Урок математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание вида +1,  - 1"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Жмаева Галина Семёновна

Урок математики был проведён в первом классе на тему:"Сложение и вычитание вида  О ±1 цель этого урока углубить и расширить сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала),научить добывать новые  знания, делать выводы, высказывать предположения ,оформлять свои мысли в устной форме , работать в паре и оценивать товарища.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 План-конспект урока

                         Предмет,  класс.   Математика 1класс

                                     Тема:  Сложение и вычитание вида  ± 1

                      Программа      «Школа России»

Учебник:    Математика Учеб. для 1 кл. М. И.Моро, С.И.Волкова    

М.: Просвещение, 2016г.

      Тип урока:    Открытие  новых знаний.

                       

                         

Выполнила:

                                            учитель начальных классов

                                          1 квалификационной категории

                                                                          Жмаева Галина Семёновна

                                   Урок   математики  в   1  классе.

                     

                                            Тема: Сложение и вычитание вида  ± 1

                                Цель:  развитие умения прибавлять и вычитать число 1.

Задачи:

 формировать умение выполнять  сложение вида  ± 1;

 способствовать  развитию математической  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного  мышления;

 воспитывать культуру поведения  в ходе  фронтальной  и индивидуальной  работы, а также работы в паре.

Планируемые  результаты: 

  1. Личностные: проводить самооценку на основе критерия  успешности  учебной деятельности;
  2. Метапредметные: определять и формулировать цель на  уроке (с помощью учителя); проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной  оценки; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать  речь других, формировать  умение работать в паре, добывать новые знания(находить ответы, используя учебник );
  3. Предметные: выполнять сложение вида   ± 1; правильно оформлять решение.

Оборудование: учебник «Математика 1класс М.И.Моро, тетрадь № 1,  карточки  с числами, таблица сложения вида   ± 1, презентация , смайлики, «светофоры».

Тип урока:   Открытие  новых знаний.

Методы:

 Словесная (беседа);

 Практические. (задания)

 Наглядные: презентация.

Ход  урока

I. Организационный   момент.

Сегодня  мы  с вами  отправимся в путешествие  по стране «Математика». К нам в гости пришли Коля  и Оля – ученики  из другой школы. (Учитель  прикрепляет  изображение  учеников  к  доске  и  записывает  на  доске  ряд  чисел:

                          0, 1,  2, 3, 3, 4, 6, 5, 7.

- Посмотрите ,какой  ряд  чисел  составила Оля. Правильно  она записала  его?                                                -Почему?(Она  ошиблась:  поменяла  местами числа, а одну цифру записала  два раза.)

- Достаньте  карточки с цифрами и составьте  числовой ряд от 0 до7.

Один ученик  работает у доски. Во время  проверки ученики сверяют  свой ряд  с  записанным  на доске.

- Коля  сравнил числа  и просит  вас  проверить  его.

Учитель  показывает  неравенства,  записанные  на  доске:

                        3 7,  5 8,  9 2,  2+3   5 .

Ученики   работают  со «светофорами». Если неравенство  верное, то они показывают   зелёный кружок ☻, неверное – красный .

III. Открытие нового знания.

Учитель  раздаёт некоторым первоклассникам  карточки  с числами от 1 до 9  и предлагает им построиться по номерам.

- Первый, второй, третий- шаг  вперёд. Сколько учеников сделали  шаг вперёд? (3)

-Прибавим к числу 3 ещё  1. Какой  ученик сделает шаг вперёд? (Четвёртый.)

-Что мы сделали? ( К3 прибавили 1,получили 4).Прибавим к 4 ещё 1.

-Ученик  с какой карточкой сделает шаг вперёд? (Вперед  выйдет ученик, на карточке которого записано число 5.)

- Что мы  делали? (Прибавляли  1.)

-Какое число мы получаем, если прибавляем 1?(Мы  получаем следующее число.)

-Сделайте  вывод. (Если прибавить к числу 1, то получается следующее число.)

- Пятый ученик, сядь, пожалуйста ,на место. Сколько было учеников? (5)

- Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (4)

-Как  это  записать? (5  1.)Четвёртый  ученик, сядь, пожалуйста, на место. Сколько было учеников?(4) Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (3) Как  это  записать? (41.) Третий ученик, сядь, пожалуйста, на место. Сколько было учеников?(3) Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (2) Как  это  записать? (3  1.)Что мы делали с числами?( Вычитали 1.) Какое  число получается, если вычитают1? (Предыдущее  число.) Сделайте вывод. Если из числа вычесть1,то получается  предыдущее число.)

 Чем мы будем заниматься  на уроке? (Прибавляли  и вычитали число1.)

Откройте учебники на странице 80.

Проверьте ,правильно ли вы определили тему урока.

Прочитайте  в учебнике  о том, как прибавить и  вычесть число 1.

IV.Работа  по теме  урока.

 Сейчас вам надо будет выполнить  очень трудное задание.

Как  это легче сделать: работая по одному или в  группе?  (В группе.)

Вспомните правила работы в группах. (Громко не разговаривать, выслушивать все ответы, приходить к общему решению.)

Учитель  раздаёт  группам  карточки  с  примерами  и  предлагает  заполнить  пропуски.

1 + 1 =  2                             10  1 = 9

2 + 1 =                               9   1 =  

3 + 1 =                               8   1 =

4 + 1 =                               7    =

5 +   =                              6    =  

6 +   =                              5    =  

7 +   =                              4    =

8  +   =                             3     =

9  +   =                             2    =  

Первоклассники  заполняют  пропуски  и   проверяют  друг  друга.

 Поднимите «светофоры» те, кто не допустил  ни одной ошибки.

V.Физминутка

Мы, покинув  этот  класс,

Станем тиграми тотчас.

Ну-ка вытянись, дружок:

Тигр делает прыжок!

А теперь ещё один!

Ну, а прыгнув, посидим ,

Поглядим  по сторонам,

Разойдёмся по местам

 Коля  и  Оля  принесли  вам  ещё  задание.

Учитель записывает  на доске  равенства

3 + 1 = 4

7  1 = 6

И предлагает первоклассникам прочитать их разными  способами.

Ученики рассматривают  в учебнике числовой ряд и изображения  зайца и белки.

Что делает заяц? ( Прибавляет число 1.)В какую сторону по числовому ряду  он  идёт?(Вправо) Почему?( когда прибавляют, то становится больше. Чем правее  находится число в  числовом ряду, тем оно больше.) Какое действие выполняет  белка? (Вычитает  число 1.)В какую сторону она идёт и почему? ( Белка  идёт  влево. Когда  вычитают, то число  уменьшается, а чем  левее число расположено  в числовом  ряду, тем оно меньше,)

Белка и заяц  не просто  гуляют  по  числовому ряду. Они решают примеры. Решим  пример 1+1 вместе с зайчиком. С какого  числа он начал движение? (С числа 1.) Возьмите линейки. Поставьте пальчик  на  число 1. В какую сторону мы пойдём ? (Вправо.) Сколько шагов вправо мы сделаем.(1)

На  каком числе вы остановились? (На  числе 2.)

Решим вместе с белкой  пример  9  1.

VI.  Работа   по  учебнику.

Откройте  учебник. Найдите №2.Что изображено на первом  рисунке?(Кувшинки.) Это цветы, которые занесены в Красную книгу и находятся под охраной. Работая в группах, составьте числовую запись к первому рисунку.

3+1 =4

Что обозначают числа в этой записи? (Три белые кувшинки да одна жёлтая  всего четыре кувшинки.)

Аналогично строится работа по иллюстрации со стрекозами.

Учитель предлагает первоклассникам открыть тетрадь на печатной основе на стр.29 и выполнить№3 самостоятельно.

 Поменяйтесь  тетрадями и  проверьте друг у друга.

VII. Рефлексия. Подведение  итога урока.

- Какое  задание  вам  больше  всего  понравилось?

- С  каким настроением  уходим с урока ?

 - Творческий подъём, желание продолжить работу.

  -Удовольствие от работы, хорошее настроении

   - Спокойное, немного уставшее состояние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8 - [], 9 - [].

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8-[], 9-[] " знакомит с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел;  знакомит с терминологией, которая употребляется в м...

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Урок математики в 1 классе по ФГОС . Вычитание вида 18- * 19-*

Планируемые результаты: уч-ся  научатся выполнять  вычитание чисел с  переходом  через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении  математ...

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»

Разработка открытого урока  по математике для 2 класса  на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...

Урок математики тема: "Письменный прием вычитания вида 52 - 24"

Цель:знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...