко и кефир.
– Папа на заправке покупает бензин в литрах.
4. Сообщение темы урока
Учитель: Кто догадался и может нам назвать тему урока сегодня?
– Новая единица измерения жидкости.
– Жидкость измеряют в литрах.
- Литр – единица измерения чего?
- А что мы делали с водой-жидкостью? (Вмещали, вливали…)
Учитель: Правильно! (Открывается запись на доске.)
ВМЕСТИМОСТЬ И ЕДИНИЦА ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ - ЛИТР (1 л)
Учитель: Давайте сформулируем задачи. Чему нам нужно научиться?
- Мы должны научиться измерять количество жидкости в сосудах, сравнивать и находить их сумму или разность.
- Мы должны уметь решать задачи, когда там встретятся литры.
5. Закрепление новых знаний.
Учитель: Откройте учебник с. 102 № 220 (1). Прочитайте его глазками.
Учитель: Что нового вы узнали?
– Я узнал, что литры сокращенно пишутся буквой л.
– А еще, если измеряют жидкость, то говорят, что измеряют вместимость.
Учитель: Молодцы, вы у меня внимательные читатели! А теперь работаем дальше. Этот же номер, задание под цифрой 2 выполните самостоятельно.
Слайд
Учитель: Проверяем, я называю предмет, а вы называете его вместимость.
Учитель: Прочитайте: 6л, 28 л, 15 л.
-Это единицы измерения какой величины?
Молодцы! Я вижу, что вы хорошо поняли тему нашего урока.
Физминутка
- Встали, отдохнем. Предлагаю игру на внимание. Если на карточке записано число,
означающее вместимость - учащиеся садятся на свои места;
означающее массу - прыгают на двух ногах;
означающее длину - шагают на месте.
Детям предложены карточки: 14 см, 8 кг, 5 л, 3м, 25 см, 75 кг, 92 м, 17 л
Учитель: Выполняя движения, что мы с вами сделали?
Ответ: Мы разделили числа на три группы: длину, массу, вместимость.
Учитель: Я наблюдала за вами, и мне очень приятно, что вы у меня очень внимательные. Продолжаем работать дальше.
- Парная работа. Прочитайте задание. Как вы его поняли?
- Выполняем в парах только задание.
- Проверим. Кто прочитает предложения, в которых говорится о вместимости?
Учитель: В начале практической работы (___) предлагала узнать, сколько всего воды было первоначально с сосудах. Сможем ли мы сейчас это сделать?
– Мы знаем, что у каждой группы было по литру воды. Нам нужно узнать, сколько всего, значит надо 3 раза прибавить 1 литр.
Учитель: Сделайте запись самостоятельно. Проверяем. Кто может записать на доске? Сравните у кого так же? Как можно назвать полученную запись?
1л+1л+1л=3л
– Это математическое равенство.
– Это сумма четырех одинаковых чисел.
6. Работа с ранее изученным материалом
Учитель: А теперь следующее задание. Какое это задание? ( на слайде) – решение задачи ( у доски).
Корова Зорька дает за сутки 19 литров молока, а Ромашка дает 24 литра молока. На сколько больше молока дает Ромашка, чем Зорька?
- Прочитайте текст задачи.
- О ком эта задача?
- Что известно в задаче? Как их можно по-другому назвать?
-Как оформить краткую запись задачи? Какая будет схема? Что мы ищем? Как найти разность?
Оформление решения в тетради.
- А какой еще вопрос можно задать к условию этой задачи?
Сколько молока дают за сутки 2 коровы?
7. Итог урока
Учитель: Итак, какая же была цель нашего урока? Достигли ли мы его?
- Познакомиться с новой величиной – вместимостью и единицей его измерения – литром.
– Мы должны были научиться измерять количество жидкости в посуде.
– Мы можем сравнивать вместимость разной посуды.
Учитель: Молодцы! Оцените свою работу на уроке карточками.
- Чьи идеи, мысли высказывания вам больше всего понравились?
- Мне сегодня понравились все ваши идеи и высказывания, ваша работа на уроке.
8. Домашнее задание
Учитель: Дома вам нужно выполнить задание1- составить свою задачу с использованием новой величины
2-Учебник стр № до № Решите только те номера, Которые не вызовут затруднений
Выполним мини-тест с обратной стороны листа самооценки
1.Вместимость сосудов называют:
А) длина Б) масса В) объём
2.Мерой измерения объёма является:
А) сантиметр Б) литр В) килограмм
3. .Поставь знаки
А) 25л 80л; Б) 34л 43л
4 .Найди ошибку:
А) 70л + 4 л = 74л
Б) 69 л - 60л = 9л
В) 34 л = 34 см
Самопроверка, лист оценивания
ЖИЗНЬ - ЗНЬ+ Д+КОСТЬ=
интересная информация:
Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми. |
- Ребята, как вы думаете, мы сегодня плодотворно работали? - Что нового вы узнали? Что запомнили? Что смогли? - Какие выводы нам удалось сделать? На листе самооценки поставьте итоговую оценку! Я внимательно проверю. Оценки за урок… Выберите смайлик соответствующий вашему настроению и успеху на уроке на листе Спасибо всем. |
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
В ходе урока у обучающихся сформированы:
Личностные УУД:
- Доброжелательность, внимательность, готовность к сотрудничеству при работе в группах, оказанию помощи друг другу;
- Стремление к успешности в учебной деятельности;
- Позитивная самооценка.
Регулятивные УУД:
- Понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
- Осуществлять первоначальный контроль своих действий и действий своих товарищей.
Познавательные УУД:
- формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы;
- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию объектов;
Коммуникативные УУД:
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- Проявлять интерес к общению и групповой работе;
- Уважать мнение собеседников;
- Преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- Входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: знакомство с величиной «Вместимость» и единицей измерения – «Литр» ; Измерять количество жидкости разными мерками; Сравнивать вместимость разной посуды .
УРОК МАТЕМАТИКИ
ОПЫТЫ
План Измерьте вместимость банки с помощью данной мерки. Какое число мерок вы получили? Обозначьте его цифрой.
Использование мерки 1 банка = 1 банка = I вариант: II вариант:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...